Практическое занятие 6. Международный маркетинг (1 час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 6. Международный маркетинг (1 час)



1. Основное содержание и цели международного маркетинга

Мотивы интернационализации бизнеса:
-

-

-

Основные этапы интернационализации бизнеса и соответствующие типы компаний:
-

-

-

-

Международный маркетинг включает вопросы:
-

-

-

-

-

-

-

Различные этапы интернационализации определяют различные подходы фирм к основным аспектам своей деятельности

Характеристики различных стадий развития корпораций

Стадия Фокус деятельности Видение Ориентация Стратегия Структура Маркетинговая стратегия Реализация НИОКР Стиль деятельности
Внутренняя                  
Международная                
Мультина- циональная                
Глобальная                  
Стадия Кадровая политика Связь Политика НИОКР Финансовая политика Производственная политика Инвестиционная политика Сохранение положения
Внутренняя              
Международная                
Мультина циональная                
Глобальная                

Маркетинг глобализации деятельности фирмы

G Это предельная форма интернационализации бизнеса.

Ее распространению способствуют:
-

-

-

-

-

-

Преимущества глобализации

 

Глобальная деятельность базируется на:
-

-

-

-

Ключом практической политики глобализации конкретных фирм остается правильное сочетание:

1.

2.

В процессе глобализации необходимо ответить на следующие вопросы:

1.

 

2.

 

3.

 

Маркетинг на экспортном и международном этапах интернационализации бизнеса

В этом случае должны быть приняты три важных решения:
1.

2.

3.

С целью выяснения этих аспектов должна быть собрана соответствующая информация о целевом рынке.

Для селекции экспортных рынков должны быть проведены оценки по следующей процедуре:

А. Географическая сегментация:
-

-

-

Б. Социально-экономическая сегментация:
-

-

В. Оценка потенциала продаж:
-

-

Г. Оценка прибыльности:
-

-

Д. Стратегическое планирование.

Эти процессы

Портфель страндолжен быть

 

Маркетинговые исследования в международном маркетинге

Информационная база маркетинговых решений

Маркетинговые решения Необходимые сведения
   
   
   
   

Тактика выхода на рынок

Структура канала распространения при экспортной деятельности

 

Þ

 

Þ

 

Þ

 

Þ

 

Þ

 

 

Организационно-экспортная деятельность может принять следующие формы:
-

-

-

-

-

-

-

При экспортной торговле, базирующейся дома, …

 

 

При непрямой экспортной торговле

 

Лицензирование – это…

 

Достоинства:

Недостаток:

На больших, наиболее притягательных рынках в условиях значительной конкуренции и необходимости послепродажного обслуживания целесообразно создание

 

Наиболее широко используются агенты или дистрибьюторы:

Агенты – это …

Дистрибьюторы

 

     

 

 

ТЕСТЫ

1) Что не относится к действиям менеджера в маркетинге?

а) Предвидение; в) Определение целей

б) Обмен; г) Удовлетворение спроса.

2) Выявите фактор, не являющийся неконтролируемым фактором маркетинга.

а) Потребители; б) Законодательство; в) Роль маркетинга; г) Политический фактор.

3) Выявите фактор, не являющийся контролируемым фактором маркетинга, управляемым службой маркетинга.

а) Цели маркетинга; в) Эффективность маркетинговых планов;

б) Структура маркетинга; г) Область деятельности.

4) Что не является подэтапом этапа разработки комплекса маркетинга в процессе управления маркетингом?

а) Измерение спроса; в) Ценообразование;

б) Разработка товара; г) Продвижение товара.

5) Выявите некорректное решение организации по маркетингу.

а) Индивидуальный потребитель или конечный потребитель;

б) Товар или услуга;

в) Прибыль или неприбыльная деятельность;

г) Инвестиционная продукция или потребительские товары.

6) Ролью менеджера по продукту не является …

а) Управление маркетинговыми исследованиями;

б) Стратегические маркетинговые решения;

в) Управление продвижением;

г) Управление сбытом товара.

7) Что не является источником вторичной информации?

а) Сборники статистической информации;

б) Полевые исследования, проводимые для решения данной проблемы;

в) Публикации государственных органов власти;

г) Прайс-лист фирмы.

8) Выявите информацию для анализа технологической окружающей среды.

а) Географический особенности; в) Структура населения;

б) Тенденции инфляции; г) Инновации товара.

9) Выявите сектор рынка маркетинговой информации по следующему описанию: показатели, рассчитанные по совокупности компаний, банков, др. организаций и т.д..

а) Экономическая информация; в) Финансовая информация;

б) Статистическая информация; г) Коммерческая информация.

10) Определите подход в проведении экспериментальных маркетинговых исследований по следующему описанию: сравнение результатов исследований для двух эквивалентных групп потребителей.

а) «До и после»; б) Расщепленные потоки; в) Латинский квартал; г) Разница.

11) При следующих условиях – емкость рынка велика, существует хорошая осведомленность о товаре, покупатели отказываются приобретать дорогой товар, интенсивность конкуренции незначительна – должен использоваться …

а) Интенсивный маркетинг; в) Широкое проникновение;

б) Выборочное проникновение; г) Пассивный маркетинг.

12) Определите этап признания товара по следующим характеристикам: человек реализует выбор - «принять или отвергнуть товар».

а) Убеждение; б) Решение; в) Реализация; г) Подтверждение.

13) На этапе зрелости товара прибыль …

а) Отсутствует; б) Возрастает; в) Большая; г) Сокращается.

14) К какому уровню товара относится его коммерческая характеристика - условия монтажа?

а) Ядро товара (основная коммерческая идея); в) Условия сбыта;

б) Реальное исполнение товара; г) Условия эксплуатации;

15) Для какой стратегии «продукт \ маркетинг \ производство» характерны рыночные условия: четко определены группы потребителей, конкуренты не используют с специализацию на сегменты?

а) Дифференциация продукта; в) Немедленное реагирование на потребности рынка;

б) Сегментация рынка; г) Внедрение новшеств.

16) Средство дл оценки продукта, продвижения или распределения в небольших масштабах – это …

а) Дифференцированный маркетинг; в) Пробный маркетинг;

б) Интенсивный маркетинг; г) Целевой маркетинг.

17) Применение какой стратегии ценообразования целесообразно при следующих условиях: рынок ограничен в размерах, осведомлен о продукте, покупатели готовы платить высокую цену, ожидается потенциальная конкуренция.

а) Быстрое «снятие сливок»; в) Быстрое проникновение;

б) Медленное «снятие сливок»; г) Медленное проникновение.

18) Определите путь реализации ценовой стратегии по следующим условиям: продажа по ценам ниже себестоимости или ниже обычной цены.

а) Гибкое ценообразование; в) Селективное ценообразование;

б) Ценовые линии; г) Ценовое лидерство.

19) Прямой маркетинг выгоден, если …

а) Рынок расположен на большой территории; в) Рынок плохо изучен

б) Широкий ассортимент продукции; г) Небольшое количество потребителей.

20) Действия производителя при обеспечении сотрудничества внутри канала товародвижения при поставках:

а) Оперативное принятие заказов; в) Предоставление данных о торговле;

б) Предоставление хорошего места на полках; г) Обучение торгового персонала.

21) В иерархии воздействия продвижения целью управления на этапе «покупка» является …

а) Предоставление информации; в) Стимулирование и сохранение намерений;

б) Создание позитивных отношений и чувств; г) Реклама.

22) В рекламной деятельности сообщение о существовании продукта и его свойствах – это …

а) Информирование; в) Поддержка лояльности;

б) Убеждение; г) Предпочтение.

23) Определите характерную черту рекламы в потребительском маркетинге.

а) «Поддержка» влияния на продажи;

б) Рекламирование выражается в «имидже марки»;

в) Решения о покупках долговременны;

г) Издательское оформление ориентировано на бизнес.

24) Определите форму прямого маркетинга по следующей характеристике: прямой маркетинг, осуществляемый посредством интерактивных услуг в реальном времени.

а) Персональные продажи; в) Телевизионный маркетинг;

б) Продажи по каталогам; г) Онлайновый маркетинг.

25) К методам неценового стимулирования относят …

а) Кредит; б) Свободные подарки; в) Купоны; г) Сезонные скидки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.021 с.)