![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка степени изменения вязкостиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте В процессе работы происходит изменение вязкости масла. Это обусловлено протеканием двух взаимопротивоположных процессов. Накопление в масле продуктов окисления и полимеризации, попадание продуктов износа и других примесей, а также частичное испарение наиболее легкокипящих фракций вызывают увеличение вязкости. В то же время попадание в масло топлива и механическая деструкция загустителя уменьшают вязкость. Интенсивность этих процессов зависит от температурных условий, нагрузок в узлах трения, качества масла и топлива и прочих факторов. Значительное изменение вязкости может привести к следующим явлениям: повышенному износу пар трения, ухудшению запуска двигателя, ухудшению прокачивания масла по системе смазки, плохому отводу тепла от рабочих поверхностей и их очистке от загрязнения. Вот неполный перечень немаловажных эксплуатационных факторов, зависящих от вязкостных свойств масла.
Определение кинематической вязкости масел по ГОСТ 33-82 Кинематическая вязкость масел определяется в капиллярном вискозиметре по ГОСТ 33-82 подобно определению вязкости топлив. Различие имеется в температуре определения и диаметре капилляра используемых вискозиметров. В соответствия со стандартами на масла вязкость определяют при температуре 100 0С, 40 0С и 50 0С и лишь для отдельных марок зимних масел предусмотрено дополнительное определение вязкости при 0 0С. Капиллярные вискозиметры типа ВПЖ-4 (рис. 4.1) представляют собой стеклянную U - образную трубку с тремя расширениями, в узкое колено которой впаян капилляр. Диаметры капилляров могут быть различны (от 0,4 до 3,0 мм). При определении вязкости выбирают вискозиметр с таким диаметром капилляра, чтобы время перетекания масла при заданной температуре было в пределах 150 ÷300 секунд. Над капилляром помещены два расширения объемом по 5 мл каждый. Между расширениями и над капилляром нанесены метка А и Б. На стенке расширения вискозиметра нанесены его номер и размер капилляра, которые соответствуют данным паспорта. Основу метода определения кинематической вязкости с помощью вискозиметра составляет определение времени истечения через капилляр калиброванного объема жидкости. Вязкость определяют по методике, описанной в работе 4. Порядок измерения 1. В широкое колено вискозиметра заливается масло так, чтобы нижнее расширение заполнилось на 3/4 своего объема. 2. Вискозиметр устанавливает в термостате с заданной температурой в строго вертикальное положение так, чтобы верхняя метка была ниже уровня воды. 3. При помощи резиновой груши закачивают масло в узкое колено вискозиметра выше метки А, следя за тем, чтобы в капилляре и расширениях не образовалось пузырьков воздуха. 4. Далее наблюдают за перетеканием масла. Когда уровень масла, сравняется с верхней меткой, включают секундомер и останавливают его, когда уровень масла достигнет нижней метки. 5. Записав время, отмеченное секундомером, испытание повторяют ещё два раза. Находят среднее время перетекания масла от метки А до метки Б в секундах. Рис. 4.1. Общий вид вискозиметра, установленного в водяном термостате: 1 – насос; 2 – нагреватель; 3 – датчик температуры; 4 – указатель температуры; 5 – теплоизоляция; 6 – нижняя ванна; 7 – верхняя ванна; 8 – термометр; 9 – вискозиметр.
6. Кинематическая вязкость рассчитывается по формуле: ν = с · t, (4.1.) где ν - кинематическая вязкость масла, мм2/с; с - постоянная вискозиметра, приведённая в паспорте,0,07 мм2/с2; t - среднее время истечения масла, с. 7. Провести измерения вязкости масла при 40, 50,70 и 100 0С. Результаты занести в таблицу 4.1., по данным которой построим рисунок 4.2 с графиком n = j (t). Таблица 4.1.
8. На основе найденных значений вязкости при 50 и 100 0С а) вычисляют отношение ν50/ν100; б) находят по номограмме индекс вязкости; в) строят вязкостно-температурную характеристику масла согласно рис.4.2.
Рис.4.2.
Оценка результатов Полученные значения вязкости и вязкостно-температурных свойств можно оценить на основе следующих оценочных параметров. 4.7.1. Кинематическая вязкость при 100 0С Температуру масла при 100 0С принято считать рабочей, т. к. это средняя температура в двигателе (картере, системе смазки). Вязкость масел при этой температуре включена в их маркировку. Значение вязкости при 100 0С сравнивают с требованиями ГОСТа (таблица 7.5, 7.6). При несоответствии вязкости масла значениям ГОСТа оценка его пригодности к дальнейшей эксплуатации проводится в соответствии с выбраковочными показателями. Снижение вязкости допускается на 25%, повышение на 35%. 4.7.2. Отношение кинематических вязкостей ν50/ν100 Этот простой, и надёжный параметр характеризует крутизну вязкостно-температурной кривой в диапазоне температур прогретого масла. Для моторных масел, применяемых летом или в условиях жаркого климата, ν50/ν100£6; для масел, предназначенных к применению зимой и особенно в северных районах, ν50/ν100£4. Индекс вязкости Индекс вязкости (ИВ) – это условный показатель, характеризующий степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры и оценивающий крутизну вязкостно-температурной кривой. Чем выше ИВ, тем более пологой кривой характеризуется масло и тем лучше оно для зимней эксплуатации. Чаще всего ИВ определяют по номограмме или расчетным путем, зная значения вязкости исследуемого масла при 40 0С и 100 0С. Для автомобильных масел ИВ должен быть не менее 90, а для зимних условий эксплуатации – 120. Лучшие моторные масла при зимней эксплуатации двигателя должны иметь пологую характеристику зависимости вязкости от температуры, то есть вязкость должна незначительно изменяться от температуры. При кинематической вязкости масла более 3000сСт (мм2/с) запуск двигателя затрудняется. Для снижения зависимости вязкости от температуры в него добавляют присадку (3-4%), например, полиизобутилена. Полиизобутилен получают полимеризацией изобутилена Полиизобутилен изменяет форму в зависимости от температуры. При высокой температуре молекулы вытягиваются в длинные нитевидные цепочки, повышая вязкость. При снижении температуры молекулы полиизобутилена находятся в масле в виде компактных клубков, снижая трение и вязкость. Согласно ГОСТа 53371-97 «Нефтепродукты, метод расчёта индекса вязкости» индекс вязкости (ИВ) определяют следующим образом. У исследуемого масла, например, М4З/10Г1 (SAE 10W30) определяется вязкость в диапазоне температуры от 40 до 1000С. При 1000С кинематическая вязкость должна быть примерно 10 сСт. По таблице 1 [6] ГОСТа находим, что для исходной вязкости 10сСт., при температуре 400С вязкость для эталонного масла с крутой характеристикой с ИВ=0 равна 147 сСт, а для эталонного масла с пологой характеристикой (ИВ=100) вязкость равна 83сСт. При температуре 400С вязкость исследуемого масла, для которого определяется ИВ, определена опытным путём и она составила 63сСт. Определяем ИВ по формуле
где n1 – кинематическая вязкость при 400С исследуемого масла; n2 – кинематическая вязкость при 400С эталонного масла с ИВ = 0; n3 – кинематическая вязкость при 400С эталонного масла с ИВ = 100.
Для нашего примера Величина ИВ может быть определена по номограмме. Для этого нужно знать вязкость исследуемого масла при 50 и 1000С. Для масла М4З/10Г1 вязкость при 50 и 1000С составила 43 и 10 сСт. Чтобы определить ИВ моторного масла по номограмме, необходимо восстановить перпендикуляры от известных значений вязкости при 50 и 1000С, и точка пересечения с наклонной прямой на номограмме покажет ИВ для данного масла. По номограмме ИВ=130. Для легкого запуска двигателя при отрицательных температурах (ниже – 200С) ИВ должен быть не менее 120.
Таблица 4.2 Основные показатели качества масел для бензиновых двигателей (ГОСТ 10541-78)
Выводы: 1.В данной лабораторной работе мы ознакомились с методами определения основных показателей качества моторного масла SAE 5W-40. Оценили зависимость вязкости от температуры. Данные эксперимента помещены в таблицу 4.4. Таблица 4.4
2. Индекс вязкости находили расчетным путем, и он составил 136. Надежный запуск двигателя обеспечивается до температуры -30 0С. Лабораторная работа № 5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 791; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.98.110 (0.007 с.) |