Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 3. Научная психология в России и СССР↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Революция психоанализа в России в начале ХХ века. 2. Русская религиозная философия о человеке. 3. Физиологические исследования В.М. Бехтерева, И.П. Павлова и др. 4. советские психологические школы 20-30 гг. 5. психологическое наследие Л.С. Выготского 6. психологические исследования А. Лурия и Л. Выготского в 20-30 гг. 7. анализ глубинных причин разгрома педологии и психотехники в СССР 8. нейропсихология в Великую Отечественную войну 9. Тенденции развития психологии в СССР в после военное время 10. Теория установок Д.Н. Узнадзе. 11. Жизненный и научный путь Б.В. Зейгарник. 12. Сравнительный анализ московской и ленинградской школ психологии. 13. Зоопсихологические исследования Н. Лодыгиной-Котс. 14. Детская психология в СССР 15. психологический и околопсихологический бум в России конца ХХ века. 16. современное состояние российской психологии. 17. Развитие психологии на Вятке и в Кировской области в ХХ веке. 18. Выдающиеся земляки-психологи.
5. Основная литература:
1. Любые учебники по истории психологии и истории философии, изданные после 1995 года 2. Александер Ф. Селесник Ш. Человек и его душа: познание и врачевание от древности до наших дней. М. 1995 3. Богданчиков С.А.отечественная идеалистическая психология 1920 годов //Вопросы психологии №2,.2007., №1.,2008. 4. Горбачев В.Г. История философии Брянск 1998 5. Великие психологи. Сост. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Ростов-на-Дону, Феникс, 2000 6. Ждан А.И. К истории отечественной психологии в 20 столетии; петербургские научные школы.//Вопросы психологии № 3, 2006. 7. Каннабих Ю. История психиатрии М. 1994 8. Каптен Ю. Основы медитации Самара 1993 9. о. Мень А. Сын человеческий М. 1991 10. Степанов С. Век психологии в лицах М. АСТ 2002 11. Тарнас Р. История западного мышления. М. 1995 12. Чанышев А.Н. курс лекций по древней философии М. 1981 13. Фейдимен Дж. Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии. М. 1996 14. Ждан А.Н. История психологии. М. ПО России. 1999 15. А. Кураев. Церковь и Молодежь: неизбежен ли конфликт. СПб, «Русский остров», 2004 16. В. Свенцицкий. Диалоги. М. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 2005
Рекомендуемая литература: 1.Аристотель. О душе соч. в 4 томах М. 1975 1.Басов М.Я. Избранные психологические произведения.- М., 1975. 2.Бехтерев В.М. Объективная психология. – М., 1991. 3.Бехтерев В.М. Объективное изучение личности. – Пг.,1923. 4.Бернштейн Н.А. очерк по физиологии движений и физиологии активности. М., 1966. 5.Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические произведение,- М.,1979. 6.Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т.- М.,1997. 7.Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М..,1976. 8.Лазурский А.Ф. Общая и экспериментальная психология. – СПб.,1912. 9.Ланге А.Н. психология. – М.,1914. 10. Петровский А.В. Вопросы теории и истории психологии. М.,1984. 11.Потебня А.А. Слово и миф. – М.,1989.
Приложение
Проверочный тест
Группа__________________________________________________________________
Фамилия имя_______________________________________________________________
Внимание! Некоторые вопросы подразумевают несколько правильных ответов!
1. Психология как самостоятельная наука возникла:
2. Предмет истории психологии:
3. Методы истории психологии
4. источники истории психологии
5. Поворот философии к человеку начал:
6. Автор описательной психологии:
7. Автор объяснительной психологии
8. Понятие «темперамент» ввел в науку:
9. «Терпение и бесстрастность» - нравственный идеал:
10. Христианская антропология представило человека как сочетание:
11. Канонические Евангелия это:
12. «Верую ибо абсурдно» произнес
13. Автором «Исповеди» как первого литературного опыта самоанализа является:
14. Крещение Руси произошло в:
15. Какие «идолы» выделил Ф. Бэкон:
16. Сознание как критерий психики первым выделил:
17. Основной труд Б. Спинозы называется:
18. Представители эмпирической психологии за основу брали:
19. «Отцом» эмпирической психологии называют:
20. Какую составляющую формирования отрицают французские философы:
21.Представление об ассоциациях родилось в:
22.К представителям ассоциативной психологии относятся:
23. Трансцендентальные схемы разработал:
24. Первую психологическую лабораторию открыл:
25. Учение Дарвина об эволюции, утверждает, что человек произошел от:
26. Биохимически человек близок к:
27. Психофизическое утверждение: «Интенсивность ощущения равна сумме разностных порогов» принадлежит:
28. Основным направлением научных интересов Ф. Гальтона было:
29. Гипнотическое состояние это патология сознания. Так рассуждал:
30. Гипнотическое состояние это нормальное состояние сознания. Так рассуждал:
31. Понятие открытый кризис в психологию ввел:
32. Основной причиной открытого кризиса явилось:
33. Открытый кризис это:
34. Основные пути выхода из открытого кризиса
35. Основным предметом психоанализа является:
36. Основным предметом бихевиоризма является:
37. Основным предметом гештальт-психологии является:
38. Основным предметом когнитивной психологии является:
39. Схема поведения в бихевиоризме:
40. Представителями бихевиоризма можно назвать:
41. Бихевиоризм рассматривает следующие виды поведения:
42. Гештальт-психология ориентирована на:
43. Гештальт-психология и гештальт-терапия соотносятся друг к другу как:
44. Представителями гештальт-психологии являются:
45. Представителями психоанализа как направления являются:
46. Структура личности по Фрейду это:
47. Сверх-Я это:
48. Оно это:
49 Я - это:
50. Понятие «комплекса неполноценности» ввел в психоанализ:
51. Либидо это:
52. Мортидо это:
53 Логотерапия В. Франкла это
54. Структура личности по Берну:
55. А. Лурия начал свой путь в психологии с:
56. Понятие «установки» принадлежит:
57. Философской основой советской психологии являлся:
58. Л.С. Выготский начал свою научную деятельность в:
59. Датой разгрома педологии в Советском союзе является:
60. основателем патопсихологии в Советском союзе является:
61. основателем нейропсихологии в Советском союзе является:
62 Первый психологический труд, получивший Государственную премию, принадлежит перу:
63. Методологией психологических исследований занималась преимущественно:
64. Педология - это наука:
65. Деятельностный подход в психологии разрабатывался в рамках:
66. Что лежит в основе деятельностного подхода в психологии:
67. К представителям современной психологии масс относятся:
68. Гуманистическая психология на практике это:
69. Трансперсональная психология - это психология:
70. Современное состояние российской психологии:
Примерный перечень заданий для подготовки к промежуточной аттестации для студентов дневного отделения. 1. Назовите этапы развития психологии. 2. Как изменялся предмет психологии. 3.Что такое категориальный строй психологии. 4.В чем сущность детерминизма Демокрита. 5.В чем состояла новизна психологических взглядов Сократа. 6.В чем различия в понимании души в теориях Платона и Аристотеля. 7.В чем заключалось отличие подходов к проблеме искусства и его роли в психическом развитии у Платона и Аристотеля. 8.Какие основные психологические проблемы решались учеными в период эллинизма. 9.В чем различия понятий «внутренняя» и «внешняя» свобода у стоиков. 10.Какие открытия античной психологии оказали влияние на науку Средневековья. 11. В чем состояли основные отличия сознания средневекового человека. 12..В чем состояла сущность экспериментов, проведенных Ибн Синой. 13. Какие проблемы поднимали исследователи в эпоху Возрождения. 14.Почему изменился предмет психологии в Новое время. 15. Какова роль эксперимента и индукции в теории Ф. Бекона. 16.В чем роль рефлекса в теории Декарта. 17.Какие виды опыта выделял Локк. Основные понятия.
Антропологизм - концепция, утверждающая взгляд на человека как на высшее произведение природы, познание которого дает ключ к ее тайнам. Апперцепция – зависимость восприятия от прошлого опыта. Архе – первооснова мира, главная составляющая часть души. Архетип – центральное понятие аналитической психологии Юнга. Образы, отражающие состояние культуры данного общества, которые передаются из поколения к поколению и скрыты в коллективном бессознательном. Ассоционизм – первая психологическая школа, возникшая в 18 веке. Ассоциация – связь между психическими явлениями, при котором восприятие одного из них влечет за собой появление другого. Бихевиоризм – психологическое направление, отрицающее сознание как предмет исследования и сводящее психику к различным формам поведения. Высшие психические функции – сложные, прижизненно формирующиеся психические процессы, социальные по своему происхождению. Герменевтика – теория истолкования и понимания текста. Гештальтпсихология – психологическое направление, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур – гештальтов. Глубинная психология (психоанализ) – ряд психологических школ, придающих решающее значение в организации человеческого поведения бессознательным, расположенных в слоях психики мотивам. Гуманистическая психология - психологическое направление, признающее главным предметом исследования личность человека, рассматриваемую как уникальную целостную систему, стремящуюся к самоактуализации и постоянному росту. Детерминизм – закономерная и необходима зависимость психических явлений от порождающих их фактов. Душа – понятие, отражающее исторически изменяющееся воззрения на психику и животных. Знак – предмет или явление – представитель другого предмета или явления. Идентификация – уподобление, отождествление с чем- либо. Инсайт – внезапное из прошлого опыта понимание существенных отношений. Интуиция – способность непосредственного постижения истины. Интериоризация – формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению внешнего опыта, переданного другими в виде сообщения. Интенциональность - направленность сознания на предмет. Катарсис – эмоциональное потрясение, вызывающее состояние внутренного очищения, разрядки. Креативность - творческие способности человека, проявляющиеся в разных сферах деятельности и характеризующие его личность. Когнитивная психология – психологическое направление, рассматривающее психику как систему, предназначенную для переработки информации. Мотив – побуждение к деятельности, связанное со стремлением к удовлетворению потребности. Нус – всеобщий разум, нематериальное хранилище всеобщих знаний, накопленных человечеством. Персонализм – направление в психологии, основанное В. Штерном, предмет исследования – целостная личность. Позитивизм – научное направление, в котором доказывалось, что источником знаний являются эмпирические, конкретные науки, а не умозрительные рассуждения. Рационализм – концепция, объясняющая происхождение знания из данных, полученных мышлением. Реализм – направление в средневековой науке, считающие, что общие понятия реально существуют и предшествуют единичным вещам. Рекапитуляция – теория С. Холла, распространившая биогенетический закон на психическое развитие детей. Рефлексия – процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний.. Сенсуализм – речь. Внешняя по форме и внутренняя по содержанию. Трансфер – применяемый в психоанализе термин, обозначающий перенос на психотерапевта эмоционального отношения пациента к значимым его людям, прежде всего родителям. Филогенез – процесс возникновения и исторического развития психики животных и человека. Эйдола – концепция невидимой глазу мини- копии предмета в древнегреческой психологии. Эмпиризм – концепция, доказывающая, что истинная картина мира формируется на основе опытного знания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.18 (0.012 с.) |