Практическое занятие (семинар) 8. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие (семинар) 8.



Тема: Развитие психологии в России

Вопросы для обсуждения:

1. Психология в дореволюционной России. Религиозно-философское направление (Б. Вышеславцев, В. Соловьев, В. Эрн)

2. Психология в дореволюционной России. Физиологическое направление. И. Павлов, В. Бехтерев.

3. Психология в Советской России 20-30 гг. Психоанализ. Педология. Психотехника.

4. Пути выхода из открытого кризиса. Культурно-историческая психология Л.С. Выготского.

5. Анализ причин разгрома педологии в 1936 г.

6. Развитие психологии Л.С. Выготского в работах А.Р. Лурия и А.Н. Леонтьева.

7. Советская психология в годы Великой Отечественной войны.

8. Развитие советской психологии в послевоенный период

 

Литература:

1. Ждан А.Н. История психологии. М. ПО России. 1999

2. Степанов С. Век психологии в лицах М. АСТ 2002

 

 

3. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

для студентов дневного и заочного отделения

 

1. Предмет, цели и задачи истории психологии

2. История психологии и смежные науки

3. Методология истории психологии

4. Историографические источники истории психологии. Обзор литературы.

5. Основные источники развития психологической мысли.

6. Периодизация развития психологии.

7. Предпосылки возникновения и развития психологии.

8. Общая характеристика психологии как науки о душе.

9. Возникновение психологических идей на Древнем Востоке (Египет, Вавилон)

10. Возникновение психологических идей на Древнем Востоке (Индия, Китай)

11. Возникновение психологических идей в Древней Греции эпохи Гомера.

12. Обзор психолого-философских идей Древней Греции: киники, пифагорейцы, софисты, материалисты.

13. Обзор психолого-философских идей Древней Греции: Сократ.

14. Расцвет древнегреческой психологии в классический период. Платон.

15. Расцвет древнегреческой психологии в классический период. Аристотель.

16. Сравнительный анализ теорий Платона и Аристотеля. Значение философских открытий для современной науки.

17. Развитие психологии в Древнем Риме. Стоицизм. Эпикурейцы. Скептики. Поворот философии к этике.

18. Древнегреческая и древнеримская медицина.

19. Человек через призму христианства. Новый завет. Августин Блаженный.

20. Развитие психологии в Средние Века.

21. Эпоха Возрождения. Философия и Медицина.

22. Психологические взгляды Ф. Бэкона.

23. Общая характеристика психологии как науки о сознании.

24. Философские и психологические аспекты в системе Р. Декарта.

25. Этика и психология Б. Спинозы.

26. Английская эмпирическая психология.

27. Английская ассоцианистская психология.

28. Французская эмпирическая психология.

29. Психология в немецкой классической философии.

30. Развитие эмпирической психологии в ХIХ веке.

31. Развитие ассоцианистской психологии в XIX веке.

32. Общая характеристика психологии в период ее становления как науки.

33. Дарвинизм и открытия в физиологии XIX века.

34. Психология как самостоятельная наука в трудах В. Вундта.

35. Становление психологии в США.

36. Прагматическая и функциональная психология У. Джеймса.

37. Экспериментальная и прикладная психология в эпоху становления психологии как самостоятельной науки.

38. Психология индивидуальных различий Ф. Гальтона

39. Общая характеристика периода открытого кризиса.

40. Пути выхода из открытого кризиса. Психоанализ З. Фрейда.

41. Развитие психоанализа. Вторая Венская школа психотерапии.

42. Развитие психоанализа. Швейцарская школа психотерапии

43. Развитие психоанализа. Неофрейдисты.

44. Пути выхода из открытого кризиса. Бихевиоризм. Необихевиоризм.

45. Пути выхода из открытого кризиса. Гештальт-психология.

46. Развитие гештальт-психологии в трудах К. Левина.

47. Гуманистическая психология А. Маслоу.

48. Экзистенциальная психология и логотерапия в третьей Венской школе психотерапии.

49. Развитие гуманистической психологии в теориях гештальт-терапии.

50. Пути выхода из открытого кризиса. Французская социологическая школа.

51. Пути выхода из открытого кризиса. Описательная психология.

52. Развитие зарубежной психологии в послевоенный период.

53. Психология в дореволюционной России. Религиозно-философское направление (Б. Вышеславцев, В. Соловьев, В. Эрн)

54. Психология в дореволюционной России. Физиологическое направление. И. Павлов, В. Бехтерев.

55. Психология в Советской России 20-30 гг. Психоанализ. Педология. Психотехника.

56. Пути выхода из открытого кризиса. Культурно-историческая психология Л.С. Выготского.

57. Анализ причин разгрома педологии в 1936 г.

58. Развитие психологии Л.С. Выготского в работах А.Р. Лурия и А.Н. Леонтьева.

59. Советская психология в годы Великой Отечественной войны.

60. Развитие советской психологии в послевоенный период

 

 

4. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

 

В соответствии с учебным планом студентам дневного отделения необходимо проработать задания самостоятельной внеаудиторной работы по всем темам программы курса по дисциплине «История психологии».

Цель данной работы - привить навыки самостоятельного изучения учебного материала.

Самостоятельная внеаудиторная работа должна показать умение кратко и точно отвечать на поставленные вопросы, подбирать и использовать для ответа фактический материал, делать необходимые сравнения и обобщения, привести примеры по поставленным вопросам.

Контроль за выполнением заданий самостоятельной работы ведется по системе проверки рефератов.

4.1. Требования к выполнению реферативных работ

для студентов дневного и заочного отделения

 

В соответствии с учебным планом студентам дневного отделения необходимо проработать задания самостоятельной внеаудиторной работы по всем темам программы курса по дисциплине «История психологии».

Цель данной работы - привить навыки самостоятельного изучения учебного материала.

Самостоятельная внеаудиторная работа должна показать умение кратко и точно отвечать на поставленные вопросы, подбирать и использовать для ответа фактический материал, делать необходимые сравнения и обобщения, привести примеры по поставленным вопросам.

Для написания самостоятельной внеаудиторной работы используется отдельная тетрадь, в которой указывается тема курса, задания и их выполнение в последовательности, приведенной в данных методических рекомендациях.

Структура работы:

Титульный лист

Содержание

Первая часть – донаучная психология от древнейших времен до ХХ века.

Вторая часть зарубежная психология ХХ века.

Третья часть – научная психология в России и СССР.

Список использованной литературы.

В список литературы необходимо включать только те источники, которые непосредственно использовались студентом в работе. В списке сообщаются:

-фамилия, инициалы автора

-название книги,

-сведения об издании (назначение, данные о повторности издания и т.д., место издания,

-год издания.

 

После списка литературы ставится подпись студента с указанием даты.

Работа должна быть грамотно и разборчиво написана от руки. Допускается выполнение работы машинописным способом на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4 (210*297) через одинарный межстрочный интервал в сброшюрованном виде. Текст пишется чернилами только одного цвета (черного, фиолетового или синего). Основные термины и понятия выделяются шрифтом. Размер полей вокруг текста составляет: левое-30 мм, правое-10 мм, верхнее- 15 мм, нижнее – 20 мм.

Каждая часть должная состоять из 10-15 страниц. Размер шрифта не более 14. Интервал – одинарный

Список литературы после каждой темы не менее 5 источников.

 

4.2. Примерные темы рефератов

для студентов дневного и заочного отделения

 

Часть 1. Донаучная психология от древнейших времен до ХХ века. Основные истоки развития психологической мысли

1. первобытные психологические практики

2. сравнительный анализ психологической культуры Индии и Китая

3. Человек в Ветхом Завете

4. Древнегреческая философия о человеке: Аристотель.

5. Древнегреческая философия о человеке: Платон

6. Древнегреческая философия о человеке: Сократ.

7. Психологические теории и открытия Гиппократа и Галена

8. сравнительный анализ этических учений стоиков и Эпикура

9. модель человека в христианстве

10. «Исповедь» Августина Блаженного как опыт самоанализа

11. православный мистицизм: исихастские практики

12. магия средних веков

13. психиатрия средних веков и эпохи Возрождения

14. влияние исламского востока на западную психологическую мысль.

15. практики суфизма

16. Эмпирическая психология Нового времени

17. Ассоциативная психология эпохи Нового времени

18. французские просветители о человеке

19. этика немецкой классической философии

 

Часть 2. Научная зарубежная психология ХХ века

1. Влияние физиологических открытий на психологию в XIX веке.

2. Психоанализ, его влияние на психологию.

3. Неофредйзм

4. Структурализм и функционализм. Сравнительный анализ.

5. Психологические исследования В. Вундта

6. Психология сознания У. Джемса

7. Бихевиоризм и необихевиоризм.

8. Гештальт-психология.

9. Анализ ситуации открытого кризиса в психологии

10. Когнитивная психология

11. Описательная психология В. Дильтея

12. Прикладные течения в психологии: психотехника.

13. Прикладные течения в психологии: педология.

14. Психолог в концлагере. Логотерапия В. Франкла.

15. Психологические теории и исследования К. Левина.

16. Французская социологическая школа.

17. Открытия Ж. Пиаже.

18. Американская социально-психологическая школа.

19. Жизненный путь и биография Э. Берна с позиции трансактного анализа

20. Гуманистическая психология А. Маслоу.

21. Гештальт-терапия Ф. Перлса.

22. Клиент-центрированная терапия К. Роджерса

23. Милтон Эриксон: загадка великого гипнотизера.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.237.130 (0.029 с.)