![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О путях и средствах предупрежденияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ
По мнению ведущих представителей мировой криминологической мысли, в центре любой программы предупреждения преступности должно быть обеспечение, прежде всего, социальной защищенности и благосостояния молодежи с раннего детства. Отмеченное подразумевает реализацию хотя бы основных положений Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН еще в 1959 году. Десять ее основных принципов достаточно полно обеспечиваются во многих странах, в том числе, и в первую очередь, в тех, где преступность несовершеннолетних и молодежи находится на низком уровне. Однако сказанное выше, к сожалению, мало зависит от воли простых граждан. Поэтому тем, кто не просто желает счастья и благополучия своим детям, но и готов сделать для этого все, что в силах, должен, опираясь на имеющиеся знания, опыт, здравый смысл и веление сердца, самостоятельно решать сложнейшую задачу воспитания своих детей и обеспечения их будущего. Определенную помощь в этом могут оказать имеющиеся и создающиеся центры или кабинеты по оказанию социально-психологической помощи родителям и лицам, их заменяющим «телефоны доверия», религиозные и иные благотворительные организации, комитеты по делам семьи и несовершеннолетних при районных, городских, областных администрациях и т. д. Еще один, но трудный в существующих условиях бытия путь – это действовать сообща со своими единомышленниками. Например, организация совместного патрулирования (дежурство родителей по месту жительства и учебы детей, в местах проведения их досуга); объединения (советы) отцов, матерей, дедушек и бабушек для обмена информацией, опытом, знаниями; организация мастерских, клубов, кружков, игротек по месту жительства и многое другое, на что хватит смелости, фантазии, а главное – желания, сил и средств. Определенную помощь в предупреждении антиобщественного поведения подростков могут оказать приводимые ниже советы: 1. Если в вашей семье не получается равенства в лидерстве, то его лучше отдать мужчине, каким бы он ни был, за исключением, конечно, крайних случаев – алкоголик, наркоман и т. д. 2. В семье хотя бы один из супругов должен выполнять роль психотерапевта; чаще всего эта роль принадлежит женщине, у которой эмоциональная сфера выражена более сильно, выше, как правило, чувство ответственности, долга, природной интуиции, доброты и такта.
3. Главное в воспитании – не нравоучения, тем более – не наказания, а совместная деятельность. Недаром подростки в колонии с теплотой вспоминают именно такие, на первый взгляд, мелочи: как ходили с отцом на рыбалку, пилили вместе дрова, ремонтировали что-то, читали. 4. Крайне вредно и даже опасно решать конфликты с детьми криком, который вселяет в них страх и недоверие к родителям, рождает боязливую подозрительность, замкнутость; крик выращивает ответную озлобленность, агрессивность или, наоборот, безволие, апатию. 5. Умение вовремя уступать – сильное педагогическое и нравственное оружие родителей. Мудрый С. Рерих в этой связи писал: «Кто должен уступать при взаимном непонимании – старшие, потому что, уступив, они своим примером больше воздействуют на молодое поколение, чем запретами. Положительный пример всегда воспитывает». В своих отношениях с детьми и подростками следует: помнить и учитывать высказывание писателя С. Цвейга о том, что «взрослые вольно или невольно, раскрывают себя перед очень юными неизмеримо полнее, чем перед другими взрослыми». Отсюда следует быть более осмотрительными в своем поведении, отношениях, высказываниях. Порою вам кажется, что ребенок так занят собою (играет, например), что не обращает на вас никакого внимания. Однако не обманывайтесь – он часто успевает при этом «наматывать все на ус». Пусть этопроисходит не всегда осознанно, но может вылиться в будущем в неприятные для вас (да и для него самого) последствия. 7. Родители должны также учитывать, что особая нагрузка на организм детей выпадает при переходе из начальной школы в среднюю (много новых предметов, новые учителя, дополнительные трудности, стрессы), т. е. в возрасте 10 – 12 лет. А поэтому данный период требует особого внимания. 8. В процессе воспитания нужно стремиться вовремя отыскать в растущем ребенке хорошее, ценное, доброе, а недостатки и пороки его от ваших взоров и так не укроются. 9. Одна из главных задач семьи – воспитывать у ребенка с ранних лет чувство долга, способность к самоограничению; учить его тому, что сила человека не в том, «что он все может, а в том, что он многого не может».
10. Важно помнить простое правило: доброта воспитывается добротой, культура – культурой, а озлобление – озлоблением. 11. Духовная потребность – вот то главное, что в конечном итоге привязывает ребенка к взрослому, а не благодарность за пищу, одежду, игрушки. В этой связи особое значение имеет регулярное чтение или рассказывание сказок маленьким детям на ночь, совместное обсуждение прочитанного всей семьей и др. 12. Родители должны помнить, что их задача – помочь растущему человеку понять себя, ибо смутное представление о себе дает и право на сомнительное поведение и, в итоге, рождает непредсказуемость поступков. Ведь в ком-то из подростков – излишняя азартность, кто-то – пластилиновой податливости и, следовательно, легко подпадает под чужое, не всегда положительное влияние, кто-то – неуравновешен или дик и злобен. 13. Вы можете по-разному относиться к воспитателям яслей, детсадов; учителям школ, лицеев; преподавателям ПТУ, колледжа, техникума и быть с ними в различных отношениях, но если вы действительно хотите добра своему ребенку, то или сотрудничайте с ними, или придерживайтесь нейтральной позиции. А главное – не вмешивайте в эти отношения (особенно если они и так не складываются) своих детей. Обязательно сделайте свой дом открытым для знакомых и товарищей вашего ребенка с тем, чтобы лучше их узнать, а главное – тактично помочь сыну или дочери самому разобраться, с кем они имеют дело. 14. С раннего возраста не оставляйте детей одних, особенно в изолированной группе, так как их замкнутость на себя нередко приводит к искаженным и негативным взаимоотношениям. Не менее тактично и осторожно следует относиться к возможному желанию ваших детей подработать, например, путем обслуживания владельцев автомашин – мытьем машин и т. д. Обычно этим занимаются мальчики с 10 – 12 лет. При этом возникает несколько проблем: на какие цели ваш ребенок намеревается тратить заработанные деньги, будет ли и в какой степени влиять такая деятельность на учебу, здоровье ребенка. И, наконец, вы и ваш ребенок должны знать об опасностях, связанных с работой – это возможность попасть в опасную для здоровья ситуацию или стать жертвой вымогательства (рэкета). НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
Перечисленные ниже рекомендации взяты из соответствующих зарубежных источников, в частности из книги «Как защититься от преступника» (Англия) и направлены на повышение защищенности детей от возможных посягательств на их жизнь, честь, здоровье, свободу. Советы детям (четыре «не»), которые вы должны им твердо внушить. НИКОГДА: — не ходи с незнакомцем, — не садись в машину незнакомца, — не играй на улице с наступлением темноты, — не заигрывайся во дворе по пути из школы. При этом должна соблюдаться основная заповедь: «ВСЕГДА ГОВОРИ «НЕТ» НЕЗНАКОМЦУ!» Советы родителям: — Внушайте своим детям, что у них, как и у всех людей, есть неотъемлемые права, такие, например, как право дышать, жить, и что эти права никто не должен и не смеет отнимать у них насильно. Расскажите им о праве на личную безопасность. — Дети должны твердо усвоить, что их тела принадлежат только им.
— Объясните детям, что у них есть право оказать «нет» любому взрослому, который может причинить им боль или любой иной вред. Это связано с тем, что многих детей воспитывают в духе безусловного подчинения взрослым, — Подростки-хулиганы (рэкетиры) часто нападают на более маленьких детей (отнимают и вымогают деньги, вещи и т. д., просто измываются). В этом случае посоветуйте им позвать на помощь друзей или взрослых и, не вступая в драку, твердо сказать нападающему: «Нет»! Если группа детей, особенно хором, это прокричит, а кто-то пригрозит позвать взрослых, то это скорее всего отпугнет хулигана (нов). — Иногда ваши дети вступают в драку со старшими, пытаясь отстоять свою игрушку, одежду и т. д. При этом они часто боятся, что дома их за эту утрату накажут, и в результате, как правило, получают травмы. Объясните детям, что самое главное – это безопасность, и в данной ситуации вы не будете их ругать. — Убедите детей в том, что они должны рассказывать вам о любом происшествии, случившемся с ними на улице, во дворе, садике, школе и т. д. Очень часто, щадя ваши родительские чувства или по другим мотивам дети не рассказывают о том, что их напугало, расстроило, обидело и др. — Относитесь к детям с доверием, всегда внимательно выслушивайте их рассказы даже о самом пустяковом происшествии. В противном случае они могут промолчать даже тогда, когда случится что-нибудь более серьезное. — Внушите детям, что некоторые вещи просто нельзя держать в тайне от родителей, даже если они обещали кому-то хранить секрет (тайну). Многие извращенцы и насильники играют на этом, говоря детям: «Давай сохраним это в тайне». Это может смутить ребенка, которому ранее внушили, что нехорошо выдавать секреты (особенно чужие или общие). — Объясните твердо детям, что незнакомцы не должны трогать и целовать их и они сами не должны обнимать и целовать незнакомцев. Внушите детям никогда не ездить на лифте с незнакомыми; не открывать дверь квартиры своим ключом в присутствии незнакомых — Приучите детей никогда не вступать в разговор с незнакомцем. Не нужно грубить ему; нужно сделать вид, что не слышишь, и быстро отойти или отбежать в сторону, домой. Скажите, что не будете за это их ругать. Настоятельно просите сообщать вам о каждой попытке незнакомца завести с ними разговор. — Объясните детям, что вы разрешаете им нарушать установленные правила и нормы поведения с целью самозащиты и что вы всегда будете на их стороне, если в целях личной безопасности им придется эти правила нарушить. Например, поясните им, что столкнувшись с опасностью, они могут убегать, громко кричать, говорить неправду либо даже ударить нападающего. Советы подросткам (в особенности девушкам):
— Уходя из дома, позаботьтесь о том, чтобы родители знали, куда вы направляетесь и как с вами можно связаться в случае необходимости. — По возможности находитесь на улице в компании друзей. Не стесняйтесь попросить хозяев квартиры (дома), где вы гостите, разрешить вам позвонить по телефону, чтобы сообщить родителям, что вы направляетесь домой (при необходимости – с кем или каким путем). — Отвечайте отказом на предложение случайного знакомого (ых) подвезти, вас до дома (или еще куда-нибудь). — Когда незнакомец на улице приглашает вас зайти к нему в дом даже под самым благовидным предлогом, вежливо откажите и быстро уходите. — Где бы вы ни были, первым делом узнайте, где находится телефон, запомните путь к дверям, через которые вы сможете скрыться в случае опасности. — Если вы впервые идете по этому адресу (или находитесь в этой местности), то постарайтесь лучше запомнить маршрут, остановки, виды транспорта, характерные приметы (объекты) окружающего ландшафта для ориентации. — Если вы задержались слишком поздно или на улице очень плохая погода (снег, пурга, ливень и т. д.), то попросите остаться и переждать (переночевать) в доме вашего друга, хорошего товарища, знакомых. Однако в этом случае постарайтесь дать знать об этом родителям. — Никогда не играйте в азартные игры, особенно с незнакомыми или подозрительными людьми; не занимайте денег, не берите вещей, продукты, алкоголь и т. д. — Возвращаясь поздно домой, старайтесь идти по освещенным местам, избегать проулков, проходных дворов и т. д. Лучше идти по проезжей части, но лицом к встречному транспорту. Заметив подозрительное лицо (или группу), перейдите на другую сторону, укройтесь, вернитесь немного назад или идите (хотя бы временно) в другую сторону. — В случае угрозы нападения постарайтесь сначала ускорить шаг, чтобы убедиться, что преследуют именно вас, затем – бегом оторваться от преследователей. Купите и носите с собой свисток и используйте его или громко зовите на помощь. Можно применить и та — Возвращаясь поздно домой, снимите дорогие украшения (сережки, кольца, цепочки) или прикройте их шалью, воротником. — Если вам угрожают оружием (особенно огнестрельным) или группа людей, то лучше не искушайте судьбу и выполните требования нападающих, но при этом постарайтесь хорошо запомнить приметы одного-двух из них. — Если нападающих (пристающих) не более 2-3-х и они явно не вооружены, то можно попытаться оказать сопротивление. При этом нападайте неожиданно и первым (ой), бейте того, кто ближе и по возможности наверняка – в пах, лицо, ребром своей ноги (ботинка, сапога) по голени его ноги и т. д. и убегайте.
— В любой ситуации старайтесь сохранить спокойствие, не обострять конфликта, говорить уверенным, твердым голосом. — В транспорте старайтесь садиться поближе к месту водителя или рядом с людьми, которые вызывают своим видом у вас доверие. — Если вы гуляли с группой товарищей (подруг), то постарайтесь возвращаться (особенно когда поздно, плохая погода, на улице много пьяных по случаю праздника) таким образом, чтобы провожать друг друга. При смешанной группе – сначала проводите девушек. «ПИСЬМО ИЗДАЛЕКА» (свидетельство очевидца) В качестве иллюстрации к сказанному выше приводим без изменения суровую и страшную исповедь[5] одного из подростков, прошедшего спецшколу для несовершеннолетних правонарушителей, которая является, по существу, скрытым видом лишения свободы. «В 1984 году меня направили в Жутовскую спецшколу. По прибытию Я не знал, как тут идет повседневная жизнь, но слышал что здесь существует прописка, а какая я не имел представления. После того, как я прошел через медицинскую проверку, меня повели в отряд. Отряд был не большой всего из двадцати человек. Ко мне сразу был приставлен шеф. В его обязанности входило: Показать мне как надо вести себя перед администрацией. Научить как держаться при прописке и вообще как воспринимать те или иные приколы. Все это длилось до вечера. Вечером собираются все «путевые» школы в какой-нибудь спальне и заводят меня. Я уже знал что меня сейчас будут прессовать и смотреть на мои действия. Единственное что я помню, это то, что кто-то очень сильно ударил мне сзади по шее, после чего я потерял сознание. Когда я пришел в себя, я увидел вокруг поломанные стулья, вешалки. Сам я лежал в луже собственной крови. Встать было очень трудно, так как болели все суставы. Ко мне подошел мой шеф и сказал: «Теперь ты никто». Когда меня увидел воспитатель, он только сделал вывод вслух, что вот не успел прийти уже успел подраться. Теперь я должен доказать что я никто, а это проверялось так: Подходит ко мне путевый и просит чтобы я например постирал ему что-то из его вещей на что я ему даю отрицательный ответ и тем самым будто бы вывожу его. Опять он меня заводит в какое-нибудь место, где нас никто не видит и применяет силу. Естественно я ему иду в отмах. После этого снова собираются все путевые и опять потемнение в глазах и забивают чуть ли ни до смерти. Дальше уже стало легче и до меня уже никто ни хотел преставать. Теперь я уже сам должен крутиться чтобы не запороть косяк, т.е. вести себя по всем правилам законки. Что из себя представляла законка: 1. Вся школа делилась на масти. а) Путевый – имеет большой авторитет среди всей школы, как у администрации, так и среди всех остальных. Путевыми были все командиры отрядов и единицы среди рядовых. Путевый наказывался в очень редких случаях, потому что администрация боялась беспорядков в школе, поэтому наказания, были мягкими. Путевый никогда ни выполнял какую-нибудь работу сам, они считали себя выше пацана. б) Никто — простой пацан, имеющий меньший авторитет только среди школы, а с администрацией никаких отношений не поддерживал. Никто живет сам по себе, но избегает наказания со стороны администрации так как может оказаться жертвой для путевого и может быть унижен в зависимости от того, за что его наказали. Никто ни имел право опускать без разрешения путевого и подымать тоже. Никто стоит на одну ступеньку ниже от путевого и в любой момент может им стать, а подымают на путевого, или через строй, или через сигарету т. е. просто покурить с путевым и все, а через строй уже как получится, пройдет значит поднялся, а не пройдет так и остается. Масти. Шестак – человек на побегушках. Своего я ни имеет, но может быть поднятым. Параша – опущенный через губы т. е. провели рукой по носкам, а потом по губам. Не подымается». Чурек – опущен чуть похуже параши т. е. ему полностью запихивают в рот носки, тапочки или еще что-нибудь из нижнего белья. Не подымается. Сипока – это уже сильно униженный человек. Он стирает носки во рту (для развлечения), убирает туалет руками, может удовлетворить соседа рукой или ртом или еще как-нибудь...»
В заключении хотелось бы напомнить вам, родителям и лицам их заменяющим, что любые рекомендации необходимо «пропускать» через собственный опыт, знания, интуицию, а главное – учитывать особенности именно вашего ребенка, не бросаться в крайности и не гнаться за модными теориями. Помните, что ни одна теория или методика воспитания не может и не должна соответствовать конкретному ребенку, и то, что хорошо для одного ребенка, может мало или совсем не подходить для другого, а иногда и принести противоположный желаемому результат. [1] Межведомственные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (или комитеты по делам семьи и несовершеннолетних) при администрации регионов.
[2] Большинство групп служат, прежде всего, психологической опорой для несовершеннолетних ее членов и часто играют роль своеобразного защитного механизма в окружающем их враждебном мире. [3] Данная типология предложена криминологом Антоняном Ю. М. на базе имеющихся зарубежных аналогов. [4] По данным наших исследований, до 65% несовершеннолетних, совершивших преступления, надеялись на безнаказанность [5] Хотя эта «исповедь» написана 21 год назад, ситуация в подобных учреждениях мало изменилась (тем более – в лучшую сторону).
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.6 (0.016 с.) |