Факторы риска, которые необходимо знать и учитывать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы риска, которые необходимо знать и учитывать



В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ

 

Основные факторы риска уже были упомянуты в разделе о причи­нах преступности несовершеннолетних. Однако имеется еще целый их ряд, который хотя и выходит за рамки причинности, но не менее, а, может быть, и более важен.

Начну с того, что как благоприятные факторы, так и факторы рис­ка для будущего ребенка закладываются задолго до его рождения. Их можно условно подразделить на три подгруппы: биологические, соци­ально-экономические и нравственно-психологические. Приведем неко­торые из них.

Биологические факторы:

1. Хорошее состояние здоровья к моменту зачатия ребенка у обоих супругов (если в этом нет уверенности – лучше обследоваться у спе­циалистов и принять меры для лечения).

2. Знание имеющихся у вас или ближайших родственников возможных наследст­венных (генетических) предрасположенностей к различный заболевани­ям; при необходимости или сомнениях нужно проконсультироваться у генетиков, пройти обследование, лечение и т. д.

Гены, гормоны в определенной степени могут определить, кем станет человек или какие отклонения и склонности будет иметь. Например, наркоманом, алкоголиком, слабоумным, психопатом и т. д. Это, конечно, крайние случаи, но не меньший вред для успешного воспитания и обу­чения ребенка могут иметь и менее значительные отклонения в его здо­ровье – как физическом, так и психическом.

3. Исключение неблагоприятного, по различным причинам, зача­тия, особенно – пьяного; в состоянии стресса, депрессии, плохого са­мочувствия; кроме того, сейчас уже имеются различные методики оп­ределения лучшего или желаемого для конкретной пары срока зача­тия.

4. Строгое соблюдение гигиены, физиологии и психологии периода беременности. При этом надо помнить, что особенно ранимыми для плода являются первые и последние два месяца беременности.

5. Внимательное, заботливое и нежное отношение супругов друг к другу и... к будущему ребенку; да, именно к нему уже на четвертом–пятом месяце можно обращаться, гладя живот беременной женщины; имеются отдельные исследования, которые позволяют выдвинуть гипотезу о том, что плод своим подсознанием может «слышать» окружаю­щих и воспринимать при этом не только специально к нему обращен­ное.

6.. Обеспечение благоприятных родов, при которых самыми опас­ными являются черепно-мозговые травмы, а также внесение любой инфекции.

7. Исключение любых бытовых травм; важно учитывать, что уже новорожденный способен иногда к резким движениям.

Заключая данный перечень, необходимо отметить возможность негативных последствий любых заболеваний ребенка, особенно инфек­ционных, так как каждое из них оставляет свой след, который нега­тивно сказывается сразу же или в будущем на характере и поведении ребенка.

Приведем только один пример. Хорея – заболевание, при котором ребенок нередко как бы заторможен, делает все медленнее, чем обыч­но: долго умывается, ест и т. д. Если не знать подлинной причины, то последствия очевидны: вы начинаете подгонять ребенка, ругать, сердить­ся, даже наказывать, а он – в плач, так как просто не может вести себя иначе.

Социально-экономические факторы:

1. Наличие достаточно просторного жилья, чтобы мать и ребенок имели свою комнату (а впоследствии – ребенок или дети).

2. Достаточный уровень материальной обеспеченности, чтобы иметь возможность для матери оставаться дома с ребенком как можно дольше, хотя бы до достижения им трех лет, а лучше – до школы.

3. Обеспечение полноценного обучения и воспитания ребенка в специализированной школе, лицее, колледже и т. д., а также возмож­ности – при желании ребенка, наличии у него способностей и инте­реса к дополнительному обучению в кружках, секциях, музыкальной школе, изостудии и др.

Факторы нравственно-психологического характера включают в себя, прежде всего, психологическую и моральную готовность родите­лей иметь и воспитывать детей. Здесь на первое место следует поста­вить проблему так называемой «родительской жертвы». Это означает: лишь в семьях, где родители способны стать выше личных интересов, всецело посвятить себя своим детям (по возможности, конечно, не в ущерб своему индивидуальному развитию), можно ожидать положи­тельных результатов.

Педагогика, в том числе семейная, сильна тогда, когда она опирается на психологию и физиологию. Отсюда на втором месте – жела­ние и возможности родителей постоянно пополнять свои знания в этих областях.

В данном случае просто безответственно надеяться «на авось», так как хорошие плоды воспитания редко достигаются только «по наи­тию».

И, наконец, родителям необходимо иметь соответствующий куль­турный уровень – это и общая культура, и культура общения, и культура отношений, и культура поведения, и правовая культура, и культура секса; по­мнить, что их уровень – залог более высокой культуры их детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.006 с.)