Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О возрастных особенностях детей и подростковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе воспитания детей и подростков родителям важно хорошо знать и учитывать их возрастные особенности. Имеются различные периодизации таких особенностей, начиная с Гиппократа, который (по климактерической системе) выделил группы: от 1 до 6 лет; от 7 до 14 лет и от 15 до 21 года. Физиологические кризы, по мнению ученых, отмечаются в возрасте 2 – 4 лет, 7 лет (начало) и 12 – 14 лет. С точки зрения возрастной психологии выделяют кризисы: новорожденных, до 1 года, до 3 лет, 7 лет, 12, 13, 14, 15 – 16 лет и т. д. Рассмотрим подробнее основные из них. Кризис 3 лет: 1. Симптомы негативизма и просто непослушания: постоянное непослушание (в ответ на любое предложение ребенок не делает то, о чем его просят) – чаще это отмечается в отношениях с близкими; не хочет делать то, что не любит. Не отделяет реакцию другого человека от своей. 2. Упрямство – упорное настаивание на своем. 3. Строптивость – обезличена («Иди спать – не пойду», «Не ходи спать – пойду» и т. д.). 4. Своеволие – все желает делать сам, не зная при этом границ. 5. Симптом «бунта» – война со всеми, утверждение своей самостоятельности, агрессивность. 6. Симптом «обесценивания» – появляются плохие слова: чем больше ругаешь ребенка – тем больше плохих слов слышишь от него. 7. Итог: кризис 3-х лет – это эмансипация ребенка, когда он начинает понимать свой детский мир, и понемногу, – себя в нем. Кризис 7 лет: 1. Утрата детской непосредственности. 2. Паясничание, кривляние, высмеивание. В этом возрасте отмечается отделение внутреннего мира от внешнего, несовпадение мыслей и желаний с их реализацией. Ребенок начинает понимать (оценивать, узнавать) свои чувства. Переживания его приобретают более конкретный смысл. Это – важный период для взаимоотношений ребенка с родителями. «Именно с 7 – 8 до 11 – 12 лет душа ребенка наиболее открыта, обнажена для добра и зла». (А. И. Заки). Появляется логика чувств. Именно этот в этот период нельзя лишать ребенка своей любви, что очень важно, так как в это время обычно у родителей появляется или растет следующий ребенок, на которого они нередко переключают свои основные заботы, уделяют больше внимания. Кризис 13 и 14 лет: 1. Период полового созревания ребенка. 2. Ломка, изменение основных мотиваций.
3. Обращение во внутренний мир (потеря интереса к внешнему миру), с одной стороны, а с другой – «уход» на улицу, в компании сверстников. И это очень важно иметь в виду: если до 10 – 12 лет у ребенка с вами не установился прочный эмоциональный к духовный контакт, то к 13 – 14 годам вы можете вообще «потерять» его. В этот период у ребенка отмечается повышенная избирательность по отношению к друзьям, товарищам, резко возрастает требовательность к родителям. Отсюда – уход из дома, поиск себя «во дворе»; мнение, оценки сверстников становятся для него более значительными, чем родителей, т.е., казалось бы, близких ему людей. У ребенка отмечается так называемая «филологическая интоксикация», т. е. к 13 годам он уже более или менее знает родной язык и начинает играть словами. Например: «Пойди в магазин!» – «А если не пойду, а если встречу друга» и т. д. На замечания часто не реагирует, делает вид, что не слышит их. В таком случае необходимо подыграть ребенку, не вступать в пререкания. К 15 – 16 годам это обычно проходит. Кризис 15 – 16 лет: В данный период наблюдается явное стремление подростков к независимости, самостоятельности. Они жаждут свободы, но еще плохо умеют ею пользоваться. Отсюда – много конфликтов, стрессов, трагедий. Подросток становится подверженным внешней оценке. Следовательно, если хотите сделать замечание, то только тихо и спокойно, наедине, так как подросток обязательно отреагирует на любое ваше замечание и чаще всего – болезненно. Именно в этот период ему нужна ваша помощь, чтобы выйти из данного состояния, иначе – «комплекс неполноценности», постоянное недовольство собой охватят подростка. Нужно помочь ему максимально безболезненно обрести чувство взрослости, истинной, а не мнимой самостоятельности, тактично помочь в поисках настоящих друзей, цели жизни и т. д. Кто будет расти без дисциплины, состарится без добродетели. Ян Амос Каменский
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.71.149 (0.008 с.) |