Основные принципы и нормы отношений «по горизонтали» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы и нормы отношений «по горизонтали»



1. Самоуправление И Контроль за собственным поведением, формирование в себе качеств, необходимых делу, приятных окружающим, способствующих вашему успеху и продвижению.

2. Координация Собственного поведения, темперамента, потребностей, интересов, настроения с окружающими. Недопустимо распускать себя, оправдываясь тем, что вы холерик или у вас неприятности дома.

3. Терпимость К недостаткам, вредным привычкам коллег, к их раздражающим вас взглядам, убеждениям, мнениям. Основой такой терпимости должна быть твердая уверенность в том, что каждый человек имеет право быть таким, каков он есть, и мы должны принимать людей именно такими – «иными» по сравнению с нами.

4. Стремление к взаимопониманию, желание понять другого, для чего надо «выйти из собственной концепции к общей системе координат», попытаться понять, что движет другим человеком.

5. Способность к сочувствию, сопереживанию – Это даже не требуемое (требовать этого нельзя), а скорее ожидаемое, желаемое.

Эти общие принципы отношений «по горизонтали» конкретизируются в Нормах поведения, которые включают в себя:

– подчинение сиюминутных личных интересов стратегическим целям коллектива;

– умение не превращать деловые разногласия с коллегами в личную неприязнь и не переносить свои симпатии и антипатии на служебные отношения;

– стремление сохранить с коллегами хорошие отношения, которые не должны препятствовать деловой критике, способности аргументировано отстаивать собственную точку зрения;

– умение координировать эту точку зрения с мнением коллег, вести коллективный поиск наиболее оптимального решения деловых проблем;

– способность проявить во взаимоотношениях с коллегами тактичность, стремление к взаимопониманию, сочувствию, сопереживанию.

Оптимизации отношений «по горизонтали» способствует также Установка, Ожидания, желания личности.

Если вы стремитесь вызвать хорошее к себе отношение и желаете, чтобы подобные отношения установились между всеми коллегами, то следуйте этим советам:

– искренне интересуйтесь людьми, проявляйте внимание к их делам и проблемам;

– доброжелательно и как можно чаще улыбайтесь людям, и они ответят вам тем же;

– запоминайте имена людей, с которыми вы общаетесь, обращайтесь к ним по имени и отчеству: людям это нравится;

– умейте слушать собеседника, побуждайте человека говорить о том, что для него наиболее важно, и он будет благодарен вам;

– говорите с людьми о том, что интересует их, а не вас;

– дайте собеседнику почувствовать себя личностью, вызовите в нем чувство самоуважения, и он будет бесконечно благодарен вам.

 

Этика делового общения «по вертикали» регламентирует отношения Управления и Подчинения, Отличительная черта которых – асимметричность, неравенство, зависимость одного лица от другого. Тон здесь, безусловно, задает Лидер, руководитель, и поэтому именно к нему, к его личностным качествам предъявляются основные требования.

Продвижению «наверх», занятию руководящего поста работнику помогают следующие Качества–условия:

– умение работать с людьми (!);

– готовность рисковать и брать ответственность на себя;

– приобретение опыта руководящей работы до 35 лет (с возрастом сотруднику–исполнителю все труднее приобретать качества руководителя);

– высокая способность генерировать идеи;

– умение при необходимости легко менять стиль управления;

– специальная управленческо-менеджерская подготовка;

– поддержка и понимание семьи.

Если вышеперечисленные качества помогают специалисту Стать руководителем, то Быть успешным лидером он может при наличии следующих Свойств, умений и навыков:

– высокой коммуникабельности;

– умения управлять людьми, влиять на них;

– умения делегировать полномочия и распределять роли в коллективе;

– способности самостоятельно принимать решения;

– аналитических способностей;

– гибкого поведения;

– умения правильно распределять время – свое и подчиненных;

– знания дела.

Соответствие этим требованиям и создает руководителю Авторитет – Признание его лидерства не только по должности, но и по его человеческим качествам, готовность сотрудников подчиняться ему не по обязанности, но по личной склонности.

Однако наличие у руководителя авторитета еще не определяет благополучия и эффективности отношений «по вертикали». Многое здесь зависит от Стиля руководства. Основные стили руководства – Директивный И Коллегиальный.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.004 с.)