Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документация II этапа Конкурса

Поиск

Порядок проведения ІІ этапа Республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой Академии Наук в 2016-2017 учебном году

 

  1. Общие положения

1.1. Данный порядок разработан в соответствии с Положением о Республиканском конкурсе-защите научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой Академии Наук, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 28.09.2015 г. № 620, зарегистрированным Министерством юстиции Донецкой Народной Республики от 20.10.2015 г. № 666.

1.2. Республиканский конкурс-защита научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой Академии Наук (далее – Конкурс) проводится с целью поиска, поддержки, привлечения к научным исследованиям талантливой молодежи, создания условий для ее дальнейшего творчества и научной работы, содействия профессиональному самоопределению.

 

  1. Руководство Конкурсом

2.1. Общее руководство Конкурсом осуществляется оргкомитетом, состав которого утверждается приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

2.2. Организатором и координатором Конкурса является учреждение дополнительного образования «Донецкая Республиканская Малая Академия Наук учащейся молодежи» (далее - «ДОНМАН»).

  1. Программа, сроки и место проведения ІІ этапа Конкурса

3.1. В 2016-2017 учебном году ІІ этап Конкурса проводится по научным отделениям по следующей программе:

І – рецензирование научно-исследовательских работ (заочный тур);

ІІ – выполнение контрольных заданий по учебным дисциплинам (очный тур);

ІІІ – защита научно-исследовательских работ (очный тур).

Сроки и место проведения II этапа Конкурса определяются и утверждаются соответствующим приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

 

  1. Научные отделения и секции Республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой Академии Наук:
Название отделения Название секции Базовая учебная дисциплина
І. Литературоведения, фольклористики и журналистики 1. Русская литература Русский язык и литература
2. Украинская литература Украинский язык и литература
3. Мировая литература Русский язык и литература
4. Фольклористика Русский язык и литература
5. Журналистика Русский язык и литература
ІІ. Языкознания 1. Русский язык Русский язык и литература
2. Украинский язык Украинский язык и литература
3. Английский язык Английский язык
4. Немецкий язык Немецкий язык
5. Французский язык Французский язык
ІІІ. Философии и обществознания 1. Философия Всемирная история
2. Социология Всемирная история
3. Правоведение Всемирная история
4. Политология Всемирная история
5. Педагогика и психология Русский язык и литература или биология (на выбор)
IV. Истории 1. Археология Всемирная история
2. История Отечества Всемирная история
3. Историческое краеведение Всемирная история
4. Этнология Всемирная история
5. Всемирная история Всемирная история
V. Наук о Земле 1. География, геодезия, землеустройство и ландшафтоведение География или математика (на выбор)
2. Геология и разведка месторождений полезных ископаемых География или математика (на выбор)
3. Техносферная безопасность География, химия или физика (на выбор)
VІ. Технических наук 1. Электроэнергетика. Возобновляемые источники энергии Математика или физика (на выбор)
2. Электроника, приборостроение и робототехника Математика или физика (на выбор)
3. Материаловедение и технологии производства материалов Математика или физика (на выбор)
4. Технологии разработки полезных ископаемых Математика или физика (на выбор)
5. Информационно-телекоммуникационные системы и технологии Математика или физика (на выбор)
6. Технологические машины и механизмы Математика или физика (на выбор)
7. Автоматизированные системы управления технологическими процессами Математика или физика (на выбор)
8. Железнодорожный транспорт и его инфраструктура Математика или физика (на выбор)
9. Строительство и архитектура Математика или физика (на выбор)
10. Современные автомобили и двигатели Математика или физика (на выбор)
11. Пищевые технологии Математика
VІІ. Компьютерных наук 1. Компьютерные системы и сети Математика
  2. Безопасность информационных и телекоммуникационных систем Математика
3. Технологии программирования Математика
4. Информационные системы, базы данных и системы искусственного интеллекта Математика
5. Internet-технологии и WEB дизайн Математика
6. Мультимедийные системы, учебные и игровые программы Математика
7. Дизайн и аrt-менеджмент Математика
VIІІ. Математики 1. Математика Математика
2. Прикладная математика Математика
3. Математическое моделирование Математика
4. Педагогическое моделирование в математике Математика
IX. Физики и астрономии 1. Теоретическая физика Физика или математика (на выбор)
2. Экспериментальная физика Физика или математика (на выбор)
3. Астрономия Физика или математика (на выбор)
X. Химии 1. Неорганическая химия Химия
2. Аналитическая химия Химия
3. Органическая химия Химия
4. Прикладные химические технологии Химия
XI. Биологии 1. Фундаментальная биология Биология
2. Ботаника и фито- дизайн Биология
3. Зоология и животноводство Биология
4. Биотехнологии Биология
5. Селекция и сортоиспытание Биология
6. Биология человека Биология
ХІІ. Медицины 1. Клиническая медицина Биология или химия (на выбор)
2. Науки о здоровье и медико-профилактическая медицина Биология или химия (на выбор)
3. Фармация Биология или химия (на выбор)
XIІІ. Экологии и рационального природопользования 1. Общая экология Биология
2. Технологии рационального природопользования Биология
3. Агроэкология Биология
4. Охрана природы и заповедное дело Биология
XIV. Экономики и управления 1. Экономическая теория и история экономической мысли Математика
2. Микро- и макроэкономика Математика
4. Инновационный и проектный менеджмент Математика
5. Финансы и банковское дело Математика
6. Коммерция и таможенное дело Математика
7. Менеджмент, маркетинг и логистика Математика

 

  1. Участники Конкурса-защиты

5.1. Республиканский конкурс-защита научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой Академии Наук проводится среди обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций и обучающихся, не достигших 18-летнего возраста, организаций среднего профессионального образования и учреждений дополнительного образования детей, которые проводят исследовательскую, поисковую и экспериментальную работу по различным проблемам науки, техники, искусства. Студенты образовательных организаций высшего профессионального образования не допускаются к участию в Конкурсе.

Во II этапе Конкурса к участию в каждом научном отделении допускается по одной команде от каждого городского (районного) отдела (управления) образования, образовательных организаций Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики. Количественный состав команды определяется следующим образом: по одной работе в каждую секцию (работа победителя, занявшего І место; если такового нет, то призера I этапа Конкурса с соответствующим письменным обоснованием городского (районного) отдела (управления) образования, образовательных организаций Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, которое направляется на рассмотрение оргкомитета Конкурса вместе с научно-исследовательской работой).

5.2. Обучающийся может принимать участие в работе нескольких секций или отделений при условии, что одна и та же работа представляется только в одну секцию. В случае несовпадения базовых учебных дисциплин в секциях участник должен писать несколько контрольных работ.

5.3. Решение о замене предварительно заявленного участника Конкурса, об изменениях количественного состава команд принимает председатель (заместитель председателя) оргкомитета в случае официального обращения направляющей стороны.

5.4. К месту проведения Конкурса участники прибывают организованно в сопровождении руководителя команды, который назначается из числа руководителей кружков, секций, учителей, преподавателей образовательных организаций. Руководитель команды несет ответственность за жизнь и здоровье членов команды.,

Вопрос присутствия руководителей команд, научных руководителей участников Конкурса при защите научно-исследовательских работ решается оргкомитетом.

5.5. Категорически запрещается вмешательство родителей (законных представителей) участников и других посторонних лиц в процедуру проведения Конкурса и рассмотрения апелляций.

5.6. Участники Конкурса обязаны соблюдать требования Порядка проведения, программы Конкурса, правил техники безопасности и выполнять решения оргкомитета и жюри.

5.7. Вопросы фото-, кино-, телесъемки во время проведения Конкурса заранее согласовываются с оргкомитетом.

5.8. В случае нарушения этих требований общим решением оргкомитета и жюри участники могут быть дисквалифицированы.

5.9. График предоставления научно-исследовательских работ на Конкурс «ДОНМАН» направляет дополнительно.

Жюри II этапа Конкурса

10.1. Жюри II этапа Конкурса формируется по соответствующим секциям научных отделений из научных сотрудников и преподавателей организаций высшего профессионального образования, педагогических работников общеобразовательных организаций.

Жюри научного отделения (секции) состоит из: председателя, заместителя, секретаря и членов жюри. Поручения между членами жюри распределяет председатель или его заместитель.

10.2. Количество членов жюри не должно превышать трети от общего количества участников Конкурса.

10.3. Состав жюри утверждается приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

10.4. Председатель жюри отделения или секции:

участвует в формировании состава жюри;

несет ответственность за объективность оценки работ участников, рассмотрения апелляций;

проводит консультации для участников Конкурса;

анализирует уровень подготовки участников Конкурса.

10.5. Секретарь секции назначается из числа членов жюри и обеспечивает ведение надлежащей документации.

10.6. Для составления заданий письменных работ по учебным дисциплинам создаются при Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики рабочие группы, состав которых утверждается приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики. В состав рабочих групп могут входить научно-педагогические работники организаций высшего профессионального образования и педагоги общеобразовательных организаций. Ответственность за неразглашение содержания контрольных заданий возлагается на членов данных рабочих групп.

10.7. В состав жюри Конкурса по одной и той же секции (отделению), а также в состав рабочих групп по составлению заданий письменных работ по учебным дисциплинам не могут быть включены родственники и научные руководители участников Конкурса.

 

 

Приложение 1

к Порядку проведения Конкурса

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник управления (отдела) образования администрации города (района)/Директор образовательной организации Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

«____» ______________201___г.

 

М.П.

 

Заявка

Учащихся – членов Малой Академии Наук

в научном отделении __________________

 

Секция:__________________________________________________________________

Учебная дисциплина:_______________________________________________________

Тема работы:______________________________________________________________

Объём работы (в байтах):______________

Фамилия:_________________________________________________________________

Имя:_____________________________________________________________________

Отчество:_________________________________________________________________

Дата рождения _______________________

Участие в Международных конкурсах, олимпиадах, Конкурсах-защитах (год, предмет, тема работы): ______________________________________________________________

Территориальное отделение: _________________________________________________

Базовое учреждение дополнительного образования_________________________________

Общеобразовательная организация (полностью)_____________________________________

Класс: __________________________

Научный руководитель: _____________________________________________________

Необходимость в технических средствах:

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

Домашний адрес: ___________________________________________________________

Контактный телефон, электронная почта: _______________________________________


Приложение 2

к Порядку проведения Конкурса

Основные требования к написанию и оформлению научно-исследовательских работ

Общие положения

1. На Конкурс подаются работы проблемного (поискового) характера, которые соответствуют возрастным интересам и познавательным возможностям учащихся, свидетельствуют об осведомленности участника Конкурса о современном состоянии области исследования, освоения им методики эксперимента.

Тематика научно-исследовательских работ должна соответствовать направлениям секций научных отделений Малой Академии Наук.

2. Каждая работа должна основываться на определенной научной и экспериментальной базе, содержать собственные данные опытов, наблюдений или поисковой работы; их обработки, анализа и обобщения; ссылки на соответствующие научные источники и отражать собственную позицию исследователя.

В работе должны быть четко отражены следующие аспекты: определение цели, объекта и предмета исследования, задачи, методика исследования, отличие и преимущество предложенных подходов и результатов. Содержание и результаты исследований излагаются кратко, логично, грамотно и аргументированно, без общих слов, рассуждений, бездоказательных утверждений, тавтологии.

Название работы должно быть кратким и соответствовать сути научной проблемы (задачи), которая решается.

3. К научной работе обязательно прилагаются отзывы научных руководителей и рецензии соответствующих специалистов (опытных педагогов, ученых, специалистов в определенной отрасли).

Достоверность приведенных в работе результатов подтверждается научным руководителем в отзыве.

4. Научно-исследовательская работа оформляется в двух экземплярах: один используется жюри при оценке работы, второй – участником при защите. Экземпляры должны быть идентичными.

5. К рассмотрению не принимаются работы, тема и содержание которых не соответствуют профилю секции; работы, которые были представлены в предыдущие годы и не имеют существенной доработки; работы, которые являются плагиатом; компилятивные работы без самостоятельного исследования, обработки источников и собственных выводов по выбранной тематике.

Авторы этих работ после этапа заочного оценивания научно-исследовательских работ получают соответствующую рецензию и к участию в следующем этапе Конкурса не допускаются.

Также к рассмотрению не принимаются работы без тезисов, отредактированных и оформленных в соответствии с данными требованиями.

Структура работы

Работа должна быть построена по определенной структуре. Основными ее элементами в порядке расположения являются: титульный лист, тезисы, содержание, перечень условных обозначений (при необходимости), введение, основная часть, выводы, литература, приложения (при необходимости).

Требования к содержанию работы

1. Титульный лист.

Титульный лист является первой страницей работы, заполняется по образцу (приложение).

2. Тезисы.

В тезисах (текст объемом до 1 страницы) подается краткая характеристика содержания научно-исследовательской работы по определению основной цели, актуальности и задач научного исследования. Также в них указываются выводы и полученные результаты проведенной работы.

В заголовке тезисов приводятся следующие данные: название работы; фамилия, имя, отчество автора; название территориального отделения МАН; название базового учреждения дополнительного образования; общеобразовательная организация; класс; населенный пункт; фамилия, имя, отчество, должность (при наличии – научная степень, ученое звание) научного руководителя.

3. Содержание.

Содержание подается в начале работы. Оно содержит наименование и номера начальных страниц всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют заголовок), в частности вступления, выводов к разделам, общих выводов, приложений, списка использованных источников и т. д.

Содержание фактически должно быть планом научно-исследовательской работы и отражать суть поставленной проблемы, структуру и логику исследования.

4. Перечень условных обозначений, символов, сокращений и терминов (при необходимости).

Если в работе использованы специфическая терминология, а также малоизвестные сокращения, новые символы, обозначения и т.п., то их перечень подается в виде отдельного списка, который размещается перед вступлением.

Перечень должен располагаться двумя столбиками. Слева в алфавитном порядке приводятся условные обозначения, символы, единицы сокращения или сроки, справа – их детальная расшифровка.

Если в работе специальные термины, сокращения, символы, обозначения и т.д. повторяются менее трех раз, перечень не составляется, а их расшифровка приводится в тексте при первом упоминании.

Введение.

Во введении кратко обосновывается актуальность и целесообразность выбранной темы, подчеркивается сущность проблемы; формулируется цель работы и содержание поставленных задач, объект и предмет исследования, дается перечень использованных методов исследования; дается характеристика работы (теоретическая, прикладная); указываются новые научные положения, предложенные участником Конкурса лично, отличие полученных результатов от известных ранее и степень новизны (впервые получено, усовершенствовано, получило дальнейшего развития); сообщается о научном использовании результатов исследований или рекомендации по их использованию, для прикладных работ – прикладную ценность полученных результатов.

В случае использования в работе идей или разработок, принадлежащих соавторам, следует отметить этот факт и указать конкретный личный вклад участника. Также указываются сведения о публикации работы и апробации ее результатов (при наличии).

Объем введения – 2-3 страницы.

Основная часть.

Основная часть научно-исследовательской работы состоит из разделов, подразделов, пунктов, подпунктов.

Каждый раздел начинается с новой страницы. Основному тексту раздела может предшествовать короткое предисловие с описанием выбранного направления и обоснованием примененных методов исследований. В конце каждого раздела формулируются выводы с кратким изложением приведенных в разделе научных и практических результатов, что дает возможность освободить основные выводы от второстепенных подробностей.

В основной части работы приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор литературы по данной тематике (не должен превышать 20% объема основной части), определяются основные этапы научной мысли по определенной проблемой, указываются вопросы, которые остались нерешенными; обосновывается выбор направления исследований, приводится методика и техника исследования; подаются сведения об объеме исследования; излагаются, анализируются и обобщаются полученные результаты, дается их оценка.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

Выводы.

Выводы должны содержать краткое изложение результатов решения научной проблемы и поставленных задач, сделанных в процессе анализа выбранного материала оценок и обобщений. Необходимо подчеркнуть их самостоятельность, новизну, теоретическое и (или) прикладное значение, подчеркнуть количественные и качественные показатели полученных результатов, обосновать достоверность результатов и привести рекомендации по их использованию.

8. Литература.

Список литературы – элемент библиографического аппарата, который содержит библиографическое описание использованных источников.

Список литературы следует размещать одним из таких способов: в порядке появления ссылок в тексте (наиболее удобный в использовании и рекомендован при написании работы), в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заголовков, в хронологическом порядке.

Сведения о литературных источниках составляются в соответствии с требованиями, указанными в стандартах: ГОСТ 7.1 – 84 «СИБИД. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления», ДСТУ 3008 – 95 «Документация. Отчеты в сфере науки и техники. Структура и правила оформления».

Например:

книга трех авторов оформляется так: Дудюк Д. Л., Максимов В. М., Ореховский Р.Я. Электрические измерения: Учеб. Пособие. – Л.: Афиша, 2003. – 260 с.

Сборник: Цеков Ю. И. Подтекст художественного произведения и мироощущение писателя // Проблемы современного литературоведения. – Одесса, 1998. – С. 149-180.

Статья из журнала: Звягин Ф.В. Об одном классе орбит в задачах трех и четырех тел // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Приборостроение. 2010. №2. С. 105—113.

Электронные источники оформляются в соответствии с общими правилами описания литературных источников, при этом в квадратных скобках после названия указывается: [Электронный ресурс]. В конце – Режим доступа: http://www.psyh.ua.

Например, Колесов Ю.Б., Сениченков Ю.Б. Имитационное моделирование сложных динамических систем. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.exponenta.ru/soft/others/mvs/ds_sim.asp.

Ссылки на сайты, порталы, Интернет-ресурсы размещаются отдельно в конце списка источников без нумерации под заголовком: «ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ». Например,: http://www.botany.ua.

9. Приложения.

В приложениях содержатся вспомогательные или дополнительные материалы, необходимые для полноты восприятия работы, лучшего понимания полученных результатов: промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты, дополнительные таблицы, графики, рисунки, иллюстрации и т.д.

4. Правила оформления работы

1. Общие требования.

Научно-исследовательская работа печатается шрифтом Times New Roman текстового редактора Word (или Open Office) размера 14 на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с интервалом 1,5 (до 30 строк на странице).

Поля: левое, верхнее и нижнее – не менее 20 мм, правое – не менее 10 мм.

Объем научно-исследовательской работы составляет 15-20 (для гуманитарных направлений 20-25) печатных страниц. В общий объем научно-исследовательской работы не входят: тезисы, приложения, список литературы, таблицы и рисунки, которые полностью занимают площадь страницы. Текст работы должен быть написан грамотно, без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.

Научно-исследовательские работы выполняются на русском языке (в секциях украинского языка и украинской литературы разрешается оформление на украинском языке); к работе по иностранному языку добавляется аннотация на иностранном языке. Защита работы также проводится на иностранном языке.

Каждая структурная часть научно-исследовательской работы начинается с новой страницы. Заголовки структурных частей печатаются большими буквами симметрично к набору «СОДЕРЖАНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ», «ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА», «ВЫВОДЫ», «Список литературы», «Приложения». Заголовки подразделов печатаются строчными буквами (кроме первой большой) с абзацного отступа. Заголовки пунктов печатаются строчными буквами (кроме первой большой) с абзацного отступа в подбор к тексту.

Расстояние между заголовком (за исключением заголовка пункта) и текстом должно быть равно 3-4 интервалам.

2. Правила нумерации в работе.

Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул подается арабскими цифрами без знака №.

Все страницы работы, учитывая титульную страницу, тезисы и приложения, подлежат сплошной нумерации, номер на титульной странице не ставится, а на следующих страницах проставляется в правом верхнем углу страницы без точки в конце.

Нумеруются только разделы основной части. Содержание, введение, выводы не нумеруются, то есть нельзя печатать: «1. ВВЕДЕНИЕ» или «Раздел 6. ВЫВОДЫ».

Номер раздела ставится после слова «РАЗДЕЛ», после номера точка не ставится. Заголовок раздела печатается с новой строки.

Подразделения нумеруются в пределах каждого раздела по правилу: (номер раздела). (Номер подразделения). В конце номера подраздела должна стоять точка, например: «2.4.». Заголовок подразделения приводится в той же строке.

Пункты нумеруются в пределах каждого подразделения таким образом: (номер раздела). (Номер подразделения). (Номер пункта), например: «2.3.4.». Заголовок пункта приводится в той же строке, но пункт может и не иметь заголовка.

В конце названий разделов, подразделов, пунктов точка не ставится.

Формулы нумеруются в пределах раздела. Например, «формула (2.3)» означает «формула 3 раздела 2» (наличие подразделений на нумерацию не влияет). Формулы, на которые нет ссылок, можно не нумеровать. Номер необходимо заключать в круглые скобки и размещать на правом поле страницы на уровне нижней строки формулы, которой он касается.

Рисунки нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами (аналогично формулам и подразделений) и обозначаются словом «Рис.», например «Рис. 1.2».

Таблицы нумеруются последовательно в пределах раздела. В правом верхнем углу над заголовком таблицы размещается надпись «Таблица» с указанием ее номера. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: «Таблица 2.3».

Приложения оформляются как непосредственное продолжение работы на следующих страницах. Они размещаются в порядке ссылок в тексте работы. Каждое из приложений должно размещаться на отдельной странице. Приложение имеет заголовок, который печатается вверху симметрично относительно текста. Приложения нумеруются крупными русским буквами и обозначаются словом «Приложение», например: «Приложение Б».

3. Правила цитирования и ссылки на использованные источники.

При написании научно-исследовательской работы ученик должен ссылаться на научные источники, материалы, идеи, выводы, результаты, которые используются в работе. Это дает возможность проверить приведенные сведения. Ссылаться следует на последние издания публикаций.

Если в работе используются сведения из материалов с большим количеством страниц, тогда следует точно указать номера страниц, иллюстраций, таблиц, формул из источника.

Ссылки в тексте работы на источники отмечаются порядковым номером по перечню ссылок, выделенным двумя квадратными скобками, например, «… в работах [1-7] …».

Если в тексте научно-исследовательской работы необходимо сделать ссылку на конкретные сведения, цитата приводится в кавычках, а ссылки берутся в квадратные скобки с указанием порядкового номера источника в списке использованных источников и соответствующей страницы. Например: «… приобретение научного знания предполагает оперирование фактами, которые характеризуют определенное явление, разработку научной гипотезы (теории), которая объясняет то или иное явление и постановку эксперимента для доказательства выдвинутой теории [8, с. 37]».

Согласно научному этикету, текст цитаты необходимо точно воспроизводить и приводить полностью, чтобы не исказить мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения авторского текста и обозначается многоточием. В тексте работы допускается косвенное цитирование автора (перевод, изложение мыслей автора своими словами), при этом следует точно излагать мысли автора и давать соответствующие ссылки на источник.

Ссылка на иллюстрации в тексте работы указывается порядковым номером иллюстрации, например, «рис. 1.2».

Ссылка на формулы указывается порядковым номером формулы в скобках, например «… в формуле (2.1)».

На все таблицы работы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» в тексте пишут сокращенно, например: «… в табл. 1.2».

В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать сокращенно слово «смотри», например: «см. табл. 1.3».

4. Правила оформления формул.

Формулы в тексте работы располагаются сразу после ссылки на них. Они отделяются от текста интервалами в одну строку сверху и снизу и располагаются посередине страницы. Формулы, если они громоздкие и сложные, располагаются на отдельных строках, это касается и нумерованных формул. Несколько однотипных небольших формул подаются в одной строке через запятую, а иногда небольшие несложные формулы располагаются непосредственно в тексте.

Переносы в формуле допускаются только на знаках равенства, плюс, минус, умножение и деление с повторением знака в следующей строке.

Символы и коэффициенты, приведенные в формуле, описываются непосредственно под ней в той последовательности, в которой упоминаются в формуле. Значение каждого символа или числового коэффициента подается с новой строки. Первая строка начинается словом «где» без двоеточия.

Номер формулы располагается на правой стороне страницы на уровне нижней строки.

Правила оформления иллюстраций и таблиц.

Иллюстративный материал в работе используется для более наглядного представления результатов исследований и их обоснования. Чаще всего в научно-исследовательских работах используются такие виды иллюстративных материалов: чертежи, рисунки, таблицы, диаграммы, графики, схемы, фотографии.

Все иллюстрации указываются в тексте работы.

Название иллюстрации размещается сразу после ее номера, внизу.

Цифровой материал работы оформляется в виде таблиц. Слово «Таблица» начинается с большой буквы, прописывается курсивом и размещается в верхнем правом углу страницы, а ее название – посередине, симметрично к тексту и приводится жирным шрифтом.

 

 

Пример построения таблицы

Таблица 1.1

Название таблицы

 

     
       
         
         
         

Головка

 

Строчка

Боковик Графы (колонки)

 

Заголовки граф должны начинаться с прописных букв, подзаголовки — с маленьких, если они составляют одно предложение с заголовком, и с больших, если они являются самостоятельными. Высота строк должна быть не менее

8 мм. Графу с порядковыми номерами строк в таблицу включать не надо.

Таблица находится (после первого упоминания о ней) в тексте так, чтобы ее можно было читать без вращения переплетенного блока рукописи или с вращением по часовой стрелке.

Таблицу с большим количеством строк можно переносить на следующую страницу. При переносе таблицы на другой лист слово «Таблица», ее номер и название не повторяются, дальше над другими частями справа пишутся слова «Продолжение. Табл.» и указывается только номер таблицы, например:

«Продолжение. Табл. 1.2».


 

Образец оформления титульного листа

 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Донецкая Республиканская Малая Академия Наук учащейся молодежи»

 

Отделение: математика Секция: прикладная математика

 

 

ПРИБЛИЖЕННЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

В ЗАДАЧАХ распознавания образов

 

    Работу выполнил: Титов Дмитрий Сергеевич, ученик 10 класса Донецкой специализированной физико-математической школы I-III ступеней № 35 Научный руководитель: Ткаченко Александр Кириллович, доцент Донецкого национального университета, кандидат физико-математических наук

 

 

Донецк – 2017


Приложение 3

к Порядку проведения Конкурса

ФОТО 3,5 х 4,5 см

Приложение 4

к Порядку проведения Конкурса

АНКЕТА
участника ІІ этапа Республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой Академии Наук

Фамилия, имя, отчество участника (разборчиво)

                                           
                                           
                                           

    Х     Х        

 

Дата рождения (день, месяц, год):

 

Домашний адрес: _________________________________________________________________

                                     

 

                                           

 

Конт.тел

E-mail

Сведения о родителях:

Отец:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО, место работы, должность, контактный телефон)

Мать:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО, место работы, долж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.152 (0.02 с.)