Описание педагогической проблемы включает в себя анализ существующей педагогической ситуации или состояния педагогической системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание педагогической проблемы включает в себя анализ существующей педагогической ситуации или состояния педагогической системы.



Рекомендации по созданию педагогического проекта

Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного промежутка времени с помощью специально разработанной системы средств.

Существуют и другие определения педагогического проекта. Педагогический проект - это исследовательская деятельность педагога, включающая в себя описание методов и приемов работы, направленных на повышение качества образования, развитие творческих и умственных способностей учащихся.

Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

I. Общие требования к оформлению и содержанию педагогического проекта

1. Титульный лист: (Приложение 1)

- полное название образовательного учреждения;

- название проекта;

- фамилия, имя, отчество, должность автора (авторов) проекта;

- фамилия, имя, отчество, должность руководителя проекта.

- населенный пункт и год создания проекта

 

II. Структура проекта - вариант 1:

- постановка проблемы с указанием причин;

Обрати внимание!!!

Описание педагогической проблемы включает в себя анализ существующей педагогической ситуации или состояния педагогической системы.

В результате анализа выявляются противоречия между имеющимся положением педагогической системы и ее оптимальным состоянием, позволяющим эффективно функционировать на современном этапе.

Педагог должен показать несоответствие между требуемым современностью состоянием образовательной системы и реально существующей ситуацией.

Педагог указывает, каким образом выделенные проблемы затрагивают определенные целевые группы, т. е. лиц, которым будет адресована деятельность по проекту.

Таким образом, описание проблемы предполагает формулирование ответов на два вопроса:

- почему возникла необходимость в выполнении проекта?

- почему решение данной проблемы является приоритетной задачей?

Глубокий и всесторонний анализ педагогических проблем позволит грамотно и корректно сформулировать цели, задачи и подобрать методы проекта.

- актуальность проекта (затруднения, противоречия в практике, из которых вытекает необходимость разработки и реализации проекта по данной теме);

- степень разработанности проблемы (ссылки);

- объект проектной деятельности (границы исследования и изменения практики);

- предмет проектной деятельности (часть объекта, раскрываемая при реализации проекта);

- цель проекта (ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в педагогах / обучащихся, появившихся благодаря реализации проекта);

- задачи проекта (действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели);

- гипотеза (логическое предложение относительно способа реализации идеи и замысла проекта).

- ресурсы (материально-технические, кадровые, информационные, нормативно - правовые, финансовые и т.д.)

- последовательный перечень этапов с их кратким содержанием и указанием времени, необходимого на их реализацию; основании которых производится оценка эффективности реализации проекта), диагностический инструментарий (средства оценивания результатов реализации проекта);

- прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции,

компенсации негативных последствий;

Обрати внимание!!!

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска

Педагог оценивает возможные риски, которые могут повлиять на реализацию проекта.

Книга одного автора

Азаров Ю.П. Тайны педагогического мастерства [Текст]: учеб. пособие / Ю.П.Азаров. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2004. — 432 с.

Б и н е А. Измерение умственных способностей [Текст] / А. Бине; [издание подгот. Вал. А. Луков, Вл.А. Луков]: пер. с фр. - СПб.: Союз, 1999.432 с.

Сафонова О. А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О.А.Сафонова. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 224 с.

Книга двух, трех авторов

Крюкова СВ. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]: практическое пособие / С.В.Крюкова, Н.П. Слободяник. - М.: Генезис, 2002. — 208 с.

Копы лова Н.А. Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения [Текст]: методическое пособие / Н.А.Копылова, Н.В. Микляева. - М.: Айрис-пресс, 2004. — 64 с.

Алямовская В.Г. Как воспитателю детского сада работать по ФГТ [Текст]: методическое пособие / В.Г. Алямовская, С.Н.Петрова. - М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2012. - 104 с.

Четверо и более авторов

Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных

заведений [Текст] / [В.А.Сластенин и др.] - М.: Школьная Пресса, 2002.-512 с.

 

Официальные материалы

Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. - [4-е изд.]. - СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001.-94 с.

Дошкольное образование России в документах и материалах: сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов [Текст]. - М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2001. - 472 с.

 

Отдельный том

Казьмин В.Д. Детские болезни [Текст] / Владимир Казьмин. - М.: ACT: Астрель, 2002. - 503 с. - (Справочник домашнего врача: в 3 ч. Ч. 2 / Владимир Казьмин).

 

Составная часть документов

Волобуева Л.М. Организация дошкольного образования в Москве: из прошлого в настоящее [Текст] / Л.М.Волобуева // Дошкольное образование: история и современность: сб. науч. статей: в 2 ч. - Ч. 1. - С. 5-9.

Составная часть сериального издания

Газета

Бутко Е. Впереди - интеграция в европейское сообщество [Текст] / Е. Бутко // Учительская газ. - 2004. - 28 сентября.

Журнал

Вавилова А.А. Правовая основа деятельности структурных под-

разделений ДОУ [Текст] / А. А. Вавилова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2012. -№ 11. - С. 42 - 48.

 

Место, год, объем издания

Место издания - обязательный библиографический элемент - приводится в именительном падеже.

Принятые сокращения: Москва - М.; Ленинград - Л.; Санкт-Петербург -СПб.; Петербург - Пб.; Нижний Новгород - Н.Новгород; Ростов-на-Дону - Ростов н/Д; Лондон -L; Нью-Йорк - N.Y.; Париж - Р.

Если книга имеет в библиографическом описании два места (города)

издания, указываются оба и отделяются друг от друга точкой с запятой, например: -М.; СПб.; если два издательства - двоеточием, например: ACT: Астрель.

Год издания указывается полностью без буквы «г». При отсутствии года издания пишутся прописные буквы [б.г.] (без года) или [s.a.] (Sine anno) (не переводится).

 

При ссылке на тома, части, разделы, главы (в зависимости от построения

строения источника) и страницы соблюдаются следующие правила:

- все сведения даются арабскими цифрами;

- так как эти данные являются дополнительной информацией, они от- §

деляются друг от друга тире и пишутся в сокращении:

Том 4 - Т. 4. Книга 2 - Кн. 2. Раздел 3 - Разд. 3. Выпуск 5 - Вып. 5. Глава 4 - Гл. 4. Страница 10 - С. 10.

 

Электронные ресурсы

При составлении ссылок на электронные ресурсы следует учитывать некоторые особенности. В затекстовых ссылках электронные ресурсы включаются в общий массив ссылок, и поэтому следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов - [Электронный ресурс]. Электронный адрес и дату обращения к документу приводят всегда. Дата обращения к документу - та дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен.

Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. - 2-е изд. - М.: Худож. лит., 1990. - 543 с/[Электронный ресурс]. URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable. html#_ftn1 (дата обращения: 05.10.2012).

Панасюк А. Ю. Имидж: определение центрального понятия в имиджелогии // Академия имиджелогии. - 2004. - 26 марта [Электронный ресурс]. URL: http://academim.org/art/pan1_2.html (дата обращения: 17.04.2013).

Рекомендации по созданию педагогического проекта

Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного промежутка времени с помощью специально разработанной системы средств.

Существуют и другие определения педагогического проекта. Педагогический проект - это исследовательская деятельность педагога, включающая в себя описание методов и приемов работы, направленных на повышение качества образования, развитие творческих и умственных способностей учащихся.

Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

I. Общие требования к оформлению и содержанию педагогического проекта

1. Титульный лист: (Приложение 1)

- полное название образовательного учреждения;

- название проекта;

- фамилия, имя, отчество, должность автора (авторов) проекта;

- фамилия, имя, отчество, должность руководителя проекта.

- населенный пункт и год создания проекта

 

II. Структура проекта - вариант 1:

- постановка проблемы с указанием причин;

Обрати внимание!!!

Описание педагогической проблемы включает в себя анализ существующей педагогической ситуации или состояния педагогической системы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 696; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.02 с.)