Управління в умовах різних культур 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управління в умовах різних культур



Немецкая система менеджмента Применяется в корпорациях и банках до 20 ст. Базировалась на жестоком безусловном автократизме. В 60 г 20 ст под руководством Хено поэтапно была разработана модель «Гамбурга», которая со временем была успешно внедрена на Немецких предприятиях. Предусматривалось использование либерального стиля руководства и делегирования полномочий и ответственности. Все это зафиксировано в должностных инструкциях и «общей директиве управления». Модель базируется на самостоятельном характере принятия управленческих решений. Применение систем консультирования и коллегиального сотрудничества, осуществление четкого контроля. В самой модели заложены механизмы мотивации, которые отображаются в следующих положениях: - возможность самореализации, оценка индивидуального вноса каждого работника для достижения цели организации; - возможность творческого развития. Специфика немецкой модели: - управление компанией осуществляется двумя структурами: правлением и наблюдением советом. Членами правления могут быть только сотрудники фирмы. А наблюдательный совет может частично формироваться работниками в зависимости от количества рабочих. - численность наблюдательного совета законно установлена и не может быть изменена акционерами - предусматривает ограничения акционерной части голосования - банковское кредитование деятельности компании предпочтительно акционерного - банки имеют право на голосование на собраниях к удовлетворению или приобретению

Фінська система менеджменту, (Тимо Санталайнена) Концепция направлена на управление по результатам. Управление по результатам –совокупная система управления, мышления и развития с помощью которой достигаются цели, которые определены и согласованы всеми работниками организации. Управление по результатам состоит из пояснения работникам содержания их трудов деятельности, результатов, которые они должны достичь и поэтому оно разное во всех организациях. Труд не носит принудительный характер, то есть содержание, место и время обуславливается результатом и персоналом организации. При этом значительное внимание концентрируется на определении ключевых результата, делегирование передачи полномочий

Французький менеджмент. Родоначальник Анри Файоль. Сформировал фр Рут и Сулье. По их мнению все предприятия независимо от форм собственности отображают схожую роль эк жизни любой страны и имеют схожие черты: 1)все предприятия обьеденяют людей и привлекают ресурсы для осуществления производственной деятельности и обеспечивание неудовлетворенных потребностей потребителей с выгодой для себя. 2)все предприятия соз новую стоимость. Концепция осуществления на основании обратного действия (хадание – информация – решение – исполнение – оценка). По уровню значимости опирается управленьческая деятельность на планирование, пилотаж и регулирование. 3)Выделяют ф-ии орг: управления, кадры, маркетинг, производство, учет и финансы. Современный этап: Контроллинг (от англ. control - руководство, регулирование, управление, контроль) - новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента. Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений. Французские менеджеры считают, что организация — это органическая конструкция, в рамках которой каждый ее член пытается выжить в борьбе с другими, обеспечивая себе индивидуальное поле деятельности. Реорганизационные мероприятия ориентированы на достижение лучшего решения проблем, не меняя при этом сложившихся властных структур. Эти решения закрепляются благодаря соответствию существующим властным структурам, пока последние могут оставаться в силе.

Японська система менеджменту Япония первой в мире стала развивать современный менеджмент с «человеческим лицом», привлекая всех работников к деятельности предприятий и фирм, к изготовлению качественной продукции с низкими издержками. В бедной естественными ресурсами стране традиционно культивируется принцип: «наше богатство — человеческие ресурсы», в соответствии с которым создаются условия для наиболее эффективного использования этих ресурсов. Японский менеджмент постоянно использует наиболее полезные концепции управления западных стран, их методы и технику, приспосабливая их к своим национальным особенностям, сохраняя и усиливая тем самым свои ценности и способствуя установлению особого стиля мышления и методов, присущих только японским менеджерам. Японская модель менеджмента основывается на философии «Мы все одна семья», поэтому самая важная задача японских менеджеров — установить нормальные отношения с работниками, сформировать понимание того, что рабочие и менеджеры — одна семья. Важным методом укрепления связей служащих с руководством и фирмой в целом является поощрение интенсивного общения друг с другом, которое выражается в различных формах. Японский менеджмент использует и определенный порядок найма, продвижения и обучения служащих. Широко практикуется найм по рекомендации кого-либо из сотрудников фирмы, который несет ответственность за свою рекомендацию. Организационно-техническое содержание японского менеджмента включает в себя систему «Канбан» («точно во время») комплексное управление качеством, ориентацию только на потребителя, методы «участвующего управления» и «опережающего мышления», гибкую оргструктуру, систему управленческого контроля и др. При функциональных подразделениях центрального управленческого аппарата фирм, как правило, создаются специальные центры, которые:постоянно изучают запросы и тенденции развития рынка, требования к качеству продукции, разрабатывают стандарты качества с учетом требования рынка; разрабатывают меры по улучшению выпускаемой продукции, проведения исследований, связанных с выпуском новых изделий; создают модели новых видов продукции, а также разрабатывают производственно-технические критерии для изготовления продукции высокого качества с минимальными затратами; оценивают эффективность функционирования системы контроля за качеством продукции в соответствии со стандартами качества; Руководство компании координирует деятельность отделений, исследовательскую работу, маркетинг, вопросы привлечения капитала. На наиболее важные управленческие решения отделений может быть наложено вето.

Американська система менеджменту В США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Американский менеджмент впитал в себя основы классической школы, основателем которой является Анри Файоль. Современный американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, базируется на трех исторических предпосылках: Наличие рынка; Индустриальный способ организации производства; Корпорация как основная форма предпринимательства. Американская модель менеджмента ориентирована на такую организационно-правовую форму частного предпринимательства, как корпорация (акционерное общество), возникшую еще в начале XIXв. Американские корпорации широко используют в своей деятельности стратегическое управление. В области управленческих стратегий характерно: Определенность в широкой области, Динамичное развитие капитала и эффективное использование ресурсов, акцент на финансовых ресурсах, Производственная политика рассчитана на короткий срок, Каждое отделение самостоя­тельно несет ответственность за риск, В произв-нной стратегии используютсявозможности конкуренции. Именно в американской модели менеджмента возникает идея стратегического управления и планирования в организации, не менее важная мысль о привлечении работников к управлению – партисипативный менеджмент, именно в США впервые появляются крупные корпорации с наемными менеджерами, возникает и сама наука управления. Характерно индивидуализм - люди имеют индивид ответственность. Самоутверждение отдельных руководителей подразделений на предприятии. Нет чувства преданности работников своему раб месту. Не смешивают личные отношения с рабочими.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.005 с.)