Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самоконтроль по ситуационным задачам .Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Пациента беспокоит боль в правом ухе, усиливающаяся при жевании, температура 37,8°, заболел 3 дня назад. Диагноз: фурункул наружного слухового прохода. В каком отделе и на какой стенке наружного слухового прохода, скорее всего, располагается патологический процесс? Почему боль усиливается при жевании? 2. Мать заметила кровь на ватничке во время туалета слухового прохода у сына 3 лет. Жалоб на боль в ухе ребенок не предъявлял. При отоскопии врач обнаружил на нижней стенке правового слухового прохода в перепончатохрящевом отделе грануляции 0,2x0,2 см, кожа слухового прохода обычного цвета, барабанная перепонка перламутрового цвета, слух хороший на оба уха. Из анамнеза известно, что педиатром уже 5 раз давались рекомендации по лечению паротита. Какие анатомические особенности строения нижней стенки слухового прохода способствовали распространению патологического процесса из околоушной слюнной железы на кожу слухового прохода? 3. В ЛОР-кабинете у пациента во время извлечения серы из ушей появился кашель. Чем это можно объяснить? 4. При обследовании слуха больного получены данные
Какой тип нарушения слуха у больного? 5. По какому типу нарушен слух у больного?
6. Какой тип нарушения слуха у больного?
7. У ребенка грудного возраста при наличии высокой температуры тела, рвоты, беспокойного поведения, педиатр заподозрил острое воспаление среднего уха, так как во время надавливания на козелок ребенок заплакал. Почему у ребенка грудного возраста при воспалении среднего уха может появиться боль при надавливании на козелок? 8. К ЛОР-врачу обратилась мать с ребенком с жалобами на его беспокойство, высокую температуру тела, рвоту. При осмотре: вынужденное положение головы — запрокинута назад, ригидность мышц шеи; отоскопия — барабанная перепонка гиперемирована, резко выбухает. Врач поставил диагноз: «Острый гнойный средний отит» и заподозрил менингит. После проведенного парацентеза барабанной перепонки, явления менингизма исчезли. Какие анатомические особенности строения барабанной полости явились причиной развития картины менингизма? 9. Во время полета в самолете у некоторых пассажиров появляется заложенность ушей. Для предупреждения данного состояния рекомендуется глотать слюну или зевать. Какова причина данного явления? Почему заложенность ушей проходит при проглатывании слюны, зевании? 10. К ЛОР-врачу обратилась мама с ребенком 2 месяцев с подозрением на боль в левом ухе. В какую сторону необходимо отвести ушную раковину для отоскопии и почему? 11. У пациента установлен диагноз острый отит справа. В каком месте барабанной перепонки необходимо провести парацентез и почему? 12. У пациента появилось снижение слуха, на аудиограмме обнаружен костно-воздушный разрыв 20 ДБ. Какое исследование необходимо провести для уточнения диагноза экссудативный отит? 13. У девочки 4х лет с диагнозом аденоиды 3 степени появилось снижение слуха. Дисфункция какого анатомического образования привело к этому? 14. Пациенту после травмы уха установлен диагноз перихондрит ушной раковины справа. Вовлекается ли в этот процесс мочка уха и почему? Ответы на задачи 1. В перепончатохрящевом отделе, на передней стенке. Движение сустава нижней челюсти передается на переднюю стенку наружного слухового прохода, что будет способствовать усилению боли. 2. Санториниевы щели, располагающиеся на нижней стенке слухового прохода. 3. Раздражение нервных окончаний блуждающего нерва, возникшее во время дотрагивания зондом до стенок слухового прохода. 4. Нарушение звукопроведения левого уха. 5. Нарушение звуковосприятия левого уха. 6. Нарушение звукопроведения и звуковосприятия (смешанный тип тугоухости) левого уха. 7. Отсутствует костная часть наружного слухового прохода. 8. Давление содержимого барабанной полости передавалось на твердую мозговую оболочку через дегисценции, каменисто-чешуйчатую щель верхней стенки барабанной полости. 9. Нарушена барофункция слуховой трубы. Во время проглатывания слюны, зевании слуховая труба открывается, воздух проходит в барабанную полость, давление выравнивается. 10. К низу, для выпрямления слухового прохода. 11. В задненижнем квадранте, так как в этом отделе барабанной полости нет слуховых косточек и других образований. 12. Импедансометрия. 13. Слуховой трубы. 14. Нет, потому что в мочке нет хряща и перехондрия. Блок№2
ТЕМА: «Заболевания носа и околоносовых пазух. Острые и хронические воспалительные заболевания носа и околоносовых пазух (ОНП). Риногенные орбитальные и внутричерепные осложнения. Невоспалительные заболевания носа и ОНП». МОТИВАЦИЯ: Изучение заболеваний носа и околоносовых пазух является необходимым для будущих врачей, поскольку поражения верхних дыхательных путей встречаются часто, могут вызывать тяжелые жизненно – опасные осложнения и приводить к стойкой утрате трудоспособности. ЦЕЛЬ: - способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности, - способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка, - способность и готовность выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний носа, околоносовых пазух, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом течения патологии по органам, системам организма. Анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах. Использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний, - способность и готовность назначать больным детям и подросткам адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями,
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.87.38 (0.009 с.) |