Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самоконтроль по ситуационным задачам .

Поиск

1. Пациента беспокоит боль в правом ухе, усиливающаяся при жевании, температура 37,8°, заболел 3 дня назад. Диагноз: фурункул наружного слухового прохода. В каком отделе и на какой стенке наружного слухового прохода, скорее всего, располагается патологический процесс? Почему боль усиливается при жевании?

2. Мать заметила кровь на ватничке во время туалета слу­хового прохода у сына 3 лет. Жалоб на боль в ухе ребенок не предъявлял. При отоскопии врач обнаружил на нижней стенке правового слухового прохода в перепончатохрящевом отделе грануляции 0,2x0,2 см, кожа слухового прохода обыч­ного цвета, барабанная перепонка перламутрового цвета, слух хороший на оба уха. Из анамнеза известно, что педиатром уже 5 раз давались рекомендации по лечению паротита. Какие анатомические особенности строения нижней стенки слухового прохода способствовали распространению патоло­гического процесса из околоушной слюнной железы на кожу слухового прохода?

3. В ЛОР-кабинете у пациента во время извлечения серы из ушей появился кашель. Чем это можно объяснить?

4. При обследовании слуха больного получены данные

Правое ухо 6 м >6 50" 25" 35" + N СШ Шр Рр С128в(N50") С128К(N25") С2048(N35") Вебер → Ринне Швабах Левое ухо - у раковины 4 м 12" 28" 27" - удлинен

Какой тип нарушения слуха у больного?

5. По какому типу нарушен слух у больного?

Правое ухо 6 м >6 м 50" 25" 35" + N Слуховой паспорт СШ Шр Рр Cl28B(N50") С128К(N25") С2048(N35") ←Вебер Ринне Швабах Левое ухо + 3 м 35" 12" 12" + укорочен

6. Какой тип нарушения слуха у больного?

Правое ухо 6 м >6 м 50" 25" 35" + N Слуховой паспорт СШ Шр Рр С128в(N50") С128к (N25")C2048(N35") ←Вебер Ринне Швабах Левое ухо + 3 м 10" 15" 12" - укорочен

7. У ребенка грудного возраста при наличии высокой температуры тела, рвоты, беспокойного поведения, педиатр заподозрил острое воспаление среднего уха, так как во время надавливания на козелок ребенок заплакал. Почему у ребенка грудного возраста при воспалении сред­него уха может появиться боль при надавливании на козелок?

8. К ЛОР-врачу обратилась мать с ребенком с жалобами на его беспокойство, высокую температуру тела, рвоту. При осмотре: вынужденное положение головы — запро­кинута назад, ригидность мышц шеи; отоскопия — барабан­ная перепонка гиперемирована, резко выбухает. Врач поста­вил диагноз: «Острый гнойный средний отит» и заподозрил менингит. После проведенного парацентеза барабанной перепонки, явления менингизма исчезли. Какие анатомические особенности строения барабанной полости явились причиной развития картины менингизма?

9. Во время полета в самолете у некоторых пассажиров появляется заложенность ушей. Для предупреждения данного состояния рекомендуется глотать слюну или зевать.

Какова причина данного явления? Почему заложенность ушей проходит при проглатывании слюны, зевании?

10. К ЛОР-врачу обратилась мама с ребенком 2 месяцев с подозрением на боль в левом ухе. В какую сторону необходимо отвести ушную раковину для отоскопии и почему?

11. У пациента установлен диагноз острый отит справа. В каком месте барабанной перепонки необходимо провести парацентез и почему?

12. У пациента появилось снижение слуха, на аудиограмме обнаружен костно-воздушный разрыв 20 ДБ. Какое исследование необходимо провести для уточнения диагноза экссудативный отит?

13. У девочки 4х лет с диагнозом аденоиды 3 степени появилось снижение слуха. Дисфункция какого анатомического образования привело к этому?

14. Пациенту после травмы уха установлен диагноз перихондрит ушной раковины справа. Вовлекается ли в этот процесс мочка уха и почему?

Ответы на задачи

1. В перепончатохрящевом отделе, на передней стенке. Движение сустава нижней челюсти передается на переднюю стенку наружного слухового прохода, что будет способст­вовать усилению боли.

2. Санториниевы щели, располагающиеся на нижней стенке слухового прохода.

3. Раздражение нервных окончаний блуждающего нерва, возникшее во время дотрагивания зондом до стенок слухового прохода.

4. Нарушение звукопроведения левого уха.

5. Нарушение звуковосприятия левого уха.

6. Нарушение звукопроведения и звуковосприятия (смешан­ный тип тугоухости) левого уха.

7. Отсутствует костная часть наружного слухового прохода.

8. Давление содержимого барабанной полости передавалось на твердую мозговую оболочку через дегисценции, камени­сто-чешуйчатую щель верхней стенки барабанной полости.

9. Нарушена барофункция слуховой трубы. Во время прогла­тывания слюны, зевании слуховая труба открывается, воз­дух проходит в барабанную полость, давление выравни­вается.

10. К низу, для выпрямления слухового прохода.

11. В задненижнем квадранте, так как в этом отделе барабанной полости нет слуховых косточек и других образований.

12. Импедансометрия.

13. Слуховой трубы.

14. Нет, потому что в мочке нет хряща и перехондрия.

Блок№2

 

ТЕМА: «Заболевания носа и околоносовых пазух. Острые и хронические воспалительные заболевания носа и околоносовых пазух (ОНП). Риногенные орбитальные и внутричерепные осложнения. Невоспалительные заболевания носа и ОНП».

МОТИВАЦИЯ:

Изучение заболеваний носа и околоносовых пазух является необходимым для будущих врачей, поскольку поражения верхних дыхательных путей встречаются часто, могут вызывать тяжелые жизненно – опасные осложнения и приводить к стойкой утрате трудоспособности.

ЦЕЛЬ:

- способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности,

- способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка,

- способность и готовность выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний носа, околоносовых пазух, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом течения патологии по органам, системам организма. Анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах. Использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний,

- способность и готовность назначать больным детям и подросткам адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями,

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.87.38 (0.009 с.)