ТОП 10:

Правила внимательного слушания.



Возможно, вы плохой слушатель. Если вы просто решите стараться слушать внимательно, то это ни к чему не приведет. Вы должны сами заставить себя взять твердое обязательство, научиться делать это. Вот шесть способов, по которым вы можете ежедневно учиться внимательно слушать:

1. Сохраняйте хороший зрительный контакт. Сосредоточьте все ваше внимание на вашем друге.

2. Пусть ваша поза говорит о внимании. Несколько минут пусть для вас ничего в мире не существует, кроме словесных излияний вашего друга. Не думайте ни о чем, что отвлекает ваше внимание. Наклонитесь вперед всвоем кресле.

3. Проявляйте заинтересованность в том, о чем вы слышите. Поднимайте брови, кивайте головой, посмеивайтесь или улыбайтесь, когда это уместно.

4. Сочетайте ваше внимательное слушание с подходящими фразами, выражая свое согласие, интерес, понимание. Ваш друг хочет знать, что вы понимаете мысли, которые он высказывает. Старайтесь обдумывать то, что он говорит, и сопоставляйте с вашим собственным опытом.

5. Задавайте хорошо сформулированные вопросы. Поддерживайте вашими вопросами, проявляя свой интерес.

6. Слушайте немного больше по времени. Когда вы поняли, что слушание с вашей стороны закончилось, задержитесь еще на 30 секунд. Есть ли у вас проблемы с общением? На протяжении следующей недели сосредоточьте ваше внимание не на неудачах своего друга, а ваших собственных. Знать проблему - это только первая ступень. Следующий шаг - научиться решать проблемы. И наконец, старайтесь совершенствовать уровень своего общения с друзьями. Если вы не уверены в том, что проблема действительно существует, спросите друга, что ему больше всего не нравится в том, как вы с ним.

7. Проявляйте уважение. Вы можете быть не согласны с позицией ваших друзей. Вы можете быть настроены крайне против. Но в то же время вы должны уважать его право иметь свое мнение. Непозволительно - ни ругаться, ни угрожать; ни унижать умственные способности другого или обсуждаете его внешний вид; никакого физического насилия, ни прерывания разговора. Не стоит вспоминать слова, сказанные в гневе. Никто не может изгладить впечатления угрожающего ультиматума или горьких слов, высказанных в гневе. Говорите и слушайте с уважением.

8. Составьте список возможных решений. Когда мысли открыто и конструктивно изложены, вы увидите проблемы в верном свете и выработаете рациональные альтернативы. Обдумайте каждое возможное решение, как бы неестественно оно не показалось, но не принимайте его сразу как единственное верное.

9. Рассмотрите и оцените решения. Когда вся возможная информация изложена открыто, то вы вдвоем можете выбрать то направление, которое вероятнее всего приведет к успеху. Снова посмотрите и обменяйтесь мыслями о всех обстоятельствах при оценке того или иного решения.

10. Выберите наиболее приемлемое решение. Изберите то, которое более всего удовлетворяет нуждам пострадавшего. Этот выбор может оказать хорошую услугу при переговорах и поиске компромиссов. Победа не может быть целью, поскольку где есть победитель, там есть и побежденный, а никто не любит быть побежденным.

Решения могут быть достигнуты, только если один уступает или обе стороны идут на компромисс, или одна сторона идет на уступки другой, а не стоит на своем. Смотрите, чтобы один из вас не оказался всегда в роли уступающего. Двое участвуют в конфликте и двое должны разрешать его. Уступая другому в середине конфликта, вы проявляете свою зрелость, потому что вы признаете, что ваш анализ ситуации неверен и теперь вы готовы изменить свою точку зрения.

11. Выполняйте решение. Решите, кто чем должен заниматься, где и когда- Как только вы приняли решение, помните, что два человека часто воспринимают соглашение по разному. Только дружелюбные переговоры могут разрешить некоторые конфликты. Часто, если один уступает, другой чувствует себя обиженным, быть в плохом настроении и не разговаривать остаток дня. Другой человек может быть просто упрямым. Каждый воспринимает свое собственное решение наиболее справедливым. Но неужели, действительно важно, кто прав и кто виноват? Друзьям, которые заботятся друг о друге, должны уметь договориться по тем вопросам, которые наиболее значимы для каждого из них в данный момент. Решение может быть найдено легче, если каждый сможет увидеть проблему с точки зрения своего оппонента.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.97 (0.002 с.)