Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины плохого поведения (Г.Левитт)↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Настоящие, живые дети не всегда сидят спокойно, с жадностью впитывая каждое ваше слово. Иногда они ведут себя плохо. То, что вы учитель - уже предполагает, что вы должны уметь справиться с плохим поведением. Это мы назовем дисциплиной. Это процесс воспитания в детях чувства самоконтроля, а не нанесение болезненного оскорбления наказанием. Дисциплина включает в себя два важных аспекта: предотвращение проступка и его исправление. Предотвращение помогает избежать проблем, а исправление - исправить или переделать ребенка, который плохо себя ведет. Так считает Гай Левитт в своей книге "Обучение с успехом". Плохое поведение всегда имеет причину. Г-н Левитт выделяет пять таких причин: физические условия, эмоциональный климат, дом, особенности самого ребенка, учебный план. Если Джонни или Сьюзи плохо ведут себя, не может ли это быть вызвано одной из этих причин? Физические условия. Дети становятся неугомонными, когда температура слишком низка или высока, освещение - слишком яркое или темное, стулья скрипят или не соответствуют их росту, отвлекает внешний шум, или они должны вытягивать свои шеи, чтобы увидеть учителя или руководителя Субботней школы. Достойное поведение может быть вызвано самим помещением, оформление которого продумано, в котором царит порядок и радость. Если вы столкнулись с проблемой поведения, прежде всего проверьте физические условия в вашей комнате. Тщательно продумайте внешний вид помещения, и тогда вы избежите этих проблем. Эмоциональный климат. Все зависит от вас. Дети, которые чувствуют теплоту, любовь и заботу, обычно не вызывают проблем. Напряжение, непостоянность требований, неискренность и нетерпение - вот семена, порождающие проблемы поведения. Неразумность требований - ожидание от детей того, что они не в состоянии сделать - тоже создаст проблемы. Дети обычно живут в соответствии с тем, что вы от них ожидаете. Если вы ждете от них хорошего поведения, то вы не будете разочарованы. Если ребенок не слушается, и ему делают замечание при всех, это создает гнетущую атмосферу, которая распространяется на всех. Резкий голос, нетерпение, спешка и оскорбление - все это создает напряжение, которое отразится в отношениях детей друг к другу и к учителю. Вы можете создать атмосферу любви, теплоты, покоя и уважения. Вы будете обильно вознаграждены. Дом. Возможно, Майкл взволнован и напряжен, потому что его родители ссорились. Он боится, что они разойдутся, как родители Питера. В доме Кэролин новорожденный ребенок, и она чувствует, что никому не нужна. Джона ничто не волнует дома, и он не понимает, почему что-то должно волновать его на Субботней школе. Маму Бетти интересует только карьера, которая является центром ее жизни. Бетти почти никогда не видит свою маму. Ей так необходимо внимание, что она готова сделать все, чтобы получить его. И ей все равно, осуждают ли ее или одобряют. Вы не можете изменить атмосферу, царящую в доме ваших учеников, но вы могли бы посетить их и узнать о проблемах, с которыми они сталкиваются каждый день. Может быть, вы можете подарить общение, внимание или особую любовь ребенку, которым нуждается с них. Вы можете стать их наставниками и разделить их бремя. Особенности самого ребенка. Некоторые дети нелегко входят в коллектив: это одаренные или отсталые п развитии дети, слишком активные млн имеющие физические недостатки, очень робкие дети или дети, пытающиеся за внешней оболочкой "выскочки" скрыть свой комплекс неполноценности. Все они нуждаются в особом внимании. Вы можете сесть рядом с ними во время занятия или придумать специальные виды деятельности для одаренного или отсталого в развитии. Иногда ребенок может испытывать неприязнь ко взрослому - одному из родителей, родственнику, учителю - и перенести ее на вас. Понаблюдайте за детьми, когда они входят в класс Субботней школы. Ведут ли они себя, как обычно (т. е. робкие - тихо, а озорники - шумно). Или они ведут себя как-то иначе? Если они не хотят сидеть с друзьями и держатся вблизи учителя, хмурятся - это сигнализирует о необходимости особой помощи. Учебный план. Он, пожалуй, чаще всего является причиной всех проблем. Некоторые из этапов плана Субботней школы действительно играют большую роль. Обратите внимание на следующее: 1. Готовы ли вы уже до того, как придут дети? Когда они приходят, вы должны посвятить им все внимание без остатка, 2. Стоит ли у дверей хозяин или хозяйка, которые приветствуют детей? 3. Проводите ли вы детей к игровой площадке, где они могут заняться чем-нибудь до начала занятий Субботней школы? 4. Используете ли вы разнообразные методы? 5. Все ли у вас под рукой, чтобы не было долгих перерывов во время занятий? Дети очень быстро заполнят вакуум своей подвижностью. 6. Планируете ли вы разнообразие деятельности во время урока? Есть ли у детей возможность немного подвигаться? 7. Достаточно ли эффективно и незаметно была проведена хозяйкой группы запись присутствующих детей? 8. Есть ли сотрудничество между руководителями, учителями и ассистентами? Все ли они знают свои обязанности? 9. Знакомы ли дети с распорядком, основываясь на который дети могут сразу же, придя в класс, приступить к занятиям. 10. Как решена проблема размещения детей? Некоторые дети воздействуют друг на друга самым худшим образом. Некоторым необходимо сидеть рядом с учителем. Подумайте, как правильно посадить детей, и у вас будет меньше проблем. Как решить проблему с дисциплиной Дэн отодвинул стул, на который собиралась сесть Бетти. Она "приземлилась" на пол. Внимание всех на Дэне и Бетти, а не на библейской истории. Что вам следует предпринять? 1. Решите для себя, собираетесь ли вы заняться проблемой поведения или оставить все, как есть. Иногда лучше не обращать внимания на мелкие проблемы, если они не мешают классу. Конечно же, на этот раз вы не можете игнорировать действия Дэна. 2. Поговорите с ним наедине. Ваш ассистент может запять класс па несколько минут или вывести из класса Дэна, или же вы могли бы поговорить с ним после занятий. 3. Спросите наедине Дэна, в чем его вина, а не почему он сделал это. Дети обычно не знают сами, почему они сделали что-либо. Если он отказывается отвечать, расскажите ему, что вы видели и спросите, было ли все именно так. Не продолжайте беседы, пока он не сознается в своем проступке. 4. Спросите, почему он думает, что его поведение повлекло проблемы, и в чем заключается суть проступка. Дождитесь его ответа. В данном случае его вина, во-первых, в том, что девочка могла получить серьезные повреждения, и, во-вторых, он помешал всему классу. 5. Возьмите с него обещание, что он больше не будет плохо вести себя. Попросите его своими словами сказать обещание. 6. Укажите ему на Источник прощения и силы -Иисуса. Была бы уместна краткая молитва. 7. Убедитесь, что вы сами ни разу не вышли из-под контроля. Дайте ему почувствовать, что несмотря ни на что, вы любите его, хотя и не одобряете его действия. Докажите свою заботу - положите руку на плечо ребенка, пожмите ему руку в знак веры его словам, обнимите. Беседуя с ребенком будьте немногословны и скажите именно то, что вы имеете ввиду, изложив это понятно. Избегайте задавать вопросы, на которые можно ответить "нет". Успешно работающий учитель наделен так называемым чувством "присутствия". Он в курсе всего происходящего вокруг него. Выражение "глаза на затылке" хорошо объясняет суть понятия. "Присутствующий" учитель незамедлительно чувствует снижение интереса и автоматически стремится восстановить его. "Присутствующий" учитель может, касаясь рукой Джонни, который вот-вот был готов толкнуть Карла, не упустит ни слова из истории. Присутствующий" учитель чувствует, когда дети нуждаются в перемене темпа урока и предпринимает что-нибудь. "Присутствующий" учитель постоянно держит в поле зрения каждого ребенка. Даже когда кажется, что он целиком занят с Кэти, он знает, что делает Сэнди и, бросив быстрый взгляд на Сэнди, может сказать: "Не стоит этого делать". Если сначала вам покажется, что вам нужна еще одна пара глаз и, конечно же, еще одна пара рук, не отчаивайтесь. Чувство "присутствия" приходит с опытом. Вы научитесь понимать и вскоре обнаружите, что вы можете предвидеть возникновение проблемы и решить ее раньше, чем она возникает. Вам следует избегать Угрозы - Ребенок очень скоро поймет, что ваши угрозы праздные и не воплощаются в жизни. Вскоре он перестает обращать внимание на все, что вы говорите. Говорите только о том, что вы действительно можете сделать и сделаете. Спор - В споре не выигрывает никто, поэтому оставайтесь уравновешенным. В споре участвуют двое. Если вы промолчите, спора не будет. Унижение - Когда вы оскорбляете ребенка, ему обидно и горько. Все, чему вы пытаетесь научить, блекнет. Сарказм - Дети не всегда понимают смысл саркастического замечания, но они всегда понимают его цель: оскорбить их чувства». Сравнение - "Разве ты не можешь вести себя так же хорошо, как твоя сестра?" Сравнение редко приносит хороший результат. Ведь оно разъединяет достоинство ребенка и сеет обиду и ненависть. Ударить по лицу, таскать за волосы или надрать уши - никогда не будет хорошим средством воспитания. Телесные наказания не изменят поведения, но посеют злость. "В своих попытках исправить зло нам следует остерегаться склонности выискивать ошибки или не доверять... Бутон цветка не раскрывается при дуновении несущего гибель ветра." ("Воспитание", стр. 291).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.49.213 (0.007 с.) |