Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности и права руководителя и заместителя руководителя туристической группы (путешествия) ученической/студенческой молодежи.

Поиск

4.1 Руководитель, его заместитель (заместители), а также старший руководитель туристической группы (путешествия) ученической/студенческой молодежи несут, в соответствии с действующим законодательством, ответственность за жизнь, здоровье участников путешествия, а также за выполнение плана мероприятий, содержание оздоровительной, воспитательной и познавательной работы, правил противопожарной безопасности, охраны природы, памятников истории и культуры и т. п.

4.2. Обязанности руководителя и заместителя (заместителей) руководителя туристической группы:

4.2.1 При подготовке и проведении любых туристических путешествий:

- обеспечить подбор участников путешествия соответствующего возраста и туристического опыта

- ознакомить участников путешествия с Правилами проведения туристических путешествий с ученической и студенческой молодежью

- провести целевой инструктаж участников по правилам безопасности с обязательной регистраций в журнале соответствующей формы согласно Положения об организации охраны труда и порядке расследования несчастных случаев

- получить необходимую документацию и разрешения на проведение туристического путешествия

- при необходимости решить вопрос страховки участников туристического путешествия (если возраст участников меньше 18 лет)

- обеспечить во время путешествия соблюдение участниками надлежащего общественного порядка, санитарно-гигиенических норм, выполнения Правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, использования туристического снаряжения, а также других правил безопасности.

4.2.2. При подготовке туристических путешествий с активными способами передвижения кроме мер, изложенных в п. 4.2.1. этих правил, также:

- до начала туристического путешествия проконтролировать прохождение медицинского осмотра всеми его участниками

- при подборе группы учитывать туристическую квалификацию участников, их физическую, техническую и специальную подготовку, а также психологическую совместимость

- разработать план подготовки путешествия и распределить между участниками обязанности согласно этого плана, ознакомить участников путешествия с их правами и обязанностями

- организовать всестороннюю подготовку участников путешествий, проверить необходимые знания, умения и навыки, в т. ч. и умение плавать, оказывать доврачебную помощь и использовать туристическое снаряжение, организовать необходимую тренировку группы

- произвести учреждающую информацию участников а факторах риска в планируемом путешествии и о соответствующих мерах предотвращения травматизма (травмоопасность, психофизиологическая нагрузка, влияние окружающей среды, пожароопасность, опасные биологические факторы, опасные виды излучения и т. п.).

- вместе с участниками всесторонне ознакомиться с районом путешествия, разработать рациональные основной и запасной варианты маршрута путешествия и изучить их сложные участки, способы и средства их преодоления, а также аварийные варианты выхода с маршрута

- подготовить соответствующий картографический материал, разработать план и график путешествия, определить контрольные пункты и сроки прохождения маршрута, меры по технике безопасности, ознакомить с этими материалами участников путешествия

- при необходимости получить консультации относительно маршрута в туристических МКК или федерации туризма

- согласовать с администрацией учреждения, проводящего путешествие и туристской МКК порядок действий в случае плановых (при необходимости) делениях групп на подгруппы, а также кандидатуры руководителей, заместителей (помощников) руководителей подгрупп, туристская квалификация которых отвечает требованиям настоящих Правил

- организовать подбор и подготовку качественного группового и индивидуального снаряжения, в т. ч. и снаряжения для страховки, с учетом требований техники безопасности и путешествия, вида туризма, категории (степени) сложности похода, времени проведения путешествия и т. п.)

- организовать подготовку и подбор продуктов питания, составление сметы расходов, выяснить возможность пополнения запаса продуктов на маршруте

- получить, при необходимости, разрешение на прохождение в (через) район с ограниченными доступом (заповедники, приграничная полоса и т. п.)

- оформить в установленном порядке маршрутные документы

- разработать план исследовательской, краеведческой, природоохранной работы и других мероприятий на маршрутах, если таковые запланировано проводить

- не позже, чем за 10 дней до начала маршрута с активными способами передвижения, направить в соответствующее подразделение поисково-спасательной или контрольно-спасательной службы уведомление установленного образца, заверенное туристской МКК. Если маршрут проходит по территории, обслуживающейся несколькими подразделениями, - направить уведомление в каждое из них

- в случае необходимости изменения маршрута, состава группы, сроков проведения или других данных в маршрутных документах до отъезда группы в путешествие согласовать эти изменения с администрацией учреждения, проводящего путешествие, и туристской МКК, давшей позитивное заключение о возможности проведения путешествия и уведомить об этом подразделение контролько-спасательной службы, зарегистрировавшие группу…»

Подобные Правила существуют на всей территории бывшего СССР. Одним из их требований, предъявляемых руководителю, является его необходимый туристический опыт. Например, человек, назначаемый руководителем группы в поход 2-ой ступени следопытов, должен до этого иметь опыт участия в походе 3 ступени следопытов и руководства походом 1 ступени следопытов. Другими словами, до этого более опытный руководитель должен был включить его в свою группу для участия в более сложном походе. Безусловно, некоторые также руководители являются членами наших общин. Договоритесь с ними, чтобы они по всем правилам сводили ваших следопытов в поход, а вас взяли заместителем руководителя. Тогда Вам, предоставится возможность выполнения данного требования

Выполнение требования Л4 засчитывается участнику программы на которого включено в отчет о походе, утвержденный МКК (2 и выше ступени следопытов) или организацией, проводившей поход (1 ступени следопытов), а также участникам, имеющим соответствующие справки, выданные МКК или федерацией туризма.

 

Л5. ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ РАЗДЕЛА «ЛАГЕРНЫЕ И ПОХОДНЫЕ НАВЫКИ» СТУПЕНЕЙ «ДРУГ», «СПУТНИК» И «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ».

Если Вы являетесь наставником звена, и дети под Вашим руководством подготовились и выполнили какое-нибудь требование, то Вам это требование засчитывается автоматически. Во всех других случаях Вам придется готовиться и выполнять требования, как это делают следопыты.

Материал, необходимый для работы над требованиями Л5, можно найти в руководствах для наставников соответствующих ступеней, а также в книге «Работа с молодежью» и другой туристической литературе.

 

Л6. СОСТАВИТЬ ПРОГРАММУ ЛАГЕРНОГО СОБРАНИЯ СЛЕДОПЫТОВ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ НЕ МЕНЕЕ 5 ДНЕЙ И ЗАЧЕТНУЮ КАРТОЧКУ ПОД ЭТУ ПРОГРАММУ

Требования к программе лагерного собрания следопытов представлены в ответе на вопрос Л1.8. Ниже приводятся в качестве примера фрагменты программы составленной с учетом этих требований.

 

РЕЖИМ ДНЯ (КРОМЕ СУББОТЫ И 25/6)

5:30 Подъем сотрудников и их личная молитва

5:50 Утренний туалет сотрудников и зарядка

6:10 Утренние чтения сотрудников и планерка

6:30 Подъем детей

6:40 Зарядка детей и утренний туалет (+утреннее купание)

7:00 Утреннее богослужение

7:40 Завтрак. Мытье посуды. Уборка в палатках.

8:00 Библейский час. Санитарный обход территории и осмотр палаток.

8:45-12:45 Занятия по расписанию 1 половины дня

12:45-13:30 Купание. Занятия по специализациям «Начинающий пловец»

13:30 Обед. Мытье посуды.

14:30-18:30 Занятия по программе 2 половины дня.

18:30-19:00 Купание. Занятия по специализациям Начинающий пловец»

19:00 Ужин. Мытье посуды. Свободное время.

20:30 Вечернее общение. Вечерний рассказ.

21:15 Отход ко сну

21:30 Отбой

 

РЕЖИМ ДНЯ НА СУББОТУ

6:30 Подъем сотрудников и их личная молитва

7:20 Утренний туалет сотрудников

7:30 Утренние чтения сотрудников и планерка

8:00 Подъем детей и их утренний туалет

8:30 Утренние чтения детей

9:00 Завтрак. Мытье посуды. Повторение урока Субботней школы

10:00-13:00 Утреннее субботнее богослужение

13:30 Обед. Мытье посуды.

14:30 Игра по исследованию природы, связанная с Библией

16:30 Деятельность, соответствующая Субботе (библейские викторины)

19:00 Ужин. Подготовка к вечернему богослужению

20:30 Вечернее богослужение. Проводы субботы.

21:20 Отход ко сну

21:30 Отбой

 

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

 

 

 

Время Расписание занятий звеньев
  Звено 1 (10 лет) Звено 2 (11 лет) Звено 3 (12 лет) Звено 14 (15 лет)
8:45-9:45 Ориентирование: Знаки Выкл. тропы Доврачебная помощь Искусство и ремесла Ориентирование: Обозначения, Тренировка, По выбору Лагерные сооружения
9:45-10:45  
10:45-11:45 Искусство и ремесла Ориентирование: Признаки, Вывод из леса Доврачебная помощь     Ориентирование: Обозначения, тренировки, по выбору
11:45-12:45 Экстремальные ситуации  
14:30-15:30 Ориентирование: идут по знакам Искусство и ремесла Обучение проведению игр Очистка воды Пользование ножом и топором Лагерные сооружения Преодоление естественных препятствий
15:30-16:30 Ориентирование Искусство и ремесла
16:30-17:30  
17:30-18:30  

Аналогично расписываются программы на остальные дни.

Пример зачетной карточки под подобную программу приведен ранее.

Кроме того, каждый день можно посвятить какой-нибудь отдельной теме: на библейском часе дети исследуют тему из Писания, а во время практических занятий связывают эту тему с одним из занятий. Вот некоторые примеры тематических дней:

Тема дня Тема исследования Библии Связь с темой практического занятия
Наши компас и карта Изучение структуры Библии Изучение местности, прилегающий к лагерю по карте. Тренировка в ориентировании карты по компасу
Наше укрытие В Иисусе спасение от нападок дьявола Установка палатки. Изготовление укрытий от непогоды из подручных материалов.
Необходимость законов Роль Божьего закона Ориентирование «На линейном маршруте»
Испытание и избавление События накануне Второго пришествия Христа (подъем в 3:00-3:30, переход через ночной лес и встреча рассвета в пустынном живописном месте)

Чтобы удобно подобрать темы дней, должны в период подготовки хорошо, активно, творчески поработать вместе капеллан и старший наставник лагеря.

 

Л7. ПОМОЧЬ ЗВЕНУ СЛЕДОПЫТОВ В ПОДГОТОВКЕ И УЧАСТИИ В СЛЕДОПЫТСКОЙ ЯРМАРКЕ, СОРЕВНОВАНИЯХ, ЗАЧЕТНОЙ ИГРЕ ИЛИ ПОДОБНОМ ОСОБОМ МЕРОПРИЯТИИ, ПРОВОДИМОМ ДЛЯ ВСЕХ КЛУБОВ ОБЛАСТИ ИЛИ КОНФЕРЕНЦИИ

● Описание таких мероприятий представлено ранее. Не описана там лишь следопытская ярмарка – продажа следопытами изготовленных самостоятельно (на кружках специализаций) изделий. Она может проводиться, например, на детских музыкальных фестивалях или других детских мероприятиях, проводимых церковью.

● Помощь в подготовке и проведении мероприятий, указанных в требовании, может заключаться хотя бы в одном из таких действий:

- договориться о месте проведения

- сопровождать группу детей на мероприятие и обратно

- быть судьей на одном из этапов игры (соревнований)

- помочь с транспортом (где это необходимо)

- помочь со снаряжением (где это необходимо)

- быть в составе группы встречающих (на выходе из станции метро, на автостанции т. п.)

- Участник программы, участвовавший хотя бы в одном из таких служений, получает подпись о выполнении данного требования.


 

_______________________________________________________________________________________

НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ

 

К1. ПРОЧИТАТЬ МАТИРАЛ «ПЯТЬ УРОВНЕЙ ПРОЦЕССА ОБЩЕНИЯ» И «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ». РАССКАЗАТЬ, НА КАКИХ УРОВНЯХ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБЩЕНИЕ ВО ВРЕМЯ: ЗАНЯТИЙ СЛЕДОПЫТОВ, ЛАГЕРНЫХ СОБРАНИЙ, СОРЕВНОВАНИЙ, ИГР, ПОХОДОВ, СЕМИНАРОВ ДЛЯ НАСТАВНИКОВ, А ТАКЖЕ КАКИЕ ВИДЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В ЭТИХ МЕРОПРИЯТИЙХ.

Материал «Пять уровней процесса общения» описан дальше. Рассмотрим, на каких уровнях преимущественно осуществляется общение и какие виды обратной связи задействованы во время следопытских мероприятий.

К1.1. Занятия следопытов

Уровень общения –3, 4

Виды обратной связи – все

К1.2. Лагерные собрания

Уровень общения – 2, 3

Виды обратной связи – все

К1.3. Соревнования

Уровень общения – 5, реже – 2

Виды обратной связи – разбор, совет

К1.4. Игры

Уровень общения – 5, реже – 2

Виды обратной связи – разбор, самоанализ

К1.5. Походы

Уровень общения – все

Виды обратной связи – все

К1.6. – Семинары для наставников

Уровень общения – 2, 3, 4, 5, очень редко – 1

Виды обратной связи – все (кроме самоанализа)

 

Работа в группе

Попросите в группе назвать четыре главные проблемы, с которыми сейчас сталкивается их Клуб следопытов или отряд, которые свидетельствуют о недостатке стимула в прошлом у каждого члена или отряда следопытов, и используйте эти сведения для поиска решения или понимания того, как побудить к действию этих людей.

Энтузиазм

Одним из лучших инструментов развития личности является энтузиазм. Если вы действительно восхищаетесь жизнью, вы будете неустанно говорить об этом с энтузиазмом.

Энтузиазм - это путь привлечения людей для того, чтобы они сразу заинтересовались вами и тем, что вы говорите. Как только вы добьетесь этой восторженности, вы больше не будете одиноки.

Энтузиазм, разумеется, желанное качество. Оно нужно каждому и удовлетворяет личным потребностям. Он усиливает чувство удовлетворения. Он вдохновляет других на достижение целей и помогает ям повторить попытки. Он ускоряет их усилия также, как и ваши. Он поднимает дух и рождает новое желание двигаться вперед. Он нейтрализует эгоизм, гнев и ненависть. Энтузиазм возрождает доверие. Он устанавливает взаимопонимание, достигаемое только энтузиазмом, и людям сегодня нужны руководители, но привлечь людей могут только энтузиасты.

Как развивать ваш энтузиазм

1. Имейте веру в себя и в других. "Вера", по выражению одного психолога, "есть внутренняя уверенность в себе, оптимизм и энтузиазм".

2. Боритесь со скептицизмом здравым смыслом, затем воплотите ваши мысли в действие. Ищите решения вместо того, чтобы думать о последствиях поражения.

3. Улыбайтесь... улыбка - самое сильное оружие. Возьмите выдержку из Марка Твена, который сказал: "Морщины показывают места на лице, где появлялись улыбки".

4. Щедро отдавайтесь работе....Люди любят энтузиастов. У него есть время помочь другим, силы и энергия.

5. Сосредоточьтесь на преимуществах... вместо того, чтобы думать о причинах, почему тот или иной проект или идея оказались безуспешными; ищите пути выполнения работы!. Не позволяйте препятствиям остановить себя. Бетховен был глухим. Эдисон был неудачником в школе. Тэдди Рузвельт был физически неполноценным от рождения. Но все эти люди обладали одним общим качеством - решимостью добиться успеха и верой в то, что они могут и добьются успеха. Этого было для них достаточно, чтобы двигаться вперед.

7. Сплотите других вокруг вашего дела. Энтузиаст - это прирожденный руководитель. Людей захватит легко и охотно его энтузиазм и пошло-поехало!

Вы, возможно, недоумеваете, как можно стать энтузиастом.

Возможно, вы думаете, что вы не относитесь к людям, которым присущ энтузиазм - поверьте мне, это неверно, поскольку в каждом человеке есть струнка энтузиазма.

Вы можете многое сделать, чтобы повысить степень энтузиазма до более высокого уровня или вы позволите жизни пройти мимо вас?

Энтузиазм, который вы воспитываете в себе, может унести вас далеко вперед по пути к успеху!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.102.18 (0.01 с.)