Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязанности и права руководителя и заместителя руководителя туристической группы (путешествия) ученической/студенческой молодежи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4.1 Руководитель, его заместитель (заместители), а также старший руководитель туристической группы (путешествия) ученической/студенческой молодежи несут, в соответствии с действующим законодательством, ответственность за жизнь, здоровье участников путешествия, а также за выполнение плана мероприятий, содержание оздоровительной, воспитательной и познавательной работы, правил противопожарной безопасности, охраны природы, памятников истории и культуры и т. п. 4.2. Обязанности руководителя и заместителя (заместителей) руководителя туристической группы: 4.2.1 При подготовке и проведении любых туристических путешествий: - обеспечить подбор участников путешествия соответствующего возраста и туристического опыта - ознакомить участников путешествия с Правилами проведения туристических путешествий с ученической и студенческой молодежью - провести целевой инструктаж участников по правилам безопасности с обязательной регистраций в журнале соответствующей формы согласно Положения об организации охраны труда и порядке расследования несчастных случаев - получить необходимую документацию и разрешения на проведение туристического путешествия - при необходимости решить вопрос страховки участников туристического путешествия (если возраст участников меньше 18 лет) - обеспечить во время путешествия соблюдение участниками надлежащего общественного порядка, санитарно-гигиенических норм, выполнения Правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, использования туристического снаряжения, а также других правил безопасности. 4.2.2. При подготовке туристических путешествий с активными способами передвижения кроме мер, изложенных в п. 4.2.1. этих правил, также: - до начала туристического путешествия проконтролировать прохождение медицинского осмотра всеми его участниками - при подборе группы учитывать туристическую квалификацию участников, их физическую, техническую и специальную подготовку, а также психологическую совместимость - разработать план подготовки путешествия и распределить между участниками обязанности согласно этого плана, ознакомить участников путешествия с их правами и обязанностями - организовать всестороннюю подготовку участников путешествий, проверить необходимые знания, умения и навыки, в т. ч. и умение плавать, оказывать доврачебную помощь и использовать туристическое снаряжение, организовать необходимую тренировку группы - произвести учреждающую информацию участников а факторах риска в планируемом путешествии и о соответствующих мерах предотвращения травматизма (травмоопасность, психофизиологическая нагрузка, влияние окружающей среды, пожароопасность, опасные биологические факторы, опасные виды излучения и т. п.). - вместе с участниками всесторонне ознакомиться с районом путешествия, разработать рациональные основной и запасной варианты маршрута путешествия и изучить их сложные участки, способы и средства их преодоления, а также аварийные варианты выхода с маршрута - подготовить соответствующий картографический материал, разработать план и график путешествия, определить контрольные пункты и сроки прохождения маршрута, меры по технике безопасности, ознакомить с этими материалами участников путешествия - при необходимости получить консультации относительно маршрута в туристических МКК или федерации туризма - согласовать с администрацией учреждения, проводящего путешествие и туристской МКК порядок действий в случае плановых (при необходимости) делениях групп на подгруппы, а также кандидатуры руководителей, заместителей (помощников) руководителей подгрупп, туристская квалификация которых отвечает требованиям настоящих Правил - организовать подбор и подготовку качественного группового и индивидуального снаряжения, в т. ч. и снаряжения для страховки, с учетом требований техники безопасности и путешествия, вида туризма, категории (степени) сложности похода, времени проведения путешествия и т. п.) - организовать подготовку и подбор продуктов питания, составление сметы расходов, выяснить возможность пополнения запаса продуктов на маршруте - получить, при необходимости, разрешение на прохождение в (через) район с ограниченными доступом (заповедники, приграничная полоса и т. п.) - оформить в установленном порядке маршрутные документы - разработать план исследовательской, краеведческой, природоохранной работы и других мероприятий на маршрутах, если таковые запланировано проводить - не позже, чем за 10 дней до начала маршрута с активными способами передвижения, направить в соответствующее подразделение поисково-спасательной или контрольно-спасательной службы уведомление установленного образца, заверенное туристской МКК. Если маршрут проходит по территории, обслуживающейся несколькими подразделениями, - направить уведомление в каждое из них - в случае необходимости изменения маршрута, состава группы, сроков проведения или других данных в маршрутных документах до отъезда группы в путешествие согласовать эти изменения с администрацией учреждения, проводящего путешествие, и туристской МКК, давшей позитивное заключение о возможности проведения путешествия и уведомить об этом подразделение контролько-спасательной службы, зарегистрировавшие группу…» Подобные Правила существуют на всей территории бывшего СССР. Одним из их требований, предъявляемых руководителю, является его необходимый туристический опыт. Например, человек, назначаемый руководителем группы в поход 2-ой ступени следопытов, должен до этого иметь опыт участия в походе 3 ступени следопытов и руководства походом 1 ступени следопытов. Другими словами, до этого более опытный руководитель должен был включить его в свою группу для участия в более сложном походе. Безусловно, некоторые также руководители являются членами наших общин. Договоритесь с ними, чтобы они по всем правилам сводили ваших следопытов в поход, а вас взяли заместителем руководителя. Тогда Вам, предоставится возможность выполнения данного требования Выполнение требования Л4 засчитывается участнику программы на которого включено в отчет о походе, утвержденный МКК (2 и выше ступени следопытов) или организацией, проводившей поход (1 ступени следопытов), а также участникам, имеющим соответствующие справки, выданные МКК или федерацией туризма.
Л5. ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ РАЗДЕЛА «ЛАГЕРНЫЕ И ПОХОДНЫЕ НАВЫКИ» СТУПЕНЕЙ «ДРУГ», «СПУТНИК» И «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ». Если Вы являетесь наставником звена, и дети под Вашим руководством подготовились и выполнили какое-нибудь требование, то Вам это требование засчитывается автоматически. Во всех других случаях Вам придется готовиться и выполнять требования, как это делают следопыты. Материал, необходимый для работы над требованиями Л5, можно найти в руководствах для наставников соответствующих ступеней, а также в книге «Работа с молодежью» и другой туристической литературе.
Л6. СОСТАВИТЬ ПРОГРАММУ ЛАГЕРНОГО СОБРАНИЯ СЛЕДОПЫТОВ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ НЕ МЕНЕЕ 5 ДНЕЙ И ЗАЧЕТНУЮ КАРТОЧКУ ПОД ЭТУ ПРОГРАММУ Требования к программе лагерного собрания следопытов представлены в ответе на вопрос Л1.8. Ниже приводятся в качестве примера фрагменты программы составленной с учетом этих требований.
РЕЖИМ ДНЯ (КРОМЕ СУББОТЫ И 25/6) 5:30 Подъем сотрудников и их личная молитва 5:50 Утренний туалет сотрудников и зарядка 6:10 Утренние чтения сотрудников и планерка 6:30 Подъем детей 6:40 Зарядка детей и утренний туалет (+утреннее купание) 7:00 Утреннее богослужение 7:40 Завтрак. Мытье посуды. Уборка в палатках. 8:00 Библейский час. Санитарный обход территории и осмотр палаток. 8:45-12:45 Занятия по расписанию 1 половины дня 12:45-13:30 Купание. Занятия по специализациям «Начинающий пловец» 13:30 Обед. Мытье посуды. 14:30-18:30 Занятия по программе 2 половины дня. 18:30-19:00 Купание. Занятия по специализациям Начинающий пловец» 19:00 Ужин. Мытье посуды. Свободное время. 20:30 Вечернее общение. Вечерний рассказ. 21:15 Отход ко сну 21:30 Отбой
РЕЖИМ ДНЯ НА СУББОТУ 6:30 Подъем сотрудников и их личная молитва 7:20 Утренний туалет сотрудников 7:30 Утренние чтения сотрудников и планерка 8:00 Подъем детей и их утренний туалет 8:30 Утренние чтения детей 9:00 Завтрак. Мытье посуды. Повторение урока Субботней школы 10:00-13:00 Утреннее субботнее богослужение 13:30 Обед. Мытье посуды. 14:30 Игра по исследованию природы, связанная с Библией 16:30 Деятельность, соответствующая Субботе (библейские викторины) 19:00 Ужин. Подготовка к вечернему богослужению 20:30 Вечернее богослужение. Проводы субботы. 21:20 Отход ко сну 21:30 Отбой
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ
Аналогично расписываются программы на остальные дни. Пример зачетной карточки под подобную программу приведен ранее. Кроме того, каждый день можно посвятить какой-нибудь отдельной теме: на библейском часе дети исследуют тему из Писания, а во время практических занятий связывают эту тему с одним из занятий. Вот некоторые примеры тематических дней:
Чтобы удобно подобрать темы дней, должны в период подготовки хорошо, активно, творчески поработать вместе капеллан и старший наставник лагеря.
Л7. ПОМОЧЬ ЗВЕНУ СЛЕДОПЫТОВ В ПОДГОТОВКЕ И УЧАСТИИ В СЛЕДОПЫТСКОЙ ЯРМАРКЕ, СОРЕВНОВАНИЯХ, ЗАЧЕТНОЙ ИГРЕ ИЛИ ПОДОБНОМ ОСОБОМ МЕРОПРИЯТИИ, ПРОВОДИМОМ ДЛЯ ВСЕХ КЛУБОВ ОБЛАСТИ ИЛИ КОНФЕРЕНЦИИ ● Описание таких мероприятий представлено ранее. Не описана там лишь следопытская ярмарка – продажа следопытами изготовленных самостоятельно (на кружках специализаций) изделий. Она может проводиться, например, на детских музыкальных фестивалях или других детских мероприятиях, проводимых церковью. ● Помощь в подготовке и проведении мероприятий, указанных в требовании, может заключаться хотя бы в одном из таких действий: - договориться о месте проведения - сопровождать группу детей на мероприятие и обратно - быть судьей на одном из этапов игры (соревнований) - помочь с транспортом (где это необходимо) - помочь со снаряжением (где это необходимо) - быть в составе группы встречающих (на выходе из станции метро, на автостанции т. п.) - Участник программы, участвовавший хотя бы в одном из таких служений, получает подпись о выполнении данного требования.
_______________________________________________________________________________________ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ
К1. ПРОЧИТАТЬ МАТИРАЛ «ПЯТЬ УРОВНЕЙ ПРОЦЕССА ОБЩЕНИЯ» И «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ». РАССКАЗАТЬ, НА КАКИХ УРОВНЯХ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБЩЕНИЕ ВО ВРЕМЯ: ЗАНЯТИЙ СЛЕДОПЫТОВ, ЛАГЕРНЫХ СОБРАНИЙ, СОРЕВНОВАНИЙ, ИГР, ПОХОДОВ, СЕМИНАРОВ ДЛЯ НАСТАВНИКОВ, А ТАКЖЕ КАКИЕ ВИДЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В ЭТИХ МЕРОПРИЯТИЙХ. Материал «Пять уровней процесса общения» описан дальше. Рассмотрим, на каких уровнях преимущественно осуществляется общение и какие виды обратной связи задействованы во время следопытских мероприятий. К1.1. Занятия следопытов Уровень общения –3, 4 Виды обратной связи – все К1.2. Лагерные собрания Уровень общения – 2, 3 Виды обратной связи – все К1.3. Соревнования Уровень общения – 5, реже – 2 Виды обратной связи – разбор, совет К1.4. Игры Уровень общения – 5, реже – 2 Виды обратной связи – разбор, самоанализ К1.5. Походы Уровень общения – все Виды обратной связи – все К1.6. – Семинары для наставников Уровень общения – 2, 3, 4, 5, очень редко – 1 Виды обратной связи – все (кроме самоанализа)
Работа в группе Попросите в группе назвать четыре главные проблемы, с которыми сейчас сталкивается их Клуб следопытов или отряд, которые свидетельствуют о недостатке стимула в прошлом у каждого члена или отряда следопытов, и используйте эти сведения для поиска решения или понимания того, как побудить к действию этих людей. Энтузиазм Одним из лучших инструментов развития личности является энтузиазм. Если вы действительно восхищаетесь жизнью, вы будете неустанно говорить об этом с энтузиазмом. Энтузиазм - это путь привлечения людей для того, чтобы они сразу заинтересовались вами и тем, что вы говорите. Как только вы добьетесь этой восторженности, вы больше не будете одиноки. Энтузиазм, разумеется, желанное качество. Оно нужно каждому и удовлетворяет личным потребностям. Он усиливает чувство удовлетворения. Он вдохновляет других на достижение целей и помогает ям повторить попытки. Он ускоряет их усилия также, как и ваши. Он поднимает дух и рождает новое желание двигаться вперед. Он нейтрализует эгоизм, гнев и ненависть. Энтузиазм возрождает доверие. Он устанавливает взаимопонимание, достигаемое только энтузиазмом, и людям сегодня нужны руководители, но привлечь людей могут только энтузиасты. Как развивать ваш энтузиазм 1. Имейте веру в себя и в других. "Вера", по выражению одного психолога, "есть внутренняя уверенность в себе, оптимизм и энтузиазм". 2. Боритесь со скептицизмом здравым смыслом, затем воплотите ваши мысли в действие. Ищите решения вместо того, чтобы думать о последствиях поражения. 3. Улыбайтесь... улыбка - самое сильное оружие. Возьмите выдержку из Марка Твена, который сказал: "Морщины показывают места на лице, где появлялись улыбки". 4. Щедро отдавайтесь работе....Люди любят энтузиастов. У него есть время помочь другим, силы и энергия. 5. Сосредоточьтесь на преимуществах... вместо того, чтобы думать о причинах, почему тот или иной проект или идея оказались безуспешными; ищите пути выполнения работы!. Не позволяйте препятствиям остановить себя. Бетховен был глухим. Эдисон был неудачником в школе. Тэдди Рузвельт был физически неполноценным от рождения. Но все эти люди обладали одним общим качеством - решимостью добиться успеха и верой в то, что они могут и добьются успеха. Этого было для них достаточно, чтобы двигаться вперед. 7. Сплотите других вокруг вашего дела. Энтузиаст - это прирожденный руководитель. Людей захватит легко и охотно его энтузиазм и пошло-поехало! Вы, возможно, недоумеваете, как можно стать энтузиастом. Возможно, вы думаете, что вы не относитесь к людям, которым присущ энтузиазм - поверьте мне, это неверно, поскольку в каждом человеке есть струнка энтузиазма. Вы можете многое сделать, чтобы повысить степень энтузиазма до более высокого уровня или вы позволите жизни пройти мимо вас? Энтузиазм, который вы воспитываете в себе, может унести вас далеко вперед по пути к успеху!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.102.18 (0.01 с.) |