Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деформации ЗП. Основные причины деформации (на стадии возникновения и развития)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Деформации ЗП – остаточные изменения его формы и размеров в процессе эксплуатации. Деформации могут быть упругими и неупругими (остаточными). Упругие деформации проявляются во время прохождения поезда. Остаточные могут быть вызваны дополнительным уплотнением грунтов, их пластическими деформациями под нагрузкой, сезонным промерзанием и т.д. Основные причины деформаций: – глинистые грунты при одной и той же влажности могут иметь разную плотность, в результате этого изменяется прочность и несущая способность грунтов. Необходимое уплотнение грунта в насыпях достигается при строительстве. – глинистые грунты, уложенные в насыпи с определенной плотностью, могут иметь разную влажность. Слои грунта с повышенной влажностью имеют более низкие прочностные характеристики, поэтому они могут явиться причиной сплывов откосов. – разработка грунтов приводит к изменению их структуры. Грунты с нарушенными естественными структурными связями при замачивании резко снижают свою прочность. – динамические воздействия проходящих поездов (вибрации, удары колес в стыках) вызывают снижение на 20-30%, на особо грузонапряженных – на 30-50% несущей способности связных грунтов. – сезонные промерзания и оттаивания глинистых грунтов вызывают снижение прочностных характеристик на 20-30% по сравнению с их значениями до промерзания. Промерзание глинистых грунтов сопровождается их вспучиванием, в результате изменяется их структура и уменьшается плотность.
41. Деформации основной площадки ЗП в виде балластных корыт, лож, мешков, карманов, гнезд. Причины образования. Меры по устранению. Образуются из-за вдавливания балласта в глинистых грунт ЗП под основной площадкой (ОП). При этом образуются углубления в ОП, заполненные балластом и водой. Вода инфильтрует в окружающие глинистые грунты и разжижает их. Разжиженный грунт может вместе с водой выплескиваться из-под шпал при проходе поездов; выдавливаться на обочины; способствовать сплывам грунта откосов насыпей. Балластные корыта – замкнутые углубления, расположенные под каждой шпалой, глубиной 0,1-0,2м (рис. 1.1). Образуются при недостаточной толщине балластного слоя под шпалами и недостаточной несущей способности грунта ОП. Балластные ложа могут образовываться из балластных корыт при их развитии, а также самостоятельно – при недостаточной и различной плотности грунтов ОП и на участках с весенними пучинными просадками. длина балластных лож м.б. от нескольких м до 100м и >, глубина достигает 0,5-1м и > (рис. 1.2). В длительно эксплуатируемых насыпях балластные ложа могут иметь вытянутые углубления, называемые карманами или отдельными балластными гнездами. Карманы обычно развиваются в глубину и в сторону откосов. Балластные мешки образуются на участках насыпей, имеющих развившиеся балластные ложа (рис. 1.3). Балластные мешки имеют значительное развитие как в глубину, так и в поперечном направлении, образуя карманы и гнезда. Меры по устранению: – вырезка балластных корыт и лож одностороней (рис. 1.4) или двусторонней (рис. 1.5) срезкой глинистого грунта с заменой дренирующим – выпуск воды из балласт. лож и мешков с помощью поперечных дренажных прорезей (рис. 1.6) или кротового дренажа (рис. 1.7) – укладка геотекстиля и пленочного материала в основание балластного слоя с поперечным уклоном 0,04 – осушение балластных корыт и неглубоких лож бортовой срезкой глинистого грунта и заменой его дренирующим (рис. 1.8)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.176.111 (0.008 с.) |