Деформации ЗП. Основные причины деформации (на стадии возникновения и развития) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деформации ЗП. Основные причины деформации (на стадии возникновения и развития)



Деформации ЗП – остаточные изменения его формы и размеров в процессе эксплуатации. Деформации могут быть упругими и неупругими (остаточными). Упругие деформации проявляются во время прохождения поезда. Остаточные могут быть вызваны дополнительным уплотнением грунтов, их пластическими деформациями под нагрузкой, сезонным промерзанием и т.д.

Основные причины деформаций:

– глинистые грунты при одной и той же влажности могут иметь разную плотность, в результате этого изменяется прочность и несущая способность грунтов. Необходимое уплотнение грунта в насыпях достигается при строительстве.

– глинистые грунты, уложенные в насыпи с определенной плотностью, могут иметь разную влажность. Слои грунта с повышенной влажностью имеют более низкие прочностные характеристики, поэтому они могут явиться причиной сплывов откосов.

– разработка грунтов приводит к изменению их структуры. Грунты с нарушенными естественными структурными связями при замачивании резко снижают свою прочность.

– динамические воздействия проходящих поездов (вибрации, удары колес в стыках) вызывают снижение на 20-30%, на особо грузонапряженных – на 30-50% несущей способности связных грунтов.

– сезонные промерзания и оттаивания глинистых грунтов вызывают снижение прочностных характеристик на 20-30% по сравнению с их значениями до промерзания. Промерзание глинистых грунтов сопровождается их вспучиванием, в результате изменяется их структура и уменьшается плотность.

 

 

41. Деформации основной площадки ЗП в виде балластных корыт, лож, мешков, карманов, гнезд. Причины образования. Меры по устранению.

Образуются из-за вдавливания балласта в глинистых грунт ЗП под основной площадкой (ОП). При этом образуются углубления в ОП, заполненные балластом и водой. Вода инфильтрует в окружающие глинистые грунты и разжижает их. Разжиженный грунт может вместе с водой выплескиваться из-под шпал при проходе поездов; выдавливаться на обочины; способствовать сплывам грунта откосов насыпей.

Балластные корыта – замкнутые углубления, расположенные под каждой шпалой, глубиной 0,1-0,2м (рис. 1.1). Образуются при недостаточной толщине балластного слоя под шпалами и недостаточной несущей способности грунта ОП.

Балластные ложа могут образовываться из балластных корыт при их развитии, а также самостоятельно – при недостаточной и различной плотности грунтов ОП и на участках с весенними пучинными просадками. длина балластных лож м.б. от нескольких м до 100м и >, глубина достигает 0,5-1м и > (рис. 1.2).

В длительно эксплуатируемых насыпях балластные ложа могут иметь вытянутые углубления, называемые карманами или отдельными балластными гнездами. Карманы обычно развиваются в глубину и в сторону откосов.

Балластные мешки образуются на участках насыпей, имеющих развившиеся балластные ложа (рис. 1.3). Балластные мешки имеют значительное развитие как в глубину, так и в поперечном направлении, образуя карманы и гнезда.

Меры по устранению:

– вырезка балластных корыт и лож одностороней (рис. 1.4) или двусторонней (рис. 1.5) срезкой глинистого грунта с заменой дренирующим

– выпуск воды из балласт. лож и мешков с помощью поперечных дренажных прорезей (рис. 1.6) или кротового дренажа (рис. 1.7)

– укладка геотекстиля и пленочного материала в основание балластного слоя с поперечным уклоном 0,04

– осушение балластных корыт и неглубоких лож бортовой срезкой глинистого грунта и заменой его дренирующим (рис. 1.8)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 766; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.004 с.)