Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормы построения предложения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
· нормы употребления причастных и деепричастных оборотов в составе простого предложения; · нормы употребления однородных членов в составе простого предложения. · порядок слов в предложении (однородные члены с двойными союзами: не только, но и..(ошибка – не только, а также…); · нормы построения сложносочиненного предложения; · нормы построения сложноподчиненного предложения (место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении; употребление указательного слова в главной части сложноподчинённого предложения; построение сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы, союзными словами какой, который; построение предложения с двумя определениями (ошибка – прич. оборот + придаточное определительное) построение предложения с дополнениями (ошибка - косвенное дополнение + придаточное дополнительное (изъяснительное)»; · нормы построения бессоюзного предложения; · нормы построения предложений с прямой и косвенной (речью цитирование в предложении с косвенной речью).
Речеведение Типы речи Описание, повествование, рассуждение – это функционально-смысловые типы речи. Всё разнообразие содержания наших высказываний может быть сведено к трём разновидностям: 1) мир в статике (в покое), воспринимаемый как пространство; 2) мир в динамике (в движении), воспринимаемый во времени; 3) мир в причинно-следственных связях В первом случае высказывание реализуется в форме описания, во втором – в форме повествования, в третьем – в форме рассуждения. Описание — это словесное изображение какого-либо явления действительности путём перечисления его характерных признаков: описание предмета, места, состояния среды, состояния человека. В описании говорится о постоянных или одновременно присутствующих признаках чего-либо. Эти одновременно проявляющиеся признаки могут быть запечатлены на одном кадре фотоаппарата. В описании больше, чем в повествовании, слов, обозначающих качества, свойства предметов. Глаголы в описании выступают, как правило, в форме несовершенного вида, часто в прошедшем времени. Эти особенности хорошо видны в отрывке из романа М. Булгакова «Белая гвардия»: Как многоярусные соты, дымился, и шумел, и жил Город Прекрасный в морозе и тумане на горах над Днепром. Целыми днями винтами шёл из бесчисленных труб дым к небу. Улицы курились дымкой, и скрипел сбитый гигантский снег. Для особой наглядности описания при описании могут быть использованы и формы настоящего времени глаголов. Важно, что в описании формы глагольного времени обозначают не последовательную смену деталей, частей, а их расположение на одной плоскости, как на одном живописном полотне. Повествование — это рассказ о событиях, происшествиях, действиях. Большая роль в этой форме словесного выражения принадлежит глаголам, особенно формам прошедшего времени совершенного вида. Они обозначают последовательно сменяющие друг друга события, обеспечивают развёртывание повествования. Чтобы запечатлеть такой фрагмент действительности, потребуется сделать столько кадров, сколько в нём меняющихся действий. Предложения в повествовании, как правило, не бывают слишком длинными и сложно построенными. Выразительная и изобразительная сила повествования заключается прежде всего в наглядном представлении действий людей и явлений во времени и пространстве. Не случайно исследователи не раз отмечали, что Пушкин «убирает» из повествования всё второстепенное, стремится оставить в предложении только подлежащее и сказуемое, чтобы повествование было живее, динамичнее. Например: Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали. (А. Пушкин «Станционный смотритель») Рассуждение — это словесное доказательство (почему так, а не иначе; что из этого следует), объяснение «что это такое», размышление (как быть; что делать). В рассуждении говорится о причинах и следствиях событий и явлений. Рассуждение – это наше суждение о мире, это то, о чём мы думаем Образно говоря, это мир в нашей голове, то есть то, что вообще не может быть сфотографировано. Оно отличается от повествования и описания прежде всего более протяжёнными предложениями (с обособленными оборотами, различными типами бессоюзной и союзной связи) и абстрактной лексикой, т.е. значительным количеством слов, обозначающих общие понятия (в повествовании и описании преобладают слова, обозначающие конкретные предметы и явления). Приведём пример рассуждения: По-настоящему сильный человек — всегда добрый. ('Тезис.) Однажды к нам в секцию пришёл новенький. Не помню : точно, но чем-то он мне, видите ли, не понравился. Новичок, конечно, ничего не умел, но я решил ему это доказать. Провёл два-три болевых приёма и увидел, что он чуть не плачет. Подошёл тренер, отвёл меня в сторону: — Ты сильный. Зачем же ты на слабого?.. У меня даже уши покраснели. И правда, зачем? (Обоснование.) С тех пор (а прошло уже много лет) ни разу не поднимал руку на слабых. Понял: бороться с равным — это по-честному. Бить слабого — занятие не достойное. (Логический вывод.) В любом рассуждении высказывается тезис, его обоснование и логический вывод из всего сказанного. Приём мысленного фотографирования отражает суть понятий функционально-смысловых типов речи. Он очень прост и надёжен, поэтому в трудных случаях им всегда следует пользоваться: достаточно одного снимка – описание, нужно сделать несколько снимков – повествование, нельзя сфотографировать – рассуждение. Типологическая структура большого текста редко бывает однородной; в нём обычно сочетаются разные типовые фрагменты, при этом один из них является ведущим, другие входят как дополнительные компоненты, делающие речь более убедительной, наглядной, выразительной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.30 (0.007 с.) |