Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка уровня возрастного развития по «зубному возрасту»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Если количество прорезавшихся постоянны зубов отвечает возрасту, то развитие считается нормальным, если количество постоянных зубов – меньше необходимого – замедленное развитие, при большем количестве постоянных зубов – развитие ребенка считают - ускоренным. Костный возраст - возраст человека, определяемый по состоянию костной системы. Для определения костного возраста чаще пользуются рентгенограммой кисти руки. Адрес и место жительства – дает возможность врачу ортодонту определить медико-географические особенности местности, в которой проживает пациент, и их влияние на развитие организма ребенка в целом и на развитие зубочелюстно-лицевой области в частности(содержание микроэлементов в питьевой воде; экологические факторы загрязнения окружающей среды и др.) Методика собирания жалоб пациента – может быть разной. Можно задавать вопросы, но лучше предоставить возможность пациенту или его родителям рассказать о том, что их беспокоит в данный момент. Жалобы ортодонтических пациентов чаще всего связаны с эстетическими недостатками лица и зубочелюстной системы, реже с нарушением функций – речи, жевания, глотания, дыхания, смыкания губ; болью и хрустом во время открывания рта при нарушениях в височно-нижнечелюстных суставах. Определяя анамнез жизни ребенка, обращают внимание на следующее: - возраст родителей на момент рождения ребенка; - от какой беременности родился ребенок; если беременность не первая, то как протекали и чем закончились предыдущие; - течение беременности (токсикозы, их характер, в какой период беременности они наблюдались; гормональные нарушения; нарушения обмена веществ; попытки прерывания беременности; характер питания и режима беременной женщины; наличие профессиональных вредностей, фармакологических, радиационных и других факторов во время беременности, которые могли привести к врожденным порокам развития и инвалидности;) - отклонения в положении плода; - течении родов(доношенность, родовспоможение, наложение щипцов, кесарево сечение) - характер вскармливания ребенка (грудное, искусственное, смешанное); - применение соски – форма и размер соски, размеры отверстия, продолжительность использования; - сроки прорезывания временных и постоянных зубов; - заболевания зубов и полости рта; - преждевременная потеря зубов – в каком возрасте. - перенесенные заболевания – инфекционные – рахит, гипертермические состояния, в каком возрасте наблюдались, сколько раз повторялись; - травмы, в каком возрасте и какой их характер; - вредные привычки; - положение ребенка во время сна; - характер дыхания днем и во время сна (ребенок дышит носом или через рот; спит с закрытым или открытым ртом;) - - заболевания верхних дыхательных путей; - оперативные вмешательства – адено- и тонзилотомия ли эктомия, стоматологические операции, как они отразились на развитии зубо-челюстнолицевой области; - нарушение опорно-двигательного аппарата – нарушения телосложения, осанки, переломы челюстных и лицевых костей, в каком возрасте; проведенное лечение; - общие заболевания- сердечно-сосудистой, легочной, эндокринной, нервной системы, заболевания желудочно-кишечного тракта, почек и т.д. - состояние здоровья на момент обследования; - гигиенический уход за полостью рта; - наследственная отягощенность; - аллергологический статус; - экологические условия в месте жительства. Анамнез – история развития - заболевания позволяет определить начало заболевания – формирование зубо – челюстной аномалии, что предшествовало началу заболевания, продолжительность и динамика заболевания; примененные ранее методы лечения и их эффективность; возможность унаследованной передачи отдельных признаков строения лица, челюстей, прикуса, формирования зубных дуг. Осмотр – основной прием обследования ортодонтического пациента- состоит из: - общего осмотра, определения телосложения и осанки, особенностей строения лица; - осмотра полости рта. Общий осмотр. Во время проведения общего осмотра определяют соматическое и психическое развитие пациента, их соответствие возрасту; Обращают внимание на рост и массу тела, конституцию пациента. Пациента осматривают в фас, профиль, со спины и определяют: - положение головы, плеч, лопаток, ног (искривление голеней, ступней); - форму грудной клетки, живота, спины – искривление позвоночника; Особое внимание уделяют уровню физического развития пациента и его телосложению. В зависимости от степени выраженности изгибов позвоночника – различают следующие виды осанки- нормальную, или выпрямленную, сутулую, лордическую, кифотическую, и сколиотическую. Эти сведения, кроме общей характеристики роста и формирования скелета, позволяют определить патогенетическую связь с ослаблением опорно-двигательного аппарата и нарушениями телосложения. При осмотре головы необходимо: - определить ее пропорциональность размерам тела; - пропорциональность лицевого и мозгового отделов; - форму лица. Форма лица. Форма лица может напоминать форму круга, квадрата, ромба, усеченного конуса, овала, треугольника, шестигранника. Лицо может быть – узким, широким и средней ширины; укороченным, средней длины, удлиненным. Форма профиля лица может быть выпуклой, прямой, уплощенной, вогнутой. Особенности формы и строения лица имеют важное значение в определении эстетического прогноза ортодонтического лечения. Индивидуальные, врожденные особенности строения и формы лица подчеркивают или уменьшают нарушения, обусловленные наличием зубочелюстной аномалии. Кроме общей характеристики формы лица и головы, описывают их составляющие. Лицо делится на несколько топографических областей – лобную, область глазницы, область носа, подглазничную область, область рта, подбородочную область, щечную область, околоушно-жевательную область, скуловую, височную.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.143.149 (0.007 с.) |