Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка уровня возрастного развития по «зубному возрасту»

Поиск
Возраст в годах Пол Количество постоянных зубов
замедленное развитие нормальное развитие Ускоренное развитие
5,5 лет мальчики   0 - 3 больше - 3
девочки   0 - 4 больше – 4
6 лет мальчики   1 - 5 больше – 5
девочки   1 - 6 больше – 6
6,5 лет мальчики 0 – 2 3 - 8 больше - 8
девочки 0 – 2 3 - 9 больше - 9
7 лет мальчики меньше 5 5- 10 больше - 10
девочки меньше 6 6 -11 больше - 11
7,5 лет мальчики меньше 8 8 - 12 больше – 12
девочки меньше 8 8 - 13 больше - 13

Если количество прорезавшихся постоянны зубов отвечает возрасту, то развитие считается нормальным, если количество постоянных зубов – меньше необходимого – замедленное развитие, при большем количестве постоянных зубов – развитие ребенка считают - ускоренным.

Костный возраст - возраст человека, определяемый по состоянию костной системы. Для определения костного возраста чаще пользуются рентгенограммой кисти руки.

Адрес и место жительства – дает возможность врачу ортодонту определить медико-географические особенности местности, в которой проживает пациент, и их влияние на развитие организма ребенка в целом и на развитие зубочелюстно-лицевой области в частности(содержание микроэлементов в питьевой воде; экологические факторы загрязнения окружающей среды и др.)

Методика собирания жалоб пациента – может быть разной. Можно задавать вопросы, но лучше предоставить возможность пациенту или его родителям рассказать о том, что их беспокоит в данный момент.

Жалобы ортодонтических пациентов чаще всего связаны с эстетическими недостатками лица и зубочелюстной системы, реже с нарушением функций – речи, жевания, глотания, дыхания, смыкания губ; болью и хрустом во время открывания рта при нарушениях в височно-нижнечелюстных суставах.

Определяя анамнез жизни ребенка, обращают внимание на следующее:

- возраст родителей на момент рождения ребенка;

- от какой беременности родился ребенок; если беременность не первая, то как протекали и чем закончились предыдущие;

- течение беременности (токсикозы, их характер, в какой период беременности они наблюдались; гормональные нарушения; нарушения обмена веществ; попытки прерывания беременности; характер питания и режима беременной женщины; наличие профессиональных вредностей, фармакологических, радиационных и других факторов во время беременности, которые могли привести к врожденным порокам развития и инвалидности;)

- отклонения в положении плода;

- течении родов(доношенность, родовспоможение, наложение щипцов, кесарево сечение)

- характер вскармливания ребенка (грудное, искусственное, смешанное);

- применение соски – форма и размер соски, размеры отверстия, продолжительность использования;

- сроки прорезывания временных и постоянных зубов;

- заболевания зубов и полости рта;

- преждевременная потеря зубов – в каком возрасте.

- перенесенные заболевания – инфекционные – рахит, гипертермические состояния, в каком возрасте наблюдались, сколько раз повторялись;

- травмы, в каком возрасте и какой их характер;

- вредные привычки;

- положение ребенка во время сна;

- характер дыхания днем и во время сна (ребенок дышит носом или через рот; спит с закрытым или открытым ртом;)

- - заболевания верхних дыхательных путей;

- оперативные вмешательства – адено- и тонзилотомия ли эктомия, стоматологические операции, как они отразились на развитии зубо-челюстнолицевой области;

- нарушение опорно-двигательного аппарата – нарушения телосложения, осанки, переломы челюстных и лицевых костей, в каком возрасте; проведенное лечение;

- общие заболевания- сердечно-сосудистой, легочной, эндокринной, нервной системы, заболевания желудочно-кишечного тракта, почек и т.д.

- состояние здоровья на момент обследования;

- гигиенический уход за полостью рта;

- наследственная отягощенность;

- аллергологический статус;

- экологические условия в месте жительства.

Анамнез – история развития - заболевания позволяет определить начало заболевания – формирование зубо – челюстной аномалии, что предшествовало началу заболевания, продолжительность и динамика заболевания; примененные ранее методы лечения и их эффективность; возможность унаследованной передачи отдельных признаков строения лица, челюстей, прикуса, формирования зубных дуг.

Осмотр – основной прием обследования ортодонтического пациента- состоит из:

- общего осмотра, определения телосложения и осанки, особенностей строения лица;

- осмотра полости рта.

Общий осмотр.

Во время проведения общего осмотра определяют соматическое и психическое развитие пациента, их соответствие возрасту; Обращают внимание на рост и массу тела, конституцию пациента.

Пациента осматривают в фас, профиль, со спины и определяют:

- положение головы, плеч, лопаток, ног (искривление голеней, ступней);

- форму грудной клетки, живота, спины – искривление позвоночника;

Особое внимание уделяют уровню физического развития пациента и его телосложению. В зависимости от степени выраженности изгибов позвоночника – различают следующие виды осанки- нормальную, или выпрямленную, сутулую, лордическую, кифотическую, и сколиотическую.

Эти сведения, кроме общей характеристики роста и формирования скелета, позволяют определить патогенетическую связь с ослаблением опорно-двигательного аппарата и нарушениями телосложения.

При осмотре головы необходимо:

- определить ее пропорциональность размерам тела;

- пропорциональность лицевого и мозгового отделов;

- форму лица.

Форма лица.

Форма лица может напоминать форму круга, квадрата, ромба, усеченного конуса, овала, треугольника, шестигранника.

Лицо может быть – узким, широким и средней ширины; укороченным, средней длины, удлиненным.

Форма профиля лица может быть выпуклой, прямой, уплощенной, вогнутой.

Особенности формы и строения лица имеют важное значение в определении эстетического прогноза ортодонтического лечения.

Индивидуальные, врожденные особенности строения и формы лица подчеркивают или уменьшают нарушения, обусловленные наличием зубочелюстной аномалии.

Кроме общей характеристики формы лица и головы, описывают их составляющие.

Лицо делится на несколько топографических областей – лобную, область глазницы, область носа, подглазничную область, область рта, подбородочную область, щечную область, околоушно-жевательную область, скуловую, височную.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.143.149 (0.007 с.)