Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 1. Восстановительные свойства сероводородаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В две пробирки внести следующие растворы: в первую – 5 капель перманганата калия и 2 капли 2н. Серной кислоты, во вторую – столько же дихромата калия и той же кислоты. В каждую из пробирок добавлять по каплям сероводородную воду до изменения окраски каждого раствора и его помутнения вследствие выделения серы. Запись данных опыта. Написать уравнения соответствующих реакций, учитывая,что МnО4—ион переходит в ион Мn2+, а Сr2О72- - ион – в Сr3+-иона. Опыт 2. Получение диоксида серы и его растворение в воде В две пробирки налить дистиллированную воду. В одну из них внести 2-3 капли индикатора – метилового оранжевого. Микроколбу или пробирку наполнить на 1/3 ее объема кристаллами сульфита натрия, добавить 6-8 капель 4н раствора серной кислоты и быстро закрыть пробкой с отводной трубкой (см. рис.). Выделяющийся газ пропустить в пробирки с индикатором и дистиллированной водой в течение 2-3 мин. Если выделение газа идет недостаточно энергично, пробирку осторожно подогреть. Полученный раствор SO2 в воде сохранить для опыта 3. На какие свойства водного раствора SО2 указывает окраска метилового оранжевого? Запись данных опыта. Написать уравнения реакций получения сернистого газа и его взаимодействия с водой.
Рисунок 1 – Лабораторная установка получения диоксида серы Опыт 3. Окислительные и восстановительные свойства Соединений серы (IV) а) Окислительные и восстановительные свойства SO2 В две пробирки, из которых одна с сероводородной, другая с иодной водой (по 3-5 капель), добавить по несколько капель полученного в опыте 2 водного раствора SO2. Отметить происходящие изменения в растворах. Запись данных опыта. Написать уравнения соответствующих реакций и указать, какие свойства проявляет диоксид серы в том и другом случае. б) Восстановительные свойства SO32--иона В пробирку, содержащую 5-6 капель раствора перманганата калия и 3-4 капли 2 н раствора хлороводородной кислоты, прибавить несколько кристалликов сульфита натрия. Отметить обесцвечивание раствора в связи с переходом иона MnO4- в ион Мn2+. В какое соединение при этом перешел сульфит натрия? Учитывая, что сульфит бария растворим в азотной кислоте, а сульфат бария нерастворим, убедиться в переходе иона SO32- в ион SO42-, для чего в полученный раствор добавить 1-2 капли 2 н азотной кислоты и столько же раствора хлорида бария. Какое соединение выпало в осадок? Отметить наблюдаемые явления и написать уравнения всех протекающих реакций. Опыт 4. Взаимодействие разбавленной серной кислоты С металлами В пять пробирок внести по 5-8 капель разбавленной серной кислоты и по 2-3 кусочка металла: в первую – магния, во вторую – цинка, в третью – алюминия, в четвертую – железа, в пятую – меди. В течении 2-3 минут наблюдать, с какими металлами разбавленная серная кислота взаимодействует при комнатной температуре. Пробирки, в которых реакции не протекают, слегка подогреть. Запись данных опыта. В каком случае реакция не идет? Почему? Написать уравнения протекающих реакций. Какой элемент в этих реакциях является окислителем?
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.19.224 (0.005 с.) |