Качественное определение углерода и водорода. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качественное определение углерода и водорода.



Качественное определение углерода и водорода.

0,2 - 0,3 г парафина смешайте в сухой пробир­ке с 1-2 г порошка окиси меди. Пробирку плотно закройте пробкой с Г-образной газоотводной трубкой, укрепите на штативе, и конец трубки введите в пробирку с известковой водой близко к поверхности жидкости. Смесь нагрейте сначала осторожно, затем сильней. Появление капель на холодных стенках пробирки и помутнение из­вестковой воды свидетельствует об образовании углекислого га­за и воды. Следовательно, парафин содержал углерод и водород.

 

Опыт №2

Обнаружение хлора в органических соединениях (проба Бельштейна).

Обмакните медную проволоку в четыреххлористый углерод или хлороформ и внесите в пламя спиртовки. Окрашивание пламени в зеленый цвет свидетельствует о наличии в составе вещества хлора.

 

Опыт №3

Получение метана из ацетата натрия и его свойства.

В сухую пробирку, снабженную пробкой с Г-образной газоотводной трубкой, поместите смесь из обезвоженного ацетата натрия и натронной извести (натронная известь представляет собой смесь гидроксидов натрия и кальция в соотношении 1:2). Укрепите пробирку горизонтально в штативе и нагрейте смесь пламенем спиртовки.

Налейте в одну пробирку немного разбавленного раствора перманганата калия, в другую – немного бромной воды. В обе пробирки пропустите метан. Объясните происходящее.

Подожгите выделяющийся газообразный метан у конца газоотводной трубки. Обратите внимание на цвет пламени.

Напишите уравнения реакций.

Опыт №4

Получение этилена и его свойства.

В пробирку налейте 0,5 мл этилового спирта и 1 мл концентрированной серной кислоты, добавьте несколько крупинок оксида алюминия. Закройте пробирку пробкой с Г-образной газоотводной трубкой. Осторожно нагрейте смесь в пламени спиртовки.

Не прекращая нагревания пробирки со смесью этилового спирта со смесью этилового спирта и концентрированной серной кислоты, опустите конец газоотводной трубки сначала в пробирку с раствором перманганата калия, затем – с бромной водой. Объясните происходящее.

Выделяющийся газ подожгите у конца газоотводной трубки. Обратите внимание на окраску пламени.

Напишите уравнения реакций.

 

Опыт №5

Получение ацетилена и его свойства.

В сухую пробирку поместите маленький кусочек карбида кальция, добавьте две капли воды и закройте пробирку пробкой с Г-образной газоотводной трубкой.

Добавьте в пробирку еще две капли воды и замените г-образную газоотводную трубку на П-образную. Опустите конец трубки по очереди сначала в пробирку с раствором перманганата калия, затем – в пробирку с бромной водой. Объясните происходящее.

Подожгите ацетилен у конца газоотводной трубки. Обратите внимание на характер пламени.

Напишите уравнения реакций.

 

Опыт №6

Свойства бензола.

А) в пробирку налейте 0,5 мл раствора перманганата калия, добавьте немного бензола, встряхните пробирку. Изменилась ли окраска раствора. Дайте объяснение.

Б) (Групповой опыт!) В склянку Дрекселя налейте 10 мл бензола, подключите склянку к водоструйному насосу. Зажгите сигарету в пламени спиртовки и вставьте ее в резиновую трубку, соединенную со склянкой Дрекселя. Включите водоструйный насос. С помощью насоса протягивайте дым от сигареты через бензол. Наблюдайте за изменениями, происходящими с бензолом. Объясните происходящее.

 

 

Тема: Кислородсодержащие органические соединения

(часть 1)

Правила техники безопасности:

1. Соблюдайте осторожность при работе с диэтиловым эфиром. Это легко воспламеняющееся, горючее вещество.

2. Выделяющиеся вещества нюхайте осторожно, движением руки, направляя струю газа к себе.

3. Соблюдайте осторожность при работе с дихроматом калия (сильный окислитель) и металлическим натрием. Запрещается брать для опытов большие количества натрия, чем указано в методике.

4. Соблюдайте осторожность при работе с кислотами и щелочами, избегайте попадания их на руки и одежду.

 

Ход работы:

Опыт №1

Получение сложного эфира.

В пробирку налейте 2 мл изоамилового спирта, 2 мл уксусной кислоты и 0,5 мл концентрированной серной кислоты. Закройте пробирку Г-образной газоотводной трубкой и нагрейте на водяной бане в течение нескольких минут. После охлаждения добавьте в пробирку несколько мл воды. Выделяется слой эфира с запахом груши. Написать уравнение реакции и объяснить происходящее.

 

Опыт №9

Возгонка бензойной кислоты.

В химически термостойкий стакан насыпать на дно 0,5-1 г бензойной кислоты, закрыть стакан сверху плотно фарфоровой чашкой, в которую налить холодной воды. Стакан поставить на плитку, нагреть. Опыт проводить в вытяжном шкафу!

 

Лабораторная работа

Тема: КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (ЧАСТЬ 2)

Правила техники безопасности:

1. Будьте осторожны при работе со щелочами и кислотами, избегайте попадания их на руки и одежду.

2. Соблюдайте осторожность при работе с анилином и солями свинца и меди, т.к. они ядовиты. После работы тщательно вымойте руки.

 

Ход работы:

Опыт №1

Открытие крахмала.

В пробирку налейте 1мл 2%-ного раствора крахмального клейстера и 3 каплю сильно разбавленного раствора иода. Раствор окрашивается в синий цвет вследствие образования комплексных соединений. Нагрейте раствор до кипения, окраска исчезает, но при охлаждении появляется вновь.

Опыт №7

Образование комплексов с металлами.

В пробирку налейте 1 мл 3%-ного раствора сульфата меди и добавьте несколько капель 10%-ного раствора гидроксида натрия. Образуется голубой осадок гидроксида меди (II). К полученному осадку прилейте 0,5 мл концентрированного раствора глицина. Что наблюдается? Напишите уравнения реакций.

 

Опыт №10

Образование солей анилина.

В пробирку налейте 1каплю анилина, 5 капель воды и взболтайте содержимое пробирки. Затем к полученной эмульсии анилина добавьте по каплям концентрированной соляной кислоты до образования прозрачного раствора солянокислого анилина.

Опыт №12

Биуретовая реакция.

В пробирку налейте 5 капель раствора яичного белка, добавьте равный объем 10%-ного раствора гидроксида натрия и 1-2 капли раствора сульфата меди (II). Наблюдается появление сине-фиолетовой окраски.

Опыт №13

Ксантопротеиновая реакция.

В пробирку налейте 10 капель раствора яичного белка и 2 капли концентрированной азотной кислоты до появления белого осадка или мути свернувшегося белка. Содержимое пробирки осторожно нагрейте, все время встряхивая. Раствор и осадок окрашиваются в желтый цвет. Охладите смесь и добавьте к ней осторожно 1-3 капли 10%-ного раствора гидроксида натрия до появления ярко-оранжевой окраски.

Опыт №14

Получение сложных эфиров.

В фарфоровую чашку положите несколько кристаллов борной кислоты, добавьте 1 мл этанола. Хорошо размешайте стеклянной палочкой. Поднесите к ней зажженную лучинку. Образовавшийся сложный эфир – триэтилборат горит красивым зеленым пламенем.

Опыт №18

ВЕЩЕСТВО

Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.

Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ и органических.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Теория строения органических веществ.

 

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; по тепловому эффекту; по использованию катализатора; по агрегатному состоянию; по направлению; по изменению степени окисления.

.

 

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

Качественное определение углерода и водорода.

0,2 - 0,3 г парафина смешайте в сухой пробир­ке с 1-2 г порошка окиси меди. Пробирку плотно закройте пробкой с Г-образной газоотводной трубкой, укрепите на штативе, и конец трубки введите в пробирку с известковой водой близко к поверхности жидкости. Смесь нагрейте сначала осторожно, затем сильней. Появление капель на холодных стенках пробирки и помутнение из­вестковой воды свидетельствует об образовании углекислого га­за и воды. Следовательно, парафин содержал углерод и водород.

 

Опыт №2

Обнаружение хлора в органических соединениях (проба Бельштейна).

Обмакните медную проволоку в четыреххлористый углерод или хлороформ и внесите в пламя спиртовки. Окрашивание пламени в зеленый цвет свидетельствует о наличии в составе вещества хлора.

 

Опыт №3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.015 с.)