Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качественное определение углерода и водорода.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Качественное определение углерода и водорода. 0,2 - 0,3 г парафина смешайте в сухой пробирке с 1-2 г порошка окиси меди. Пробирку плотно закройте пробкой с Г-образной газоотводной трубкой, укрепите на штативе, и конец трубки введите в пробирку с известковой водой близко к поверхности жидкости. Смесь нагрейте сначала осторожно, затем сильней. Появление капель на холодных стенках пробирки и помутнение известковой воды свидетельствует об образовании углекислого газа и воды. Следовательно, парафин содержал углерод и водород.
Опыт №2 Обнаружение хлора в органических соединениях (проба Бельштейна). Обмакните медную проволоку в четыреххлористый углерод или хлороформ и внесите в пламя спиртовки. Окрашивание пламени в зеленый цвет свидетельствует о наличии в составе вещества хлора.
Опыт №3 Получение метана из ацетата натрия и его свойства. В сухую пробирку, снабженную пробкой с Г-образной газоотводной трубкой, поместите смесь из обезвоженного ацетата натрия и натронной извести (натронная известь представляет собой смесь гидроксидов натрия и кальция в соотношении 1:2). Укрепите пробирку горизонтально в штативе и нагрейте смесь пламенем спиртовки. Налейте в одну пробирку немного разбавленного раствора перманганата калия, в другую – немного бромной воды. В обе пробирки пропустите метан. Объясните происходящее. Подожгите выделяющийся газообразный метан у конца газоотводной трубки. Обратите внимание на цвет пламени. Напишите уравнения реакций. Опыт №4 Получение этилена и его свойства. В пробирку налейте 0,5 мл этилового спирта и 1 мл концентрированной серной кислоты, добавьте несколько крупинок оксида алюминия. Закройте пробирку пробкой с Г-образной газоотводной трубкой. Осторожно нагрейте смесь в пламени спиртовки. Не прекращая нагревания пробирки со смесью этилового спирта со смесью этилового спирта и концентрированной серной кислоты, опустите конец газоотводной трубки сначала в пробирку с раствором перманганата калия, затем – с бромной водой. Объясните происходящее. Выделяющийся газ подожгите у конца газоотводной трубки. Обратите внимание на окраску пламени. Напишите уравнения реакций.
Опыт №5 Получение ацетилена и его свойства. В сухую пробирку поместите маленький кусочек карбида кальция, добавьте две капли воды и закройте пробирку пробкой с Г-образной газоотводной трубкой. Добавьте в пробирку еще две капли воды и замените г-образную газоотводную трубку на П-образную. Опустите конец трубки по очереди сначала в пробирку с раствором перманганата калия, затем – в пробирку с бромной водой. Объясните происходящее. Подожгите ацетилен у конца газоотводной трубки. Обратите внимание на характер пламени. Напишите уравнения реакций.
Опыт №6 Свойства бензола. А) в пробирку налейте 0,5 мл раствора перманганата калия, добавьте немного бензола, встряхните пробирку. Изменилась ли окраска раствора. Дайте объяснение. Б) (Групповой опыт!) В склянку Дрекселя налейте 10 мл бензола, подключите склянку к водоструйному насосу. Зажгите сигарету в пламени спиртовки и вставьте ее в резиновую трубку, соединенную со склянкой Дрекселя. Включите водоструйный насос. С помощью насоса протягивайте дым от сигареты через бензол. Наблюдайте за изменениями, происходящими с бензолом. Объясните происходящее.
Тема: Кислородсодержащие органические соединения (часть 1) Правила техники безопасности: 1. Соблюдайте осторожность при работе с диэтиловым эфиром. Это легко воспламеняющееся, горючее вещество. 2. Выделяющиеся вещества нюхайте осторожно, движением руки, направляя струю газа к себе. 3. Соблюдайте осторожность при работе с дихроматом калия (сильный окислитель) и металлическим натрием. Запрещается брать для опытов большие количества натрия, чем указано в методике. 4. Соблюдайте осторожность при работе с кислотами и щелочами, избегайте попадания их на руки и одежду.
Ход работы: Опыт №1 Получение сложного эфира. В пробирку налейте 2 мл изоамилового спирта, 2 мл уксусной кислоты и 0,5 мл концентрированной серной кислоты. Закройте пробирку Г-образной газоотводной трубкой и нагрейте на водяной бане в течение нескольких минут. После охлаждения добавьте в пробирку несколько мл воды. Выделяется слой эфира с запахом груши. Написать уравнение реакции и объяснить происходящее.
Опыт №9 Возгонка бензойной кислоты. В химически термостойкий стакан насыпать на дно 0,5-1 г бензойной кислоты, закрыть стакан сверху плотно фарфоровой чашкой, в которую налить холодной воды. Стакан поставить на плитку, нагреть. Опыт проводить в вытяжном шкафу!
Лабораторная работа Тема: КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (ЧАСТЬ 2) Правила техники безопасности: 1. Будьте осторожны при работе со щелочами и кислотами, избегайте попадания их на руки и одежду. 2. Соблюдайте осторожность при работе с анилином и солями свинца и меди, т.к. они ядовиты. После работы тщательно вымойте руки.
Ход работы: Опыт №1 Открытие крахмала. В пробирку налейте 1мл 2%-ного раствора крахмального клейстера и 3 каплю сильно разбавленного раствора иода. Раствор окрашивается в синий цвет вследствие образования комплексных соединений. Нагрейте раствор до кипения, окраска исчезает, но при охлаждении появляется вновь. Опыт №7 Образование комплексов с металлами. В пробирку налейте 1 мл 3%-ного раствора сульфата меди и добавьте несколько капель 10%-ного раствора гидроксида натрия. Образуется голубой осадок гидроксида меди (II). К полученному осадку прилейте 0,5 мл концентрированного раствора глицина. Что наблюдается? Напишите уравнения реакций.
Опыт №10 Образование солей анилина. В пробирку налейте 1каплю анилина, 5 капель воды и взболтайте содержимое пробирки. Затем к полученной эмульсии анилина добавьте по каплям концентрированной соляной кислоты до образования прозрачного раствора солянокислого анилина. Опыт №12 Биуретовая реакция. В пробирку налейте 5 капель раствора яичного белка, добавьте равный объем 10%-ного раствора гидроксида натрия и 1-2 капли раствора сульфата меди (II). Наблюдается появление сине-фиолетовой окраски. Опыт №13 Ксантопротеиновая реакция. В пробирку налейте 10 капель раствора яичного белка и 2 капли концентрированной азотной кислоты до появления белого осадка или мути свернувшегося белка. Содержимое пробирки осторожно нагрейте, все время встряхивая. Раствор и осадок окрашиваются в желтый цвет. Охладите смесь и добавьте к ней осторожно 1-3 капли 10%-ного раствора гидроксида натрия до появления ярко-оранжевой окраски. Опыт №14 Получение сложных эфиров. В фарфоровую чашку положите несколько кристаллов борной кислоты, добавьте 1 мл этанола. Хорошо размешайте стеклянной палочкой. Поднесите к ней зажженную лучинку. Образовавшийся сложный эфир – триэтилборат горит красивым зеленым пламенем. Опыт №18 ВЕЩЕСТВО Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава. Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ и органических. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Теория строения органических веществ.
ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; по тепловому эффекту; по использованию катализатора; по агрегатному состоянию; по направлению; по изменению степени окисления. .
ХИМИЯ И ЖИЗНЬ Качественное определение углерода и водорода. 0,2 - 0,3 г парафина смешайте в сухой пробирке с 1-2 г порошка окиси меди. Пробирку плотно закройте пробкой с Г-образной газоотводной трубкой, укрепите на штативе, и конец трубки введите в пробирку с известковой водой близко к поверхности жидкости. Смесь нагрейте сначала осторожно, затем сильней. Появление капель на холодных стенках пробирки и помутнение известковой воды свидетельствует об образовании углекислого газа и воды. Следовательно, парафин содержал углерод и водород.
Опыт №2 Обнаружение хлора в органических соединениях (проба Бельштейна). Обмакните медную проволоку в четыреххлористый углерод или хлороформ и внесите в пламя спиртовки. Окрашивание пламени в зеленый цвет свидетельствует о наличии в составе вещества хлора.
Опыт №3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 837; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.007 с.) |