Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Получение медной соли глицина.

Поиск

В пробирку, содержащую 2мл раствора глицина, добавьте немного порошка оксида меди и нагрейте до кипения. Чем обусловлено появление голубой окраски раствора? Каково строение образующейся соли?

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны знать:

- химическую символику (знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций)

- важнейшие химические понятия:

Атомы и молекулы. Химический элемент. Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Виды химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

- Основные законы химии: закон постоянства состава. Периодический закон. Закон сохранения массы веществ. Теория электролитической диссоциации.

- первоначальные представления об органических соединениях.

Учащиеся должны уметь:

- называть химические элементы, соединения изученных классов, типы химических реакций, виды химической связи, типы кристаллических решеток

- объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, номеров групп и периодов периодической системы, к которым принадлежит ХЭ в ПСХЭ Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств ХЭ в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена.

- давать характеристику ХЭ (от водорода до кальция) на основе их положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов, связей между составом, строением и свойствами веществ, химических свойств основных классов неорганических веществ.

- определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степени окисления ХЭ в соединениях, вид химической связи в соединениях, тип кристаллической решетки вещества, возможность протекания реакций ионного обмена.

- составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов 20 ХЭ в ПСХЭ Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций.

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

- распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот, щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат- ионы, катионы металлов главных подгрупп I, II групп ПСХЭ Д. И. Менделеева, катионы алюминия, железа со степенью окисления +2, +3;

- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую (объемную) долю вещества в растворе, смеси, количество вещества, объем и массу по количеству вещества, объему и массе реагентов или продуктов реакции.

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки передачи химической информации.

 

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для;

-безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

- приготовления раствора с заданной концентрацией

 

Учебный предмет «химия» - отражает элементарное содержание химической науки. Это один из естественных предметов. Изучение его тре­бует знаний, полученных по физике, математике, географии, биологии.

Основными задачами химической науки являются:

- изучение состава и строения веществ;

-установление зависимости свойств веществ от их строения;

- синтез веществ с заданными свойствами;

- исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения новых веществ, материалов, энергии.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

-овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

-воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

-применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 801; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.207 (0.006 с.)