Концептуальные основы проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концептуальные основы проекта



Во многих современных зарубежных армиях наблюдается устойчивая тенденция формирования корпуса профессиональных младших командиров, которых готовят в специализированных военных учебных заведениях по многоуровневой системе. Каждая ступень подготовки соответствует задачам, которые предстоит решать сержантам соответствующего ранга. Предлагаю начать подготовку в военно-патриотическом клубе. Это дает возможность формировать у младших командиров лидерские, профессиональные и методические качества, способствует дифференциации младших командиров в зависимости от уровня профессиональной подготовки и опыта служебной деятельности, что позволяет выстраивать четкую сержантскую иерархию.

При формировании новой модели сержантского корпуса в России военным реформаторам необходимо обучить сержантов:

· принимать решения на уровне планирования, прогнозирования;

· делегировать полномочия.

Это настолько важно, что все остальное отходит на второй план. Офицеры не принимают очень уж активного участия в жизни военных подразделений, это дело сержантов, равно как и дисциплина, и мораль, и подготовка личного состава. Но для этого необходимо чтобы сержант был лидером.

Лидером не рождаются, лидером становятся. Согласно современным исследованиям, лидерский потенциал есть у каждого — вопрос в том, каким образом его можно развивать и до каких пределов. Рост лидера может проходить в несколько этапов, в зависимости от компетенций и масштабов лидерства. Вот эти ступени лидерского роста:

1. Внутреннее лидерство.

Это базовый этап развития лидерской компетенции. Предпосылки для возникновения и развития лидерства. Человек должен в первую очередь уметь руководить собой. Уметь мотивировать и настраивать себя на работу. Брать ответственность за свои поступки и держать ситуацию под контролем.

2. Ситуативное или контекстуальное лидерство (микролидерство).

Проявляется, когда человек берет на себя роль лидера в зависимости от сложившейся ситуации и в конкретном контексте. На нём временная ответственность за происходящее. Чаще всего такие лидеры мотивируется необходимостью, чем возможностью. Например, в экстремальной ситуации, когда сам контекст диктует необходимость появления лидерских качеств. Если не я, то кто? Когда же актуальность ситуации спадает, человек снимает с себя лидерскую роль и возвращается к повседневным занятиям.

3. Командное или тактическое лидерство (макролидерство).

Лидер постоянно руководит своей командой. Является её вдохновителем. Берет инициативу в свои руки на протяжении большого промежутка времени. Отвечает за свою команду и её членов. Обычно ставит тактические цели и стремится к их достижению.

4. Системное или стратегическое лидерство (металидерство).

Лидер руководит всей системой в целом. Это лидер лидеров. То есть он руководит руководителями-лидерами. Ставит стратегические цели, формирует видение компании, определяет далеко идущие планы и перспективы развития. Он даже не мотивирует, он вдохновляет.

Особенностью этого проекта является создание условий для развития лидерских качеств, получения знаний по тактической и тактико-специальной подготовке, тактико-огневой подготовке, знаний, навыков и умений по обращению и стрельбе из оружия высокого класса точности;

Программа реализуется в военно-париотическом спортивном клубе «Александр Невский» на базе БУ «Советский профессиональный колледж», в/ч 74937(Югорск-2), МАУ ДСОЛ «Окуневские зори». Участники программы это обучающиеся БУ «Советский профессиональный колледж» в возрасте 16 – 17 лет, рекомендованные преподавательским составом колледжа и прошедшие необходимые тесты:

· годные по состоянию здоровья к службе ВС РФ;

· проявившие лидерские и организаторские качества;

· дисциплинированность;

· настойчивость и творческий подход к достижению поставленных целей;

· умение анализировать;

· быстро осваиваться в новой ситуации и принимать самостоятельные решения;

· проявлять разумную инициативу;

· способность к продолжительной концентрации внимания;

· коммуникабельность;

· внутренняя организованность;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.185 (0.004 с.)