Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курсовые работы по специальности «маркетинг»

Поиск

АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(КАЗАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)

Кафедра маркетинга

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МАРКЕТИНГ»

( методические рекомендации )

Казань 2012

 

 

Рекомендовано в печать

Ученым советом АСО (КСЮИ)

 

Курсовые работы по специальности 080111.65 «Маркетинг». Методические рекомендации / Авторы - составители: Э.Д.Ахметгалеев, к.э.н. Игнатьева О.А., зав. кафедрой маркетинга к.х.н. Карелов А.А., Кизевич М.В. к.и.н. доцент Рыбак Г.Н., к.п.н. Чапаева Е.Ф., В.В.Шагалин

 

 

Рецензенты:

Доктор экономических наук, профессор Т.Н. Губайдуллина

Кандидат экономических наук, доцент М.В. Копанец

 

 

© Академия социального образования (Казанский социально-юридический институт)

© Э.Д.Ахметгалеев, Игнатьева О.А., Карелов А.А., Кизевич М.В. Рыбак Г.Н., Чапаева Е.Ф., В.В.Шагалин

 

Содержание

 

 

  Введение  
  Общие требования к выполнению курсовой работы  
    2.1   Рекомендации к выполнению курсовых работ   Курсовая работа по дисциплине «Экономическая теория»      
2.2 Курсовая работа по дисциплине «Основы маркетинга»  
2.3 Курсовая работа по дисциплине «Экономика предприятия»      
2.4 Курсовая работа по дисциплине «Маркетинговые исследования»  
  2.5   Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»    
    Приложение  

 

Введение

 

Курсовая работа – это научная работа, выполняемая в процессе обучения и имеющая целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания по изучаемым дисциплинам для решения конкретных практических задач в области экономики и маркетинга, привить навыки расчетов и обоснования принимаемых решений. Выполнение курсовой работы является одним из основных видов самостоятельной учебно-исследовательской и методической работы студента под руководством преподавателя, основанной на изучении проблем маркетинговой деятельности предприятий и фирм, актуальных вопросов теории и практики маркетинга.

Объектом изучения при написании курсовой работы могут служить предприятия (фирмы), рынок конкретной продукции или услуги, товар, практика рекламы и стимулирования продаж, методика и инструментарий маркетингового исследования и т.п. Предметом изучения при написании курсовой работы могут являться любые значимые аспекты экономической и маркетинговой деятельности в соответствии с выбранной студентом темой работы.

Курсовая работа выполняется на основе собранного студентом теоретического и практического материала. Важнейшими критериями состоятельности курсовой работы являются овладение как теоретическими знаниями, так и практическими навыками работы, самостоятельность и творческий подход. Обычно стремятся к тому, чтобы собранный материал и полученные в ходе написания курсовой работы результаты могли быть использованы при написании дипломной работы.

1. Общие требования к выполнению курсовой работы

Процесс подготовки, выполнения и защиты курсовой работы состоит из ряда последовательных этапов, в соответствии с которыми и построено данное методическое пособие:

1. Выбор темы и согласование ее с научным руководителем.

2. Подбор литературы, анализ и обобщение материалов.

3. Требования к содержанию курсовой работы.

4. Оформление курсовой работы.

5. Работа с рецензией и подготовка к защите курсовой работы

6. Защита курсовой работы.

7. Общие критерии оценки курсовой работы.

Выбор темы курсовой работы

Качество курсовой работы в значительной степени зависит от выбранной темы. Студент выбирает тему в соответствии с тематикой курсовых работ, приведенных в настоящем методическом пособии. В то же время студент может предложить для написания курсовой работы и свою инициативную тему с обоснованием целесообразности ее разработки. Тема работы должна быть актуальной и конкретной, учитывать возможность использования для ее разработки практических данных. Рекомендуется увязать тему курсовой работы с тематикой научно-исследовательской работы студента, особенно по основным курсам учебного плана специальности.

Курсовая работа выполняется под руководством научного руководителя, который назначается из числа профессоров, доцентов и наиболее опытных преподавателей и научных сотрудников выпускающей кафедры, а также высококвалифицированных специалистов - ученых и практиков других учреждений и организаций.

Научный руководитель:

· оказывает студенту помощь в составлении развернутого плана работы;

· определяет список рекомендуемой литературы, базовый состав (перечень) статистических сведений и иных фактических материалов, подлежащих сбору, изучению и анализу в работе;

· проводит в порядке оказания методической помощи и проверки хода выполнения курсовой работы регулярные собеседования со студентом по согласованному графику или по мере необходимости.

График написания и оформления дипломной работы состав­ляется в зависимости от выбранного студентом и согласованно­го с научным руководителем метода написания работы: после­довательный, выборочный или целостный.

Последовательное изложение материала требует сравнитель­но много времени, так как пока автор не закончил полностью очередной составной части, он не может переходить к следую­щей. Но для написания одной составной части требуется иногда перепробовать несколько вариантов, пока не найдется лучший. В это время материал, почти не требующий черновой обработ­ки, ожидает очереди и лежит без движения.

Выборочное изложение предполагает обработку материала в любой удобной для автора последовательности.

При целостном методе вначале осуществляется написание составных частей с раскрытием сути рассматриваемых проблем (иногда и отдельных деталей). Написав таким образом всю работу целиком и ознакомив с нею научного руководителя, возвращаются к уточнению каждой составной части работы и всей ра­боты в целом. Целостный прием требует гораздо меньше време­ни на подготовку окончательной рукописи.

В зависимости от своих индивидуальных особенностей, по согласованию с научным руководителем студент может выбрать любой метод написания работы. Практика написания работ по­казывает, что наиболее предпочтительным является целостный метод. При использовании каждого метода могут применяться раз­личные способы написания отдельных частей работы: синтети­ческий (индуктивный) или аналитический (дедуктивный).

При использовании синтетического (индуктивного) способа создаются мелкие фрагменты работы, которые объединяются в укрупненные фрагменты и так далее до создания единого текста. Общая схема применения синтетического способа написания отдельных частей работы приведена на рисунке 1.

 

При использовании аналитического (дедуктивного) способа тема будущей работы разбивается на задачи, которые в свою оче­редь разбиваются на идеи, состоящие из идей более мелкого уров­ня и т.д. Общая схема применения аналитического способа на­писания отдельных частей работы приведена на рисунке 2. Поскольку исследование темы производится путем ее анализа, то высказываются точки зрения, согласно которым дедук­тивный метод является основным*.

 
 
Отдельные идеи   Рис. 2. Принципиальная схема аналитического (дедуктивного) способа написания отдельных частей работы

 

 


По завершении студентом написания курсовой работы научный руководитель дает письменный отзыв, содержащий оценку работы в целом и по каждому ее разделу с точки зрения уровня выполнения задания и соответствия установленным требованиям.

Требования к содержанию курсовой работы

Состав и структура курсовой работы определяется избранной темой исследования, но при этом она должна содержать:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;

· основную часть, состоящую из теоретического раздела - первая глава, и аналитического и рекомендательного раздела - вторая и, возможно, третья глава (это касается курсовых работ по дисциплинам “Основы маркетинга”, “Экономика предприятия”, ”Маркетинговые исследования”, “Маркетинг в отраслях и сферах деятельности”; по дисциплине “Экономическая теория” все разделы теоретические);

  • заключение;
  • список использованной литературы;
  • приложения.

Кроме того, к курсовой работе прилагается отзыв руководителя.

Далее приведем более подробное описание каждой из вышеперечисленных частей курсовой работы.

Содержание. Представляет собой последовательное перечисление наименований глав, параграфов, а также указание номеров страниц, на которых они размещаются. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список литературы и приложения.

Введение (2 – 3 стр.) - содержит обоснование выбора темы, ее актуальность, степень изученности поднятых в работе проблем, определение цели работы, проблематику и конкретные задачи данного исследования, объект и предмет исследования. Дается общая постановка проблемы (вопроса), ее теоретические аспекты. В основу должны быть положены гипотезы, которые проверяются в ходе работы.

Основная часть работы состоит из теоретического, аналитического и рекомендательного разделов (глав). В основной частиподробно рассматривается методология исследования, обобщаются результаты, формулируются и обосновываются рекомендации по решению поставленных проблем. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме курсовой работы и полностью ее раскрывать.

В теоретической главе (8-10 стр.) излагаются теоретические аспекты исследуемой темы. На основе изучения научной литературы, периодической печати, статистических сборников, нормативных документов и иных материалов, рекомендованных научным руководителем или подобранных студентом самостоятельно, освещаются теоретическая суть и практическое значение предмета исследования, уровень разработанности проблемы на момент выполнения курсовой работы.

В аналитической главе (8-10 стр.) дается всесторонняя характеристика объекта исследования и анализ, основанный на принципах и выводах теоретического раздела. Анализ должен опираться на данные статистической отчетности, документации предприятия, на собственные исследования. Текст данного раздела следует иллюстрировать схемами, таблицами, графиками, диаграммами, показывающими наглядно предмет, направление и итоги исследования. По каждому этапу анализа рекомендуется формулировать конкретные выводы.

Рекомендательный раздел (5-8 стр.). В этом разделе следует сформулировать и обосновать предложения по решению рассматриваемой проблемы. На основе проведенного анализа и аналитических расчетов производится выявление недостатков в решении исследуемого вопроса на предприятии. Кроме того, определяются основные направления, пути и перспективы решения проблем, по возможности, аргументированные технико-экономическим обоснованием и расчетом ожидаемых экономических результатов.

Заключение (2-3 стр.) отражает последовательное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Здесь обобщаются итоги проделанной работы, определяются направления для дальнейшего исследования в данной сфере. Также заключение может включать в себя и практические предложения, что повышает ценность теоретических материалов.

Список использованной литературы (не менее 15 наименований)должен содержать перечень правовых актов, источников статистических данных и иных опубликованных документов и материалов, литературных источников, использованных при написании курсовой работы. Каждому источнику присваивается порядковый номер и приводятся его выходные данные.

Приложения. В этот раздел выносятся справочные и аналитические материалы (схемы, таблицы, формы отчетной документации, алгоритмы и программы проведения расчетов, выдержки из материалов бухгалтерской, статистической отчетности, положений, инструкций и правил и т.п., которые по тем или иным причинам (например, из-за большого объема) нецелесообразно приводить в тексте работы. Обязательными являются ссылки на приложения по тексту работы.

Оформление курсовой работы

Курсовая работа готовится в одном экземпляре. Она может быть выполнена в рукописном варианте, а также на компьютере. Наиболее предпоч­тительно выполнение работы на компьютере, поскольку это облегчает редактирование текста, дает возможность его использования при написании других научных работ. Печатный текст курсовой работы должен быть выполнен на листах белой бумаги формата А4 (210x297мм.). Размер левого поля 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм. Текст работы излагается на одной стороне листа. Общий объём курсовой работы не должен превышать 40 страниц машинописного текста. В данный объём не включаются приложения, список литературы, титульный лист и содержание.

Все страницы работы нумеруются арабскими цифрами по порядку от титульного листа до последнего без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер не ставится. На следующем листе (на содержании) указывается цифра "2". Порядковый номер страницы ставится справа внизу. Титульный лист оформляется с соблюдением всех предусмотренных реквизитов (приложение А).

В содержании работы указывается перечень всех глав, а также номера страниц, с которых начинаются главы. Главы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Параграф каждой главы должен иметь нумерацию в пределах этой главы. В конце номера параграфа точка не ставится.

При написании текста курсовой работы каждая глава должна начинаться с новой страницы. При наличии в тексте работы перечислений перед каждой позицией перечисления ставится арабская цифра и скобка. Каждое перечисление записывается с нового абзаца. Для дальнейшей детализации перечислений используется дефисы.

В курсовой работе могут содержаться графики, схемы, таблицы, а также формулы. Они могут располагаться непосредственно в тексте работы или быть оформленными в виде приложений. Ссылки в тексте работы на первоисточники и статические материалы могут быть сделаны в двух вариантах:

·по окончании цитаты делается сноска на эту же страницу, которая оформляется следующем образом. Внизу страницы отчеркивается место, где полностью записывается первоисточник с указанием страниц, откуда взята цитата, например[1].

·По окончании цитаты в тексте работы в квадратных скобках указывается номер первоисточника в списке литературы к работе и через запятую страница первоисточника. Например, [15,148].

·В сносках слово «страница» пишется сокращенно: например, с. 17.

·Все первоисточники в сносках списке литературы, кроме автора и названия работы, должны иметь название издательства и год издания.

·Журналы и газетные статьи в сносках и списке литературы оформляются следующим образом: в начале пишется фамилия и инициалы автора статьи, затем название статьи. Потом журнал или газета, где они опубликованы, год издания, номер издания, страницы.

Список литературы должен содержать перечень всех источников, использованных при написании курсовой работы. Источники располагаются в алфавитном порядке по первой букве слова. В авторских источниках первым словом является фамилия автора. Все источники в перечне нумеруются. Для каждого источника указывается:

· фамилия и инициалы автора (авторов);

· полное название книги, статьи;

· название журнала или сборника;

· название города (Москва и Санкт-Петербург сокращённо, соответственно М., и СПб., остальные - полностью);

· название издательства (если имеется) - для книг;

· год издания;

· номер журнала (для статей).

Материал, дополняющий текст работы, может быть помещён в приложения. Приложениями могут быть графический материал, таблицы, расчёты, формулы, описания задач и т.д. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и его обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита. Например, "Приложение А", каждое приложение включается в содержание курсовой работы отдельной позицией.

1.5 Работа с рецензией и подготовка к защите курсовой работы

Написанная студентом курсовая работа сдается на кафедру для рецензирования в установленный срок. Главное назначение рецензии – оценить самостоятельную работу студента по избранной теме, оказать помощь студенту в самостоятельной работе над той или иной дисциплиной, дать конкретные методические советы по дальнейшему углублению знаний, по устранению недочетов. Рецензия несет и большую воспитательную, и организационную роль в самостоятельной работе. Студенту следует внимательно прочитать рецензию, чтобы посмотреть на свою работу критическим взглядом специалиста, обдумать все замечания по содержанию и оформлению работы, стилю, грамотности изложения, ознакомиться с записями на полях работы.

Основой для подготовки к защите курсовой работы является рецензия научного руководителя, а также постраничные замечания (если они имеются в тексте работы). В рецензии на курсовую работу может не содержаться окончательная оценка. В ней может быть предварительная оценка в форме вывода: "Работа допускается к защите» или «работа не допускается к защите». Окончательная же оценка дается после защиты. Если работа не допущена к защите, то она должна быть студентом переработана в соответствии с рецензией и вновь представлена на кафедру. Работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, списана из одного литературного источника, если основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно, в тексте содержатся ошибки, научный аппарат оформлен неправильно, текст написан небрежно. Если в рецензии имеются замечания, которые неясны студенту или, на его взгляд, неправомерны, необходимо с помощью научного руководителя уяснить суть замечаний, а в ходе защиты курсовой работы привести дополнительные доказательства для обоснования своей позиции. При наличии ошибок в работе студенту следует уяснить суть своих ошибок, а затем исправить их. Очень важно обратить внимание на пожелания и рекомендации рецензента, изучить дополнительные источники, указанные научным руководителем.

Таким образом, подготовка к защите курсовой работы включает устранение ошибок и недостатков, изучение дополнительных источников, указанных в рецензии, осмысление написанного в работе, готовность объяснить любые приведенные в работе положения.

Защита курсовой работы

В ходе защиты курсовой работы задача студента – показать углубленное понимание вопросов конкретной темы, хорошее владение материалом по теме.

Защита курсовой работы – это подведение итогов самостоятельной работы студента и получение права допуска к экзамену. Защита курсовой работы должна состояться в срок до начала текущей зачетной сессии. Процедура защиты предполагает устную форму ответов студента на вопросы, задаваемые рецензентом по теме курсовой. По усмотрению научного руководителя процедура защиты курсовой работы может носить характер двустороннего взаимодействия (преподаватель – студент), а может быть и публичной, происходить в студенческой группе. При реализации второго подхода защита курсовой работы проводится перед комиссией, которая состоит из числа ведущих преподавателей кафедры. Защита работы проходит в следующем порядке:

1. Студент представляет доклад по теме курсовой работы и предмету исследования, акцентируя внимание на ценности данного исследования, а также на выводах и предложениях. На доклад отводится не более 7-10 минут. В докладе должны найти отражение: актуальность выбранной темы, степень ее разработанности, характеристика объекта, основные результаты исследования, рекомендации и их практическая значимость, эффективность предлагаемых мероприятий

2. Члены комиссии и присутствующие задают студенту вопросы с целью выяснения общего теоретического уровня подготовки, а также с целью выяснения неясных или спорных мест работы.

3. Выступает научный руководитель или зачитывается отзыв на работу.

4. Студент отвечает на замечания.

5. Решение об оценке качества курсовой работы выносится на закрытом заседании комиссии.

6. Результаты объявляются студентам.

Рекомендуется использовать наглядные материалы – таблицы, графики и т.п., иллюстрирующие основные выводы и предложения по теме работы. Курсовые работы, получившие положительную оценку при защите, сдаются на кафедру, где хранятся в установленном порядке. При неудовлетворительной оценке, полученной на защите, студенту работа выдается на доработку с правом повторной защиты на дополнительной сессии. Лучшие курсовые работы могут быть рекомендованы на конкурс студенческих научных работ, использованы для выступления на студенческих конференциях, а также могут служить основой для дипломных работ.

Рекомендации по выполнению и тематика курсовых работ,

Список рекомендуемой литературы

Основная:

1. Экономическая теория: Учебник для студентов выс. учебных заведений /Под. Ред.В.Д.Камаева –10-е изд., перераб.и доп.- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003-592 с.: ил.

2. Экономическая теория: Учебник.- Изд.испр.и доп./Под ред.акад.В.И.Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича - М.: ИНФРА-М, 2004-672с.-(Высшее образование)

3. Экономика: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп./Под ред. доктора экономических наук проф. А.С.Булатова - М.: Экономистъ, 2004-896с.

4. Курс экономической теории: Учебник 5-е исправленное под редакцией проф. Чепурина М.Н., дополненное и перераб. изд.- Киров: «АСА», 2004-832 с.

5. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник 3-е изд., перераб. доп.-М.: Юрайт- Издат-во, 2004-399 с.

6. Курс экономики: Учебник/ Под. ред. Б.А.Райзберга.4-е изд., перераб.и доп.

Дополнительная:

1. Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Экономическая теория: Учебник-М.: ИНФРА-М, 2003-672 с.-(серия «Высшее образование»)

2.Федеральный закон «О прожиточном минимуме в РФ» принятый Гос. Думой 10 октября 1997г., одобрен Советом Федерации 15 октября 1997 г.// Человек и труд №2. 1998г., с. 9-10.

3.Аткинсон Э.Б., Стиглиц Дж.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора: Учебник (Перевед. с англ. под ред. Л.Л.Любимова.- М.: Аспект Пресс, 1995г.

4.Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебное пособие- М.: «Изд-во «ПРИОР», Новосибирск: ООО «Изд-во ЮКЭА», 1999-528 с.

5. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе –М: Дело ЛТД, 1994-720 с.

6.Макконел К.Р., Брю С.Л., Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х томах.: Перевод с англ. 11-го изд.-М.: Республика, 1992г.

7.Негиши Т. История экономической теории. Учебник/ Первед. С англ. Под. ред.Л.Л. Любимова и В.С. Автомова, -М.: АО «Аспект Пресс», 1995 г.

 

2.2 Курсовые работы по дисциплине

«Основы маркетинга»

 

Написанию работы следует придать определенную последовательность. Первоначально подготавливаются: введение, первая глава, вторая, иногда третья, заключение. После этого редактируется основная часть работы – главы и приложения к ним. Затем уточняется содержание введения и заключения. В последующем формируется список литературы, содержание, титульный лист.

Основная часть работы состоит из двух – трех глав. Каждая глава освещает отдельный аспект раскрываемой темы. Материал следует излагать в соответствии с названием и целевой установкой, логически стройно и последовательно. Цель работы состоит не в простом описании поставленных в плане вопросов, а в анализе существующих проблем в деятельности экономических субъектов и обосновании предложений по решению этих проблем.

Во введении следует раскрыть актуальность темы, определить цель, основные задачи работы, сформулировать практическую значимость работы, определить объект и предмет, информационную базу исследования, указать направления реализации полученных в работе выводов и предложений. Для раскрытия актуальности выбранной темы необходимо определить степень проработанности этой темы в других трудах, а также показать суть ситуации, требующей решения. Цель – это идеальный образ, предвосхищающий результаты, конечный итог работы. Например, цель работы – разработать план рекламной кампании…..; или дать оценку конкурентоспособности продукции фирмы ….. и т.п. Исходя из развития цели определяются задачи работы. Это обычно делается в форме перечисления («проанализировать…», «разработать ….», «выработать …», «описать…» и т.п.). Заголовки глав и параграфов довольно часто рождаются из формулировок задач работы. В последующем, при написании заключения целесообразно сделать выводы, отражающие достижение цели и выполнение задач работы. Объект изучения – это лицо (лица), явление, процесс, фирма, поставщики, потребители, товары, рынки и т.п. Предмет изучения – конкретные свойства объекта, которые подлежат изучению. Например, предмет изучения – реакция потребителей на конкретные маркетинговые стимулы, или влияние новой упаковки на увеличение продаж и т.п. Описание направления реализации полученных выводов и предложений придает работе практическую значимость.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Первая глава посвящается теоретическим аспектам проблемы. В этой главе рассматриваются сущность, содержание, составные элементы изучаемого вопроса. Необходимо дать определения понятиям и терминам, используемых в работе, дать их интерпретацию и теоретическое обоснование. Целесообразно рассмотреть историю развития предмета изучения, анализ отечественного и зарубежного опыта. Эта часть работы не самоцель, а средство для создания теоретической базы для рассмотрения практических вопросов исследуемой проблемы.

Во второй главе рекомендуется проанализировать состояние дел на определенном темой работы участке деятельности. Необходимо раскрыть рассмотренные вопросы на примере конкретного рынка, предприятия, товара или группы товаров, сегмента потребителей и т.п. Для курсовой работы по дисциплине «Основы маркетинга» можно воспользоваться результатами конкретных исследований по товарам и рынкам, представленных в научной периодике или рассмотреть тему на примере наиболее известных студенту фирм и рынков. Здесь же, или в третьей главе приводится обоснование предложений по совершенствованию тех сторон деятельности, проблемные участки по которым были выявлены в практической части работы. Обоснованные выводы определяют практическую значимость работы, сформулированную во введении. Во многих работах предложения сводятся к призывам: «надо усилить…», «совершенствовать…» и т.д. Предложения необходимо довести до уровня конкретных методик, рекомендаций, планов. В конце каждого параграфа следует формулировать выводы по существу изложенного материала. Обычно выводы начинаются оборотом «таким образом, …» или «итак, …», затем формулируется содержание самих выводов. Вывод в краткой форме должен содержать причину и следствие, выявленные в результате анализа. В заключении работы излагаются краткие выводы по теме, характеризуется степень ее раскрытия, определяется, достигнуты ли цель и задачи работы.

Приведем пример структуры работы на тему «Конкурентоспособность предприятия розничной торговли (на примере магазина «Сандугач»):

Введение…………………………………………………………………………....3

1. Теоретические подходы к конкурентоспособности предприятия

розничной торговли…………………………………………………………...6

1.1 Общая характеристика предприятий розничной торговли……..…6

1.2 Конкуренция и конкурентоспособность в маркетинговой

деятельности…………………………………………………………….….10

2. Маркетинг - эффективное средство повышения

конкурентоспособности торгового предприятия…………………..….13

2.1 Особенности использования методов маркетинга в розничной

торговле…………………………………………………………………..…..13

2.2 Анализ деятельности конкурентов розничного предприятия на

примере магазина «Сандугач»…………………………………….…….16

2.3. Разработка комплекса маркетинга розничного торгового

предприятия…………………………………………… ………………...20

Заключение……………………………………………… ………………….. 27

Список использованной литературы ………………………………………..29

Приложение………………………………………………………………………31

 

Раскрывая данную тему, прежде всего, необходимо дать характеристику предприятий розничной торговли; раскрыть понятие конкурентоспособности торгового предприятия и факторов, определяющих конкурентоспособность. Рассмотреть мероприятия маркетинговой деятельности, обеспечивающих конкурентоспособность и т д. Во второй главе необходимо определить место предприятия на рынке в окружении конкурирующих фирм. Поэтому необходим анализ деятельности предприятий-конкурентов. На примере конкретного предприятия продемонстрируем использование маркетинговых стимулов и методов для воздействия на рынок и обеспечение конкурентоспособности розничного торгового предприятия. Завершает курсовую работу заключение – подведение итогов всей работы. Очень важно, чтобы на все вопросы, сформулированные в введении, были даны ответы в заключении работы.

Тематика курсовых работ по дисциплине «Основы маркетинга»

1. Система маркетинга в управлении фирмой.

2. Маркетинг промышленных товаров (на конкретном примере).

3. Маркетинг потребительских товаров (на конкретном примере).

4. Роль НИОКР в создании нового товара.

5. Создание нового товара и маркетинговая деятельность.

6. Конкурентоспособность товара и маркетинг.

7. Комплексное исследование рынка (на примере конкретного рынка).

8. Мотивационный анализ поведения покупателей.

9. Сегментация рынка (на конкретном примере).

10. Конкурентная борьба и основные методы изучения фирм-конкурентов.

11. Оценка производственно-сбытовых возможностей фирмы в маркетинговой деятельности.

12. Методы рыночного тестирования нового товара.

13. Разработка рыночной стратегии по конкретному товару.

14. Разработка программы маркетинга по конкретному товару.

15. Формирование ценовой политики в отношении конкретного товара.

16. Разработка сбытовой политики в отношении конкретного товара.

17. Разработка политики товародвижения в маркетинговой деятельности.

18. Разработка сервисной политики в отношении конкретного товара.

19. Планирование рекламной кампании в отношении конкретного товара и оценка ее эффективности.

20. Разработка политики в области формирования спроса и стимулирования сбыта.

21. Организация маркетинговой деятельности фирмы.

22. Маркетинг услуг (на примере услуг образования, здравоохранения, досуга и культуры).

23. Международный маркетинг.

24. Управление качеством товаров и маркетинг.

25. Особенности маркетинговой деятельности фирмы на рынке конкретной страны (страна - по выбору студента).

26. Реклама в маркетинговой практике.

27. Личные продажи как способ продвижения товара на рынок.

28. Наступательные и оборонительные маркетинговые стратегии.

29. Ценовые стратегии в практике маркетинговой деятельности фирмы.

30. Методы полевых исследований в маркетинге (на примере конкретного предприятия с составлением опросного листа).

31. Анализ возможностей фирмы при выборе целевого рынка (на конкретном примере).

32. Анализ конкурентоспособности товара при выборе целевого рынка (на конкретном примере).

33. Торговые марки (товарные знаки и их роль в коммуникационной политике).

34. Public relations (PR) в коммуникационной политике.

35. Анализ телевизионной рекламы продукции отечественных или зарубежных фирм.

36. Разработка оптимального ассортимента в товарной политике фирмы.

37. Маркетинговая деятельность российской фирмы (по выбору студента).

38. Упаковка товара и ее роль в товарной политике фирмы.

39. Анализ макро- и микросреды и его значение в принятии маркетинговых решений.

40. Организация и проведение маркетинговых исследований на потребительском рынке.

41. Сегментирование и выбор целевых рынков (на конкретном примере).

42. Позиционирование в достижении конкурентных преимуществ (на конкретном примере).

43. Брендинг: становление и особенности в России.

44. Инфраструктура маркетинга: проблемы и перспективы.

45. Имидж и корпоративная культура фирмы.

46. Правовое регулирование маркетинговой деятельности.

47. Маркетинг в некоммерческой сфере.

48. Маркетинг в спорте, шоу бизнесе, сфере искусства и т.п. (по выбору).

49. Маркетинг средств массовой информации.

50. Маркетинг территорий.

Список рекомендуемой литературы

Основная:

1.Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Издательство «Питер», 1999.

2.Андреева О.Д., Андреев А.В. Самоучитель по маркетингу. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.

3.Котлер Ф., Армстронг Г.,Сондерс Д.,Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.- 2-е европ. изд.- М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 1999.

4.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под. ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского.- СПб.: Изд-во «Питер», 1999.

5.Маркетинг: Учебник для вузов. / Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х; Под общ. ред. Г.Л.Багиева. - М.: ОАО “Изд-во “Экономика”, 1999.

Дополнительная:

1.Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

2.Маркетинг: Учебник-практикум / Ващекин Н.П., Парамонова Т.Н. и др. Под. ред.Н.П. Ващекина.- М.: Информационно-издательский центр “Информ-Знание”, 2003.

3.Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000.

4.Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов.- Ростов н/Д: Издательский центр “МарТ”.- 2000.

Периодические издания: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинговые исследования» и др.

2.3 Курсовые работы по дисциплине

«Экономика предприятия»

Наряду с соблюдением основных требований к написанию теоретической части, спецификой написания практической части курсовой работы по предмету «Экономика предприятия» является составление бизнес-плана, который характеризует практическую деятельность предприятия и дает возможность студенту в полном объеме изучить основные экономические показатели деятельности фирмы в реальных рыночных условиях.

Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого предприятия. Бизнес-план - это планирующий документ, который обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом управленческий аппарат данной компании намерен использовать эти возможности.

1. Первым разделом бизнес-плана является его краткое содержание. Цель первого раздела - дать сжатый, короткий (1-2 страницы) обзор делового предложения, способный привлечь внимание инвестора и стимулировать его к дальнейшему



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.48 (0.017 с.)