Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления маркетинговых исследованийСодержание книги Поиск на нашем сайте
В формулировке темы курсовой работы отражаются содержание и характер маркетингового исследования. Можно рассмотреть следующие разновидности формулировок тем по характеру исследования: 1) исследование проблемы; 2) анализ категорий, процессов и явлений рынка и маркетинга; 3) синтез — разработка рекомендаций для прикладной маркетинговой деятельности. В терминах решения проблем тема исследования может быть сформулирована, например, так: «Проблема реализации монополиями концепции маркетинга». Если исследование ориентировано на анализ категорий, процессов и явлений, тогда тема может быть сформулирована в следующем виде: «Анализ конкурентоспособности предприятий на рынке товара "А"». При анализе категорий процессов и явлений фактически даются ответы на перечень вопросов, ориентированных на дальнейшее принятие руководством практических решений. Вопросы могут быть следующими: какова степень однородности рынка; какова конкурентная ситуация; кто ближайший конкурент; каковы сильные стороны «нашего» предприятия. Исследования, ориентированные на синтез, предполагают разработку стратегий, управленческих приемов, маркетинговых технологий, уровней параметров комплекса маркетинга для «нашего» предприятия. Приведем примеры тем маркетинговых исследований,сформулированных как исследование проблем, анализ и синтез. 1. Темы прикладных рыночных исследований: - Исследование проблем: ускорения развития предприятия, удержания рыночной доли... - Анализ (оценка, прогноз, моделирование, характеристика)...: макросреды; микросреды; внешней среды; процесса глобализации рынка; дистрибьюторов; поставщиков; ближайшего окружения; поведения потребителей; отношения потребителей к продукту; конъюнктуры рынка; спроса и предложения; состояния и развития рынка; емкости рынка; формирования рыночных ресурсов; закономерностей спроса; эластичности спроса; конкуренции; конкурентоспособности продукта; потенциальных возможностей и стратегий ближайшего конкурента; экономического и финансово-кредитного потенциала предприятия; инновационных процессов; риска в производственной и коммерческой деятельности; сбыта; ресурсов предприятия; сертификации и тестирования качества товара; товарной номенклатуры и ассортимента; структурных сдвигов в ассортименте; жизненного цикла товара; товародвижения; продвижения; ценообразования; влияния изменений макросреды на содержание маркетинга... - Синтез: разработка маркетинговых стратегий; разработка конкурентных стратегий развития ассортимента; планирование рекламной кампании; планирование комплекса маркетинга; разработка товарной политики предприятия; формирование облика продукта; разработка продукта; формирование портфеля продукции предприятия; формированиетоварного ассортимента; выбор поставщиков; выбор потребителей; выбор целевой группы; выбор характеристик продукта... 2. Темы по управленческим проблемам: - Проблемы...: сбора, обработки и хранения информации, рыночного тестирования продукта на этапе его разработки... -Анализ...: эффективности конкретных мероприятий (например, рекламы); эффективности маркетинга; эффективности информационно-аналитического обеспечения сегментирования рынка (разработки товара и регулирования его жизненного цикла, разработки стратегии маркетинга, планирования маркетинга, контроллинга, ценообразования, товародвижения, продвижения); маркетингового обоснования вывода на рынок нового товара; реакции рынка на маркетинговые действия... -Синтез: разработка организационной структуры маркетинга. 3. Теоретическое направление: - Проблемы...: применения маркетинговой методологии в предпринимательской деятельности... - Анализ: наблюдения рыночных требований предпринимателъской стратегии в переходной экономике; применения многомерного анализа в маркетинговых исследованиях; применения позиционирования на рынке услуг... - Синтез: разработка методологии статистического анализа конкуренции и статистического обеспечения маркетинга продукта; совершенствование применения позиционирования по экспертным данным; разработка моделей сегментации на рынке; разработка методологии оценки конкурентного преимущества предприятий; совершенствование методологии ситуационного анализа...
В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические аспекты маркетинговых исследований, касающиеся их истории и эволюции, методологии и процесса. Вторая глава должна быть посвящена описанию конкретного маркетингового исследования, начиная с этапа формулирования цели, постановки задач, разработки рабочих гипотез, включая этап планирования, выбор источников информации, выбор метода исследования и методов сбора информации. Подробно должен быть описан этап реализации плана исследования (так называемый «полевой этап»). При обработке и анализе полученных данных необходимо применять статистические методы и программные продукты. В конце второй главы должны быть сформулированы выводы по результатам исследований и рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия на основе полученной маркетинговой информации. При написании текста работы необходимо учитывать следующие моменты. В научной работе, каковой является курсовая работа, не допускается применение: 1) оборотов разговорной речи, произвольные словообразования, профессионализмы*; 2) различных научных терминов, близких по смыслу, для одного и того же понятия; 3) иностранных слов и терминов при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке; 4) сокращения обозначений единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы; 5) математического знака минус (-) перед отрицательными значениями величин (вместо математического знака (-) следует писать слово «минус»); 6) математических знаков без цифр, например: < (меньше), > (больше), № (номер), % (процент). Опечатки, описки и другие неточности, обнаруженные в процессе выполнения работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием штрихом и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или черной тушью (шариковой ручкой) рукописным способом. Повреждения листов, помарки и следы неполного удаления прежнего текста не допускаются. Числовые значения величин в тексте должны указываться с необходимой степенью точности, при этом обязательно в ряду величин выравнивание числа знаков после запятой. Недопустимо приводить следующий ряд величин: 45; 67; 76,8; 87,98. Данный ряд должен выглядеть следующим образом: 45,00; 67,00; 76,80; 87,98. В тексте работы не следует приводить значения, в которых количество значимых цифр более трех. Не следует указывать 56,7893. Для использования в тексте работы лучше округлить величину до 56,8. Использование числовых значений с количеством значимых цифр более трех возможно, когда четвертый и более значимый знак имеет важное значение. Например, если возникает необходимость сравнить два полученных результата 56,7893 и 56,7899, то без приведенной точности до четвертого значимого знака, конечно же, не обойтись. В тексте работы числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а число без обозначения физических величин и единиц счета от единицы до девяти — словом. Например: «Выборка документов осуществляется пять раз, при этом общая сумма по денежным документам должна быть не менее 9 руб.», «Выборка осуществляется 15 раз». Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы), кроме единиц физических величин, помещенных в таблицах. Условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать принятым в действующем законодательстве или государственных стандартах. Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложениях, должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают — «(1)». Допускается нумерация формул в пределах главы курсовой работы. В этом случае номер формулы состоит из номера главы или вопроса и номера формулы, разделенных точкой, например: «(3.1)». Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в круглых скобках, например, «... в формуле (1)». Расшифровки символов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значения каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него, например:
Переносить формулу на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций. При этом применяемый знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «×». Применение в одной формуле условных символов с использованием букв разных алфавитов, например, Zобщ, ведет к ухудшению восприятия материала. Для придания наглядности материалу в работах обычно используется большое количество иллюстраций (рисунки, графики). Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией отдельно по каждому виду иллюстрации. Если иллюстрация в работе одна, то она все равно обозначается с присвоением ей номера, например: «Рис. 1». Допускается нумеровать иллюстрации в пределах главы курсовой работы. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: «Рис. 1.1». Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Наименование иллюстрации помещают по центру текста после пояснительных данных и формулируют, например, следующим образом: «Рис. 1. Цели и задачи маркетинговых исследований». В конце наименования иллюстрации точку не ставят. Иллюстрации могут быть расположены по тексту работы (возможно ближе к первому упоминанию в тексте) или даны в приложении. Если иллюстративный материал позаимствован, надо приводить библиографическую ссылку к тексту иллюстрации или к названию иллюстрации. На весь приведенный иллюстративный материал должны быть ссылки в тексте работы. Не нужно пересказывать словами все содержание иллюстрации. Словесный комментарий нужен для того, чтобы обратить внимание на наиболее значимые данные или части рисунков, на факты, которые будут использованы автором для теоретических построений и, в конечном итоге, — для обоснования выводов. При ссылках на иллюстрации следует писать «...в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «...в соответствии с графиком 1.2» при нумерации в пределах главы курсовой работы. В качестве иллюстративного материала в работах часто используются графики. Оси абсцисс и ординат графика должны иметь условные обозначения и размерность применяемых величин. Пример оформления графика приведен на рисунке 3. Надписи, относящиеся к кривым и точкам, производят только в тех случаях, когда их немного и они кратки. Многословные надписи заменяются цифрами, расшифровка которых приводится в поясняющих данных. На одном графике не следует приводить более трех кривых. Если одна кривая значительно отличается от остальных, то количество кривых может быть и больше трех.
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей, а также сопоставимости информации, полученной из разных источников. Составные части таблицы приведены на рисунке 4. Оформление составных частей таблицы имеет свои особенности. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название следует помещать по центру над таблицей. Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки — со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки препинания не ставят. Заголовки указывают в единственном числе. Диагональное деление головки таблицы не допускается. Графу «№ п/п» в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера указывают в боковике таблицы перед их наименованием. Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается в тех случаях, когда в тексте работы имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу.
Таблица_________ (номер)
___________________________________________________________ (название таблицы)
Рис. 4. Составные части таблицы Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах, то их указывают в заголовке каждой графы. Если все параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице, сокращенное обозначение единицы помещают над таблицей. На рисунке 5 приведен пример оформления таблицы. Таблица 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.101 (0.009 с.) |