Основные маркетинговые решения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные маркетинговые решения



в международном предпринимательстве

Сфера бизнес коммуникаций Характеристика структуры маркетинговых решений
Маркетинговые стратегии   Маркетинг-микс   Информацион-ное сопровождение     Коммуникации с потребителем     Координация Планирование   Организация   Оценка затрат и результатов - Выбор целевого рынка - Обоснование конкурентных преимуществ - Базовые стратегии развития - Стратегия международного взаимодействия - Выбор портфеля направлений деятельности - Стратегия качества   - Выбор оптимальной структуры маркетинга-микс - Оценка риска инноваций - Вывод нового товара на рынок - Обоснование и выбор каналов сбыта - Стратегические и оперативные решения по ценообразованию и контрактным условиям - Определение рекламного бюджета - Выбор средств продвижения и стимулирования   - Обоснование границ и объёма внутренней и внешней информации - Выбор способа организации и проведения маркетинговых исследований - Обоснование и утверждение бюджета на маркетинговую разведку, бенчмаркинг и защиту информационной системы - Обоснование и выбор критериев обеспечения качества товаров и услуг   - Утверждение программ взаимодействия с потребителями - Выбор форм стимулирования потребителей - Утверждение бюджетов по работе с потребителями и общественностью - Утверждение плана по формированию и развитию брэндинга   - Координация и контроль стратегического и оперативного планирования - Утверждение программы маркетинга   - Обоснование и выбор организационной структуры службы маркетинга   - Контроль и аудит затрат на производство и распределение продукции - Утверждение показателей эффективности маркетинговой деятельности - Оценка маркетингового потенциала фирмы

 

Практически каждая тема дисциплины «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» предполагает рассмотрение каких-либо вопросов, затрагивающих сферу маркетинговых коммуникаций. При этом необходимо отразить специфику коммуникативной политики и отдельных ее аспектов в конкретной отрасли или сфере деятельности. Например: «При организации коммуникативной политики в международном маркетинге используют 3 способа:

1. Международные унифицированные коммуникативные кампании. Унификация коммуникативных мероприятий является предпосылкой к стандартизации коммуникативной политики на внешних рынках. Международные единые коммуникативные стратегии применяются в тех случаях, когда необходимо формирование единого имиджа в мировом масштабе. Такие стратегии благоприятны, когда товар, его область применения и основные целевые группы потребителей являются в значительной степени идентичными для всех стран. Это относится к предметам роскоши и акцизным товарам (алкоголь, парфюмерия). Кроме того, внедрение унифицированных коммуникативных стратегий может диктоваться и финансовыми ограничениями.

2. Международные дифференцированные коммуникации компании разрабатываются для той страны или целевого рынка, куда предполагается направить товар. Эта кампания индивидуальна, поэтому для ее разработки и реализации требуются значительное время и средства, эффективность использования которых связана с большим предпринимательским риском, чем при проведении унифицированных компаний.

3. Международные "директивные" кампании. Это симбиоз двух предыдущих способов. Данная стратегия хорошо адаптируется к национальным особенностям».

Тематика курсовых работ по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»

1. Предпринимательские риски и их особенности в отраслях и сферах деятельности

2. Маркетинговые стратегии банка

3. Товарная политика в промышленном маркетинге

3 Маркетинг на рынке сельскохозяйственной продукции

4 Стратегии маркетинга образовательных услуг

5 Предпринимательство в сфере инвестиционной деятельности с позиции маркетинга

6 Ценовые стратегии в маркетинге и их реализация в различных отраслях и сферах деятельности

7 Конкурентные преимущества и их особенности в различных отраслях и сферах деятельности

8 Окружающая среда маркетинга и ее влияние на специфику маркетинга различных отраслей и сфер деятельности

9 Сегментирование и позиционирование в торговле

10 Источники информации и их отраслевая направленность

11 Рынок товаров и рынок услуг: единство и различия маркетинга

12 Информационный маркетинг и его аспекты

13 Маркетинг на торгах и аукционах

14 Бизнес-планирование в туристическом маркетинге

15 Маркетинговые исследования в сельском хозяйстве

16 Маркетинг в сфере государственных учреждений

17 Маркетинг и политика

18 Маркетинг города

19 Ограничения в сфере освоения рынка различных отраслей

20 Прямой маркетинг и его особенности в различных отраслях и сферах деятельности

21 Информационный маркетинг

22 Маркетинговый подход в деятельности на фондовом рынке

23 Продвижение товара в сфере образования

24 Маркетинг в торговле

25 Некоммерческий маркетинг

26 Маркетинг на рынке изделий народных промыслов

27 Маркетинг-микс гостиничного сервиса

28 Информационное обеспечение маркетинга на рынке труда

29 Управление маркетингом рабочей силы

30 Маркетинг-микс в сфере капитального строительства

31 Маркетинговые стратегии рынка ценных бумаг

32 Продвижение товара в сельском хозяйстве

33 Сервис в системе товарной политики образовательных учреждений

34 Стратегии международного маркетинга

35 Сбор информации в рекламном маркетинге

36 Маркетинг на рынке страховых услуг

Список рекомендуемой литературы

Основная:

1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник под ред. проф. В.А.Алексунина.- второе издание, М.: ИТД «Дашков и К», 2002

2. Ф.Котлер, Г.Армстронг, Д. Сондерс, В.Вонг. Основы маркетинга. М., С-П., Киев. Изд. «Вильямс», 2000

3. В.Д.Маркова Маркетинг услуг. М., Финансы и статистика, 1999

4. Э.А.Уткин. Банковский маркетинг. М., Инфра-М, 1999

5. В.А.Алексунин. Международный маркетинг. М.: ИТД «Дашков и К», 2002

6. Е.В.Демченко. Маркетинг туристических услуг. Минск: Эконом-экспресс, 1999

7. А.П.Панкрухин. Маркетинг образовательных услуг. М.: Интерпрайс, 1998

Дополнительная:

1. Г.Багиев, В.Тарасевич, Х.Анн. Маркетинг. М., Экономика, 1999

2. Багиев Г.Л. Маркетинг. Задачи и ситуации. СПб., СПбГУЭФ, 1998

3. А.Афанасьев, Черкасов. Маркетинг образовательных услуг. Маркетинг, М., 1999

4. Маркетинг. Под ред. академика А.Н.Романова. М., Банки и биржи, ИО “ЮНИТИ”,

5. Лапицкая Л.В. Особенности практического применения маркетинга образовательных услуг в России. Маркетинг рынка профессионального образования региона. Ульяновск, 1998.

 

Приложение А

Титульный лист курсовой работы

АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(КАЗАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)

 

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине __________________________________________

 

на тему__________________________________________________

 

 

Выполнил:

студент_________курса

группы______________

ФИО_________________

 

научный руководитель:

ФИО ________________

 

Казань 20_


* См.: Филлипс Э., Пью Д. Как написать и защитить диссертацию: Практическое руководство / Пер. с англ. - Челябинск: Урал LTD, 1999. - С. 27.

[1] Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997

* Профессионализмы представляют собой разговорную форму употребляе­мых терминов и понятий (например, авизовка, раздатка, платежка и т.д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.01 с.)