Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Композиция и основные клише, используемые при составлении реферата выпускной квалификационной работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Реферат – это композиционно организованное, обобщенное изложение содержания дипломной работы (проекта). Реферат состоит из трех частей: общая характеристика текста (выходные данные, формулировка темы); описание основного содержания; выводы референта. Требования к написанию реферата по специальности. Реферат должен раскрывать основные концепции исходного текста. Реферативное изложение должно быть сжатым. Реферат не должен превращаться в «ползанье» по тексту. Цель реферирования: создать «текст о тексте». Следует избегать связок типа: в 1 абзаце, во 2 абзаце и т.д. Реферат – это не конспект, разбавленный «скрепами» типа далее автор отмечает... Обильное цитирование превращает реферат в конспект. Реферат может содержать оценочные элементы (нельзя не согласиться, автор удачно иллюстрирует и др.). Модель реферата дипломной работы (проекта): 1. Вводная часть реферата. В работе (проекте) рассматриваются вопросы (проблемы, пути, методы). Автор работы (проекта) – студент... 2. Тема работы (проекта), ее общая характеристика. Тема работы (проекта) –... работа (проект) посвящена теме (проблеме, вопросу).... Актуальность рассматриваемой проблемы определяется тем, что... Работа (проект представляет собой обобщение (изложение, описание, анализ, обзор). 3. Проблема работы (проекта). В работе (проекте) речь идет... (о чем?), говорится (о чем?), рассматривается (что?), дается оценка (чему?), анализ (чего?), изложение (чего?). Сущность проблемы сводится... (к чему?), заключается (в чем?), состоит (в чем?). 4. Композиция работы (проекта). Работа (проект) делится на … части (-ей) (cостоит из... частей, начинается (с чего?), заканчивается (чем?)...). 5. Описание основного содержания работы (проекта). Во введении формулируется...(что?), дается определение...(чего?). В начале работы (проекта) определяются (излагаются) цель (цели, задачи)... Далее дается общая характеристика проблемы (глав, частей), исследования... В работе (проекте)автор ставит (затрагивает, освещает) следующие проблемы, останавливается (на чем?) касается (чего?)... В основной части излагается (что?), приводится аргументация (в пользу чего? против чего?), дается обобщение (чего?) (научное описание (чего?)... В работе (проекте) также затронуты такие вопросы, как... 6. Иллюстрация автором своих положений. Автор приводит (ссылается на) пример(ы) (факты, цифры, данные), подтверждающие, иллюстрирующие его положения... В работе (проекте) приводится, дается... 7. Заключение, выводы автора. Автор приходит к выводу (заключению), что... (подводит нас к..., делает вывод, подводит итог). В конце работы (проекта)подводятся итоги (чего?). В заключение автор говорит, что (утверждает, что)... В заключение говорится, что... (о чем?). Сущность вышеизложенного сводится к (следующему)... 8. Выводы и оценки референта В итоге можно (необходимо, хотелось бы) сказать (подчеркнуть, отметить)... Таким образом, в работе (проекте)нашло отражение... (убедительно доказано..., получили исчерпывающее освещение...)... Основная ценность работы состоит заключается (в чем?)... С теоретической (практической) точки зрения важно (существенно)... Изложенные (рассмотренные) в работе (проекте) вопросы (проблемы) представляют интерес не только для..., но и для... Надо заметить (подчеркнуть), что...
Приложение 20
Правила сокращения слов и словосочетаний
Сокращению подлежат различные части речи. Для всех грамматических форм одного и того же слова применяется одно и то же сокращение, независимо от рода, числа, падежа и времени. Допускается использовать общепринятые сокращения, например: высшее учебное заведение – вуз до нашей эры – до н. э. сантиметр – см При сокращении слов применяют усечение, стяжение или сочетание этих приемов. Вне зависимости от используемого приема при сокращении должно оставаться не менее двух букв, например: иллюстрация – ил. институт – ин-т типография – тип. Сокращение слова до одной начальной буквы допускается только для общепринятых сокращений и отдельных слов, например: век – в. карта – к. год – г. страница – с. Имена существительные сокращают только в том случае, если они приведены в списке особых случаев сокращения слов и словосочетаний, часто встречающихся в библиографической записи. Сокращения, принятые для имен существительных, распространяются на образованные от них прилагательные, глаголы и страдательные причастия, например: доработка, доработал, доработанный – дораб. Прилагательные и причастия, оканчивающиеся на:
сокращают отсечением этой части слова. Прилагательные, оканчивающиеся на -графический, -логический, -номический, сокращают отсечением следующих частей слова: -афический, -огический, -омический, например: географический – геогр. биологический – биол. астрономический – астрон. Если отсекаемой части слова предшествует буква «й» или гласная буква, при сокращении следует сохранить следующую за ней согласную, например: крайний – крайн. ученый – учен. Если отсекаемой части слова предшествует буква «ь», то слово при сокращении должно оканчиваться на стоящую перед ней согласную, например: польский – пол. сельский – сел. Если отсекаемой части слова предшествует удвоенная согласная, при сокращении следует сохранить одну из согласных, например: классический – клас. металлический – метал. Если слово можно сократить отсечением различного количества букв, при его сокращении следует опускать максимальное количество букв, например: фундаментальный – фундаментал., фундамент., фундам. следует сократить: фундам. Если при наиболее кратком варианте сокращения возникает затруднение в понимании текста библиографической записи, следует применять более полную форму сокращения, например: комический – комич. статический – статич. Прилагательные и причастия в краткой форме сокращают так же, как и в полной форме, например: изданный, издан, издано – изд. Слова, отличающиеся только приставками, сокращают одинаково, например: автор – авт. народный – нар. соавтор – соавт. международный – междунар. При сокращении сложных слов и словосочетаний учитывается следующее: - в сложных словах, пишущихся слитно, сокращают либо первую, либо последнюю часть слова или оставляют первые буквы слов, составляющие сложное слово, например: микрофиша – мфиша видеофонограмма – видеофоногр. диафильм – дф. - в сложных словах, пишущихся через дефис, сокращают каждую часть слова и сокращение также записывают через дефис, например: профессионально-технический – проф.-техн. В словосочетании сокращают каждое слово, например: вспомогательная карточка – вспом. карт, раздельная пагинация – разд. паг. В отдельных устойчивых словосочетаниях слова сокращают только в составе данного словосочетания, например: титульный лист – тит. л. выходные данные – вых. дан. без года – б. г. Прописные и строчные буквы, а также точки применяются в сокращениях в соответствии с правилами грамматики русского языка. Сокращение обозначается точкой. Точку не ставят, если сокращение образовано стяжением и сокращенная форма оканчивается на ту же букву, что и полное слово, например: автор – авт. издательство – изд-во Акронимное сокращение записывается прописными буквами без точек, например: акционерное общество – АО Допускается использовать некоторые устойчивые сокращения, форма которых отражает сложившуюся практику их применения, например: железная дорога – ж. д. новая серия – Н. С. В библиографической записи сокращают слова и словосочетания во всех областях библиографического описания и в других частях записи, включая заголовок, аннотацию и реферат. Не допускается сокращение слов в основном и параллельном заглавии. Сокращение слов в заглавии, приводимом в сведениях о документе, в котором помещена составная часть, производится по правилам составления аналитического описания. Сокращение слова или словосочетания не допускается, если при расшифровке сокращения возможно различное понимание текста библиографической записи.
Приложение 21
Особые случаи сокращения слов и словосочетаний, часто встречающихся в библиографической записи
* сокращается также в заголовке, если не является его первым словом Приложение 22
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.21 (0.01 с.) |