Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурная схема экспериментальной установкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Приступая к выполнению работы, установите следующие положения переключателей на осциллографе: кнопка " вход х "- в нажатом положении; ручки " стабильность" и " уровень "- в крайнее правое положение; ручку " вольт/делен. " - на 0,1 В/дел. На звуковом генераторе (ЗГ): ручками " множитель " и " лимб частоты " (в виде диска) установить частоту 300 Гц (на лимбе частоты должно быть 3, а множитель в положении "100"); ручку " амплитуда " (регулировка выходного напряжения) - в среднее положение. Переключатель «форма» на звуковом генераторе установить в положение «~». Другие переключатели и кнопки на приборах устанавливаются преподавателем или лаборантом. 3. На макете ручку " потенциометр " поставить в крайнее левое положение - (минимум). 4. Включить осциллограф и генератор (тумблер «сеть» расположен на обратной стороне прибора) в сеть. Через 1-2 минуты приступить к измерениям. На осциллографе ручками «Ò» и “☼”, “↔” и ”↕” установить не очень яркую четкую светящуюся точку в центре экрана. 5. Плавным вращением ручки " потенциометр " на макете и " амлитуда " на ЗГ установить по микроамперметру на макете ток силой в 200 мкА. 6. Измерить значение напряжения на катушке с помощью осциллографа. Для этого ручкой " вольт/делен " подобрать такую цену деления, чтобы вертикальная светящаяся линия составляла от 3-х до 6 больших делений. Эффективное напряжение Uэф рассчитывается по формуле: Uэф = (dy·Cy)/2,8, где: dy - число делений по оси " Y " на осциллографе с точностью до 0,2 дел. Cy - цена одного большого деления, задается ручкой " вольт/делен. " измеренные значения dy и Cy и вычисленные значения Uэф занесите в таблицу 1. 7. Повторить измерения при всех частотах (множитель частоты «1к» соответствует умножению на 1000, 10к - 10000), указанных в таблице 1, поддерживая с помощью ручки "потенциометр" на макете и "амплитуда " на ЗГ силу тока, равную 200 мкА!!! (если на высоких частотах не удается установить ток 200 мкА, то взять значение тока 100 мкА). Результаты измерений занесите в таблицу 1. Таблица 1
8. Отсоединить катушку индуктивности от макета.
9. Рассчитать значения Z, XL, L по формулам: Z = Uэф/Iэф. . Т.к. R (указано на катушке) мало в сравнении с Z, то будем считать XL» Z. 10. Построить график зависимости XL= f(n). По оси Х – частота n, по оси Y - ХL. Упражнение №2. Определение емкости конденсатора и зависимости его емкостного сопротивления от частоты переменного тока 1. К клеммам " L,C, ткань " макета подсоединить конденсатор С. 2. Измерить и рассчитать значения dy, Cy, Uэф, Iэф, ХС, С и занести их в таблицу 2, устанавливая частоты, указанные в таблице 2. Методика измерений остается такой же, что и в упражнении 1. 3. Выключить приборы из сети и отключить конденсатор С. 4. По формулам: ХC=Uэф/Iэф; рассчитать емкостное сопротивление ХC и емкость конденсатора С. Таблица 2
5. Построить график зависимости ХC= f (n). По оси Х – частоту ν, по оси Y - Хc. Упражнение 3. Определение зависимости импеданса биологического объекта от частоты переменного тока и его активного сопротивления RT 1. Поместить игольчатые электроды в объект (картофели0на) на расстоянии не менее 4 см и подсоединить их к клеммам " L,C, ТКАНЬ" макета. 2. Включить ЗГ и осциллограф в сеть. 3. Для частот, указанных в таблице 3 произвести измерения dy, Cy, Uэф, Iэф, Z и результаты занести в таблицу 3. 4. Отключить приборы от сети. 5. По формуле: Z=Uэф/Iэф, вычислить импеданс и построить график его зависимости от частоты переменного тока Z= f (n). По оси Х - n, по оси Y - Z. 0 6. Для n = 20000 Гц по графику оценить RТ (см. рис.11) и по формуле: сos j = RТ/Z, рассчитать сos j для исследуемых частот. 7. Из формулы при какой-то частоте найти величину электроемкости ткани между электродами в данных условиях при какой-то частоте, например при . Значение Z взять из таблицы 3 при выбранной частоте 1000 Гц. , откуда . Таблица 3
8. Сравнить графики упражнений 2 и 3 и сделать вывод о природе импеданса биологического объекта.
Рисунок 11. Зависимость импеданса биологической ткани от частоты Z=f(ν) (Импеданс ткани , где RT – активное сопротивление ткани (RT – const на всех частотах в данных условиях), . При частоте , поэтому . Таким образом, за активное сопротивление биологической ткани RT в данном упражнении приблизительно принимаем значение импеданса Z при частоте ).
Контрольные вопросы
1. Основные характеристики переменного тока (мгновенные, амплитудные, эффективные значения напряжения и силы переменного тока, период, частоту и фазу переменного тока). 2. Теории цепей переменного тока с R, L и C - нагрузками с выводом формул, векторные диаграммы. 3. Формулы импеданса при последовательном и параллельном соединении R, L и C с построением векторных диаграмм и выводом формул. 4. Закон Ома для цепи переменного тока. 5. Эквивалентные электрические схемы и емкостно-омическую природу импеданса биологической ткани. 6. Физические основы реографии.
Лабораторная работа №12
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.127 (0.008 с.) |