Этапы выполнения дипломной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы выполнения дипломной работы



 

Выполнение дипломной работы должно пройти последовательно следующие этапы:

I. Выбор объекта исследования, на материалах которого будет выполняться дипломная работа;

2. Определение темы дипломной работы

Тема выбирается либо из общего блока, либо из списка специализации.

При выборе темы специализации, обязателен пример, который идентичен объекту прохождения преддипломной практики.

Для специализации «Финансовый менеджмент» в качестве примера не могут выступать кредитных и страховые структуры.

В случае прохождения преддипломной практики в кредитной или страховой организации и обучения по специализации «Финансовый менеджмент» тему выбирать ТОЛЬКО ИЗ ОБЩЕГО БЛОКА.

Студент имеет право предложить авторскую тему, с обоснованием темы (в произвольной форме, на отдельном листе).

3. Написание заявления с просьбой закрепления темы и научного руководителя (см. Приложение 3)

После назначения руководителя в течении двух недель вы имеете право скорректировать тему, с учетом рекомендаций руководителя, либо в процессе смены практики.

Если рекомендация дана руководителем, то на новом заявлении фиксируется подпись руководителя.

4. В течение трех недель с момента назначения научного руководителя студент предоставляет ксерокопию подписанного научным руководителем ЗАДАНИЯ (подлинник оставляете для включения ВКР) на факультет. В задании отражается объект исследования, предмет исследования, цель исследования, название глав в виде задач исследования ((см. Приложение 5).

Факультет, по описи передает на кафедру. одновременно получая информацию, кто выполняет график.

5. Составление графика написания и оформления ВКР с указанием конкретных сроков ее поэтапного выполнения; (Приложение 10)

7. Утверждение задания и графика выполнения ВКР у зав.кафедрой. Оформленные ЗАДАНИЯ с нарушением п.4 кафедрой не рассматриваются.

8. Изучение теоретического материала, нормативной документации, статистических данных по выбранной теме;

9. Прохождение преддипломной практики в исследуемой организации, результатом которой должно быть изучение исследуемой организации и подбор практических материалов для дальнейшей работы. Отчет по преддипломной практики должен соответствовать второй главе ВКР, в случае совпадения примера ВКР базе практики.

10. Обработка материалов исследования;

11. Написание теоретической, исследовательской и заключительной части работы;

12. Оформление дипломной работы;

13. Предварительная проверка ВКР на плагиат с личного кабинета студента на сайт (http://www.antiplagiat.ru) (дата отсылки является подтверждением вашей готовности представить ВКР научному руководителю для получения отзыва)

14. Представление дипломной работы научному руководителю для проверки и получения отзыва;

На этапе сдачи ВКР на кафедру рекомендации научного руководителя должны отражаться в отзыве. Если студент принял их к доработке, то он несет ответственность за нарушение регламента процедуры допуска

15. Нормоконтроль путем представления ВКР на кафедру, с учетом требований архивариуса (см.Приложение2);

16. Получение внутренней и внешней рецензий на дипломную работу;

17. Предварительная защита дипломной работы на кафедре (по решению зав.кафедрой);

18. Получение допуска к защите от заведующего кафедрой;

19. Подготовка доклада и раздаточного материала

20. Защита дипломной работы на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии.

ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Тема дипломной работы должна быть актуальной, соответствовать специфике и направлению научной деятельности кафедры и иметь практическое значение. При выборе темы следует руководствоваться примерным перечнем тем дипломных работ, рекомендуемых выпускающей кафедрой. Диапазон выбора ограничен общим блоком и темами специализации, по которой осуществляется обучение выпускника. Перечень предлагаемых тем является ориентировочным. Студент может предложить авторскую формулировку темы, с обоснованием ее актуальности, при отсутствии альтернативой темы в предложенной тематике.

Следует помнить, что при выборе темы специализации, пример ВКР должен соответствовать базе прохождения преддипломной практики. В случае несоответствия базы практики специализации, по которой обучается выпускник, выбор тем ограничивается общим блоком.

Поощряется, выбор темы ВКР с учетом ранее выполненных курсовых работ в процессе обучения.

При выборе темы следует исходить из реальной оценки своего уровня теоретической подготовки и возможностей, научных интересов и склонно стей, навыков исследования, степени обеспеченности в литературе, наличия источников информации и их доступности.

После утверждения темы дипломной работы заведующим кафедрой, согласования ее с научным руководителем, необходимо предоставить на кафедру КСЕРОКОПИЮ подписанного научным руководителем задания на ВКР для его утверждения.(Приложение 6).

Представленное задание на кафедру, оформленное с нарушением установленных требований (т.е. без указания объекта исследования, предмета исследования, цели исследования, названий глав ВКР (которые по сути являются задачами исследования) кафедрой не утверждаются, что несомненно повышает степень риска при прохождении нормоконтроля при получении допуска к защите.

Работающие студенты, не имеющие возможности проходить практику в отрыве от основного места работы проходят практику по месту своей работы, с предоставлением справки с отдела кадров вашей работы.

Декан факультета устанавливает сроки периодического отчета студентов по выполнению дипломной работы. В установленные деканом сроки студент отчитывается перед руководителем и заведующим кафедрой, которые фиксируют степень готовности работы и сообщают об этом декану факультета

СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

5.1. Общие требования

Для успешного выполнения дипломной работы студент должен: отразить глубокое знание трудов отечественных и зарубежных экономистов, законодательной базы по избранной теме; продемонстрировать научный подход в освещении основных вопросов; отобразить тесную связь экономической теории с жизнью, ее реальными проблемами и противоречиями на основе конкретных предложений по решению проблемных ситуаций; полностью рас крыть тему, всесторонне обосновать основные положения на основе анализа фактических данных и материалов статистических наблюдений, творчески и самостоятельно сделать выводы, обобщения и предложить практические рекомендации, направленные на устранение выявленных недостатков.

Дипломная работа должна отвечать следующим требованиям:

- четкость и логическая последовательность изложения материала;

- убедительность аргументации;

- краткость и точность формулировок, исключающих возможность не однозначного толкования;

- конкретность изложения результатов работы;

- обоснованность рекомендаций и предложений.

Рекомендации по выполнению разделов дипломной работы

Структура дипломной работы

Дипломная работа должна включать: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложение.

Рекомендуется следующая структура дипломной работы:

- введение - 3-5 %;

- основная часть - 70-90 %;

- заключение - 3-4 %.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей дипломной работы и оформляется в соответствии с требованиями (см. Приложение 5). Основными элементами информации, помещаемой на титульном листе, являются:

- название высшего учебное заведения (полностью);

- название факультета, на котором обучается студент;

- название кафедры, на которой выполняется данная дипломная работа;

- название специальности Финансы и кредит

- название вида работы;

- название темы работы, при этом допускается указание объекта исследования;

-. фамилия, имя, отчество автора работы

- ученая степень, звание, Ф.И.О научного руководителя;

- название города, в котором находится вуз и год выполнения дипломной работы.

Оглавление

Оглавление включает в себя перечень всех составных частей работы с указаниями страниц, на которых они находятся, с разбивкой на главы и параграфы (см. Приложение 9). Само оглавление не нумеруется, но в общую нумерацию страниц включается, то есть считается за отдельный лист. Над колонкой цифр, обозначающих номера страниц, слово «стр.» не пишут и после указанных цифр точки не ставят. Если раздел и подраздел начинаются на одной и той же странице, то номер страницы указывают напротив подраздела.

Объем дипломной работы должен составить 70-100 стр. машинописного текста, не считая приложений. Работа, объем которой отклоняется от указанного выше, рассматривается государственной аттестационной комиссией, но дополнительно не поощряется.

Разделы «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы», «Приложение» - не нумеруются как главы. Параграфы нумеруются в пределах каждой главы арабскими цифрами. Оптимальная разбивка главы содержит три параграфа, но не менее двух. Количество страниц в пара графах должно быть не менее 5. Название параграфов не должно буквально совпадать ни с темой дипломной работы ни с формулировкой глав.

Оглавление должно давать представление не только о структуре и составе работы, но и о ее взаимной подчиненности, что достигается выделением в красную строку, межстрочным интервалом, отступом от левого края листа. При этом названия глав выделяют жирным шрифтом, пишут без отступа, а названия параграфов - последовательно с отступами. Допускается двойной межстрочный интервал между первой строкой, содержащей название главы и последней строкой предыдущего текста.

Введение

Во введении необходимо отразить:

- актуальность выбранной темы с учетом проблематики, отражающей состояние данного вопроса в условиях перехода к рыночной экономике;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- цель выполнения работы;

- задачи, которые ставились и решались для достижения данной цели:

- методологическую, теоретическую и информационную основу работы Образец оформления введения см. в Приложении 10

Основная часть

Основная часть включает в себя решение теоретических, аналитических, практических и прогнозных вопросов, предусмотренных планом и должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты выполненной работы.

Основная часть может состоять из двух-четырех глав, каждая из которых делится на параграфы.

Как правило, первая глава отражает теоретическое осмысление авто ром изучаемой проблемы на основе изученных и проработанных литературных источников, состояние экономической конъюнктуры на момент исследования и характеристику отрасли изучаемого объекта.

Во второй главе дипломной работы, написанной в рамках специальности 080105.65 «Финансы и кредит», прежде всего, приводится краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования, а также производится оценка и анализ практического аспекта (предмет исследования), с учетом специфики выбранной темы за последние 3-5 лет.

В этой же главе можно отразить выявленные в аналитической части недостатки и определить наиболее проблемные моменты, требующие их устранения.

По результатам анализа в третьей главе необходимо определить основные направления по решению выявленных проблем и разработать соответствующие предложения, которые необходимо обосновать экономически.

При необходимости структуру дипломной работы можно расширить с учетом применения дополнительных глав, если этого требует решение поставленной задачи.

Аналитическую и завершающую части работы желательно иллюстрировать таблицами, схемами, диаграммами, рисунками и другими иллюстрационными материалами.

Аключение

Заключение не должно быть громоздким, по объему, как правило, оно занимает около 3-4 % всего текста. В заключении необходимо привести сжатые выводы по содержанию каждой главы работы, положительные и отрицательные тенденции в организации работы исследуемого объекта, краткие предложения по совершенствованию его деятельности и оценку произведенного исследования, характеризующую его научную и практическую ценность. В заключении не желательно применять цифровой матери ал в виде таблиц, допускается нумерация выводов.

Список литературы

В списке использованной литературы необходимо отразить те источники, которые использовал студент в процессе подготовки и при выполнении дипломной работы, поскольку она выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности: монографий, периодической литературы, нормативных актов, учебников, учебных пособий, причем в список следует помещать только те источники, на которые в дипломной работе даются ссылки.

Располагать источники следует по алфавиту, указывая сначала нормативные акты, затем книги, периодические издания и наконец интернет-сайты (см. Приложение 11).

Сведения об официальных государственных документах должны содержать: название документа, его статус, наименование органа, принявшего документ, дату принятия и номер.

Сведения о литературных источниках должны содержать: фамилию и инициалы автора, название книги, номер тома, книги, части, издание, место издания, название издательства, год издания, общее количество страниц. Фамилию автора пишут в именительном падеже.

Важно соблюдать общепринятую последовательность библиографического описания источника и знаков препинания, которая выглядит следующим образом:

Фамилия и инициалы автора (авторов). Основное название: Сведения, относящиеся к названию и раскрывающие характер документа / Сведения о редакторах, составителях, переводчиках и т.п. - Сведения об издании

(переиздании, переработка). - Место издания: Издательство или издающая организация. - Объем (страниц).

Сведения о статье: фамилия и инициалы автора (авторов), название статьи, наименование журнала, год выпуска, номер издания, страницы, на которых помещена статья.

Наименование места издания необходимо приводить полностью и в именительном падеже. Допускается сокращение названий только двух городов: Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб). Слово «издательство» также подлежит сокращению - «изд-во».

15 % списка использованных источников должны быть из новых источников (за последний год).

Приложение

В приложение могут включаться первичные документы предприятия, формы отчетности, статистические отчеты, на основе которых проводился анализ, а также любые другие вспомогательные материалы, связанные с на писанием дипломной работы. Оформляется оно как продолжение дипломной работы и размещается сразу после списка использованной литературы.

На текстовый, табличный или другой иллюстративный материал в пол ном объеме распространяются все обычные требования к оформлению основной части.

ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Оформление дипломной работы должно соответствовать требованиям ГОСТ- 7.32-81 «Отчет о научно-исследовательской работе».

Общие правила

ВКР должна быть оформлена в твердом переплете (рекомендуем папки для выпускных квалификационных работ с завязками). На жесткую обложку должен быть закреплен (можно заламинировать) информационный лист для архивной службы(см. Приложение 1 «Внешний вид ВКР (фото)» и приложение 2 «Информационный лист для архивной службы»).

 

Последовательность переплетения ВКР:

1. Титульный лист (см. Приложения).

2. Задание (см. Приложения).

3. Отзыв руководителя (см. Приложения).Переплести пустой файл, затем в него вставить Отзыв

4. Рецензия (см. Приложения).Переплести пустой файл, затем в него вставить Рецензию или бланк рецензии.

5. Перечень принятых сокращений (не обязательно) (см. Приложения).

 

Оглавление (см. Приложения).

Введение.

Заключение.

Список литературы (см. Приложения).

Приложения (обязательны).

График выполнения ВКР в работу не подшивается. Он используется для контроля сроков выполнения ВКР.

Печатные материалы в файлах в работе не допускаются.

 

При предоставлении ВКР на кафедру, к внутренней обложке крепиться конверт в который вкладывается диск (дискеты не допускаются) на котором содержаться два файла.

1. название 1 файла индивидуальный номер студента, ФИО, город. Документ записывается в формате doc (MS Word). Диски с паролем не допускаются. Содержание файла::

1. Титульный лист.

2. Оглавление

3. Введение.

4. 1-3 главы работы.

5. Заключение.

6. Список литературы

2. название 2 файла – Приложения. Документ содержит приложения имеющие место в ВКР (они на плагиат не проверяются)

Дипломная работа должна быть напечатана (выполнена на компьютере) на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора межстрочных

интервала. Текст набирается нежирным шрифтом Times New Roman размером 14 пунктов. Размер абзацного отступа - 5 знаков.

Текст дипломного проекта следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 15 мм, нижнее - 20 мм.

Текст работы подразделяется на главы, параграфы, которые должны содержать заголовок, отвечающий по смыслу и содержанию, как соответствующей части, так и всей работе.

Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки допускается только черной пастой, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.

Опечатки, описки или графические неточности, обнаруженные в процессе проверки работы, допускается исправлять в единичных случаях подчисткой или закрашиванием и нанесением на этом же месте исправленного текста (графиков) печатным способом или черной пастой рукописным способом.

Фамилии, названия учреждений, фирм, организации, изделий и другие собственные имена в тексте приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать собственные имена и приводить названия организации в переводе на язык работы с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Оформление текста дипломной работы

Заголовки следующих структурных элементов: оглавление, введение, заключение, список литературы и приложение - располагают по центру прописными буквами полужирным шрифтом, а названия глав и параграфов -симметрично тексту строчными буквами полужирным шрифтом. Переносы слов не допускаются и точку в конце заголовка не ставят (см. Приложение). Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точками.

Расстояние между названием главы и названием параграфа, а также между названием параграфа и текстом должно быть равно 2 интервалам.

Подчеркивать заголовки не допускается. После заголовка текст пишут с красной строки. Каждую главу следует начинать с новой страницы. Рисунки и схему разрешается выполнять черной пастой или тушью, графики мо гут быть цветными.

Допускается использование общепринятых аббревиатур и сложносокращенных слов, например: МВФ (Международный валютный фонд), Минфин (Министерство финансов), Центробанк (Центральный банк), вуз (высшее учебное заведение), профсоюз (профессиональный союз), лесхоз (лесное хозяйство) и др. Буквенные аббревиатуры и сложносокращенные слова всех типов пишут слитно.

Одними прописными буквами пишутся: все аббревиатуры, читаемые по названиям букв, например: НДС (на лог на добавленную стоимость), ВВП (валовой внутренний продукт);

- аббревиатуры, читаемые по звукам, обозначающие названия учреждений или организаций, в которых хотя бы первое слово пишется с прописной буквы, например, ООН (Организация Объединенных Наций),

- аббревиатуры, читаемые в одной своей части по буквам, а в другой - по звукам, например: ЦСКА (Центральный спортивный клуб армии) читается «цээска».

Строчными буквами пишутся:

все сложносокращенные слова, кроме обозначающих названия учреждений и организаций, например, спецкурс, комбанк, райотдел;

аббревиатуры, читаемые по звукам (слогам) и обозначающие имена нарицательные, например: вуз, гороно.

С прописной буквы пишутся сложносокращенные слова, обозначающие названия учреждений и организаций, например: Минсвязи, Минфин.

При написании сложносокращенных числительных миллион (млн.), миллиард (млрд.), триллион (трлн.) в конце точка не ставится. После сокращения "тыс." (тысяча) ставится точка.

Например: млн. человек, млрд. долларов, трлн. рублей, тыс. иен

Общепринятыми считаются сокращения денежных единиц: руб. (рубль), коп. (копейка). Допускается использование сокращений: р. (рубль), к. (копейка). Не допускается использование в одном тексте разных вариантов сокращений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.072 с.)