Сбор данных по объекту автоматизации в период преддипломной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сбор данных по объекту автоматизации в период преддипломной практики



1. Краткая историческая справка предприятия, направления деятельности.

2. Ознакомиться с производством, технологическим процессом, изучить технологические карты.

3. Характеристика действующего оборудования и средств автоматизации, выявить недостатки в эксплуатации, в том числе по показателям: коэффициент использования оборудования по времени и по мощности.

4. Стоимость оборудования (основной установки и приборов автоматизации по остаточной стоимости, тыс. рублей)

5. Затраты по содержанию и эксплуатации оборудования (сумма средств на текущий ремонт, руб./год.)

6. Режим работы производства. Фонд времени работы оборудования: плановый и фактический в часах за год.

7. производительность установки, в натуральных показателях в единицу времени.

8. Объем производства продукции, в натуральных и стоимостном показателях за год.

9. Выявить потери, брак, отходы в процентах к объёму производства.

10. Нормы расхода материальных ресурсов: сырья, материалов, ТЭР на производство продукции, в натуральных показателях на единицу продукции.

11. Стоимость материальных ресурсов, руб./натур. показатель.

12. Цена и себестоимость единицы продукции, руб./натур. показатель.

13. Численность производственного персонала, чел./смену.

14. Средняя зарплата производственного персонала руб./месяц

15. Калькуляция на производство продукции, в тыс.руб./год.

16. Нормативы накладных расходов: цеховых, общезаводских, внепроизводственных (в процентах и тыс. рублях).

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

В процессе разработки дипломного проекта студент-дипломник применяет и закрепляет полученные им в период обучения в институте технические и экономические знания. Все технические и организационные решения разрабатываемого проекта от начала до его завершения должны получить экономическое обоснование и подтверждение в дипломном проекте. Для этого необходимо самостоятельно подобрать и изучить рекомендуемую специальную и техническую литературу и на этой основе установить наиболее рациональную последовательность проектирования по избранной теме.

Любое техническое решение, независимо от его содержания, может быть всегда, за редким исключением, осуществлено различными способами производства, по различным технологическим схемам и с использованием различных технических и программной инженерии средств. Техническое совершенствование варианта, обусловленное изменением новейших достижений техники, само по себе не достаточно для признания его лучшим. Отбор лучшего варианта может быть сделан на основе технико-экономического расчета, сопоставляющего возможные варианты решения по всем их техническим и экономическим показателям.

При разработке дипломного проекта внимаемые технические решения должны быть организационно и технически проанализированы.

Это обуславливает необходимость правильного подбора базового варианта технологического процесса, технических средств и программного обеспечения. В некоторых случаях достаточно применить ссылку на рекомендации литературы или типовой технологический процесс, где для данной задачи найдено оптимальное решение.

В проекте по двум-трем и более сравниваемым вариантам необходимо провести элементарные экономические оценки и расчеты, показывающие целесообразность разработки оптимального варианта технической задачи.

 

 

В работе должны найти широкое применение современные экономико-математические методы для решения поставленных задач: сетевые методы проектирования и организации работ, методы программирования и т.д., что открывает большие возможности для рассмотрения многомерных задач и выбора оптимальных решений.

 

Программа подбора материалов по преддипломной практике прилагается в Приложении 8.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОНОЙ РАБОТЫ.

 

Организационно-экономическая часть дипломного проекта технологического типа состоит из следующих разделов: 1)технико-экономическое обоснование объекта проектирования, 2) экономической целесообразности, 3) сетевого планирования и управления работами, 4) экономико-математического моделирования экономической целесообразности варианта разработки, 5) рекомендации по внедрению объекта разработки.

ВВЕДЕНИЕ - эта вводная часть и общий раздел ко всей пояснительной записке к выпускной квалификационной работе. В нем излагается необходимость модернизации технических средств, выбор современного метода их развития, а также автоматизации технологических процессов в данной отрасли производства. Необходимо отразить назначение темы, обосновать ее актуальность, установить степень ее новизны.

В соответствии с задачами дипломного проекта определяются методы и средства проектирования. Особо подчеркиваются значения проводимых работ на создание ресурсосберегающих технологических процессов, повышение качества, экономичности и производительности оборудования и труда.

Очень важно обосновать реальность проекта с последующим внедрением результатов разработки на конкретном предприятии.

Объем внедрения 1,5-2 стр.

 

Продолжение табл. 1

Перечень оборудования   Шифр Норма амортизационных отчислений
Станки с ручным управлением, включая Станки металлические с ЧПУ. Гибкие производственные модули, роботизированные технологические комплексы.   Универсальные и специализированные станки от 10 до 100т: работающие абразивным инструментом; то же металлическим инструментом. Агрегатные, специализированные станки и автоматические линии. Станки для электрофизических и для электрохимических методов обработки. Особо тяжелые станки массой более 100 т. Силовое электромеханическое оборудование и распределительные устройства: электрокары; инструменты. Производственный и хозяйственный инвентарь         Массовое и серийное производство: 9,4/3,4   10,3/5,0   12,7/3,6     11,0/3,9     6,7   8,3     Серийное, крупносерийное и индивидуальное производство:     7,4/3,2   7,5/3,5   10,3/3,2     8,2/2,6   4,4/1,5   6,4/2,0   16,6/4,1 20,01/– 12,5/4,5

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

Нормы амортизационных отчислений на основные доходы

Таблица 1

Перечень оборудования   Шифр Норма амортизационных отчислений
Измерительные и регулирующие приборы и установки: Лабораторное оборудование, приборы и аппараты из стекла, кварца и фарфора. Приборы для контроля и регулирования технологических процессов. Приборы для измерения и регулирования температуры. Вычислительная техника: Микро ЭВМ и процессоры унифицированные. Машины и комплексы электронные, цифровые, вычислительные с программным управлением общего назначения. Системы программного управления для всех видов технологического оборудования, персональные компьютеры. Комплексы автоматизированных рабочих мест для конструкторских и технологических работ. Рабочие машины и оборудования: Металлорежущее оборудование массой до 10 т отраслей машиностроения и металлообработки.                               18,0     14,3     11,8     10,0   12,5     10,0     10,0   5,0  

I. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ (ТЭО) проектируемого решения варианта автоматизации призвано доказать возможность, необходимость и народно-хозяйственную целесообразность выполнения данной темы, а также выявить, на сколько принимаемое решение удовлетворяет технологическим и социально-экономическим требованиям общественного производства. Технико-экономическое обоснование должно содержать развернутую характеристику решаемой проблемы.

 

Здесь необходимо дать в логической последовательности: состояние вопроса на текущий момент, необходимость, возможность и целесообразность его решения, методы и варианты возможных решений, обоснование содержания принятого решения и его положительный эффект.

 

За основы написания "ТЭО" проекта может быть взят следующий примерный план:

Краткая характеристика предприятия, на материалах которого разрабатывается проект.

Характеристика производства, цеха, участка, поточной линии, где непосредственно предполагается реализация проекта.

Содержание технологического процесса, в котором должна быть использована данная разработка

1.4. Краткое содержание предполагаемого технологического решения.

1.5. Конкретное содержание технических, технологических, социальных и организационных недостатков, которые могут быть ликвидированы при реализации проектных решений.

1.6. Организация работ по проектированию и разработки оптимального варианта технической задачи.

 

После освещения вопросов о содержании поставленной задачи, о состоянии объекта проектирования, целесообразности решения и выбора вариантов технического решения, следует дать в ТЭО характеристику предприятия, на материалах которого выполняется проект. Необходимо коротко охарактеризовать производственную мощность по выпуску основной продукции, степень использования производственной мощности, техническое состояние основных производственных фондов, перспективы технического развития, порядок обеспечения сырьём, материалами, всеми видами энергии.

Затем необходимо дать развернутый анализ цеха, участка, поточной линии, где предполагается реализация проекта. Для этого следует кратко описать технологический проект, организацию производства, режима работы и взаимосвязи данного участка с другими структурными подразделениями предприятия. Проанализировать ассортимент и качество вырабатываемой продукции; расход сырья, материалов, топлива и энергии, использование производственной мощности оборудования и его технического состояния. Показать численность рабочих и расстановку их по операциям технологического процесса, а также условия труда.

ТЭО автоматизации технологических процессов (установок) включает вариантное рассмотрение различных моделей и схем решения технической задачи: параметров работы оборудования, изменение его производительности, выбора оптимального температурного режима, повышение надежности работы средств, компактность, относительно малую энергоемкость и капиталоемкость установки, удовлетворяющих поставленной задаче.

Важно правильно выбрать базовый вариант, это зависит от степени использования производственных возможностей проектируемых средств в качестве базы для сравнения принимаются лучшие из внедренных либо разработанных в проектах и апробированных отечественных и зарубежных средств и способов, обеспечивающих получение тех же производственных результатов, а также в качестве в базового варианта принимаются занимаемые действующие машины, установки, схемы, использование которых в реальных условиях обеспечивает наименьшие производственные затраты. Необходимо выделить и конкретизировать недостатки, которые сдерживают развитие производства и которые могут быть устранены при реализации проекта. Недостатки могут быть технического, технологического и организационного порядка. К ним относятся: недостаточность производственных площадей, износ оборудования, недостаточная производственная мощность, (с учетом перспектив развития предприятия и заданий по увеличению выпуска продукции), морально устаревшее и малопроизводительное оборудование, отсутствие поточности в технологическом процессе производства продукции, большие затраты ручного труда, сверхнормативные расходы сырья, материалов, топлива, энергии, большие отходы (потери сырья) в производственном процессе, неудовлетворительные условия труда и многое другое.

Необходимость внести предложения по ликвидации недостатков и наметить конкретные мероприятия по реализации принятого решения. Для этого следует краткий обзор возможных вариантов решений, указать их положительные и отрицательные стороны, обосновать преимущество принятого решения.

Процесс организации работ и проектирование варианта разработки технической задачи (пункт 6) осуществляется в соответствии с требованием единой системы стандарта автоматизированных систем управления (приложения 1;9; п.5,6) и единой системой программной документации. Стадии разработки (приложения 2;3;9, п.17, 23). Стандарт распространяется на автоматизированные системы, используемые в различных видах деятельности (исследование, проектирование, управление), создаваемые в организациях, объединениях, и на предприятиях.

Стандарт устанавливает стадии и этапы создания и развития АС и основные результаты выполнения работ на каждой стадии. Порядок разработки подавляемых комплексов средств автоматизации, технических и программных средств и др. определяются стандартами системы разработки и поставки продукции и техники на производство, действующей в ведомстве заказчика АС.

 

В исходном состоянии в левом секторе ставим нуль, последовательно, от события к событию, откладываем для каждой работы значение левого сектора предшествующего события с продолжительностью работы и записываем в левый сектор последующего события;

- если в событие входят две и больше работ, то в левый сектор конечного события записывают максимального из значений, высчитанных по каждой входящей в это событие работе (событие 3, 6);

- для завершающего события значение левого сектора переписывают в правый (это значение определяет длину критического пути);

- для определения значений правый секторов событий расчет ведут от завершающего к исходному.

- вычитая из значения правого сектора конечного события продолжительность работы, записывают результат правый сектор начального для этой работы события (события 4, 5);

- если из данного события выходят две или больше работ, то в правый сектор такого события записывают минимальное из значений, полученных по всем выходящим из этого события работам (событие 3);

- критический путь проходит через события, у которых значения левого и правого секторов равны и через те работы, продолжительность которых в сумме со значением начального события будет равна значению конечного события;

 

Передвинув вправо с участка 4, 5, 6-го ней работы 1,4 и 1,5 и следующие за ними 4,8 и 5,8 получают распределение работ, удовлетворяющее имеющемуся ресурсу (рис. 6)

Последовательно рассматривая каждый участок, можно достичь рационального использования заданного ресурса исполнителей.

Сначала определяют раннее начало работ. Раннее начало работ, выходящих их первого события, равно Трн = 0. раннее начало любой последующей работы равно сумме раннего начала работы и продолжительности предшествующей работы.

Трнi-j = Трнпред + tn

Если данной работе предшествует две или большее количество работ, то ее начало определяется максимальной из сумм раннего начала и продолжительности работ.

Трнi-j =max (Трнпред + tn)

В завершении событии раннее начала последующих работ равно позднему окончанию предшествующих работ

Трн.посл = Тпо.пред

Позднее окончание работы равно разности позднего окончания и продолжительности последующей работы.

Тпоi-j = Тпо.пред – tn

Если у работы две или больше работ, то позднее окончание определяют минимальной разностью позднего окончания и продолжительности последующих работ

Тпоi-j = min (Тпо.посл - tn)

Полный резерв времени работы равен разности позднего окончания и суммы раннего начала и продолжительности данной работы

Rпi-j = Тпоi-j – (Трнi-j + tn)

Частный резерв времени работ равен разности между ранним началом последующих работ и суммой раннего начала и продолжительности данной работы.

ri-j = Трн.посл – (Трнi-j + tn)

Расчет сетевого графика

 

 

При создании АС обязательными стадиями являются:"Техническое задание", проект "Технический проект", "Рабочая документация" и "Ввод в действие". Для систем и систем, разрабатываемых с использованием типовых проектных решений, объединяют стадии "Технический проект" и "Рабочая документация" в одну.

Допускается проводить НИР (этап 2.1) на стадии "Исследование и обоснование создания АС" и при необходимости на др. стадиях.

Результатом выполнения стадии "Исследование и обоснование создания АС" является научно-технический обзор, тактико-техническое задание, ТЭО и заявка на создание АС.

Результатом выполнения стадии "Техническое задание" является техническое создание АС.

Результатом выполнения работ на стадии "Технический проект" является технический проект.

Результатом выполнения работ на стадии"Рабочая документация" является комплект рабочей документации АС.

Результатом выполнения работ на стадии "Ввод в действие" - является приемка в АС в промышленную эксплуатацию.

Техническое задание, требование к содержанию и оформлению программной документации изложены в Приложении 3.

Создание АС (программного продукта) представляет собой совокупность упорядоченных во времени, взаимно связанных, объединенных в стадии и этапы работ, выполнение которых необходимо и достаточно для создания АС, соответствующим заданным требованиям (Приложение 1, 2, 3).

Состав, последовательность и сроки реализации стадий и этапов работ, выполняемых при создании АС (программного продукта) устанавливают в техническом задании на создание системы (программы) и числа стадий, этапов, работ, приведенных в таблицах (приложение 1, 2, 3, 9; п.24-28) и на их основе разрабатывается сетевой график (Приложение 6) как инструмент эффективной организации работ, планирования и управления взаимосвязанными элементами системы, позволяющие оптимально распределять ресурсы: временные, материальные, денежные, людские.

Полученные из графика сроки стадий используются для определения сметной стоимости комплекса работ по разработке оптимального варианта технической задачи.

Определение сметной стоимости комплекса работ на разработку АСУТП/программного продукта осуществляется по следующим этапам:

ü распределить состав разработчиков по видам работ и установить сроки их выполнения в соответствии с методическими указаниями по определению трудозатрат на создание АСУТП (приложение 9, п.24, 25) и программной инженерии (приложение 9, п.27, 28);

ü составить сетевой график, используя перечень работ (табл.3) и правила построения; провести оптимизацию графика и рассчитать параметры: продолжительность путей, Коэффициент напряжения путей, ранние и поздние сроки совершения событий, сроки стадий; (приложение 4).

ü определить затраты на разработку используемых материальных, технических, трудовых ресурсов по стадиям проектирования в соответствующими методами расчетов и принято и системой нормативов и тарифов;

ü составить сводную смету затрат, в соответствии с результатами предыдущих ресурсов, определить общую сумму затрат за весь период проектирования и рассчитать по принятой методике цену проекта АСУТП (цену программного продукта).

В соответствии с изложенным порядком в логической последовательности представляется следующая схема действий:

ü формируется штатное расписание группы разработчиков в соответствии с содержанием поставленной технической задачи и требованиями стандарта (табл.1).

 

Таблица 1 Штатное расписание группы разработчиков

состав группы количество человек средняя з/пл., руб./мес. условные обозначения
1. Руководитель проекта      
2. Инженер (и т.д.)      

 

Составление списка используемого оборудования в процессе проектирования (таблица 2)

 

Таблица 2 Состав используемого оборудования

перечень оборудования количество стоимость, руб. единицы стоимость, руб. общая
1.компьютер      

 

Порядок разработки сетевого графика организации и планирования комплекса работ (приложение 6) осуществляется на основе составления перечня событий и работ на основе стандартов и работ (табл.3)

 

Таблица 3 Перечень событий и работ на разработку

стадии № события содержание события № работы содержание работы продолжение работы,в днях исполнители
I            

 

 

5. Строится (изменяется старая) диаграмма и график ежедневной потребности ресурсов (рис. 5).

6. анализируется следующий участок графика, т.е. от оптимизированного участка до окончания работы критического пути – 4, 5 и 6-й дни. Из графика видно, что в 4, 5 и 6-й дни не хватает слесарей.

Анализируются работы, попадающие на этот участок времени. Работы 2, 3 находятся на критическом пути, остальные работы имеют полные резервы: работа 0,3 – 1день, 1,4 -7 дней, 1,5 – 11 дней.

 

 

1. производится расчет продолжительности критического пути и определяется полный резерв времени для каждой работы (рис 3.).

2. Составляется линейная диаграмма и график ежедневной потребности ресурса – карта проекта (рис. 4).

Линейная диаграмма строится следующим образом. На ось абсцисс наносится равномерная шкала времени. Каждая работа изображается полоской, параллельной оси абсцисс, длиной, равной продолжительности работы. Фиктивные работы изображаются точкой. Работы наносятся снизу вверх одна над другой в порядке возрастания индекса работы. Работы на линейной диаграмме наносятся по ранним срокам свершения событий.

3. По графику ежедневной потребности, изображенной на карта проекта, видно, что в 1, 2, 4, 5, 6-о дни не достает 2 слесарей, тогда как в 7, 8, 11, 12, 13-й дни и дальше имеется резерв слесарей.

 

4. Рассматривается первый участок до окончания одной из работ – 1 и 2-й дни, анализируется возможность передвинуть вправо некоторые работы. Применяется следующая очередность оставления работ на данной участке: 1) работы критического пути, 2) работы, не законченные на предыдущем участке, 3) работы в последовательности увеличения полного резерва. При этом учитывается также фронт и коэффициенты напряженности работы.

Работу 0,2 передвигать нельзя, так как она лежит на критическом пути; работа 0,1 имеет полный резерв, равный 7 дням; работа 0,3 имеет полный резерв, равный 4 дням.

По правилу необходимо передвинуть вправо работу 0,1, как имеющую полный резерв. Но в данном случае лучше передвинуть вправо начало работы 0,3 на 3 дня, так как на работе 0,1 занято большее количество исполнителей.

После составления сетевого графика с помощью таблицы 3 проводится его оптимизация и расчет основных параметров (приложение 6), определяются сроки, средний с использованием позднего окончания и раннего начала работ каждой стадии, используемые в расчетах затрат по выполненным операциям процесса проецирования разработки:

1. определяются затраты по статье"материалы", необходимые для выполнения проектных работ (табл.4)

 

таблица 4 Расчет затрат по статье "Материалы"

 

стадии сроки,в днях перечень материалов кол-во стоимость ед-цы, руб. общая стоимость, руб.
I          
         
итого          

 

 

2.определяются затраты по статье "Электроэнергия" (табл. 5)

 

перечень оборудования сроки, в днях   суммарная мощность, кВт. время работ по стадиям, в часах   сумма затрат, руб.
I   II   …   VII   I II VII
компьютер                    
итого                    

 

Метод расчета затрат по расходу электроэнергии на работу оборудования:

Зэл= W*Тэф*tст

Зэл- затраты на расход электроэнергии, руб

W-суммарная мощность потребляемой электроэнергии оборудованием, кВт

Т- эффективный фонд времени работы оборудования по стдиям, в часах

tст-часовая тарифная ставка, руб/кВтч

 

3. определяются затраты по статье "Амортизация" используемого оборудования (табл.5)

таблица 5 Расчет затрат по статье "Амортизация".

 

Метод расчета затрат по амортизационным затратам:

 

состав группы оборудования кол-во   общая стоимость сроки стадии, днях   сумма затрат, руб.
I   II   …   VII   I II VII
руковод.проекта                    
итого                    

Зам = Соб*Нам/250)*Tэф

 

Зам - затраты на возмущение износа оборудования, руб

Соб - стоимость оборудования, руб.

Нам - годовая норма амортизационных отчислений соответствующего вида оборудования, (приложение 7)

Тэф – сроки средней работы оборудования, в днях (сетевой график).

4.определяются затраты по статье "Зарплата"группы разработчиков (табл.7)

 

Таблица 7 Расчет зарплаты по статье "Зарплата"

 

состав группы разработчиков кол-во чел. ср.з/пл руб/мес сроки работы стадии, днях   з/пл по стадиям итого
I   II   …   VII   I II VII
руковод.проекта                      
итого                      

 

Метод расчета по статье "Зарплата"

Ззпл= n * ЗПср * Тэф

 

Ззпл- затраты на оплату труда специалистам, руб.

n- количество специалистов, чел.

ЗПср- средняя зарплата в день,руб.

Тэф- количество рабочих дней в стадии

 

5.составляется сводная смета предпроизводственных затрат(проектных работ) по результатам расчета таблицы 4-7 (табл. 8).

Оптимизация сетевого графика. Первым этапом оптимизации является анализ сети, позволяющий оценить целесообразность структуры графика, определить степень сложности выполнения каждой работы, вероятность свершения событий в заданный (директивный) срок, загрузку исполнителей работ на всех этапах выполнения проекта.

Трудность соблюдения сроков выполнения работ на некритических путях можно характеризовать коэффициентом напряженности работ:

где t (Lmax) – продолжительность максимального пути, проходящего через данную работу;

t’(Lкр) – продолжительность отрезка пути t (Lmax), совпадающего с критическим путем;

t(Lкр) – продолжительность критического пути;

Чем выше коэффициент напряженности, тем сложнее выполнить работы в установленные сроки. Полный резерв работ еще не характеризует сложность их выполнения.

Загрузку исполнителей работ определяют путем построения «карты проекта» или графика потребности в исполнителях.

После анализа сети производится оптимизация графика. Графический метод оптимизации позволяет проводит расчеты в ручную или на вычислительных машинах (клавишах). Оптимизация по времени при неограниченных ресурсах проводится путем использования на работах критического и подкритического (т.е. близких по продолжительности к критическому) путем такого количества исполнителей, которое позволяет достичь заданной продолжительности выполнения проекта.

Резервы ненапряженных путей сокращаются и приближаются к 0, так как при этом способе оптимизации рекомендуется перераспределять часть ресурсов с работ ненапряженных путей, в пределах имеющихся резервов времени, на работы критического пути.

При графическом методе оптимизации можно применять ряд способов. Ниже на примере разбирается один из способов оптимизации графиков при ограниченных ресурсах.

Пример. Необходимо оптимизировать сетевой график (рис. 3) по времени выполнения при ограниченном ресурсе исполнителей – 10 человек. Для простоты указан один вид исполнителей – слесари по монтажу оборудования. Над стрелками (работами) дана продолжительность работы, а под стрелкой в квадрате – число исполнителей. Задача решается в такой последовательности.

 

Правила для заполнения таблицы следующие:

1. Количество предшествующих работ (графа 1) для исходного события равно 0, для остальных работ определяется по числу работ, имеющих вторую цифру (в ходе работы), с которой начинается данная работа (например, в графе 2 имеется две работы, оканчивающиеся цифрой 2, 0,2 и 1,2, поэтому перед работой 2,4 количество предшествующих работ равно 2).

2. Графы 2 и 3 заполняются на основе сетевого графика для перечня работ с временными оценками.

3. Ранее начало работы (графа 4) определяется путём выбора максимального из сроков раннего окончания предшествующих работ. Количество сравниваемых сроков равно количеству предшествующих работ, указанному в графе 1.

Раннее окончание каждой работы (графа 5) находят как сумму величин раннего начала и продолжительности данной работы.

4. найденную величину критического пути заносят в последнюю строку графы 7 (позднего окончания работ для всех работ, ведущих к завершающему событию). остальные строки графы 7 заполняют снизу вверх следующим образов. Находят все работы, следующие за рассматриваемой и определяют разности между окончанием этих работ и их продолжительностями. Максимальную из полученных величин заносят в графу 7 против рассматриваемой работы.

5. позднее начало работы (графа 6) находят вычитанием из графы 7 данных графы 3.

6. полные резерв времени (графа 8) определяют как разность между данными граф 7 и6 или 6 и 4.

7. Резерв времени события j определяют следующим образом. В графе 7 отыскивают позднее окончание работы, заканчивающихся событием j. В графе 4 отыскивают раннее начало работы, начинающейся событием j. Разность этих величин является исходным резервом времени события j.

8. частный резерв первого вида определяют для работы j путем вычитания из последнего окончания работы (данные графы 7) цифр граф 6 и 3.

9. Частный резерв второго вида для работы j определяют путем вычитания из раннего начала работы, начинающейся событием j, значения раннего окончания этой работы (графа 5).

В результате таблица для расчетов параметров сети, изображенной на рис. 2, будет иметь вид табл. 1.

таблица 8 Смета предпроизводственных затрат

 

наименование расходов содержание статьи порядок расчета
     
1.материалы и полуфабрикаты стоимость всех материальных ресурсов(основных и вспомогательных материалов, комплектующих изделий, покупных полуфабрикатов) Транспортные расходы. таблица 4   7-10% от стоимости материальных ресурсов
2.электроэнергия   таблица 5
3.амортизация затраты на покрытие износа оборудование таблица 6
4.основная зарплата оплата за фактическое отработанное время таблица 7
5.дополнит. з/плата оплата очередного и допол. отпускного периодов 10-15% основной зарплаты
6.ЕСН расходы на соц. страхование по нормам 26% от суммы п.4, 5
7.прочие расходы расходы на командировки, научные, консультации и др. 30% к п.4, 5
8.накладные расходы общехозяйственные расходы по обслуживанию и управлению комплекса работ по проектированию 30% к п.4, 5
итого затрат    

 

6.определение цены проекта на разработку АСУТП (программного продукта)

Цпр= Зпр + ПН + НДС + БО

 

Цпр – цена проекта (программного продукта), руб.

Зпр – затраты на разработку

ПН – плановые накопления (20%) к сумме затрат, руб.

НДС – налог на добавленную стоимость (18%) к оптовой цене, руб.

БО – процент за банковские операции (5%)

Расчет чистой прибыли производится:

ЧП = Побщ - Нп* Побщ

ЧП – сумма чистой прибыли, руб.

Побщ – сумма общей прибыли, руб.

НП – налог на прибыль, %.

II. Экономическая эффективность внедрения разработки (АСУТП, программного продукта) в производственный процесс.

Расчет эффективности производится в соответствии с "Отраслевыми методическими указаниями по определению экономической эффективности использования новой техники, изобретений и рационализаторских предложений "(приложение 9 п. 13) и методических рекомендаций по комплексной оценке эффективности мероприятий направленных на ускорение научно- технического прогресса (приложение 9, п.12,14,15). Окончательная оценка экономической эффективности инженерных решений может производиться на основе расчета следующих экономических показателей:

прироста прибыли или экономии на затратах при производстве продукции, обусловленного внедрением рассматриваемого мероприятия;

изменения капитальных вложений, обусловленного внедрением данного мероприятия;

экономии на приведенных затратах (годовой экономический эффект);

достигаемой эффективности общих дополнительных капитальных вложений и срока их окупаемости;

Помимо общих экономических показателей при составлении вариантов используются и частные показатели, к которым относятся:

-рост производительности труда и оборудования;

-снижение материалоемкости продукции(масса расходуемого материала на единицу продукции);

- снижение численности работающих;

-снижение энергоемкости продукции(расхода электроэнергии, топлива на единицу продукции0

-сокращение потерь и отходов; улучшение условий труда;

-прирост прибыли; улучшение качества продукции;

-надежность функционирования средств и т. п.

Исходя из этих общих предпосылок рассматриваются вопросы расчета показателей экономической эффективности внедрения варианта технического решения. Процесс определения экономической эффективности внедрение в производство и функционирования разработки осуществляется в следующей последовательности:

1.расчет дополнительных капитальных вложений в автоматизацию производства. Капитальные вложения – это единовременные затраты, состоящие из затрат предпроизводственной подготовки производства (см. раздел I "ТЭО") и определяется:

КВ = Цпр + Здоп, где

КВ – единовременное вложение в разработку;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.172 с.)