Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К квалификации выпускаемого вузовского специалистаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ÿ Уровень требований к квалификации выпускаемого вузовского специалиста должен быть на уровне высокопрофессиональных нормативов. ÿ В дипломной работе должны быть представлены 3 процесса: моделирование, эксперимент, практическая реализация. v ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1. СОСТАВИТЬ КРАТКУЮ ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ ПО ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ (ВКР). 1. ТИТУЛ – оформить в цвете, с фоном. Название темы диплома. Научный руководитель (назначенный кафедрой). Научный консультант (если есть). Дата выполнения проекта. 2. Актуальность.Всегда рассматривается в связке «государственная политика в области культуры, образования – потребности российского общества на современном этапе (например, информационные технологии, национально-культурные корни, развитие регионального дизайна) – модернизация в российском образовании (в том числе, в дизайн-образовании)». 3. Цель – должна быть связана с темой. Тема – назывная формулировка, а цель - отражает формат конкретной деятельности. Например: создать технологическую платформу для дисциплины УМК, адаптировать художественно-графический компонент, создать информационно-образовательный ресурс для дизайнеров. 4. Объект исследования- пространство профессиональной деятельности. Например:образовательное пространство/профильная подготовка дизайнеров. 5. Предмет исследования – процесс внедрения инновационного компонента или метода для усовершенствования настоящей ситуации. Например: освоение и адаптация инновационного метода; разработка единой дидактико-технологической платформы образовательной методики по дисциплине УМК; разработка мультимедийного проекта для дисциплины УМК. 6. Требование 1 к выполнению дипломной работы. Логико-описательная часть. Описаниехудожественных, информационно-технологических, компьютерных компонентов, которые Вы использовали в своей работе. Возможно, применили новый метод, новый способ, сформулировали и реализовали синтез-модель. В каждом параграфе текст имеет свою логику, обязательно вывод. 7. Требование 2 к выполнению дипломной работы. Описание технологической составляющей проекта. 8. Заключение: использовать вступительное слово из введения как совершившийся факт Вашей работы, обязательно совокупность выводов по каждому параграфу использовать как результат объема проделанной работы. 9. Литература, правильное оформление. 10. Приложение. Слабо выглядит дипломная работа, если иллюстрации не соответствуют содержанию параграфов, а представлен набор фотографий. 11. Презентация. Когда работа полностью готова, разрабатывается презентация. В содержание презентации вводятся законченные формулировки, графические схемы, тезисы, иллюстрации из авторского эксперимента. ТЕМА 6. Методологический комплекс В учебно-исследовательском секторе Творческой кафедры Методологический комплекс творческой кафедры воспринимается как целостная педагогическая система. Еще 10 лет назад достаточно было представить членам комиссии УМК с программами и тематикой лекционных и практических занятий, требования к выполнению заданий, вопросы к семинару, список основной и дополнительной литературы. Сегодня эксперты проверяют наличие авторских методик и технологий, определяющих не только содержательную, но и информационно-технологическую подготовленность ППС (профессорско-преподавательского состава) кафедры. Важными показателями являются наличие: Ä концептуально-экспериментальной программы научно-исследовательской деятельности (НИД) с участием педагогов, студентов, магистров, аспирантов; Ä программы позиционирования результатов экспериментальной лаборатории, уникальности и ценности концептуальных разработок в границах НИД. Риск. Сегодня эксперты проверяют также наличие БРТ - балльно-рейтинговой технологии, которая является механизмом фиксации интеллектуальных и творческих достижений студентов, мониторингом успеваемости, Многие педагоги не воспринимают значимость БРТ, объясняя это противостояние негативом расплывчатой оценки знаний. Однако следует отметить, что оценка педагога – это субъективный показатель в полифонии течений, субкультур, комбинаторики гуманитарного и технического знания, в котором происходит формирование специалиста. Опыт работы со студентами показывает, что более щадящим психолого-педагогическим форматом по отношению к педагогу и студенту в период сессии будет именно балльно-рейтинговая шкала. БРТ практически создаёт барьер для возникновения дискомфорта между педагогом и студентом. 1. Методы исследования. 2. Методы конструирования новых знаний. 3. Программа популяризации инновационных достижений НИД (конференции, сборники научных статей, участие в конкурсных мероприятиях городского и общероссийского масштаба). ТЕМА 7. Методы как инструмент исследования Существует система методов для разного уровня исследовательской работы. В педагогике, как и в дизайн-образовании, разработаны специальные методы, которые используются для профильной подготовки кадров разной квалификации. Студент, представивший проект на публичную защиту, должен подтвердить, что знаком с системой методов и может грамотно использовать в процессе выполнения проекта. 1. Общетеоретические методы: системный анализ литературы, сравнительный анализ, синтез и обобщение результатов комплексного (системный +сравнительный) анализа, выводы по результатам обобщения. Именно выводы убеждают, что существует слабо разработанное пространство, которое требует улучшения. Поэтому Ваше предложение вызовет интерес. 2. Специальные методы разработаны для каждого профиля профессиональной деятельности. Уточнить специальные методы можно в специальной литературе. Например, по дизайну. Метод комбинаторики – общеизвестный базовый. Но существуют методы, которые позволяют сформировать новый взгляд, новый подход к конкретной области деятельности. 3. Метод проектов в педагогике -это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. М.П. возник во 2-ой половине 19 века в сельскохозяйственных школах США, и был затем перенесен в общеобразовательную школу. В основе М.п. - концепция прагматистской педагогики, провозгласившей обучение «посредством делания» (М.Дьюи). Подробное освещение метод проектов получил в работах У.Х. Килпатрика, Э.Коллингса (США). В 20-е годы М.п. стал частично применяться в практике отечественных школ, сначала опытных, а затем массовых. Сторонники М.п. (В.Н.Шульгин, М.В.Крупенина) провозгласили его единственным средством преобразования школы учёбы в школу жизни, где приобретение знаний будет осуществляться на основе трудовой деятельности. Были разработаны комплексно-проектные программы, где доминировала работа по выполнению заданий-проектов. Например: «Поможем ликвидировать неграмотность». М.П. был осужден в Постановлении ЦК ВКПб в 1931 году. В дальнейшем в практике отечественной школы не применялся. (Источник: Педагогический энциклопедический словарь: ПЭС. Главный редактор Б.М. Бим-Бад. М.: Научное издательство «БРЭ». 2009. С. 140-141). Методы исследования. Использованы теоретические, эмпирические и специальные методы. Анализ и синтез результатов, выводы, определение явлений и факторов, классификация, дедукция (от общего к конкретизации), сравнение использованы для формирования понятийного аппарата. Теоретические методы использовались в процессе системного, сравнительного, комплексного анализа. Эмпирические методы использованы в процессе контент-анализа информационных потоков, включенного наблюдения, опросно-диагностических процедур; экспертизы представленных работ, обобщения показателей мониторинга опытного эксперимента. Специальные педагогические методы были использованы для конструирования учебного процесса. Алгоритм группирования методов выстраивался адекватно этапам дидактического процесса. На этапе проведения эксперимента были адаптированы инновационные методы, определяющие преимущество подготовки студентов на основе национально-культурного компонента: дивергентной систематизации графической константы в массиве культурного наследия; разработки и корректировки дидактического модуля; моделирования проблемно-тематических заданий; консультирования в процессе выполнения лабораторных работ и практических заданий студентами ЭГ. Инновационные методы 1. прагматико-семиотический – анализ артефактовбытовой культурыс кодами художественного декорирования; 2. дивергентно-семиотический – анализ графического наследия в структуре изобразительного искусства 3. импрессивный – визуально читаемая выразительность 4. метафорический – с пособ переноса явлений на объекты дизайна 5. метод искусствоведческого анализа – описательная доминанта: время и место (атрибуция) изготовления предмета, имя мастера, традиционная школа; название орнамента; 6. метод этноискусствоведческого анализа помогает формализовать структурно-информационную доминанту. Деятельность в границах этноискусствоведческого анализа: ÿ определение графического наследия территории; ÿ выявить наличие и особенности традиционных школ; ÿ выявить материал – сырьё, как один из визуальных индикаторов стиля в региональном дизайне; ÿ выявить цветовые комбинаторики, как один из визуальных индикаторов стилеобразования в региональном дизайне; ÿ структурировать орнаментальное искусство как один из источников стилеобразования в дизайне. Тема для обсуждения на семинаре Провести сравнительный анализ двух формирующих педагогических методик, направленных на профессиональную подготовку дизайнеров: 1) методика с творческой доминантой; 2) методика нового интерактивного формата. ПРАКТИКУМ 1. Назвать методы, которые использовались в процессе обучения, в подготовке курсовых проектов. Например, детализации, графическая доминанта в эскизе, и пр. 2. Назвать метод, который Вы хотите предложить как инновационный в своей ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ. Объяснить, в чем заключается его инновационность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.247.170 (0.007 с.) |