Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа № 1: авторский логотип по теме «графическая фактура»↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЗАЧЁТ-ТРИАДА ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1: АВТОРСКИЙ ЛОГОТИП ПО ТЕМЕ «ГРАФИЧЕСКАЯ ФАКТУРА» ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2: СОБЫТИЯ МОЕЙ ЖИЗНИ – САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИЗАЙНЕРА. 4-6 ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ВЫПОЛНИТЬ В СМЕШАННОЙ ТЕХНИКЕ ИЛИ УНИКАЛЬНОЙ ГРАФИКЕ. НИРС: ПОДГОТОВКА НАУЧНОЙ СТАТЬИ: ДОРАБОТКА ДО ГОТОВНОСТИ ИЗДАНИЯ В СБОРНИКЕ КОНФЕРЕНЦИИ. ВНЕШНИЙ ВИД: ТИТУЛ, ЛОГОТИП. v ПО ЖЕЛАНИЮ: ВЫСТУПЛЕНИЕ-СООБЩЕНИЕ НА КОНФЕРЕНЦИИ (АПРЕЛЬ) ПРЕДСТАВИТЬ ВЫПОЛНЕННУЮ ТРИАДУ: ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ И СТАТЬЮ - В ОБЛОЖКЕ С ТИТУЛОМ И ЛОГОТИПОМ (СМ. ОБРАЗЕЦ). ЛЕКЦИИ С.К.ТКАЛИЧ. СЖАТЫЙ ИНФО-ТАКСОН. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВЕЧЕРНЕГО ОТДЕЛЕНИЯ ТЕМА 1. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СЕРВИСА
Начнём с анализа ситуации в российской системе образования. Существуют две опасности. Опасность № 1 - «асимптотический застой». Когда стратегия государственной политики не поддержана конструктивно-методологической платформой действий - она не получит реализации, не будет и позитивной динамики продвижения.
Опасность № 2 - отсутствие механизма оперативного реагированияна достижения педагогов-экспериментаторов и культуры патентованияобразовательных методик в российских вузах.
Формула негатива: Дефицит инноваций + воспроизводство условий для застоя = Болезнь Баумоля. ÿ Тезис 1: «Если не созданы условия для совпадения вектора стратегии и вектора методик её выполнения, то формируется пространство застоя». ÿ тезис 2: «асимптота означает несовпадение. Следует учитывать оздоровляющую критику зарубежных аналитиков, отмечающих несовпадение стратегии и тактики в области профессиональной подготовки кадров во многих российских вузах». Ноу-хау! ТЕМА 2. региональный вектор в российской модели дизайн-образования учебно-проектная организация профессионального обучения в магистратуре должна опираться на конкретные концепции педагогов, сформулированные, обоснованные и выдвинутые на защиту в диссертации. Индикатором экологического развития проектной культуры в многонациональной России XXI века должен стать региональный вектор культурно-языковой технологии дизайна. ÿ Тезис 1: «в процессе занятий с магистрами важно определить научное направление в области дизайна». Научное направление будет навигатором, который поможет: ÿ сконструировать блок дефицитных знаний, ÿ разработать комплекс практических заданий, ÿ обосновать новизну визуальных индикаторов в представленных разработках магистров. ÿ тезис 2: Разнообразие научных направлений в области дизайна в сочетании с зарубежными и российскими концепциями дизайна поможет каждому обучающемуся в магистратуре найти свою тропу исследователя и экспериментатора. ТЕМА 3. Наука: определение, структура, задачи Наука – это: ÿ - форма общественного сознания, которая базируется на фактах, объективных закономерностях и законах, анализе и синтезе причинно-следственной связи; ÿ - вид специфической высокоинтеллектуальной деятельности, который использует инструментальные, сравнительно-логические методы и средства решения задач; ÿ - вид производственной деятельности, в процессе которой научный анализ и синтез встраиваются непосредственно в производственный процесс. Классификация наук: ÿ поисковые исследования, ÿ фундаментальные исследования, прикладные исследования, ÿ опытно-конструкторские разработки. ÿ опытное производство: ЛАБОРАТОРИЯ, МАСТЕРСКАЯ, КЛАСТЕР (обучение + изготовление конкретной продукции).
По роду решаемых задач наука классифицируется на поисковые исследования, которые выполняют первопроходцы в науке; фундаментальные исследования - связаны с анализом новых фактов, явлений, закономерностей. Это обычно проблемные исследования, положительные результаты которых открывают человечеству, обществу новые пути или методы решения насущных задач. Решение фундаментальных проблем создаёт условия для решения конкретных практических задач, поскольку доказывает возможность освоения человеком какого-либо нового процесса, явления и пр. Без фундаментальной научной разведки науке развиваться невозможно, страна обречена на хождение «в хвосте». Это обычно межотраслевые государственные исследования, которые должны финансироваться государством или консорциумом заказчиков. Прикладные исследования - дают высокий результат, четкая постановка задач, отраслевые исследования с определенным заказчиком. СТРУКТУРА НАУКИ Наука - сложная система, сложный многоплановый комплекс, а именно: Ø научный базис - понятия, категории, аксиоматику, закономерности и законы, методологию и технологию многолетний опыт работы; Ø информационный ресурс - накопленная техническая информация + информационный потенциал (способность порождать новую научную информацию); Ø сеть научных учреждений; Ø технико-технологический базис; Ø кадры науки; Ø Система подготовки научных кадров: сегодня дан старт для создания первой ступени приобщения к исследовательской деятельности в вузах - на бакалавриате, в магистратуре. Ø Система научно-информационного обмена в национальном и мировом научном сообществе – формулировка тезисов, формирующих новый вектор исследования, их издание в сборниках; издание статей в научных журналах, рассылка статей в сборники конференций. ÿ Государство - заказчик и конкретный потребитель научного результата. Понятие «научная новизна» Предполагает приращение знания к чему-то известному; она может измеряться количественно, объемно и качественно (по смыслу, по характеристике). Научная новизна имеет ряд уровней и может быть мировой, национально-государственной, отраслевой, фирменной (корпоративной). Высший уровень новизны фиксируется патентами, престижными премиями. Принцип конкуренции и погоня за прибылью порождают закрытость разработки и использования научных разработок на всех уровнях. Например, после перестройки появились в России «научно-монопольные корпорации», где высока степень закрытости. Такие корпорации имеет право самостоятельно определять степень научной новизны. Понятие «Наукоёмкая технология образования» В современных российских условиях вузовская подготовка кадров должна опираться на наукоёмкие технологии образования. Суть их в том, что обучение должно включать элементы научного поиска, а не быть факультативным дополнением. Стратегия модернизации российской системы образования определила задачей разделение профессиональной подготовки кадров на бакалавриат и магистратуру, что в определенной степени уравновешивает российскую и зарубежную модели образования. Если бакалавриат использует разработанный в течение столетий инструментальный базис знаний и навыков, то магистратура испытывает потребность в методиках исследовательской деятельности, вовлекающих новые объёмы современных политехнических знаний и информационной культуры. Таким образом, в пространстве профессиональной подготовки творческих кадров должны функционировать две модели методик: Ä методика, формирующая компетенцию у студентов; Ä методика, формирующая интерес к исследовательской деятельности у магистров. Проектируя образовательную модель из аналогов продуктивной деятельности человека, исходя из конкретных занятий, присущих той или иной форме деятельности, мы должны найти оптимальную форму синтеза универсальных компонентов образования и специальных способов освоения гуманитарных, естественнонаучных, политехнических, информационных достижений культуры третьего тысячелетия. Наши надежды связаны с тем, что появится новое поколение специалистов-дизайнеров, подготовленных к профессиональной самореализации в программах социально-экономического развития регионов. В идеале прогнозируется появление экспертных, консультационных дизайн-центров, необходимых для выравнивания визуальной культуры как мегаполисов, так и агломераций Российской Федерации. Прослеживая побудительные механизмы деятельности, мы невольно абстрагируемся от её инструментального содержания, которое является энергетической основой побуждения. Методы исследовательской деятельности, самостоятельно выбираемые студентом, являются инструментальным содержанием этой деятельности. Моделирование образовательных методик в магистратуре творческих вузов сегодня не имеет методологической базы, практически не разработаны пограничные стыковки/интеграции учебно-познавательных, экспериментально-творческих и продуктивных модулей. В этой связи можно рекомендовать возможности проектно-технологической методологии академика РАО А.М.Новикова. Практика работы с магистрантами-дизайнерами разных квалификаций убедила, что педагог должен быть оснащён унифицированной технологической формулой освоения любого блока природного или культурного наследия. Это необходимо, прежде всего, для педагогов магистратуры, руководителей дипломных проектов. Унифицированная/или универсальная технологическая формула (УТФ) призвана сфокусировать внимание на дифференциации исследовательских и формирующих методов, особенностях инновационного метода. В целом, задача УТФ заключается в том, чтобы активизировать среди студентов формирование мотивации к исследовательской деятельности в процессе выполнения курсового проекта или ВКР. Несомненно, что для реализации стратегической задачи в вузах необходимо организовать условия для дифференцированного индивидуального обучения бакалавров и магистров. Наиболее эффективны результаты самостоятельной исследовательской работы тогда, когда они находятся под контролем профессора, корректируются и регулируются заданными ориентирами, нормативной установкой выполнения требований. Проведем следующее сравнение на двух кафедрах. Пример 1. Двух-профильная подготовка специалиста с квалификацией «Информатик-экономист» включает: 1. информационное обеспечение, 2. программно-техническое обеспечение, 3. научное обеспечение, 4. экономическое обеспечение. Пример 2. Двух-профильная подготовка специалиста с квалификацией «Дизайнер-график» включает: 1) информационное обеспечение: тематические инфо-таксоны лекций, презентации с демонстрацией примеров из практики, методический потенциал творческой кафедры из студенческих работ и курсовых, дипломных проектов; наличие студенческого сервера, консультации с педагогами в режиме «он-лайн»; доступ к Интернету как императив образовательного сервиса; библиотечный фонд. 2) программно-техническое обеспечение: освоение стандартного алгоритма «этапы выполнения проекта» с применением компьютерных технологий; компьютеры с программным обеспечением, являющимся сегодня нормативом для бакалавров, магистров. 3) научное обеспечение: программа «Основы исследовательской деятельности», тематические инфо-таксоны, адаптированные к выполнению курсового или дипломного проекта; применение методов и обоснование авторской новизны. 4) экономическое обеспечение: на творческих кафедрах вопрос не доработан до завершения. Понятие «Плагиат» Плагиат - это литературное воровство, присвоение чужого авторского права, незаконное заимствование, цитирование без ссылок на автора. Ньютон сказал: «Я стою на плечах гигантов». Все новое связано с предыдущим опытом. Для этой цели служит процедура ссылок, цитирования, библиографический список. Обычно цитата - это одна ФРАЗА. Но может быть и абзац, может целый фрагмент для сравнения. Большой абзац можно цитировать своими словами. Например: Известный российский ученый, искусствовед С.А. Петров подчеркнул в одной их своих работ, что российская модель дизайн-образования должна быть представлена национально-культурным компонентом, что необходимо для многонациональной страны [ссылка]. Плагиат считается явлением аморальным и даже криминальным. Наоборот, культура ссылок, цитирования, своеобразное позиционирование своего умения отыскать редкого автора по данной теме, свидетельствует о преемственности в науке, информационной культуре и научной этике автора. Рецензирование Это профессиональная цензура и это необходимо приветствовать. Рецензент обязан критично относиться к низкопробному научному труду, это профессиональный фильтр от засорения мирового информационного ресурса любительской/дилетантской продукцией. ТЕМА 4. ПЕРСПЕКТИВА. Творческой кафедры Методологический комплекс творческой кафедры воспринимается как целостная педагогическая система. Еще 10 лет назад достаточно было представить членам комиссии УМК с программами и тематикой лекционных и практических занятий, требования к выполнению заданий, вопросы к семинару, список основной и дополнительной литературы. Сегодня эксперты проверяют наличие авторских методик и технологий, определяющих не только содержательную, но и информационно-технологическую подготовленность ППС (профессорско-преподавательского состава) кафедры. Важными показателями являются наличие: Ä концептуально-экспериментальной программы научно-исследовательской деятельности (НИД) с участием педагогов, студентов, магистров, аспирантов; Ä программы позиционирования результатов экспериментальной лаборатории, уникальности и ценности концептуальных разработок в границах НИД. Риск. Сегодня эксперты проверяют также наличие БРТ - балльно-рейтинговой технологии, которая является механизмом фиксации интеллектуальных и творческих достижений студентов, мониторингом успеваемости, Многие педагоги не воспринимают значимость БРТ, объясняя это противостояние негативом расплывчатой оценки знаний. Однако следует отметить, что оценка педагога – это субъективный показатель в полифонии течений, субкультур, комбинаторики гуманитарного и технического знания, в котором происходит формирование специалиста. Опыт работы со студентами показывает, что более щадящим психолого-педагогическим форматом по отношению к педагогу и студенту в период сессии будет именно балльно-рейтинговая шкала. БРТ практически создаёт барьер для возникновения дискомфорта между педагогом и студентом. 1. Методы исследования. 2. Методы конструирования новых знаний. 3. Программа популяризации инновационных достижений НИД (конференции, сборники научных статей, участие в конкурсных мероприятиях городского и общероссийского масштаба). ТЕМА 7. Методы как инструмент исследования Существует система методов для разного уровня исследовательской работы. В педагогике, как и в дизайн-образовании, разработаны специальные методы, которые используются для профильной подготовки кадров разной квалификации. Студент, представивший проект на публичную защиту, должен подтвердить, что знаком с системой методов и может грамотно использовать в процессе выполнения проекта. 1. Общетеоретические методы: системный анализ литературы, сравнительный анализ, синтез и обобщение результатов комплексного (системный +сравнительный) анализа, выводы по результатам обобщения. Именно выводы убеждают, что существует слабо разработанное пространство, которое требует улучшения. Поэтому Ваше предложение вызовет интерес. 2. Специальные методы разработаны для каждого профиля профессиональной деятельности. Уточнить специальные методы можно в специальной литературе. Например, по дизайну. Метод комбинаторики – общеизвестный базовый. Но существуют методы, которые позволяют сформировать новый взгляд, новый подход к конкретной области деятельности. 3. Метод проектов в педагогике -это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. М.П. возник во 2-ой половине 19 века в сельскохозяйственных школах США, и был затем перенесен в общеобразовательную школу. В основе М.п. - концепция прагматистской педагогики, провозгласившей обучение «посредством делания» (М.Дьюи). Подробное освещение метод проектов получил в работах У.Х. Килпатрика, Э.Коллингса (США). В 20-е годы М.п. стал частично применяться в практике отечественных школ, сначала опытных, а затем массовых. Сторонники М.п. (В.Н.Шульгин, М.В.Крупенина) провозгласили его единственным средством преобразования школы учёбы в школу жизни, где приобретение знаний будет осуществляться на основе трудовой деятельности. Были разработаны комплексно-проектные программы, где доминировала работа по выполнению заданий-проектов. Например: «Поможем ликвидировать неграмотность». М.П. был осужден в Постановлении ЦК ВКПб в 1931 году. В дальнейшем в практике отечественной школы не применялся. (Источник: Педагогический энциклопедический словарь: ПЭС. Главный редактор Б.М. Бим-Бад. М.: Научное издательство «БРЭ». 2009. С. 140-141). Методы исследования. Использованы теоретические, эмпирические и специальные методы. Анализ и синтез результатов, выводы, определение явлений и факторов, классификация, дедукция (от общего к конкретизации), сравнение использованы для формирования понятийного аппарата. Теоретические методы использовались в процессе системного, сравнительного, комплексного анализа. Эмпирические методы использованы в процессе контент-анализа информационных потоков, включенного наблюдения, опросно-диагностических процедур; экспертизы представленных работ, обобщения показателей мониторинга опытного эксперимента. Специальные педагогические методы были использованы для конструирования учебного процесса. Алгоритм группирования методов выстраивался адекватно этапам дидактического процесса. На этапе проведения эксперимента были адаптированы инновационные методы, определяющие преимущество подготовки студентов на основе национально-культурного компонента: дивергентной систематизации графической константы в массиве культурного наследия; разработки и корректировки дидактического модуля; моделирования проблемно-тематических заданий; консультирования в процессе выполнения лабораторных работ и практических заданий студентами ЭГ. Инновационные методы 1. прагматико-семиотический – анализ артефактовбытовой культурыс кодами художественного декорирования; 2. дивергентно-семиотический – анализ графического наследия в структуре изобразительного искусства 3. импрессивный – визуально читаемая выразительность 4. метафорический – с пособ переноса явлений на объекты дизайна 5. метод искусствоведческого анализа – описательная доминанта: время и место (атрибуция) изготовления предмета, имя мастера, традиционная школа; название орнамента; 6. метод этноискусствоведческого анализа помогает формализовать структурно-информационную доминанту. Деятельность в границах этноискусствоведческого анализа: ÿ определение графического наследия территории; ÿ выявить наличие и особенности традиционных школ; ÿ выявить материал – сырьё, как один из визуальных индикаторов стиля в региональном дизайне; ÿ выявить цветовые комбинаторики, как один из визуальных индикаторов стилеобразования в региональном дизайне; ÿ структурировать орнаментальное искусство как один из источников стилеобразования в дизайне. Тема для обсуждения на семинаре Провести сравнительный анализ двух формирующих педагогических методик, направленных на профессиональную подготовку дизайнеров: 1) методика с творческой доминантой; 2) методика нового интерактивного формата. ПРАКТИКУМ 1. Назвать методы, которые использовались в процессе обучения, в подготовке курсовых проектов. Например, детализации, графическая доминанта в эскизе, и пр. 2. Назвать метод, который Вы хотите предложить как инновационный в своей ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ. Объяснить, в чем заключается его инновационность. НАВИГАТОР «ПОДГОТОВКА ВВЕДЕНИЯ ВКР» (ВКР - выпускная квалификационная работа) ЭТАП 1 Актуальность – уточните, в какойотрасли будет полезным Ваше инновационное предложение: политика-экономика-культура-наука-образование-профессиональная подготовка дизайнеров; подготовка дизайнеров-графиков; разработка методики по дисциплине; алгоритм конструирования технологии или др. Определить научно-образовательное пространство, для которого будет важно Ваше инновационное предложение. Например, в области дизайн-образования, проектирования средового пространства, разработки интерактивной образовательной методики, искусствоведческого анализа и систематизации нового знания, важного для культурно-языковой технологии российского дизайна. Как найти и сформулировать проблему? Выявить и сформулировать проблему - значит найти позитив и негатив деятельности, которая Вам понятна с профессиональной и социально-ценностной позиции. Возможно, ваше внимание сосредоточено на негативе несбалансированного взаимодействия между культурой и образованием, наукой и дизайном, истоками стилей и технологией интерпретации в дизайне, культурно-языковой технологией дизайна и методикой исследовательской деятельности студентов-дизайнеров. Выберите свое пространство для исследования, где Вы определите проблему Вашего исследования! Цель ВКР (выпускной квалификационной работы) - разрешение выявленной проблемы: поиск механизма межотраслевого взаимодействия, гарантирующего позитивный результат художественно-проектной деятельности. Объект - информационно-образовательное пространство подготовки дизайнеров на специальности «графический дизайн» или «Дизайн среды» Предмет - процесс разработки проекта с применением инновационного метода (сформулировать свой метод). Гипотеза: это Ваше предположение, что если вводится авторский инновационный метод, то совершенствуется сам объект. Например, совершенствуется внешний вид (архитектоника) или художественная образность. Как проверить выдвинутую гипотезу? Проверить можно с помощью предложенных Вами инновационного метода или визуальных индикаторов, определяющих стиль авторского дизайн-объекта. Задачи проектного исследования: 1) Провести системный анализ литературы; обобщить и сделать выводы о состоянии объекта; сформулировать рабочую проблему. 2) Провести сравнительный анализ объектов дизайна для подтверждения существующей проблемы и уточнить формулировку проблемы. 3) Разработать графическую схему воздействия Вашей инновации на проектный облик объекта дизайна. Сформулировать Вашу инновацию. 4) Подтвердить Ваше гипотетическое предположение с помощью эскизов, рабочего планшета, макета. 5) Подготовить выступление к презентации ВКР (выпускной квалификационной работы) с обоснованием авторской новизны в виде проектного решения. ЭТАП 2. СОДЕРЖАНИЕ ВКР. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ (3-5 СТРАНИЦ). ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ - ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. название параграфа (вывод) 1.2. название параграфа (вывод) 1.3. название параграфа (вывод) (общий вывод первой главы) 0,5-1 стр. ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ - ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. название параграфа (вывод) 2.2. название параграфа (вывод) 2.3. название параграфа (вывод) (общий вывод второй главы) 0,5-1 стр. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:это своеобразный мини-отчет о проделанной работе: перечислить все выводы из параграфов и глав и подвести общую черту-формулу авторской новизны ВКР. Библиография:выполнить все требования к нормативу: количественный и тематический показатель. Запомнить! ЗАДАЧИ отражены в НАЗВАНИЯХ ПАРАГРАФОВ. МЕТОДЫ КАК ИНСТРУМЕНТ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Существует система методов для разного уровня: - для исследовательской работы; - для профильной подготовки кадров разной квалификации; - для обучения мастерству и т.д. Покажите во введении, что Вы знакомы с системой методов и грамотно использовали в своей работе. 1. Общетеоретические методы: системный анализ литературы, сравнительный анализ, синтез и обобщение результатов комплексного (системный +сравнительный) анализа, выводы по результатам обобщения. Именно выводы убеждают, что существует слабо разработанное пространство, которое требует улучшения. Поэтому Ваше предложение вызовет интерес. 2. Специальные методы разработаны для каждого профиля профессиональной деятельности. Уточнить специальные методы можно в специальной литературе. Ä Внимание! Есть базовые, уже известные в науке, и новые методы – оригинальные и актуальные для современного периода. o Например, по дизайну. Метод комбинаторики – базовый. Но существуют методы, которые позволяют сформировать новый взгляд, новый подход к конкретной области деятельности. o Например, по педагогике. Базовый д идактический метод построения учебного процесса позволяет сконструировать этапы и на каждом этапе заложить 2-3 метода (как базовые, так и авторский инновационный). В целом, получается иерархия методов (как цепочка), которая позволяет в практических заданиях соединить новые знания, добытые в результате самостоятельного исследования какого-либо объекта (пространства, территории). Навык обработки и систематизации нового знания уже является компетенцией. · Внимание! Формула: НЗ «ИТ» новое знание «инфо-таксон» + НТИ навык технологической интерполяции на объект дизайна = НЗ «ИТ» + НТИ = компетенция ДИЗАЙНЕРА новое, (самостоятельно сконструированное в результате проведённого иссследования) знание + навык технологического переноса этого знания на проектируемый объект дизайна любого масштаба = конкурентоспособная компетенция дизайнера. 3. Эмпирические методы -наблюдение, опрос, интервью, просмотр работ, просмотр курсовых дипломов в другом вузе для сравнения; собеседования с абитуриентами, родителями, выпускниками кафедры и т.д. 4. Новые оригинальные методы учёных–современников, которые Вы нашли в статьях, учебниках, монографиях, пособиях и определили в качестве перспективных, необходимых для своей ВКР. 5. Авторский инновационный метод (или/или: анализа, систематизации, комбинаторики, метафорической образности, конструктивно-архитектонический и т.д.). Он требует четкой формулировки, т.к. претендует на место в научно-образовательном пространстве российского дизайн-образования. v практическое задание 2 ПРИМЕР комбинаторики методов · прагматико-семиотический – анализ артефактов бытовой культуры с кодами художественного декорирования; · дивергентно-семиотический – анализ графического наследия в структуре изобразительного искусства · импрессивный – визуально читаемая выразительность · метафорический – способ переноса явлений на объекты дизайна. v практическое задание 3 ПРАКТИКУМ. Круглый стол со студентами 1. Перечислить методы, которые использовались в процессе обучения, в подготовке курсовых проектов. Например, детализации, графическая доминанта в эскизе, и пр.Это будет Ваша базовая платформа. 2. Назвать метод, который Вы хотите предложить как инновационный. 3. Объяснить, в чем заключается его инновационность, как изменится проектируемый объект, если будет введен Ваш метод. v Задание 4. Алгоритм работы над статьёй 1. Подготовить научную статью по теме исследования. Рабочий план статьи, подготовленной для первой проверки: 1. авторские координаты в правом углу страницы 1. 2. Название по центру, 3. аннотация, 4. ключевые слова, 5. текст статьи. Текст научной статьи, логически выстроенный: 1. актуальность темы; 2. современное состояние - краткий анализ со ссылками на авторов, издавших работы по данной тематике; 3. Ваше авторское предложение по обновлению ситуации - это описание метода (анализа, информационного или технологического); возможно, теоретического подхода. В любом случае, Вы должны обосновать востребованность инновации; 4. краткий вывод; 5. литература в алфавитном порядке по нормативу оформления, 6. проверка нумерации ссылок на авторов. Норматив оформления научной статьи 1. интервал между строчками 1,5 2. шрифт 14 кегль Times new Roman (иногда редакция просит Arial) 3. отступ 1,5 см и по ширине (правая сторона текста). 4. нумерацию страниц проставить по центру внизу.
Семинар 2. Тема для обсуждения Социальная ответственность специалистов творческих профессий за формирование культурно-цивилизационной модели многонационального российского общества. 1. Организационный, секторальный, жанровый подходы к модернизации профессиональной подготовки творческих кадров в вузах культуры, современного искусства. 2. Жанровый подход к разработке модулей профильной подготовки, помогающий студенту уточнить вектор профессиональной самореализации на этапе разработки дипломного проекта. 3. Инновацией выдвигается проект аккумуляции достижений педагогов-экспериментаторов в регионах РФ на основе внедрения национально-культурного компонента с графической доминантой. Необходимо ввести требование нового формата сдачи и проверки продуктивности рефератов, где, по сути, должна быть заложена первая ступень научно-исследовательской деятельности (НИД). ЗАЧЁТ-ТРИАДА ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1: АВТОРСКИЙ ЛОГОТИП ПО ТЕМЕ «ГРАФИЧЕСКАЯ ФАКТУРА»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.235 (0.012 с.) |