Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формула № 1. «как разработать методику»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Универсальная методика.Основа - дидактический модуль (ДМ). Содержание ДМ должно включать 4 этапа деятельности и иерархию методов. 2. Что такое «иерархия»?- строгое соподчинение методов друг другу. Иерархия обеспечит устойчивый навык достижения дефицитных знаний, формирование квалификационной компетенции в виде создания достоверных тематических инфо-таксонов. 3. Передвижение методов.Передвигать выверенную иерархию или игнорировать какой-либо метод нельзя, нарушится логика восприятия и запоминания алгоритма профессиональной деятельности эксперта, консультанта, графического дизайнера по созданию поисковой системы наследия. Все методы взаимосвязаны. 4. Дидактический модуль (ДМ)представляет собой динамическую структурированную конвейер-платформу из 4-х этапов деятельности студентов под руководством педагога. Этапы: 1-познавательный, 2-репродуктивный, 3-творчески-репродуктивный, 4-продуктивный (творческий, но адресован на конкретную область деятельности). 5. Инновация, интегрированная в структуру ДМ:например,методика освоения национально-культурного компонента в российских творческих вузах прогнозирует появление специалистов в области графического дизайна, дизайна костюма, дизайна среды, проявляющих не только интерес к НКК (познавательный), но и активное стремление получить навык изготовления предметов (репродуктивный), чтобы в перспективе разработать авторский вариант изделия (творчески-репродуктивный), используя полученные знания и навыки, алгоритм изготовления предмета в этой области. Продуктивный этап предполагает проектное предложение по усовершенствованию освоенного алгоритма с помощью новой технологии производства или нового символического, образного изделия, повышающего коммерческую конкурентоспособность самого производственного предприятия. 6. Высокий показатель инновациии адресная привязка к производству на продуктивном этапе позволяет сделать вывод о высокопрофессиональной подготовке выпускника кафедры дизайна. Сформированная под руководством педагога компетентность, включающая личностную мотивацию к самопрезентации и потребность в самовыражении, помогает сделать карьеру и руководить процессом в учебно-производственном кластере. 7. Учебно-производственный кластер– это комбинированная форма занятий, совмещаемая с работой в экспериментальных мастерских; по договору в мастерских производственного объединения. 8. Потребность «навык мастерства».Сегодня необходимо учитывать потребность в мастерах не только декоративно-прикладного творчества, но в дизайнерах, создающих новые образы и смыслы на основе наследия. Под наследием понимается не только объем работ, альбомов, но и навык изготовления изделий. Дизайн использует наследие, являясь его преемником. При этом артефакты наследия и арт-объекты дизайна практически не совпадают по визуальным индикаторам, хотя имеют общий источник образов, кодов наследия. Каждая технология предполагает разработку информационных квантов – капсул дозированного знания, необходимого для изготовления конкурентоспособного дизайн-продукта, отражающего направление развития конкретной индустрии, получившей развитие в инфраструктуре региона. Специалист-дизайнер, прошедший квалификационную подготовку в границах методики освоения национально-культурного компонента (НКК), владеет комбинированным навыком. Он может: Ä организовать процесс обучения в региональном кластере; Ä организовать алгоритм деятельности в научной дизайн-лаборатории; Ä организовать технологический процесс изготовления изделий в экспериментальной студии дизайна; Ä организовать экспертизу представленных результатов деятельности; Ä разработать контрольно-измерительные визуальные индикаторы проверки качества выполненной работы в границах каждого метода.
Понятийный словарь «Комбинаторика методов анализа»
Ä Искусствоведческий анализ – позволяет увидеть художественно-образный, орнаментальный, цветовой семиотический компонент авторского проекта. Ä структурно-семиотический анализ - позволяет увидеть и определить наличие метафорической образности спроектированного объекта дизайна. Ä Этноискусствоведческий анализ - позволяет выявить графические и этно-художественные коды наследия конкретной территории для последующей адаптации к проектной деятельности в дизайне. Ä Дивергентно-семиотический анализ графического наследия в массиве наследия многонациональной территории. Ä Камеральный анализ - проверка представленного отчёта по практике или пояснительной записки по проекту. Он проводится до визуального просмотра самого проекта. v ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1 подготовка к письменному тестированию
1. Познакомиться с комплексом компетенций. 2. Уточнить смысловые параметры группирования компетенций. 3. Выделить комплекс компетенций, который ВАЖЕН ДЛЯ Вашей будущей деятельности. 4. Выделить комплекс компетенций, который призван обеспечить новый уровень исследовательской подготовленности СПЕЦИАЛИСТА. НАВИГАТОР «ПОДГОТОВКА ВВЕДЕНИЯ ВКР» (ВКР - выпускная квалификационная работа) ЭТАП 1 Актуальность – уточните, в какойотрасли будет полезным Ваше инновационное предложение: политика-экономика-культура-наука-образование-профессиональная подготовка дизайнеров; подготовка дизайнеров-графиков; разработка методики по дисциплине; алгоритм конструирования технологии или др. Определить научно-образовательное пространство, для которого будет важно Ваше инновационное предложение. Например, в области дизайн-образования, проектирования средового пространства, разработки интерактивной образовательной методики, искусствоведческого анализа и систематизации нового знания, важного для культурно-языковой технологии российского дизайна. Как найти и сформулировать проблему? Выявить и сформулировать проблему - значит найти позитив и негатив деятельности, которая Вам понятна с профессиональной и социально-ценностной позиции. Возможно, ваше внимание сосредоточено на негативе несбалансированного взаимодействия между культурой и образованием, наукой и дизайном, истоками стилей и технологией интерпретации в дизайне, культурно-языковой технологией дизайна и методикой исследовательской деятельности студентов-дизайнеров. Выберите свое пространство для исследования, где Вы определите проблему Вашего исследования! Цель ВКР (выпускной квалификационной работы) - разрешение выявленной проблемы: поиск механизма межотраслевого взаимодействия, гарантирующего позитивный результат художественно-проектной деятельности. Объект - информационно-образовательное пространство подготовки дизайнеров на специальности «графический дизайн» или «Дизайн среды» Предмет - процесс разработки проекта с применением инновационного метода (сформулировать свой метод). Гипотеза: это Ваше предположение, что если вводится авторский инновационный метод, то совершенствуется сам объект. Например, совершенствуется внешний вид (архитектоника) или художественная образность. Как проверить выдвинутую гипотезу? Проверить можно с помощью предложенных Вами инновационного метода или визуальных индикаторов, определяющих стиль авторского дизайн-объекта. Задачи проектного исследования: 1) Провести системный анализ литературы; обобщить и сделать выводы о состоянии объекта; сформулировать рабочую проблему. 2) Провести сравнительный анализ объектов дизайна для подтверждения существующей проблемы и уточнить формулировку проблемы. 3) Разработать графическую схему воздействия Вашей инновации на проектный облик объекта дизайна. Сформулировать Вашу инновацию. 4) Подтвердить Ваше гипотетическое предположение с помощью эскизов, рабочего планшета, макета. 5) Подготовить выступление к презентации ВКР (выпускной квалификационной работы) с обоснованием авторской новизны в виде проектного решения. ЭТАП 2. СОДЕРЖАНИЕ ВКР.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.222 (0.006 с.) |