Тема 2. Исследование лабильности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Исследование лабильности



Мыслительных процессов

Практическое задание

Цель эксперимента. Выявить подвижность (лабильность) мыслительных процессов.

Материал и оборудование. 1. Карточки со словесными лабиринтами. 2. Секундомер.

№ 1 ЬТОТИЧ САВИЧЮ ИКЫДАЛ АВЫЗАК ВЫСИПО СЬТАРД № 2 ЬСОКБИ ТИЕЛИК СНИИРС ОЕНТАД НЖИВДО БАКЩДП № 3 ТОВМРТ НАРСНА ЕАИНОП МИРЕПС НЕТОЗК ЫМАЗКЭ № 4 ЙИЩЮЯЛ ЫМЮЯТВ ЕНИЛКА ИНЕВАР ТИКСУП НИАРКУ № 5 ВИТМУЧ АБАИКЛ МАТРОЮ ТЕЬЛУК АКЦУКА ИСЬЛИФ
№ 6 ЕКДИНК ИНЕЫПУ НЕЛЗАК ЕЫПУТЕ ЛТУТСЫ ЦУТСЫВ № 7 ЕИНЫЛК ОМЕЖЕА ИЗНОИЕ ОКОЛДЕ МАРГОР ЕПСОРП № 8 ТАИРАТ ЫЕОИНЕ МИКЖОЛ ИТАТСО СЫРКИР ОРАДОП № 9 ОНОЛАМ ВИТАГО ТСЕБИР САЖУРД ЕШУРКО ЖУРДОС № 10 ЕИНАНЗ ИЕОСРО НСВИБК АНЗОКЫ КВОБУЗ НИБОКЯ

 

Методика

Ход эксперимента. Экспериментатор предъявляет испытуемому карточки со словесными лабиринтами, в которых скрыты осмысленные слова. Испытуемый должен найти выход из лабиринта как можно быстрее. После предъявления испытуемому каждой карточки с лабиринтом экспериментатор включает секундомер, выключая его сразу после записи испытуемым своего ответа.

Инструкция испытуемому: «Сейчас Вам будут выданы кар­точки со словесными лабиринтами, в которых скрыты осмыс­ленные слова. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно быстрее найти выход из этого лабиринта. Вход в лабиринт начинается с правой стороны нижнего его ряда, а выходом (или концом лабиринта) является первая буква слева верхней строки. Для поиска выхода из лабиринта можно использовать только ход ладьи, т. е. продвигаться по вертикальному и го­ризонтальному направлениям на любое количество букв. Про­двигаясь с карандашом по лабиринту, Вы проговаривайте вслух каждую найденную букву. Всего Вам будет предъявле­но 10 лабиринтов. Поиск выхода из лабиринта каждый раз будете начинать только после моего сигнала! Найденное сло­во записывайте тут же на карточке. Постарайтесь работать как можно быстрее!»

Протоколист фиксирует в протоколе время решения задачи. По направлению движения карандаша испытуемого и по буквенному проговариванию им ответа во время опыта подсчитывает количество его попыток отыскать выход из лабиринта. Это количество он также фиксирует в протоколе.

Протокол

Показатели решения Номер задачи Статистические показатели  
                    S
Время, с...                                                
Число попыток                                                

 

Обработка данных.

1. Для времени решения всех 10 задач рассчитать выборочное среднее арифметическое (), выборочное среднее квадратическое отклонение (S).

2. Построить диаграмму, для чего на оси абсцисс указать номера лабиринтов, а на оси ординат – время решения каждой задачи; рядом с каждой экспериментальной величиной на диаграмме указать число попыток решения задач.

 

Время решения

каждой задачи

 

 

Номера лабиринтов

Рис. 1. Диаграмма подвижности мыслительных процессов

Вывод. Проанализировав количественные результаты и результаты наблюдения за испытуемым в ходе выполнения задания, сделать вывод о способности быстро (или медленно) переключаться с одного способа решения на другой. ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.007 с.)