Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Исследование лабильностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мыслительных процессов Практическое задание Цель эксперимента. Выявить подвижность (лабильность) мыслительных процессов. Материал и оборудование. 1. Карточки со словесными лабиринтами. 2. Секундомер.
Методика Ход эксперимента. Экспериментатор предъявляет испытуемому карточки со словесными лабиринтами, в которых скрыты осмысленные слова. Испытуемый должен найти выход из лабиринта как можно быстрее. После предъявления испытуемому каждой карточки с лабиринтом экспериментатор включает секундомер, выключая его сразу после записи испытуемым своего ответа. Инструкция испытуемому: «Сейчас Вам будут выданы карточки со словесными лабиринтами, в которых скрыты осмысленные слова. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно быстрее найти выход из этого лабиринта. Вход в лабиринт начинается с правой стороны нижнего его ряда, а выходом (или концом лабиринта) является первая буква слева верхней строки. Для поиска выхода из лабиринта можно использовать только ход ладьи, т. е. продвигаться по вертикальному и горизонтальному направлениям на любое количество букв. Продвигаясь с карандашом по лабиринту, Вы проговаривайте вслух каждую найденную букву. Всего Вам будет предъявлено 10 лабиринтов. Поиск выхода из лабиринта каждый раз будете начинать только после моего сигнала! Найденное слово записывайте тут же на карточке. Постарайтесь работать как можно быстрее!» Протоколист фиксирует в протоколе время решения задачи. По направлению движения карандаша испытуемого и по буквенному проговариванию им ответа во время опыта подсчитывает количество его попыток отыскать выход из лабиринта. Это количество он также фиксирует в протоколе. Протокол
Обработка данных. 1. Для времени решения всех 10 задач рассчитать выборочное среднее арифметическое (), выборочное среднее квадратическое отклонение (S). 2. Построить диаграмму, для чего на оси абсцисс указать номера лабиринтов, а на оси ординат – время решения каждой задачи; рядом с каждой экспериментальной величиной на диаграмме указать число попыток решения задач.
Время решения каждой задачи
Номера лабиринтов Рис. 1. Диаграмма подвижности мыслительных процессов Вывод. Проанализировав количественные результаты и результаты наблюдения за испытуемым в ходе выполнения задания, сделать вывод о способности быстро (или медленно) переключаться с одного способа решения на другой. ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.008 с.) |