Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определяем массу фактического выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников загрязнения в пределах норматива и сверхлимита.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Определяем массу фактического выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников загрязнения в пределах норматива и сверхлимита.
Вывод: Масса фактического выброса загрязняющих веществ в атмосферу превышает нормативы, следовательно, плата за выброс загрязняющих веществ от стационарных источников рассчитывается как для выбросов в пределах норматива и сверхлимита. 2. Производим расчет платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников: - в пределах норматива
- за сверхлимитный выброс
3. Производим расчет платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников: Птранс =1,3*1,5*1,9*1,2*1,4 = 6 рублей 22 копейки Общая плата за выброс загрязняющих веществ в атмосферу составит: Патм= 32,51 + 1025,35 + 6,22 = 1064 рублей 8 копеек 2.2 Расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты Настоящие методические указания конкретизируют применение базовых нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен. Плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации, которая возмещает затраты на компенсацию воздействия выбросов загрязняющих веществ и стимулирование снижения и поддержание выбросов в пределах нормативов, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов. Плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с предприятий, учреждений, организаций и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц, и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории РФ (далее природопользователи). Плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующее воздействие на окружающую природную среду – сбросзагрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, оказываемое на территории субъекта Федерации зачисляется в федеральный, региональный и местный бюджеты в следующем соотношении: 20% - в федеральный бюджет, 40% - в бюджет области, 40% - в местный бюджет по месту нахождения источника, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Сброс сточных вод осуществляется природопользователем на основании разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, оформленного в установленном порядке (Приложение № 2.1). Масса сбросов загрязняющих веществ подразделяется на следующие категории: · предельно допустимые сбросы ПДС (указана в разрешении на сброс); · превышение нормативных ПДС считается сверхлимитными выбросами. Исходными данными для определения фактической массы сброса могут служить: · данные производственного аналитического контроля измерительной лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право аналитических работ лаборатории (г/м3); · данные об объёмах сброса, установленных по прибору учета, либо по времени работы насоса (тыс. м3/год). Мф = Qфакт * ФК / 1000, где: Мф – масса фактического сброса, т/год; Qфакт- фактический объём сброса, тыс. м3/год, ФК – фактическая концентрация загрязняющего вещества по результатам производственного аналитического контроля измерительной лаборатории, г/м3. По итогам года после определения фактического объёма сброса (м3/год) и происходит уточнение объёма сбросов на уровне нормативов ПДС, т.е. корректировка разрешения путём умножения фактического объёма сброса на предельно допустимую концентрацию, установленную нормативами ПДС и указанную в разрешении на сброс. Мн = Qфакт * ПДК / 1000, где: Мн – масса разрешённого сброса ПДС в пределах норматива, т/год, Qфакт- фактический объём сброса, тыс. м3/год, ПДК – предельно допустимая концентрация, установленная в нормативах ПДС и указанная в разрешении на сброс, г/м3. Плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы сбросов, определяется путём умножения соответсвующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ. П н = SUM Mi* H бнi* Kэ* Kи, где: П н – плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб.); i – вид загрязняющего вещества; Мi – фактический выброс i–го загрязняющего вещества (т); Н бнi - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i–го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб.) (Приложение № 1.2); Кэ – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости поверхностного водного объекта (Приложение № 1.2); Ки – коэффициент инфляции (Приложение № 1.3). Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ определяется путём умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы сбросов над установленными нормативами, суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. П сл = SUM (М i - Мнi)* Н бнi *5* Кэ * Ки, где: П сл– плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ (руб.); С лi– ставка платы за выброс 1 тонны i–го загрязняющего вещества в пределах лимита (руб); М i – фактический выброс i–го загрязняющего вещества (т); Мнi – предельно допустимый выброс i–го загрязняющего вещества (т); Н бнi - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i–го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.) (Приложение № 1.2); Кэ – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости поверхностного водного объекта(Приложение № 1.2); Ки – коэффициент инфляции (Приложение № 1.3).
Общая плата за загрязнение поверхностных и подземных водных объектов определяется по формуле:
Пвод = П н + П сл
Задание 2. 2.1 Определить массу фактического сброса за год в пределах норматива и сверхлимита; 2.2 Уточнить объёмы сброса по итогам года на уровне ПДС; 2.3 Рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду (за сброс сточных вод в водные объекты в пределах норматива и сверхлимита) Исходные данные: Вывод: Масса фактического сброса превышает установленные нормативы после уточнения ПДС, следовательно, плата за сброс загрязняющих веществ рассчитывается как для сброса в пределах норматива, так и для условий сверхлимитного сброса ООО «Орёл» осуществляет размещение отходов производства и потребления на муниципальном полигоне ТБО. Лимиты за размещение отходов оформлены в установленном законодательном порядке и приведены в приложении 3.1. Фактический объем размещения отходов на полигоне ТБО по резульиатам производственного контроля составил: Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – 0,888 т; Отходы упаковочного картона незагрязнённые – 0,054 т; Отходы полиэтилена в виде плёнки – 0,029 т; Электрические лампы накаливания отработанные и брак – 0,0029 т; Разрешение Разрешение Лимиты На размещение отходов Рег. № 00001 от «12» января 2006 года
Выдано предприятию: ООО «Орёл» Адрес:403114, Волгоградская обл., г. Урюпинск Основание выдачи: Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Срок действия: 01.01.2006 – 31.12.2009 г. При условии ежегодного подтверждения неизменности технологических процессов и используемого сырья.
Приложение3.2 Выдержки из Постановления правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 “О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления” (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 N 410) Список литературы 1. Голуб А.А., Струкова Е.Б. Экономика природопользования. — М.: Аспект прогресс, 1995, 765стр. 2. Лукьянчиков Н.Н., Потравный И.М. Экономика и организация природопользования. — М.: Тройка, 2000, 439 стр.
Определяем массу фактического выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников загрязнения в пределах норматива и сверхлимита.
Вывод: Масса фактического выброса загрязняющих веществ в атмосферу превышает нормативы, следовательно, плата за выброс загрязняющих веществ от стационарных источников рассчитывается как для выбросов в пределах норматива и сверхлимита. 2. Производим расчет платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников: - в пределах норматива
- за сверхлимитный выброс
3. Производим расчет платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников: Птранс =1,3*1,5*1,9*1,2*1,4 = 6 рублей 22 копейки Общая плата за выброс загрязняющих веществ в атмосферу составит: Патм= 32,51 + 1025,35 + 6,22 = 1064 рублей 8 копеек 2.2 Расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты Настоящие методические указания конкретизируют применение базовых нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен. Плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации, которая возмещает затраты на компенсацию воздействия выбросов загрязняющих веществ и стимулирование снижения и поддержание выбросов в пределах нормативов, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов. Плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с предприятий, учреждений, организаций и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц, и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории РФ (далее природопользователи). Плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующее воздействие на окружающую природную среду – сбросзагрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, оказываемое на территории субъекта Федерации зачисляется в федеральный, региональный и местный бюджеты в следующем соотношении: 20% - в федеральный бюджет, 40% - в бюджет области, 40% - в местный бюджет по месту нахождения источника, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Сброс сточных вод осуществляется природопользователем на основании разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, оформленного в установленном порядке (Приложение № 2.1). Масса сбросов загрязняющих веществ подразделяется на следующие категории: · предельно допустимые сбросы ПДС (указана в разрешении на сброс); · превышение нормативных ПДС считается сверхлимитными выбросами. Исходными данными для определения фактической массы сброса могут служить: · данные производственного аналитического контроля измерительной лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право аналитических работ лаборатории (г/м3); · данные об объёмах сброса, установленных по прибору учета, либо по времени работы насоса (тыс. м3/год). Мф = Qфакт * ФК / 1000, где: Мф – масса фактического сброса, т/год; Qфакт- фактический объём сброса, тыс. м3/год, ФК – фактическая концентрация загрязняющего вещества по результатам производственного аналитического контроля измерительной лаборатории, г/м3. По итогам года после определения фактического объёма сброса (м3/год) и происходит уточнение объёма сбросов на уровне нормативов ПДС, т.е. корректировка разрешения путём умножения фактического объёма сброса на предельно допустимую концентрацию, установленную нормативами ПДС и указанную в разрешении на сброс. Мн = Qфакт * ПДК / 1000, где: Мн – масса разрешённого сброса ПДС в пределах норматива, т/год, Qфакт- фактический объём сброса, тыс. м3/год, ПДК – предельно допустимая концентрация, установленная в нормативах ПДС и указанная в разрешении на сброс, г/м3. Плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы сбросов, определяется путём умножения соответсвующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ. П н = SUM Mi* H бнi* Kэ* Kи, где: П н – плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб.); i – вид загрязняющего вещества; Мi – фактический выброс i–го загрязняющего вещества (т); Н бнi - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i–го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб.) (Приложение № 1.2); Кэ – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости поверхностного водного объекта (Приложение № 1.2); Ки – коэффициент инфляции (Приложение № 1.3). Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ определяется путём умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы сбросов над установленными нормативами, суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. П сл = SUM (М i - Мнi)* Н бнi *5* Кэ * Ки, где: П сл– плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ (руб.); С лi– ставка платы за выброс 1 тонны i–го загрязняющего вещества в пределах лимита (руб); М i – фактический выброс i–го загрязняющего вещества (т); Мнi – предельно допустимый выброс i–го загрязняющего вещества (т); Н бнi - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i–го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.) (Приложение № 1.2); Кэ – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости поверхностного водного объекта(Приложение № 1.2); Ки – коэффициент инфляции (Приложение № 1.3).
Общая плата за загрязнение поверхностных и подземных водных объектов определяется по формуле:
Пвод = П н + П сл
Задание 2. 2.1 Определить массу фактического сброса за год в пределах норматива и сверхлимита; 2.2 Уточнить объёмы сброса по итогам года на уровне ПДС; 2.3 Рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду (за сброс сточных вод в водные объекты в пределах норматива и сверхлимита) Исходные данные:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 2563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.118.36 (0.008 с.) |