Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение массы выбросов загрязняющих↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ (по действующей официальной методике)
В основу методики расчета выбросов вредных веществ автомобильным транспортом заложен нормируемый удельный выброс по автомобилям отдельных групп (грузовые, автобусы, легковые) и классов (по грузоподъемности, габаритным размерам для автобусов, по рабочему объему двигателя для легковых автомобилей) для каждого типа двигателя (бензиновый, дизельный) в зависимости от движения по городу или вне населенных пунктов. При этом выброс вредных веществ корректируется в зависимости отряда наиболее существенных факторов. В результате в общем виде расчет массы вредных выбросов, поступающих в атмосферный воздух от АТС средств, проводится по формуле: (1) где Мi - масса i-го вредного вещества (оксида углерода - СО, углеводородов - СН, оксидов азота – NOx и др.); j - количество групп автомобилей; k - количество классов автомобилей в данной группе; g - количество типов двигателей, используемых в данном классе автомобилей данной группы; mijkg - пробеговый выброс i-го вредного вещества автомобилем j-ой группы k -гo класса с g-ым типом двигателя при движении по городу или вне населенных пунктов, г/км; ПКijkg - произведение коэффициентов влияния «n» факторов на выброс i-го вредного вещества автомобилем j-ой группы k-ro класса с g-ым типом двигателя. По действующей методике для отдельных групп автомобилей учитывают различные коэффициента влияния, в результате чего расчетные формулы для i-ro загрязняющего вещества имеют Вид:
- для легковых автомобилей k-го класса с двигателем g-го типа
, т (2)
где mikg - пробеговый выброс i-го вредного вещества легковыми автомобилями k-ro класса (c двигателем k-го рабочего объема) с двигателями g-ro типа при движении по территории населенного пункта или вне его, г/км (см.табл.1); Lkg - пробег легковых автомобилей k-ro класса с двигателем g-го типа по территории населенного пункта или вне его, млн.км; Krig - коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняющих веществ легковыми автомобилями при движении по территории населенного пункта (включается в формулу только при расчете движения по населенным пунктам); Кtig - коэффициент, учитывающий влияние технического состояния легковых автомобилей.
Таблица 1 Пробеговые выбросы загрязняющих веществ Легковыми автомобилями с бензиновым двигателем, г/км
- для грузовых автомобилей k-го класса с двигателем g-го тип
, т (3)
где mikg- пробеговый выброс i-ro вредного вещества грузовыми автомобилями k-ro класса (k-ой грузоподъемности) с двигателями g-гo типа при движении по территории населенного пункта или вне его, г/км (см. табл. 2); Lkg - пробег грузовых автомобилей k-ro класса с двигателями g-ro типа при движении по территории населенного пункта или вне населенного пункта, млн.км; Knig - коэффициент учитывающий изменение пробегового выброса от уровня использования грузоподъемности и пробега; Krig - коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняющих веществ грузовыми автомобилями при движении по территории населенного пункта (только для движения по населенным пунктам); Ktig - коэффициент, учитывающий влияние технического состояния грузовых автомобилей. Пробеговые выбросы загрязняющих веществ Условие к задаче № 1 Рассчитать валовый выброс вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта по территории города за год. Исходные данные следующие: ־ годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – Lx; грузовых автомобилей дизельных – Ly; автобусов бензиновых – Lz; автобусов дизельных – Lw; легковых автомобилей – Lr (значение годовых пробегов для каждого варианта расчета см. в таблице 5); ־ пробеги в нутрии перечисленных групп автомобилей распределяются пропорционально структуре парка: легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л – 24%, 1,3-1,8 л – 65%, 1,8 л и более – 11%; грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью 0,5-2,0 т – 18%, 2,0-5,0 т – 68%, 5,0-8,0 – 11%, 8,0 т и более – 3%; грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью 2,0-5,0 т – 4%, 5,0-8,0 т – 5%, 8,0-16,0 т – 76%, 16,0 т и более – 15%; автобусы с бензиновым двигателем особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) – 2%, малого класса (6,0-7,5 м) – 15%, среднего класса (8,0-9,5 м) – 63% (в том числе маршрутные – 50% от общего количества автобусов данного класса), большого класса (10,5-12,0 м) – 20%, (все маршрутные); автобусы с дизельным двигателем все маршрутные, в том числе среднего класса – 1%, большого класса – 44%, особо большого класса – 55%; ־ пробеговые выбросы загрязняющих веществ при движении автотранспортных средств и поправочные коэффициенты (коэффициенты влияния) задаются.
Годовые пробеги АТС по территории города, млн.км Таблица 5
Продолжение табл.5
Продолжение табл.5
Продолжение табл.5
Результаты расчетов представляются в виде итоговой таблицы, форма которой задаётся (см. форму 1). По результатам расчета должны быть сделаны выводы, содержащие ответы на следующие вопросы: ־ какая группа автомобилей дает наибольший вклад в загрязнение атмосферы по сумме всех компонентов (СО, СH, NOX)? ־ какая группа автомобилей даёт наибольший вклад в загрязнение атмосферы по оксиду углерода (СО)? ־ какая группа автомобилей даёт наибольший вклад в загрязнение атмосферы по оксидам азота (NOx)?
Форма (1) Условие к задаче № 2 Рассчитать снижение годового валового выброса вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта вслучае строительства объездной дороги. Исходные данные следующие: ־ годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – Lx; грузовых автомобилей дизельных – Ly; автобусов бензиновых – Lz; автобусов дизельных – Lw; легковых автомобилей – Lr (значение годовых пробегов для каждого варианта расчета см. в табл.6); ־ пробеги внутри перечисленных групп автомобилей распределяются пропорционально структуре парка: легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л – 24%, 1,3-1,8 л – 65%, 1,8 л и более – 11%; грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью 0,5-2,0 т – 18%, 2,0-5,0 т – 68%, 5,0-8,0 – 11%, 8,0 т и более – 3%; грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью 2,0-5,0 т – 4%, 5,0-8,0 т – 5%, 8,0-16,0 т – 76%, 16,0 т и более – 15%; автобусы с бензиновым двигателем особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) – 2%, малого класса (6,0-7,5 м) – 15%, среднего класса (8,0-9,5 м) – 63% (в том числе маршрутные – 50% от общего количества автобусов данного класса), большого класса (10,5-12,0 м) – 20%, (все маршрутные); автобусы с дизельным двигателем все маршрутные, в том числе среднего класса – 1%, большого класса – 44%, особо большого класса – 55%. ־ Снижение пробегов по территории города составит 85% прогнозируемых пробегов по объездной дороге. Результаты расчета представить в таблицу (см.форму 2).
Таблица 6
Условие к задаче № 3
Установленные предприятию лимиты Выбросов и фактические выбросы за отчетный год приведены в таблице исходных данных (табл.7). Определить размеры платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при следующих значениях нормативов платы:
сернистый ангидрид • при выбросах в пределах лимита 30 руб./т; • при выбросах сверх лимита 140 руб./т;
оксид углерода • при выбросах в пределах лимита 0,3 руб./т; • при выбросах сверх лимита 1,5 руб./т; оксид азота • при выбросах в пределах лимита 25 руб./т; • при выбросах сверх лимита 120 руб./т;
серная кислота • при выбросах в пределах лимита 15 руб./т;. • при выбросах сверх лимита 70 руб./т.
Решение задачи представить в виде таблицы (форма 3).
Таблица 7
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Объем выброса загрязняющих веществ, т
Продолжение табл.7
Продолжение табл.7
Форма 3
Условие к задаче № 4 На товарно-сырьевой бирже предлагается 5 сортов углей по одной цене-1,0 руб./ГДж. требуется определить (с учетом экологических свойств различных видов и сортов углей) наиболее выгодный вариант обеспечения предприятия топливом. В предыдущем периоде предприятие использовало топливо (см. таблицу характеристик углей - табл.8), соответствующее номеру решаемого варианта. Соответственно лимиты выбросов в атмосферу на текущий период виданы были из расчета использования этого сорта топлива. Потребность предприятия в топливе, тип топки котельной и предлагаемые виды углей приведены в таблице исходный данных (табл.9). Характеристики различных видов топок приведены в справочной таблице (табл.10). Котельная предприятия не оборудована золоуловителем и другими какими-либо устройствами, снижающими выбросы вредных веществ в атмосферу. Доля серы, связываемой золой, принимается для кузнецких и печорских углей - 0.1, для канско-ачинских и подмосковных - 0,2. Нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух составляют:
твердые частицы (пыль нетоксичная) • при выбросах в пределах лимита 0,05 руб./т; • при выбросах сверх лимита 0.12 руб/т; оксиды серы • при выбросах в пределах лимита 30 руб./т; • при выбросах сверх лимита 140 руб./т; оксид углерода • при выбросах в пределах лимита 0,3 руб./т; • при выбросах сверх лимита 1,5 руб./т; оксид азота • при выбросах в пределах лимита 25 руб./т; • при выбросах сверх лимита 120 руб./т.
Итогом решения является определение следующих данных: Ø сорта наиболее выгодного для предприятия угля (N по табл. характеристик углей); Ø уменьшения расходов предприятия при переходе на наиболее выгодный вариант; Ø сорта наиболее невыгодного (наиболее дорогого) варианта (N по табл. характеристик углей); Ø раэница в расходах предприятия по наиболее выгодному и наиболее дорогому вариантам.
Решение задачи представить в форме таблицы (см. форму 4). При расчетах расход топлива В (т/год) и количество выбросов всех видов загрязняющих веществ допускается округлять до 0,01т.
Таблица 8 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВ
Продолжение табл. 8
Продолжение табл. 8
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.251 (0.01 с.) |