Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Насильственная преступностьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы: 1. Состояние и основные тенденции насильственной преступности. 2. Особенности причин и условий данных видов преступности. 3. Характеристика личности насильственного преступника. 4. Предупреждение насильственных преступлений и хулиганства. Задание 1. Дайте определение насильственной преступности: Задание 2. Число зарегистрированных убийств в период с 1987 по 2001 г. увеличилось в 3,6 раза, соответственно вырос их коэффициент на 100 тыс. населения (с 6,3 до 23,2). В последние годы ситуация существенным образом не изменилась. По коэффициенту убийств Россия занимает одно из ведущих мест в мире, почти в четыре раза опережая США (в 2000 г. Коэффициент убийств в США в расчете на 100 тыс. человек населения составил 5,5; в России – 21,9). В 50-80-е годы в СССР этот коэффициент был значительно ниже (в 1956 г. – 4,9; 1966 – 6,1; 1976 г. – 7,0; 1985 г. – 6,8)[1]. Дайте оценку представленной статистической и информации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Перечислите основные тенденции уровня, интенсивности, структуры и динамики насильственной преступности в РФ в конце ХХ – начале ХХI в.: 1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 4. Дайте характеристику личности насильственного преступника:
Задание 5. Что означают следующие термины, характеризующие нравственно-психологическую сторону личности насильственного преступника:
Инструментальная агрессия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эмоционально-враждебная агрессия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Психические расстройства, не исключающие вменяемости, но приводящие к личностным изменениям: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Фрустрация: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Повышенная аффективная возбудимость: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Аффективная ригидность: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6. Иванов, ранее судимый за хулиганство, истязание и умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, был условно-досрочно освобожден из мест лишения свободы и проживал в одном из заводских общежитий. Однажды вечером, будучи в нетрезвом состоянии, он подверг жесточайшему избиению свою беременную сожительницу Харитонову. Проживавшие в общежитии лица слышали, как Харитонова кричала, звала на помощь, просила пощадить себя и ребенка, но никто не встал на ее защиту. Иванов нанес Харитоновой множественные повреждения, от которых она скончалась. Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Что могло предотвратить тяжкие последствия: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛИТЕРАТУРА Основная
· Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007.– 734 с. · Криминология. Учебник для юридических вузов / Под ред. А.И.Долговой. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2008. – 899 с. · Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф.Кузнецовой, В.В. Лунева. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 640 с. · Репецкая А.Л., Рыбальская В.Я. Криминология: Общая часть: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999. – 240 с.
Дополнительная · Абельцев С.Н. Личность преступника и проблемы криминального насилия. М.: ЮНИТИ: Закон и право,2000.- 207 с. · Антонян Ю.М. Преступная жестокость. М., 1994. · Антонян Ю.М. Насилие. Человек. Общество. М., 2001. · Кудрявцев И.А., Ратинова Н.А. Криминальная агрессия. М., 2000. · Насильственная преступности / под. ред. В.Н. Кудрявцева и А.В. Наумова. М., 1997. · Кочин А.А., Харламов В.С. Детерминация криминального насилия в семье. М., 2004. · Лунеев В.В. Преступность ХХ века. Мировые, региональные и российские тенденции. - М.: НОРМА, 1997. Гл.7.
Тема 12. Корыстная преступность Вопросы: 1. Состояние и тенденции преступлений против собственности. 2. Криминологическая характеристика некоторых корыстных преступлений. 3. Особенности криминологической детерминации корыстных преступлений. 4. Личность корыстного преступника. 5. Предупреждение преступлений против собственности. Задание 1. Охарактеризуйте основные походы к пониманию корыстной преступности: Задание 2. Общеуголовными корыстными преступлениями называют преступления против собственности (чужого имущества), которые совершаются в формах прямого, очевидно незаконного завладения чужим имуществом по корыстным мотивам и в целях неосновательного обогащения за счет этого имущества, причем без использования субъектами своего положения[2]. Вычлените и раскройте содержание основных признаков корыстной преступности, вытекающих из определения: 1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Заполните недостающие элементы таблицы (количество зарегистрированных преступлений), используя статистические данные МВД по Республике Бурятия:
Выявите основные тенденции изменения динамики данных видов преступлений: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Дайте характеристику личности корыстного преступника:
Задание 5. Перечислите основные общепрофилактические и специально криминологические меры предупреждения корыстной преступности: Общепрофилактические меры: 1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специальные меры: 1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6. Напишите эссе на темы «Корысть и развитие личности», «Мои предложения по снижению уровня корыстных преступлений в Республике Бурятия».
ЛИТЕРАТУРА Основная
· Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007.– 734 с. · Криминология. Учебник для юридических вузов / Под ред. А.И.Долговой. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2008. – 899 с. · Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф.Кузнецовой, В.В. Лунева. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 640 с. · Репецкая А.Л., Рыбальская В.Я. Криминология: Общая часть: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999. – 240 с.
Дополнительная · Лунеев В.В. Преступность ХХ века. Мировые. Региональные и российские тенденции. - М.: НОРМА, 1997. Гл.8. · Антонян Ю.М., Голубев В.П., Кудряков Ю.Н. Личность корыстного преступника. - Томск,1989. · Елисеев С.А. Вопросы теории и практики предупреждения корыстных преступлений. - Томск, 1989. · Криминальная ситуация на рубеже веков в России. - М.: Криминологическая Ассоциация, 1999. С.21-26.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.234 (0.007 с.) |