Внутренние причины и условия насильственного преступного поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренние причины и условия насильственного преступного поведения




Насильственное преступное поведение главным образом связанос посягательствами на права личности, ее неприкосновенность. В эту группу входятпреступления против жизни, здоровья, свободы, чести и достоинства. А именно убийства, умышленное причинение вреда здоровью, истязания, изнасилования, разбои, насильственные грабежи и сопряженное с насилием хулиганство.

Особенностью причинной обусловленности насильственных преступлений является наличие двух типов источников детерминации:

- внутренних (по отношению к личности преступника);

- внешних.

Внешние источники детерминации - негативное социальное окружение, отрицательное влияние различных социальных факторов в процессе социализации (пороки воспитания, дурной пример и т.п

Внутренние импульсы к преступлению - результат патологических процессов в психике. Это определенные элементы социальной психологии, проявляются в искаженных потребностях, интересах, целях, мотивах, нравственных ценностях и правосознании лиц, совершающих правонарушения.

К ним можно отнести:
1) Психологические и физиологические патологии личности, продуцирующие тягу к насилию
2) Пороки семейного воспитания (формирование криминогенных качеств в семье (примеры насилия и грубости);- неспособность семьи воспрепятствовать формированию отрицательных качеств у ребенка под влиянием других детерминант
3) Пороки школьного воспитания
4) Алкогольная и наркотическая зависимость

12. Внутренние причины и условия неосторожного преступного поведения


Внутренние причины и условия преступного поведения это определенные элементы социальной психологии, проявляются в искаженных потребностях, интересах, целях, мотивах, нравственных ценностях и правосознании лиц, совершающих правонарушения.
В генезисе неосторожного преступления всегда лежит та или иная ошибка субъекта.
Основными внутренними причинами и условиями неосторожного преступного поведения яв-ся:
1. Неподготовленность личности:
- в плане знания общих и специальных правил безопасности;
- в техническом отношении (отсутствие навыков обращения с техникой или оружием);
- в умении быстро и правильно оценивать критические ситуации, принимать рациональные решения - выходить из таких ситуаций с наименьшими потерями.

2. Легкомысленность (низкие прогностические способности):

- отсутствует навык предвидения всех возможных последствий своих действий (в том числе отдаленных);
- отсутствует чувство осторожности, непонимание сущности источника повышенной опасности, субъективное преувеличение своих способностей предотвращения возможных отрицательных последствий тех или иных правонарушений.
3. Психофизиологические аномалии (недостатки зрения, замедленная реакция и т.п.).
4. Временные отклонения от нормы психофизического состояния (переутомление, болезнь, ослепление фарами встречного автомобиля и т.п.).
5. Безразличное отношение к возможным последствиям - психическое отношение к деянию и последствиям, пограничное с косвенным умыслом).

13. Внутренние причины и условия преступного поведения несовершеннолетних и молодежи


Внутренние причины и условия преступного поведения это определенные элементы социальной психологии, проявляются в искаженных потребностях, интересах, целях, мотивах, нравственных ценностях и правосознании лиц, совершающих правонарушения.
На мотивацию преступного поведения несовершеннолетних существенный отпечаток накладывают особенности подростковой психики: повышенная внушаемость по отношению к авторитетам и юношеский негативизм по отношению к лицам, пытающимся осуществить педагогическое воздействие, склонность к социально-психологическому заражению. Среди несовершеннолетних, так же как и среди взрослых, встречаются достаточно опасные типы преступников: озлобленные, стремящиеся выместить обиды, полученные в семье или школе, на сверстниках или на гражданах, оказывающихся в беспомощном состоянии (в основном на пьяных).
Значительная часть несовершеннолетних преступников страдает аномалиями психики (порядка 25%). Среди несовершеннолетних, совершающих насильственные преступления, эта доля многократно выше. Наиболее распространенными формами психических аномалий являются психопатия, невропатические черты и патохарактерологические реакции (повышенная обидчивость, раздражительность, тревожность), пониженный уровень интеллектуального развития. Большинство психических аномалий подростков данной категории вызваны ненормальными условиями воспитания или родовыми травмами.
К числу симптомов «приближения» подростка к преступному поведению относятся: курение, употребление спиртного, прогул школьных занятий и уход из школы вовсе, употребление наркотических веществ, вступление в сообщество фанатов, рокеров, металлистов и т.п., дружба с правонарушителями и преступниками, ранние половые связи, проявление жестокости к животным и людям, уход из дома, бродяжничество.

 

14. Внутренние условия преступного поведения .
От причин совершения преступлений следует отличать условия их совершения.

Условия преступного поведения – те жизненные обстоятельства, которые способствуют преступлению, облегчают его совершение.
Это совокупность негативных явлений объективной действительности, которые сами по себе не порождают преступного поведения, но создают благоприятную почву для него.
Условиясовершения преступлений можно разделить на объективные (внешние), например:
-традиции страны
-сила(или слабость) правоохранительных органов
-сила, организованность (или слабость, неорганизованность) преступности)
-уровень коррупции
-реальность или фиктивность конституции и законодательства
-отношение к преступности в массовом сознании
- отношение к преступности в СМИ
Субъективные (внутренние) условия преступного поведения:
-конкретное социальное окружение отдельного человека
- конкретные жизненные обстоятельства, облегчающие совершение конкретных преступлений
Например,плохо охраняемый автомобиль без сигнализации имеет больше шансов оказаться в угоне. Вероятность совершения преступления подростком из нормальной семьи меньше, чем из асоциальной (алкоголиков, наркоманов, преступников). Конкретными жизненными обстоятельствами могут быть и стихийные бедствия, война, террористический акт и др. Одной из разновидностей внутренних условий преступного поведения могут быть и виктимологические условия, при которых жертва сама облегчает преступнику путь к преступному поведению и результату.

15. Генетические концепции причин преступности .
Генетическая теория преступности – концепция частной причины преступности, в качестве которой рассматриваются явления хромосомных нарушений. Это направление получило распространение в 20-е гг. XXв. Его сторонниками были такие ученые, как Й.Ланге, Ф.Штумпфиль, М.Шлапп, Э.Подольский, П. Джекобс.
В 1966 г. в английском журнале “Природа” был опубликован доклад криминолога П. Джекобса, где говорилось о том, что 3,5% “умственно отсталых пациентов-мужчин с опасными, насильственными или преступными наклонностями, содержащихся в одной из шведских тюрем, обладали лишней Y-хромосомой”. На этом основании П. Джекобс сделал вывод о том, что “у некоторых лиц побуждение к насилию может быть врожденным - может быть отнесено к тому, что обозначается как Y-хромосома”.
Индивидуальные свойства и качества, в том числе и врожденные, связанные с уникальным характером генетической программы каждого человека, безусловно, предопределяют многое в его поведении. Предопределяют (на уровне возможного), но не являются причиной.
Вызывает решительные возражения попытка подразделить эти врожденные свойства на криминогенные, предопределяющие антисоциальное поведение, и ‑­

положительные, ведущие человека по пути добродетели, более ценные и менее ценные.

16.Индивидуальная профилактика (предупреждение) преступлений, ее понятие, методы

Индивидуальное предупреждение преступлений — этодеятельность государственных и образованных в соответствии с законом негосударственных органов, организаций и их представителей по выявлению лиц, от которых, судя по объективно установленным данным, можно ожидать совершения преступлений, и оказанию на них и окружающую их социальную микросреду позитивного корректирующего воздействия.
Данный вид деятельности представляет собойцеленаправленнуюработу с конкретным человеком и его ближайшим окружением. Целью индивидуального предупреждения является позитивная коррекция личности, влекущая изменение ее поведения от антиобщественного к законопослушному.
В детализированном виде объектами индивидуального предупрежденияпреступного поведения являются: антиобщественное поведение и образ жизни лица;криминологически значимые личностные характеристики человека,определяющие деформацию его поведения; криминологически значимые психофизиологические особенности; непосредственные условия неблагоприятного формированияи жизнедеятельности личности в бытовом окружении; элементы неблагоприятной жизненной ситуации, которые объективно имеют криминогенный характер и др.

Государственные правоохранительные органы выполняют в отношении строго определенных категорий лиц задачи по постановке лица на профилактический учет и, во-вторых, контроль за его поведением и образом жизни.
Одной из наиболее жестких форм такого учета и контроля является установление соответствующих ограничений прав и свобод личности (в отношении условно осужденных, осужденных к исправительным или обязательным работам, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания и др.). Это такие ограничения,как запрет пребывания вне дома после определенного времени суток, посещения определенных мест, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа и т. д.Кроме того, на учет в органах внутренних дел, с соответствующим контролем за поведением, могут также ставиться лица, осужденные к мерам наказания без лишения свободы, не взятые под стражу на период следствия.
Можно выделить следующие методы индивидуального предупредительного воздействия на человека: убеждение, оказание помощи, принуждение.
Метод убеждения — это комплекс воспитательных, разъяснительных мероприятий, осуществляемых в целях изменения антиобщественной направленности личности и закрепления ее положительной социальной ориентации. Наряду с беседой это вовлечение лиц в социально полезные занятия трудового, общественного, спортивного, самодеятельного и иного характера.
Метод оказания помощи касается трудового устройства, улучшения бытовых условий, направления на учебу, организации досуга, установления социально полезных контактов, планирования денежных расходов, выбора жизненных целей и т. д
Метод принуждения реализуется путем применения различных по своей юридической природе, содержанию и направленности мер воздействия:административный арест и административное задержание, штраф,контроль за исполнением ограничений, определенных судом в отношении лиц соответствующих категорий.


17. Клинические концепции причин преступности


В 19в. Э. Ферри и Р. Горафало разработали концепцию опасного состояния преступника, суть которой заключалась в том, что преступника надо не карать, а выводить из состояния повышенной склонности к преступлению (и до тех пор, пока это не сделано, изолировать). Такие склонности, по мнению французского ученого Пинателя, определяются с помощью особых тестов, а также анализа профессии, образа жизни, поведения личности. Коррекция поведения потенциальных или реальных преступников может, по мнению представителей данной школы, осуществляться с использованием электрошока, хирургии, стерилизации, кастрации,медикаментозного воздействия.
В 20в. Эта концепция была положена в основу нетрадиционного направления науки о методах воздействия на преступность – клинической криминологии. Представители этого направления практически отрицали кару как превентивное сдерживающее средство. Они попытались превратить криминологию в своеобразную антикриминогенную медицину, а тюрьму – в клинику. Яркими представителями этого напрвления являются Ф.Граматика, Б. диТулио, Жан Пинатель. Они предлагали проводить клиническое воздействие на преступника в соответствии со следующими этапами: диагноз, прогноз, перевоспитание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.009 с.)