Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра уголовного права и криминологии↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА И КРИМИНОЛОГИИ Э.Л. РАДНАЕВА РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО КРИМИНОЛОГИИ
УЛАН-УДЭ
Уважаемые студенты! При подготовке к практическим занятиям рекомендуем вам в соответствии с перечнем вопросов к каждой теме пользоваться электронным вариантом УМК, учебниками по криминологии, статистическими данными по преступности и др. На каждое семинарское занятие приносить для проверки распечатанную и заполненную (можно от руки) рабочую тетрадь (по пройденным темам).
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ и практические задания ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КРИМИНОЛОГИЯ»
Тема 1. Понятие, предмет, задачи и система криминологии Вопросы: 1. Понятие и содержание предмета криминологии. 2. Преступность как общественная проблема и значение науки криминологии. 3. Соотношение криминологии со смежными дисциплинами. Новые направления криминологии (виктимология, пенитенциарная криминология, сравнительная и семейная криминология и т.д.). 4. Задачи криминологии. 5. Система криминологии. Содержание общей и особенной частей. Критерии построения особенной части криминологии, ее отличие от особенной части науки уголовного права.
Задание 1. Дайте базовое определение науки криминологии: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приведите определение криминологии из любого зарубежного учебника: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проведите краткий сравнительный анализ представленных определений:
Уважаемый студент! При выполнении данного задания Вам необходимо указать из какого источника было взято определение (автор, издание, год). Задание 2. Раскройте каждый из элементов предмета криминологии:
На Ваш взгляд, изложение элементов предмета криминологии именно в том порядке, в котором Вы его указали, имеет ли под собой логическое объяснение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Раскройте содержание основных задач науки криминологии:
Задание 4. Выберите из представленного списка тем те из них, которые не являются предметом изучения Общей и Особенной частей криминологии: Общая часть: А) Исторические аспекты развития криминологии Б) Преступность В) Криминологические детерминанты Г) Деликтология Д) Виктимология Е) Пенитенциарная преступность Ж) Механизм индивидуального преступного поведения З) Методика проведения криминологических исследований И) Глобализация преступности и терроризм
Ответ: _____________________________________________________________________________ Особенная часть: А) Криминологическая характеристика корыстной преступности Б) Насильственная преступность В) Криминологические детерминанты организованной преступности Г) Борьба с коррупционной преступностью Д) Криминологическое прогнозирование борьбы с преступностью Е) География преступности Ж) Профессиональная преступность З) Криминологические особенности городской преступности И) Преступления против личности
Ответ: _____________________________________________________________________________ Задание 6. Напишите эссе на тему «Значение криминологии для юриста»: ЛИТЕРАТУРА: Основная
· Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007.– 734 с. · Криминология. Учебник для юридических вузов / Под ред. А.И.Долговой. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2008. – 899 с. · Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф.Кузнецовой, В.В. Лунеева. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 640 с.
· Долгова А.И. Преступность, ее организованность и криминальное общество. М., 2003. · Реагирование на преступность: концепции, закон, практика. М., 2002. - 310 с.
Дополнительная
Задание 1. Продолжите мысль «первое упоминание о криминологии как науке произошло…»: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Раскройте основные положения антропологической школы в криминологии (основатель Ч. Ломброзо): А)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Б)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ В)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Г)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 3. Раскройте основные положения социологической школы в криминологии (основатель Э. Ферри): А)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Б)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ В)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Г)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 4. Дайте краткую характеристику каждому их этапов отечественной криминологии:
Задание 5. Вставьте элементы логической цепочки: теории социальной дезорганизации:
теории Мертона: 4. 5. 6. Задание 6. Дайте характеристику и основным направлениям деятельности Российской криминологической ассоциации (РКА):
ЛИТЕРАТУРА Основная
· Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007.– 734 с. · Криминология. Учебник для юридических вузов / Под ред. А.И.Долговой. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2008. – 899 с. · Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф.Кузнецовой, В.В. Лунева. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 640 с. · Репецкая А.Л., Рыбальская В.Я. Криминология: Общая часть: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999. – 240 с. · Криминология. Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова, С.В. Степашина. - СПб., 1999. Гл.3. · Курс советской криминологии: Предмет. Методология. Преступность и ее причины. Преступник. – М.: Юрид. лит., 1985. Гл.2, 4. · Курс советской криминологии: Предупреждение преступности. – М., Юрид. лит., 1986. Гл.1. · Герцензон А.А. Введение в советскую криминологию. М., 1965.
Дополнительная · Беккария Ч. О преступлениях и наказаниях. – М,, 2004. · Иванов Л.О., Ильина Л.В. Пути и судьбы отечественной криминологии. М., 1991. · Ильина Л.В. Из истории развития советской криминологии // Вопросы борьбы с преступностью. М., 1968. - № 7. - С. 31. · Ломброзо Ч. Преступление; Новейшие успехи науки о преступнике; Анархисты / сост. и предисл. В.С. Овчинского. – М., 2004. · Осипова Е.В. Социология Эмиля Дюркгейма. – М., - 1972. · Остроумов С.С. Преступность и ее причины в дореволюционной России. М., 1980. · Фэрри Э. Уголовная социология / сост. и предисл. В.С. Овчинского. – М., - Инфра, 2005. · Яковлев А.М. Теория криминологии и социальная практика. М., 1985.
Задание 2. Определите основные положения метода анкетирования: Анкетирование: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Виды вопросов: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Структура анкеты: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пилотажное исследование: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Репрезентативная выборка: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольная группа: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Дайте характеристику следующим методам криминологии:
Задание 4. Опишите следующие психологические методики, применяемые в криминологии:
Тест Люшера: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Т ест Роршаха: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тест Кетелла: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методика MMPI: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Социометрическая методика Морено: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЛИТЕРАТУРА Основная
· Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007.– 734 с. · Криминология. Учебник для юридических вузов / Под ред. А.И.Долговой. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2008. – 899 с. · Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф.Кузнецовой, В.В. Лунева. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 640 с. · Репецкая А.Л., Рыбальская В.Я. Криминология: Общая часть: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999. – 240 с.
Дополнительная · Аванесов Г.А. Теория и методология криминологического прогнозирования. М., 1972.
· Блувштейн Ю.Д. Криминология и математика. М., 1974. · Ефремова Г.Х., Ратинов А.Р. Изучение правосознания и общественного мнения о преступности и деятельности правоохранительных органов. М., 1989. · Лунеев В.В. Юридическая статистика. М., 2004. · Панкратов В.В. Методология и методика криминологических исследований. М., 1972. · Петровский А.В. Криминологическое прогнозирование преступного поведения молодежи. Ассоц. "Юрид.центр". - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2005. - 218 с. · Пристанская О.В., Юцкова Е.М. Методика криминологического изучения правосознания и общественного мнения о преступности. М., 1989. · Ядов В.А. Стратегия и методы качественного анализа данных // Социология. – 1991. - № 1. · Ли Д. Криминология: статистический метод и системный подход // Борьба с преступностью. – 2002. - № 1.
Тема 4. Преступность и ее Основные характеристики Вопросы: 1.Понятие и признаки преступности. 2.Количественные характеристики преступности. 3.Качественные показатели преступности. 4.Латентная преступность – понятие, виды, методика выявления. 5.Преступность в Российской Федерации начала XXI века. Особенности криминальной ситуации в Республике Бурятия. Задание 1. Дайте определение преступности: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Раскройте основные признаки преступности:
Задание 3. Заполните формулы следующих коэффициентов:
Коэффициент Общее кол-во зарегистрированных преступлений интенсивности = * 100.000 преступности ???
Коэффициент ??? преступной = __________________________________________ активности Общее кол-во населения, достигшего возраста * 100.000 уголовной ответственности
Удельный Общее кол-во преступлений определенного вида вес опреде- = ??? *??? ленного вида преступности Задание 4. Дайте следующие определения: Уровень преступности ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Структура преступности ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5. Соедините между собой следующие элементы схемы:
Задание 6.. Дайте определение латентной преступности: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 7. Впишите определение каждого вида латентности:
Задание 7. Проанализируйте уровень преступности в Республике Бурятия за последние пять лет в сравнении с данным показателем в СФО и в РФ (используя статистические данные, заполните таблицу):
Анализ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уважаемый студент! При подготовке анализа учитывайте тот факт, что статистическая картина преступности не может быть полностью объективной и достоверной с учетом такого фактора, как латентность. В анализе постарайтесь осветить проблему высокого показателя уровня преступности в Республике Бурятия, попытайтесь выявить факторы, вызвавшие данное состояние. Задание 8. Дайте определение следующим направлениям криминологической науки: География преступности: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Топография преступности: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Экология преступности: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЛИТЕРАТУРА Основная · Алексеев А.И. Криминология: Курс лекций. - М.: Щит-М., 2000. - С. 28-35.
· Долгова А.И. Преступность, ее организованность и криминальное общество. М., 2003. · Карпец И.И. Преступность: иллюзии и реальность. – М., 1992.
· Криминология. Учебник для юридических вузов / Под ред. А.И.Долговой. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2008. – 899 с.
· Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007.– 734 с. · Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф.Кузнецовой, В.В. Лунеева. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 640 с. · Теоретические основы исследования и анализа латентной преступности: монография / под ред. С.М. Иншакова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 839 с. – (Серя «Научные издания для юристов»).
Дополнительная · Ананиан Л.Л. Преступность, преступник и жертва преступления. Рос. акад. наук, ИНИОН; Гл. информ. центр МВД России; Журн. "Законность". - М., 2002. - 100 с. · Горяйнов К.К., Исиченко А.П., Кондратюк Л.В. Латентная преступность. М, 1994.
· Преступность и реформы в России / Под ред. А.И. Долговой. – М.: Криминологическая Ассоциация, 1998. Гл.1, 2. · Криминальная ситуация на рубеже веков в России / Под ред. А.И. Долговой.- М.: Криминологическая Ассоциация, 1999. - 276 с. · Лунеев В.В. Преступность ХХ века. Мировые, региональные и российские тенденции. - М.:НОРМА, 1997. – 525 с. · Преступность и правонарушения: Стат. сборник. - М.: ГИЦ МВД РФ, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002,2003, 2004, 2005,2006 г.г.
· Кондратюк Л. В., Овчинский В.С. Еще раз о криминологическом понятии преступности и преступления // Журнал российского права - № 9. – 2004.
Задание 2. Перечислите признаки каждой из составляющих структуры личности преступника:
Задание 3. Прогноз психического здоровья населения в России и в мире неблагоприятен. В настоящее время 400 млн. человек на земле страдают психическими расстройствами. В XXI в. все большее влияние на психическое здоровье оказывают социальные стрессы. В России за последние десятилетия число страдающих от психических расстройств увеличилось на 41,5%. Каждый год за психиатрической и наркологической помощью обращаются более 7,5 млн. россиян. Прокомментируйте данную ситуацию. Каким образом это отражается на криминогенной обстановке и как влияет на характеристику личности преступника в России: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Заполните элементы таблицы, касающиеся классификации личности преступников:
Задание 6. Дайте криминологический портрет личности одногруппника. ЛИТЕРАТУРА Основная
· Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007.– 734 с. · Криминология. Учебник для юридических вузов / Под ред. А.И.Долговой. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2008. – 899 с. · Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф.Кузнецовой, В.В. Лунева. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 640 с. · Кудрявцев В.Н. Борьба мотивов в преступном поведении. - М.: НОРМА, 2012. – 126 с. · Репецкая А.Л., Рыбальская В.Я. Криминология: Общая часть: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999. – 240 с. · Хохряков Г.Ф. Криминология. Учебник - М.: Юристъ, 1999. Гл.1, С.37-41. · Иншаков С.М. Криминология. Учебник - М.: Юриспруденция, 2000. Гл.4. · Криминология. Учебник для юридических вузов / Под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова, С.В. Степашина. - СПб., 1999. Гл.9. Дополнительная · Ананиан Л.Л. Преступность, преступник и жертва преступления. Рос. акад. наук, ИНИОН; Гл. информ. центр МВД России; Журн. "Законность". - М., 2002. - 100 с. · Антонян Ю.М. Изучение личности преступника. - М., 1982. · Антонян Ю.М., Бородин С.В. Преступное поведение и психические аномалии. М., 1998.
· Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. Генетика, поведение, ответственность. - М., 1989. · Кузнецова Н.Ф. Преступление и преступность. - М., 1969. · Кузнецова Н.Ф. Личность преступника как объект криминологического исследования. - М.,1979. · Кондратюк Л.В. Антропология преступления (микрокриминология). М., 2001. · Чистов Д.И. Криминология. Учебник для юридических вузов. Кн.1. - М.: Союз, 1999. Гл.13. · Бураева С.К. Уголовная ответственность лиц с психическими отклонениями. – Улан-Удэ, 1999.
Задание 1. Дайте определение механизма индивидуального преступного поведения: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Раскройте содержание основных элементов МИПП:
Задание 3. Дайте характеристику следующим терминам виктимологии:
Виктимология: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Виктимность: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Виктимизация: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Виктимологическая профилактика: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Заполните таблицу «Классификация виктимности»
Задание 5. Дайте Ваши рекомендации потенциальным потерпевшим по применению норм УК РФ о необходимой обороне и задержании преступников: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Опросите 20 респондентов по методу случайной выборки на предмет виктимности: оказывались ли вы потерпевшим (ей) от таких преступлений, как (результаты анкетирования представьте в таблице в процентном соотношении):
ЛИТЕРАТУРА Основная · Криминология: учеб. пособие / науч. ред. Н. Ф. Кузнецова; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2010. - 489 с. · Криминология: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / под ред. А. И. Долговой. - 4-е изд. - М.: Норма: Инфра-М, 2010. - 1007 с. · Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007.– 734 с. · Криминология. Учебник для юридических вузов / Под ред. А.И.Долговой. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2008. – 899 с. · Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф.Кузнецовой, В.В. Лунева. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 640 с. · Репецкая А.Л., Рыбальская В.Я. Криминология: Общая часть: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999. – 240 с. · Криминология. Учебник для юридических вузов / Под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова, С.В. Степашина. - СПб., 1999. Гл.10. · Ананиан Л.Л. Преступность, преступник и жертва преступления. Рос. акад. наук, ИНИОН; Гл. информ. центр МВД России; Журн. "Законность". - М., 2002. - 100 с.
· Виктимология: учеб. пособие для студентов ву
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.167.15 (0.015 с.) |