Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра уголовного права и криминологииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА И КРИМИНОЛОГИИ Э.Л. РАДНАЕВА РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО КРИМИНОЛОГИИ
УЛАН-УДЭ
Уважаемые студенты! При подготовке к практическим занятиям рекомендуем вам в соответствии с перечнем вопросов к каждой теме пользоваться электронным вариантом УМК, учебниками по криминологии, статистическими данными по преступности и др. На каждое семинарское занятие приносить для проверки распечатанную и заполненную (можно от руки) рабочую тетрадь (по пройденным темам).
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ и практические задания ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КРИМИНОЛОГИЯ»
Тема 1. Понятие, предмет, задачи и система криминологии Вопросы: 1. Понятие и содержание предмета криминологии. 2. Преступность как общественная проблема и значение науки криминологии. 3. Соотношение криминологии со смежными дисциплинами. Новые направления криминологии (виктимология, пенитенциарная криминология, сравнительная и семейная криминология и т.д.). 4. Задачи криминологии. 5. Система криминологии. Содержание общей и особенной частей. Критерии построения особенной части криминологии, ее отличие от особенной части науки уголовного права.
Задание 1. Дайте базовое определение науки криминологии: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приведите определение криминологии из любого зарубежного учебника: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проведите краткий сравнительный анализ представленных определений:
Уважаемый студент! При выполнении данного задания Вам необходимо указать из какого источника было взято определение (автор, издание, год). Задание 2. Раскройте каждый из элементов предмета криминологии:
На Ваш взгляд, изложение элементов предмета криминологии именно в том порядке, в котором Вы его указали, имеет ли под собой логическое объяснение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Раскройте содержание основных задач науки криминологии:
Задание 4. Выберите из представленного списка тем те из них, которые не являются предметом изучения Общей и Особенной частей криминологии: Общая часть: А) Исторические аспекты развития криминологии Б) Преступность В) Криминологические детерминанты Г) Деликтология Д) Виктимология Е) Пенитенциарная преступность Ж) Механизм индивидуального преступного поведения З) Методика проведения криминологических исследований И) Глобализация преступности и терроризм
Ответ: _____________________________________________________________________________ Особенная часть: А) Криминологическая характеристика корыстной преступности Б) Насильственная преступность В) Криминологические детерминанты организованной преступности Г) Борьба с коррупционной преступностью Д) Криминологическое прогнозирование борьбы с преступностью Е) География преступности Ж) Профессиональная преступность З) Криминологические особенности городской преступности И) Преступления против личности
Ответ: _____________________________________________________________________________ Задание 6. Напишите эссе на тему «Значение криминологии для юриста»: ЛИТЕРАТУРА: Основная
· Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007.– 734 с. · Криминология. Учебник для юридических вузов / Под ред. А.И.Долговой. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2008. – 899 с. · Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф.Кузнецовой, В.В. Лунеева. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 640 с. · Долгова А.И. Преступность, ее организованность и криминальное общество. М., 2003. · Реагирование на преступность: концепции, закон, практика. М., 2002. - 310 с.
Дополнительная
Задание 1. Продолжите мысль «первое упоминание о криминологии как науке произошло…»: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Раскройте основные положения антропологической школы в криминологии (основатель Ч. Ломброзо): А)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Б)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ В)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Г)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 3. Раскройте основные положения социологической школы в криминологии (основатель Э. Ферри): А)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Б)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ В)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Г)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 4. Дайте краткую характеристику каждому их этапов отечественной криминологии:
Задание 5. Вставьте элементы логической цепочки: теории социальной дезорганизации:
теории Мертона:
4. 5. 6. Задание 6. Дайте характеристику и основным направлениям деятельности Российской криминологической ассоциации (РКА):
ЛИТЕРАТУРА Основная
· Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007.– 734 с. · Криминология. Учебник для юридических вузов / Под ред. А.И.Долговой. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2008. – 899 с. · Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф.Кузнецовой, В.В. Лунева. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 640 с. · Репецкая А.Л., Рыбальская В.Я. Криминология: Общая часть: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999. – 240 с. · Криминология. Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова, С.В. Степашина. - СПб., 1999. Гл.3. · Курс советской криминологии: Предмет. Методология. Преступность и ее причины. Преступник. – М.: Юрид. лит., 1985. Гл.2, 4. · Курс советской криминологии: Предупреждение преступности. – М., Юрид. лит., 1986. Гл.1. · Герцензон А.А. Введение в советскую криминологию. М., 1965.
Дополнительная · Беккария Ч. О преступлениях и наказаниях. – М,, 2004. · Иванов Л.О., Ильина Л.В. Пути и судьбы отечественной криминологии. М., 1991. · Ильина Л.В. Из истории развития советской криминологии // Вопросы борьбы с преступностью. М., 1968. - № 7. - С. 31. · Ломброзо Ч. Преступление; Новейшие успехи науки о преступнике; Анархисты / сост. и предисл. В.С. Овчинского. – М., 2004. · Осипова Е.В. Социология Эмиля Дюркгейма. – М., - 1972. · Остроумов С.С. Преступность и ее причины в дореволюционной России. М., 1980. · Фэрри Э. Уголовная социология / сост. и предисл. В.С. Овчинского. – М., - Инфра, 2005. · Яковлев А.М. Теория криминологии и социальная практика. М., 1985.
Задание 2. Определите основные положения метода анкетирования: Анкетирование: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анкета: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Виды вопросов: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Структура анкеты: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пилотажное исследование: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Репрезентативная выборка: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольная группа: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Дайте характеристику следующим методам криминологии:
Задание 4. Опишите следующие психологические методики, применяемые в криминологии:
Тест Люшера: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Т ест Роршаха: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тест Кетелла: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методика MMPI: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Социометрическая методика Морено: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЛИТЕРАТУРА Основная
· Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007.– 734 с. · Криминология. Учебник для юридических вузов / Под ред. А.И.Долговой. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2008. – 899 с. · Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф.Кузнецовой, В.В. Лунева. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 640 с. · Репецкая А.Л., Рыбальская В.Я. Криминология: Общая часть: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999. – 240 с.
Дополнительная · Аванесов Г.А. Теория и методология криминологического прогнозирования. М., 1972. · Блувштейн Ю.Д. Криминология и математика. М., 1974. · Ефремова Г.Х., Ратинов А.Р. Изучение правосознания и общественного мнения о преступности и деятельности правоохранительных органов. М., 1989. · Лунеев В.В. Юридическая статистика. М., 2004. · Панкратов В.В. Методология и методика криминологических исследований. М., 1972. · Петровский А.В. Криминологическое прогнозирование преступного поведения молодежи. Ассоц. "Юрид.центр". - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2005. - 218 с. · Пристанская О.В., Юцкова Е.М. Методика криминологического изучения правосознания и общественного мнения о преступности. М., 1989. · Ядов В.А. Стратегия и методы качественного анализа данных // Социология. – 1991. - № 1. · Ли Д. Криминология: статистический метод и системный подход // Борьба с преступностью. – 2002. - № 1.
Тема 4. Преступность и ее Основные характеристики Вопросы: 1.Понятие и признаки преступности. 2.Количественные характеристики преступности. 3.Качественные показатели преступности. 4.Латентная преступность – понятие, виды, методика выявления. 5.Преступность в Российской Федерации начала XXI века. Особенности криминальной ситуации в Республике Бурятия. Задание 1. Дайте определение преступности: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Раскройте основные признаки преступности:
Задание 3. Заполните формулы следующих коэффициентов:
Коэффициент Общее кол-во зарегистрированных преступлений интенсивности = * 100.000 преступности ???
Коэффициент ??? преступной = __________________________________________ активности Общее кол-во населения, достигшего возраста * 100.000 уголовной ответственности
Удельный Общее кол-во преступлений определенного вида вес опреде- = ??? *??? ленного вида преступности Задание 4. Дайте следующие определения: Уровень преступности ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Структура преступности ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5. Соедините между собой следующие элементы схемы:
Задание 6.. Дайте определение латентной преступности: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 7. Впишите определение каждого вида латентности:
Задание 7. Проанализируйте уровень преступности в Республике Бурятия за последние пять лет в сравнении с данным показателем в СФО и в РФ (используя статистические данные, заполните таблицу):
Анализ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уважаемый студент! При подготовке анализа учитывайте тот факт, что статистическая картина преступности не может быть полностью объективной и достоверной с учетом такого фактора, как латентность. В анализе постарайтесь осветить проблему высокого показателя уровня преступности в Республике Бурятия, попытайтесь выявить факторы, вызвавшие данное состояние. Задание 8. Дайте определение следующим направлениям криминологической науки: География преступности: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Топография преступности: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Экология преступности: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЛИТЕРАТУРА Основная · Алексеев А.И. Криминология: Курс лекций. - М.: Щит-М., 2000. - С. 28-35.
· Долгова А.И. Преступность, ее организованность и криминальное общество. М., 2003. · Карпец И.И. Преступность: иллюзии и реальность. – М., 1992.
· Криминология. Учебник для юридических вузов / Под ред. А.И.Долговой. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2008. – 899 с.
· Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007.– 734 с. · Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф.Кузнецовой, В.В. Лунеева. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 640 с. · Теоретические основы исследования и анализа латентной преступности: монография / под ред. С.М. Иншакова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 839 с. – (Серя «Научные издания для юристов»).
Дополнительная · Ананиан Л.Л. Преступность, преступник и жертва преступления. Рос. акад. наук, ИНИОН; Гл. информ. центр МВД России; Журн. "Законность". - М., 2002. - 100 с. · Горяйнов К.К., Исиченко А.П., Кондратюк Л.В. Латентная преступность. М, 1994.
· Преступность и реформы в России / Под ред. А.И. Долговой. – М.: Криминологическая Ассоциация, 1998. Гл.1, 2. · Криминальная ситуация на рубеже веков в России / Под ред. А.И. Долговой.- М.: Криминологическая Ассоциация, 1999. - 276 с. · Лунеев В.В. Преступность ХХ века. Мировые, региональные и российские тенденции. - М.:НОРМА, 1997. – 525 с. · Преступность и правонарушения: Стат. сборник. - М.: ГИЦ МВД РФ, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002,2003, 2004, 2005,2006 г.г.
· Кондратюк Л. В., Овчинский В.С. Еще раз о криминологическом понятии преступности и преступления // Журнал российского права - № 9. – 2004.
Задание 2. Перечислите признаки каждой из составляющих структуры личности преступника:
Задание 3. Прогноз психического здоровья населения в России и в мире неблагоприятен. В настоящее время 400 млн. человек на земле страдают психическими расстройствами. В XXI в. все большее влияние на психическое здоровье оказывают социальные стрессы. В России за последние десятилетия число страдающих от психических расстройств увеличилось на 41,5%. Каждый год за психиатрической и наркологической помощью обращаются более 7,5 млн. россиян. Прокомментируйте данную ситуацию. Каким образом это отражается на криминогенной обстановке и как влияет на характеристику личности преступника в России: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Заполните элементы таблицы, касающиеся классификации личности преступников:
Задание 6. Дайте криминологический портрет личности одногруппника. ЛИТЕРАТУРА Основная
· Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007.– 734 с. · Криминология. Учебник для юридических вузов / Под ред. А.И.Долговой. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2008. – 899 с. · Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф.Кузнецовой, В.В. Лунева. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 640 с. · Кудрявцев В.Н. Борьба мотивов в преступном поведении. - М.: НОРМА, 2012. – 126 с. · Репецкая А.Л., Рыбальская В.Я. Криминология: Общая часть: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999. – 240 с. · Хохряков Г.Ф. Криминология. Учебник - М.: Юристъ, 1999. Гл.1, С.37-41. · Иншаков С.М. Криминология. Учебник - М.: Юриспруденция, 2000. Гл.4. · Криминология. Учебник для юридических вузов / Под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова, С.В. Степашина. - СПб., 1999. Гл.9. Дополнительная · Ананиан Л.Л. Преступность, преступник и жертва преступления. Рос. акад. наук, ИНИОН; Гл. информ. центр МВД России; Журн. "Законность". - М., 2002. - 100 с. · Антонян Ю.М. Изучение личности преступника. - М., 1982. · Антонян Ю.М., Бородин С.В. Преступное поведение и психические аномалии. М., 1998.
· Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. Генетика, поведение, ответственность. - М., 1989. · Кузнецова Н.Ф. Преступление и преступность. - М., 1969. · Кузнецова Н.Ф. Личность преступника как объект криминологического исследования. - М.,1979. · Кондратюк Л.В. Антропология преступления (микрокриминология). М., 2001. · Чистов Д.И. Криминология. Учебник для юридических вузов. Кн.1. - М.: Союз, 1999. Гл.13. · Бураева С.К. Уголовная ответственность лиц с психическими отклонениями. – Улан-Удэ, 1999.
Задание 1. Дайте определение механизма индивидуального преступного поведения: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Раскройте содержание основных элементов МИПП:
Задание 3. Дайте характеристику следующим терминам виктимологии:
Виктимология: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Виктимность: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Виктимизация: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Виктимологическая профилактика: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Заполните таблицу «Классификация виктимности»
Задание 5. Дайте Ваши рекомендации потенциальным потерпевшим по применению норм УК РФ о необходимой обороне и задержании преступников: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Опросите 20 респондентов по методу случайной выборки на предмет виктимности: оказывались ли вы потерпевшим (ей) от таких преступлений, как (результаты анкетирования представьте в таблице в процентном соотношении):
ЛИТЕРАТУРА Основная · Криминология: учеб. пособие / науч. ред. Н. Ф. Кузнецова; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2010. - 489 с. · Криминология: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / под ред. А. И. Долговой. - 4-е изд. - М.: Норма: Инфра-М, 2010. - 1007 с. · Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007.– 734 с. · Криминология. Учебник для юридических вузов / Под ред. А.И.Долговой. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2008. – 899 с. · Криминология: Учебник / Под ред. Н.Ф.Кузнецовой, В.В. Лунева. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 640 с. · Репецкая А.Л., Рыбальская В.Я. Криминология: Общая часть: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999. – 240 с. · Криминология. Учебник для юридических вузов / Под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова, С.В. Степашина. - СПб., 1999. Гл.10. · Ананиан Л.Л. Преступность, преступник и жертва преступления. Рос. акад. наук, ИНИОН; Гл. информ. центр МВД России; Журн. "Законность". - М., 2002. - 100 с.
· Виктимология: учеб. пособие для студентов ву
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 813; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.01 с.) |