Типы комплексных дипломных проектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы комплексных дипломных проектов



Введение

Методические указания имеют основной целью определить для студентов специальности 5В050600 – «Менеджмент» и 6М051000 – «Государственное и местное управление» рекомендации по содержанию комплексного дипломного проекта в соответствии с Государственными Обязательными Стандартами Образования Министерства образования и науки Республики Казахстан и Правилами выполнения дипломного проекта (проекта) в высших учебных заведениях (ГОСО РК 5.03.016 - 2009), а также в соответствии с логикой и практикой проведения исследовательских разработок.

Дополнительная цель настоящих методических указаний – показать дипломникам возможности и основные приемы написания комплексных дипломных проектов, подсказать способы решения типичных проблем, ответить на часто встречающиеся вопросы.

Методические указания призваны обеспечить актуальность тематики комплексных дипломных проектов, систематическое повышение их научного и практического уровня и качества выполнения, а также увеличения доли дипломных проектов по заказу хозяйствующих субъектов, в которых должны разрабатываться конкретные практические рекомендации по совершенствованию процессов планирования, организации и управления, повышающие их конкурентоспособность.

Вместе с тем методические указания должны стимулировать развитие преемствен­ности и самостоятельных студенческих работ в процессе предыдущего обучения.

Курсовые работы, тематические и научные доклады, рефераты и эссе являются предшествующими этапами в развитии и формировании навыков качественной и своевременной подготовки дипломного проекта. Дипломный проект должен способствовать приобретению навыков изложения своих мыслей, убедительно раскрывать основные положения, выводы и рекомендации по исследуемой проблеме.

Дипломный проект выполняется на основе глубокого и всестороннего изучения специальной экономической литературы, справочных пособий, нормативно-инструк­тив­ных документов, плановых и отчетных данных в масштабах республики и регионов, и облас­тей, трудовых коллективов, научно-исследовательских и проектных институтов, а также зарубежных публикаций применительно каждой теме. Без этого невозможно приступить к анализу и обобщению фактических материалов любого звена национальной экономики, выполнить качественную дипломную работу на уровне современных задач и требований, предъявляемых Государственным обязательным стандартом образования Республики Казахстан (ГОСО РК 5.03.016 - 2009) и Правилами выполнения дипломного проекта.

Комплексный дипломный проект выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности (учебников, учебных пособий, монографий, периодической литературы, лекционных курсов, журналов, в том числе на иностранных языках, нормативных и зако­но­да­тельных актов и отчетных данных объекта исследования).

Каждый дипломный проект в соответствии с заданием посвящается разработке отдельных перспективных теоретических и практических вопросов соответствующей специальности, в данном случае – менеджмента и государственного и местного управле­ния.

Основной текст дипломного проекта должен решить следующие задачи:

- раскрыть творческий замысел авторов, который заключается в проверке изначально выдвинутой ими гипотезы;

- обосновать методы исследования и принятые алгоритмы расчета, которых в комплексном дипломном проекте обычно несколько;

- обосновать собственно расчеты, выполняемые, как правило, с применением компьютерной технологии;

- описать произведенные эксперименты, которых в комплексном дипломном проекте тоже обычно несколько (см. Типы комплексных дипломных проектов);

- провести анализ хода и результатов экспериментов и дать выводы по ним;

- провести технико-экономическое сравнение вариантов решений или рекомендаций и рассчитать их экономическую эффективность. В комплексных дипломных проектах сравнение вариантов решений может, а в некоторых случаях – должно производиться между решениями, предлагаемыми участниками проектной группы, и представляет особый интерес.

При необходимости диплом сопровождается иллюстрациями: графиками, эскизами, диаграммами, схемами и т.д.

Дипломный проект должен отличаться критическим подходом к разрабатываемой проблеме, т.е. необходимо провести анализ различных точек зрения по ним и обязательно отразить авторскую позицию проектной группы.

Дипломный проект должен выполняться группой студентов – обычно 4, но в отдельных слу­чаях от 3 до 5, по материалам предприятия, организации, ВУЗа, а также научно-исследовательских, проектно-конструкторских и других организаций различных организационно-правовых форм собственности.

 

Алимбетов Т.А.

Безуглый С.В.

Садыкова Н.Б.

Ким И.К.

 

 

Пути повышения

Выполнили Алимбетов Т.А.

Безуглый С.В.

Садыкова Н.Б.

Ким И.К.

Научный руководитель,

ЗАДАНИЕ

на выполнение дипломного проекта

 

1. Студентам: Алимбетову Т., Безуглому С., Садыковой Н., Ким И.

Тема проекта: «Пути повышения конкурентоспособности медицинских услуг» (на примере реального предприятия)

 

Приказом по вузу № ________от «____»_______________201____г.

Срок сдачи законченной работы «20» апреля 2013г.

 

Исходные данные к работе

- Законодательная и нормативная база Республики Казахстан.

- Статистические данные национальной экономики Казахстана.

- Основная научная, учебная и специальная литература.

- Основные экономические и финансовые показатели объекта исследования (предприятия )

 

ГРАФИК подготовки дипломного проекта

№   Наименование разделов дипломного проекта   Сроки представления
  ВВЕДЕНИЕ  
  Глава 1 Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности продукции предприятия    
Экономическое содержание и сущность конкурентоспособности
1.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции фирмы
    Глава 2 Анализ конкурентоспособности продукции ТОО «ХХХ»  
2.1
2.2
  2.3  
  2.4  
  Глава 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ   20 апреля
3.1 Управление качеством продукции – как фактор повышения конкурентоспособности продукции
3.2 Основные направления повышения конкурентоспособности продукции ТОО «ХХХ»
  3.3
  3.4
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
  Предзащита дипломного проекта  

 

Дата выдачи задания ________________________________________________________

 

Заведующий кафедрой, к.э.н. доцент __________________________________ Бреслав Е.П.

(подпись)

Научный руководитель работы __________________________________

(подпись)

Задание приняли к исполнению студенты __________________________________

(подпись)

_______________________________

_______________________________

_______________________________

 

 


 

Приложение 5

ТИПОВОЕ ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность: краткое описание проблем, рассматриваемых в работе, и их негативного влияния на деятельность фирмы.

Таким образом, целью данной работы является ___________________

Для достижения вышеуказанной цели в работе были сформулированы сле­­дую­­щие задачи:

- __________

- __________

- __________

Теоретической и методологической основой работы послужили литература за­рубежных и отечественных авторов в области [микроэкономики и финансового пла­ни­­рования, экономического и финансового анализа; официальная бухгалтерская и ста­тистическая информация предприятия, неопубликованные материалы][5].

Исследования основываются на методах и приемах [экономического, финан­со­вого и статистического качественного и количественного анализа, научного обоб­ще­ния, группировок, сравнения]5[6].

Цель и задачи работы обусловили ее структуру.

В первой главе рас­сма­т­ри­ваются теоретические аспекты _______________

Вторая глава содержит экономический анализ результатов хозяйственной де­ятель­ности предприятия за период _______ годов с уделением особого внимания моментам, ко­то­рые могут существенно повлиять на развитие организации как в по­ло­­жительную, так и в отрицательную сторону. Анализ основан на данных статистики и бухгалтерского учета, а также финансовых отчетах ________ предприятия за ука­зан­ный период.

В третьей главе разработана модель формирования [уровня рента­бельности деятельности предприятия и предложена методика разработки финан­со­во­го плана. На основе указанной методики с использованием предположений и вы­во­­дов о тенденциях, выделенных в предыдущих разде­лах работы, составлен финан­совый план предприятия на _____ год][7].

Ограничением при решении всех вышеуказанных задач являются [реальные условия поставок и организации материально-технического снабжения][8].

В конце работы на основании проведенного исследования и проектных раз­ра­бо­ток сформулированы выводы и предложения, показатели экономической эффективности которых показывают их целесообразность и выгоду.

 

 


 

Приложение 6

Университет Международного Бизнеса

НАПРАВЛЕНИЕ

Введение

Методические указания имеют основной целью определить для студентов специальности 5В050600 – «Менеджмент» и 6М051000 – «Государственное и местное управление» рекомендации по содержанию комплексного дипломного проекта в соответствии с Государственными Обязательными Стандартами Образования Министерства образования и науки Республики Казахстан и Правилами выполнения дипломного проекта (проекта) в высших учебных заведениях (ГОСО РК 5.03.016 - 2009), а также в соответствии с логикой и практикой проведения исследовательских разработок.

Дополнительная цель настоящих методических указаний – показать дипломникам возможности и основные приемы написания комплексных дипломных проектов, подсказать способы решения типичных проблем, ответить на часто встречающиеся вопросы.

Методические указания призваны обеспечить актуальность тематики комплексных дипломных проектов, систематическое повышение их научного и практического уровня и качества выполнения, а также увеличения доли дипломных проектов по заказу хозяйствующих субъектов, в которых должны разрабатываться конкретные практические рекомендации по совершенствованию процессов планирования, организации и управления, повышающие их конкурентоспособность.

Вместе с тем методические указания должны стимулировать развитие преемствен­ности и самостоятельных студенческих работ в процессе предыдущего обучения.

Курсовые работы, тематические и научные доклады, рефераты и эссе являются предшествующими этапами в развитии и формировании навыков качественной и своевременной подготовки дипломного проекта. Дипломный проект должен способствовать приобретению навыков изложения своих мыслей, убедительно раскрывать основные положения, выводы и рекомендации по исследуемой проблеме.

Дипломный проект выполняется на основе глубокого и всестороннего изучения специальной экономической литературы, справочных пособий, нормативно-инструк­тив­ных документов, плановых и отчетных данных в масштабах республики и регионов, и облас­тей, трудовых коллективов, научно-исследовательских и проектных институтов, а также зарубежных публикаций применительно каждой теме. Без этого невозможно приступить к анализу и обобщению фактических материалов любого звена национальной экономики, выполнить качественную дипломную работу на уровне современных задач и требований, предъявляемых Государственным обязательным стандартом образования Республики Казахстан (ГОСО РК 5.03.016 - 2009) и Правилами выполнения дипломного проекта.

Комплексный дипломный проект выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности (учебников, учебных пособий, монографий, периодической литературы, лекционных курсов, журналов, в том числе на иностранных языках, нормативных и зако­но­да­тельных актов и отчетных данных объекта исследования).

Каждый дипломный проект в соответствии с заданием посвящается разработке отдельных перспективных теоретических и практических вопросов соответствующей специальности, в данном случае – менеджмента и государственного и местного управле­ния.

Основной текст дипломного проекта должен решить следующие задачи:

- раскрыть творческий замысел авторов, который заключается в проверке изначально выдвинутой ими гипотезы;

- обосновать методы исследования и принятые алгоритмы расчета, которых в комплексном дипломном проекте обычно несколько;

- обосновать собственно расчеты, выполняемые, как правило, с применением компьютерной технологии;

- описать произведенные эксперименты, которых в комплексном дипломном проекте тоже обычно несколько (см. Типы комплексных дипломных проектов);

- провести анализ хода и результатов экспериментов и дать выводы по ним;

- провести технико-экономическое сравнение вариантов решений или рекомендаций и рассчитать их экономическую эффективность. В комплексных дипломных проектах сравнение вариантов решений может, а в некоторых случаях – должно производиться между решениями, предлагаемыми участниками проектной группы, и представляет особый интерес.

При необходимости диплом сопровождается иллюстрациями: графиками, эскизами, диаграммами, схемами и т.д.

Дипломный проект должен отличаться критическим подходом к разрабатываемой проблеме, т.е. необходимо провести анализ различных точек зрения по ним и обязательно отразить авторскую позицию проектной группы.

Дипломный проект должен выполняться группой студентов – обычно 4, но в отдельных слу­чаях от 3 до 5, по материалам предприятия, организации, ВУЗа, а также научно-исследовательских, проектно-конструкторских и других организаций различных организационно-правовых форм собственности.

 

Типы комплексных дипломных проектов

Комплексные дипломные проекты могут быть разделены на те, которые допускают последовательное (линейное) изложение материала, и те, в которых изложение «ветвится», образуя своего рода «дерево исследования». Различия между типами проектов описано ниже:

Отличия Дипломный проект с линейной структурой Дипломный проект «ветвящейся» структуры
Теоретическая часть Общая для всех участников проектной группы, пишется [как правило] одним из них. Вариант: состоит из несколь­ких подразделов (глав), каждая из которых пишется отдель­ным участником проектной группы под общим руковод­ством научного руководителя проекта. Общая для всех участников группы, но должна объеди­нять все идеи и подходы, ко­торые позже потребуются в РАЗЛИЧНЫХ аналитических и проектных частях проекта. Например, в дипломном про­екте «Усиле­ние мотивации управлен­чес­кого персонала в рыночных условиях» теоре­ти­ческая часть должна отразить и воп­росы мотивации, и проб­лемы лидерства (одна из под­тем проекта), и проблемы сти­му­ли­рования персонала – ма­териального и нематериаль­ного. Мастерство и квалифи­кация научного руководителя должны проявиться в том, что­бы организовать разработ­ку такой «синтетической» теоретической части проекта.
Аналитическая часть То же Пишется каждым участником проекта в отдельности. Выяв­ленные проблемы могут и в известной степени должны быть различными.
Проектная (рекоменда­тельная) часть То же Пишется каждым участником проекта в отдельности. Рекомендации и предложения должны быть различными, хотя и могут идти в одном ключе.
Расчет экономической эффективности предложений и рекомендаций То же Рассчитывается каждым участником проекта для собственного предприятия и сделанных рекомендаций.
Распределение работ между участниками Проводится в самом начале проектирования от первой до последней главы, отражается очень четко в графике подго­тов­ки дипломного проекта и должно также строго выдер­жи­ваться. Проводится в начале проектирования, но может быть изменено в ходе проекта под влиянием полученных промежуточных результатов.
Прохождение преддипломной практики Крайне желательно на одном предприятии. В случае комп­лексного дипломного проекта по макроэкономике или дру­гой теме, не привязанной к предприятию, практика имеет пониженное значение. Может быть организована на различных предприятиях.
Зависимость участников проекта друг от друга Очень высокая. В отдельных случаях качество всего проек­та может оказаться зависящим от качества работы одного из участников – вероятнее, худ­шего. Невысокая, в отдельных слу­чаях возможна практичес­ки независимая друг от друга работа участников проекта.
Требования к подбору проектной группы Соответственно, очень высо­кие: участники должны быть примерно равной успеваемос­ти, дисциплинированные. Невысокие: участники рабо­тают вполне независимо, и сбои в работе одного не слиш­ком сказываются на работе других участников.
Укрупненная структура комплексного дипломного проекта Введение. 1. Теоретическая часть. 2. Аналитическая часть. 3. Проектная часть: 3.1. Рекомендации и предложения. 3.2. Ожидаемые результаты внедрения. 3.3. Расчет экономической эффективности. 4. Заключение. Введение. 1. Теоретическая часть. 2. Аналитическая часть: 2.1. Аналитическая часть 1. 2.2. Аналитическая часть 2. 2.3. Аналитическая часть 3[1]. 3. Проектная часть: 3.1. Проектная часть 1[2]. 3.2. Проектная часть 22. 3.3. Проектная часть 32. Заключение – сводка выводов по всем «ветвям» проекта.

 

Далее в настоящих методических указаниях все вопросы рассматриваются отдельно по отношению к «линейному» и по отношению к «ветвящемуся» проекту.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.032 с.)