Общая схема дипломного проектирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая схема дипломного проектирования



Процесс дипломного проектирования в общем цикле подготовки менеджеров показан на рисунке 1. Цели дипломного проектирования, которые ставит кафедра, формируются, исходя из концепций проектирования. Основ Основная цель – это закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков студента в процессе выполнения им дипломного проекта, максимально приближенного к реальным условиям его будущей практической деятельности.

Цели кафедры, следующие:

· Формирование партнерских взаимовыгодных отношений с предприятиями, реальная среда которых оказывает прямое влияние на условия дипломного проектирования.

· Мотивация эффективной работы студентов над дипломными проектами.

· Мотивация творческой работы преподавателей – руководителей проектов.

· Комплексное методическое и информационное обеспечения работ по подготовке дипломных проектов.

· Создание системы управления качеством подготовки ДП.

· Обеспечение высокой эффективности работы ГАК и др.

Задачи, вытекающие из этих целей, многообразны. Их успешное решение гарантирует достаточное качество выполнения ДП.

Тематика дипломного проектирования в большой степени ориентирована на создание или обновление экономических объектов (их структурных подразделений) с разработкой (совершенствованием) систем управления ними. Если такими объектами являются малые или средние предприятия с большим объемом проектных работ, то форма выполнения ДП является групповой. Если объектами проектирования являются подразделения предприятия (фирмы), то ДП может быть индивидуальным. Объектами проектирования могут быть системы управления существующими предприятиями.

В этом случае могут быть поставлены такие задачи, как проектирование систем управления на вновь создаваемых предприятиях или проектирование систем на существующих предприятиях в связи с их реструктуризацией. Могут быть сформулированы и другие темы ДП в разрезе тематики специальности 080507.

Исходя из конкретной темы ДП, выдвигаются цели его разработки, определяющие такие стороны функционирования проектируемых объектов, как экономическая эффективность, обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции, управления их качеством, обеспечения гибкости производства и т.д.

Определяются задачи разработки ДП, решение которых позволит достичь поставленных целей. По результатам решения задач проектирования формируются соответствующие мероприятия в виде обоснованных процедур. Принятые решения анализируются с использованием необходимых целевых функций. Результаты анализа позволяют улучшать проектные решения.

.

Рисунок 1 - Общая схема дипломного проектирования

При комплексном дипломном проектировании, когда ДП выполняется в процессе обучения, особое место занимает преддипломная практика, как один из заключительных этапов подготовки менеджера. Поскольку преддипломная практика в учебном плане располагается в конце учебного плана, т.е. в 9-м семестре, а к этому времени дипломный проект практически выполнен, то функциональное назначение этой практики несколько отличается от того, что имеет место при обычном планировании дипломного проектирования (не комплексное дипломное проектирование). В данном случае функции подбора темы ДП и сбора материалов для него отпадают, так как проект практически уже выполнен. Четыре месяца, отводимые под преддипломную практику и дипломное проектирование, используются для окончательного завершения работ над проектом, согласования принимаемых решений с тем предприятием, на базе которого выполняется проект, для нормоконтроля дипломного проекта и апробации путем его предварительной защиты на студенческой научно-технической конференции. Такая апробация важна в том плане, что дипломник (или группа дипломников, разрабатывающая одну тему) имеет возможность получить непредвзятые замечания по различным аспектам проекта, и что очень важно, имеет достаточно времени, чтобы их внимательно рассмотреть и внести соответствующие коррективы.

Многие вопросы, традиционно входящие в состав преддипломной практики, при комплексном дипломном проектировании решаются при прохождении практик, начиная с ознакомительной практики, проводимой после завершения первого курса. В процессе ознакомления с предприятиями студенты начинают сбор материалов для дипломного проекта. Сбор необходимого материала осуществляется постоянно в процессе работы над дипломным проектом в рамках договора между кафедрой и предприятием о научно-техническом сотрудничестве. В процессе работы над проектом могут изменяться многие проектные решения, апробирываться новые, что, естественно, требует свежей информации.

В связи с такой постановкой дипломного проектирования, процесс сбора информации по проекту растянут по времени и определяется выходом на те задачи, которые диктует учебный план. Допустим, на втором курсе учебным планом предусмотрено изучение дисциплины «Проектирование и конструирование» в разрезе лекций, практикума и выполнением курсового проекта. Практическим выходом для дипломного проекта из этой дисциплины должна быть техническая разработка конструкции того товара, который определен темой ДП. Если такой темой была организация малого предприятия по выпуску и распределению мотоблоков, то в курсовом проекте должна быть разработана документация этого изделия с такой степенью детализации, чтобы на последующих курсах на ее основе можно было создать документацию по технологической подготовке производства мотоблока, а затем и само производство. Далее, во время изучения той или иной дисциплины учебного плана, разрабатываются все остальные части проекта, связанные с управлением, распределением, продвижением и экономическими обоснованиями.

Практические занятия, курсовые работы и проекты выполняются в приложении к тематике дипломного проектирования. Студенты в этом заинтересованы, так как выполняя учебный план по текущей дисциплине, они тем самым постепенно дополняют свой дипломный проект. Преподаватели, являющиеся руководителями дипломного проекта также заинтересованы в такой постановке, так как студент кроме них получает квалифицированную консультацию у преподавателей-специалистов в конкретных предметных областях проектирования. Все это существенно повышает качество дипломного проектирования.

Выполнение дипломного проекта производится в соответствии с графиком учебного процесса, приведенном на рисунке 2. График показывает, в каком семестре изучаются те или иные дисциплины в привязке к видам учебных занятий (кроме лекционных, как само собой разумеющихся).

Такая постановка позволяет дипломный проект по объему и качеству довести до реальных проектов, выполняемых в условиях предприятий. При выполнении могут возникать сложности, обусловленные недостатком той или иной информации. Например, может потребоваться информация по первичному исследованию рынка, которой нет у предприятия. Студент такие исследования провести не может, но может разработать детализированную методику их проведения. В такой ситуации руководитель проекта может допустить внесение в проект некоторой виртуальной информации, которая отображает реальное положение дел. В конечном итоге студент должен хорошо освоить процедуры решения конкретных задач и принятия решений, допуская при этом, что степень достоверности информации может изменяться в разумных пределах.

Состав дипломного проекта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.005 с.)