Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура проекта по разделам проектной частиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Раздел 1 Краткая характеристика проекта: 1.1 Деловая концепция (1 стр): • цель создания предприятия и направление деятельности; • состояние отрасли, в рамках которой действует предприятие, и тен тенденции ее развития; • вид деятельности предприятия; • юридический статус предприятия; • общая характеристика производимого товара Литература: [30], [31,стр.107-111]). 1.2 Анализ рынка(1 стр): • краткая характеристика потребителей рынка; • состояние спроса на продукцию; • краткая характеристика существующих и потенциальных конкурентов; • позиция на рынке 1.3 Организация предприятия (0,5 стр): • краткая характеристика руководящего составе и персонала создаваемого предприятия 1.5 Предполагаемые финансовые показатели (1 стр): • прогнозируемая выручка от реализации продукции; • краткая характеристика предполагаемых издержек; • предполагаемый размер прибыли; • прогнозирование точки безубыточности; • предполагаемая рентабельность. Раздел 2 Маркетинговая часть проекта 2.1 Изучение конкурентов: • выявление основных конкурентов,действующих на принятом рынке; • выявление основных товаров-аналогов и товаров- заменителей; • оценка поставщиков - конкурентов; • анализ особенностей ценовой политики конкурентов; • оценка посредников, форм и методов торговли, используемых конкурентами; • анализ системы ФОССТИС, используемой конкурентами Литература: [1,66-187]; [2, стр.559-618]; [3, стр291-312]; [4, стр.131-158]; [6, стр363-377]. 2.2 Исследование рынков: • определение типа целевого рынка; • определение рациональных масштабов охвата рынка; • оценка долей рынка занимаемых конкурентами; • оценка текущего соотношения спроса и предложения на принятом целевом рынке; • динамика изменения спроса и цен на принятом рынке; • определение емкости рынка; • разработка предварительных прогнозов объемов продаж; • анализ тенденций развития рынка Литература: [1, стр. 58-73]; [4, стр.58-94, 192-196] [6, стр. 277-284]) 2.3 Исследование фирменной структуры рынка: • выявление возможных поставщиков предприятия; • оценка их деятельности и предварительный выбор • анализ возможных каналов реализации товара; • выявление предпочтительных посредников; • анализ деятельности посредников и их предварительный выбор;
• выявление значимых спонтанных аудиторий для предприятия; • определение необходимости осуществления коммуникаций с ними. Литература: [1, cтр.101-116]; [2, стр.174-181]; [4, стр.159-189]. 2.4 Анализ факторов внешней среды (PEST - анализ): • анализ политико-правовой среды; • анализ экономической среды; • анализ социально-демографической среды; • анализ культурной среды; • анализ научно-технической среды; • анализ экологической среды. Литература: [2, стр. 181-210]; [3, стр. 203-238]. 2.5 Изучение потребителей и сегментация рынка: • выбор направлений изучения потребительского поведения; • разработка методики исследования потребительских предпочтений; • проведение исследований и анализ полученных результатов; • сегментирование рынка; • выбор целевых сегментов и стратегия охвата рынка; • разработка предварительных рекомендаций по позиционированию товара на принятом рынке; • дифференциация продукта на выбранных целевых сегментах; • позиционирование продукта на выбранных целевых сегментах. Литература: [2, стр. 261-346;415-558]; [3, стр. 73-106; 229-290; 313-352]; [1, стр. 85-101]; [4, стр.95-130; 244-288]; [5, стр. 84-132]; [6, стр. 284-326]. 2.6 Разработка программы маркетинга применительно к этапам жизненного цикла продукции: · определение этапов жизненного цикла продукции (построение графика); · определение маркетинговых мероприятий по каждому этапу жизненного цикла продукта (ЖЦП): 1. мероприятий по развитию продукта, улучшению его функциональных свойств, повышению качества и конкурентоспособности, способствующих увеличению спроса; 2. разработка мероприятий по увеличению добавленной стоимости и добавленной ценности продукта в цепочке создания ценности; 3. разработка мероприятий по повышению результативности работы персонала по маркетингу, улучшению качества его деятельности; 4. разработка мероприятий по оптимизации цены на продукт предприятия, определение ценовой стратегии; 5. разработка мероприятий по продвижению продукта с обоснованием принятых видов продвижения; 6. разработка мероприятий по распределению и продаже продукции с обоснованием каналов товародвижения; 7. разработка мероприятий по эффективному использованию информационных технологий и систем во всех планируемых мероприятиях;
8. разработка бюджета маркетинга по всем мероприятиям. Все приведенные мероприятия разрабатываются для всех этапов ЖЦП: вывод продукта на рынок, рост продаж, стабилизация спроса, спад. Литература: [2, стр.105-168]; [3, стр.107-164]; [4, стр.222-243]. 2.7 Управление маркетингом на предприятии: • разработка информационной системы управления на предприятии; • анализ маркетинговых коммуникаций; • организационная структура маркетинговой службы; • основные задачи и функции подразделений службы маркетинга; • расчет штатов, отбор, обучение и мотивация сотрудников; • разработка перспективного плана программы маркетинговой деятельности предприятия; • разработка плана программы осуществления маркетингового контроля на предприятии. Литература: [1, стр.305-383], [2, стр.105-168], [3, стр.107-164, 805-850], [4, стр.40-51, 222-243, 483-547], [6, стр.51-84].
Раздел 3 Стратегическое и инновационное планирование 3.1 SWOT-анализ предприятия: • анализ сильных сторон предприятия; • анализ слабых сторон предприятия; • выявление перспективных возможностей для предприятия; • выявление возможных угроз деятельности предприятия 3.2 Определение миссии организации: • удовлетворяемые потребности; • потребитель; • конкурентные преимущества; • ценности, культура. Литература: [10, стр.46-61], [11, стр.13-16], [12, стр.262-266] 3.3 Определение системы стратегических целей организации в подсистемах: • подсистема «Финансы и экономика»; • подсистема «Продукт, и технология»; • подсистема «Структура организации и управление»; • подсистема «Люди»; • подсистема «Потребители»; • подсистема «Социальная ответственность». Литература: [12, стр.266-269], [13, стр.51-61]. 3.4 Выбор стратегии функционирования • стратегия лидерства в снижении издержек; • стратегия дифференциации; • стратегия фокусирования на узкой нише рынка. Литература: [10, стр.64], [15, стр.31-48]. 3.5 Выбор стратегии развития • концентрированного роста; • интегрированного роста; • стратегии диверсификации; • умеренного роста; • сокращения масштабов; • комбинированная; • стратегия перехода. Литература: [10, стр.66-79], [15, 31-48]. 3.6 Выбор инновационной стратегии. • активная наступательная; • умеренно наступательная стратегия; • оборонительная стратегия; • остаточная стратегия; • дополняющая стратегия; • комбинированные стратегии; • переходные стратегии. Литература: [16, стр.74-92] 3.7 Выбор стратегии маркетинга • стратегия на этапе внедрения товара (выведение товара на рынок); • стратегия на этапе роста; • стратегия на этапе зрелости; • стратегия на этапе спада. Литература: [3, стр.107-164, 417-474], [2, стр.559-618, 672-714], [4, стр.23-57, 131-158]. 3.8 Выбор стратегии конкурентоспособности. • определение индекса рыночной привлекательности; • определение индекса эффективности бизнеса; • определение позиции предприятия на матрице конкурентности бизнеса; • выбор стратегии развития; • планируемые конкурентные позиции предприятия; • действия предприятия на конкурентном рынке. Литература: [2, стр.559-618], [4, стр.131-158, 222-288].
3.9. Оценка и обеспечение конкурентоспособности изделия: • товарный рынок и определение конкурентной среды; • сбор и систематизация информации для оценки конкурентоспособности; • определение показателей оценки конкурентоспособности применительно к различным товарным рынкам; • определение рейтинга качества и индекса конкурентоспособности изделия;
• определение рейтинга качества и индекса конкурентоспособности изделий-конкурентов; • относительная оценка конкурентоспособности своего изделия и разработка мероприятий по ее обеспечению. Литература: [17, стр.216-279], [18]
Раздел 4 Техническая подготовка производства 4.1 Разработка товарной политики предприятия: • анализ возможных вариантов упаковки и маркировки товара, их тестирование и принятие окончательного решения; • принятие решения о товарной марке предприятия и марочном названии товара; • оценка необходимости производства дополнительных (сопутствующих) товаров; • разработка рекомендаций по проведению рыночного тестирования нового товара; • анализ возможных направления модернизации нового товара; • выявление перспективных направлений расширения ассортимента выпускаемой продукции. Литература: [2, 619-670], [3, стр.499-538], [4, стр.289-330], [1, стр.122-200], [5, стр.133-183] 4.2 Описание изготовляемой продукции: • функциональное описание; • степень новизны; • вопросы экологии и безопасности; • экономия ресурсов. Литература: [19], [32]. 4.3 Организация технологической подготовки производства: 4.3.1 Разработка технологического процесса изготовления продукта: • разработка маршрутной технологии изготовления продукта; • разработка операционной технологии изготовления продукта Литература: [20], [21], [22], [33]. 4.3.2 Определение трудоемкости изготовления продукта: • определение производственной программы выпуска продукта; • определение трудоемкости изготовления продукта. 4.3.3 Выбор и определение стоимости оборудования и средств технологического оснащения (СТО) для изготовления продукта. Литература: [20], [21], [22], [33]. Раздел 5 Производственная система 5.1 Планирование деятельности предприятия: • план сбыта продукции; • планы производства; • бизнес-план как инструмент реализации стратегии предприятия; • инновации, разработка новых товаров и услуг; Литература: [7, стр.140-146, 188-200, 225-227, 235-244], [8, стр.245-249] 5.2 Инженерная часть проекта и технология: • закупочная логистика; • производственная мощность предприятия; • расчет потребности в рабочей силе; • определение площадей. Литература: [23, стр.86-137], [24, стр.03-109]. 5.3 Управление производством: • организация производственного процесса в пространстве и во времени; • производственная структура предприятия и его подразделений; • организационная структура предприятия; • оперативно-производственное управление производством;
• информационное обеспечение производственной системы; • организация логистического управления на предприятии. Литература: [7, стр.247-288], [8, стр.276-332], [23, стр.295-324], [9, стр.96-104, 108, 115-119] 5.4 Управление качеством: • определение политики и целей организации; • определение ключевых и вспомогательных процессов; • описание ключевых процессов; • мониторинг и измерение процессов и продуктов; • анализ и улучшение; • создание системы менеджмента качества (СМК) предприятия и ее документирование. Литература: [25, стр.157-346], [26], [27, стр.71-94, 97-115], [43, 20-27, 29-40, 59-67, 70-81], ИСО 9001:2000, ИСО 9004:2000, ИСО/ТО 10013:2001, ИСО/ТО 10014:1998. 5.5 Производственная логистика: • синхронизация циклов технологических операций; • оптимизация состава технологического парка; • оптимизация производственного процесса во времени; • расчет длительности производственного цикла; • расчет оптимального размера партии; • расчет длительности производственного цикла изделия. Литература: [23, стр.114-180]. 5.6 Организация обслуживания производства: • организация материально- технического обеспечения; • управление запасами; • организация инструментального обеспечения; • организация ремонтного хозяйства; • организация транспортного и складского хозяйства; • организация контроля качества и сертификации продукции; • организация энергетического хозяйства; • организация обслуживания рабочих мест. Литература: [7, стр.287-321]. 5.7 Управление персоналом на предприятии: • структура системы управления персоналом организации; • критерии подбора персонала; • должностные инструкции руководителей подразделений; • развитие и подготовка персонала в организации; • планирование карьеры сотрудников; • система мотивирования сотрудников; • аттестация сотрудников. Литература: [37, стр.173-201, 241-324], [38], [39], [40]. 5.8 Технология принятия управленческих решений: • технология принятия управленческих решений; • разработка решений в условиях неопределенности и риска; • прогнозирование управленческих решений. Литература: [41, стр.78-124,179-201], [42, стр.81-87, 193-269]. Раздел 6 Сбытовая политика предприятия 6.1 Распределение товара: • сбытовая логистика: выбор каналов распределения товара, анализ возможных методов торговли; • отбор и мотивация выбранных посредников; • местонахождение складов товаров предприятия и запасных частей; • выбор наиболее перспективных способов транспортировки товаров до мест назначения; • анализ способов улучшения сохранности товара в пути; • разработка процедуры обработки поступающих заказов; • разработка структуры управления сбытом; • оценка издержек товарообращения; • изучение возможностей организации розничной торговли собственными силами. С этой целью: 1) выбор типа магазина розничной торговли, местоположения, размеров, внешнего оформления, внутреннего интерьера; 2) отбор и обучение торгового персонала, мотивация и контроль за его работой; 3) определение предполагаемых объемов продаж; 4) оценка затрат на реализацию подобного решения и расходов на единицу продаваемого товара;
5) анализ возможностей использования специализированных форм торговли (по телефону, методом «директ-мейл», по каталогам, по сети Интернет). Литература: [1, стр.200-235], [2, стр.939-1043], [3, стр.597-670, 743-776], [4, стр.331-411], [5, стр.184-217]. 6.2 Продвижение товара. • Разработка плана проведения рекламной компании, для чего необходимо принять решения по следующим вопросам: 1) постановка целей и задач рекламы; 2) выбор исполнителя; 3) определение бюджета; 4) содержание рекламного обращения; 5) выбор средств распространения информации; 6) разработка плана реализации рекламы; 7) контроль за исполнением рекламной компании и оценка эффективности рекламы. • Разработка программы по стимулированию сбыта. Решение вопросов: 1) постановка целей и задач стимулирования сбыта; 2) выбор средств стимулирования сбыта; 3) разработка плана стимулирования (интенсивность, условия участия, распространение информации, длительность, сводный бюджет на стимулирование сбыта); 4) апробация и претворение в жизнь программы; 5) координация программы с другими элементами продвижения товаров; 6) оценка результатов программы. • Определение возможных направлений деятельности в сфере "паблик рилейшнз". • Оценка целесообразности осуществления прямого маркетинга. • Корректировка общего бюджета, на подготовку и реализацию системы ФОССТИС. • Разработка рекомендаций по способам замера коммуникативной эффективности предлагаемой программы ФОССТИС и внесения в нее возможных корректировок. Литература: [1, стр.236-262], [2, стр.823-938], [3, стр.671-742, 777-804], [4, стр.412-448], [5, стр.218-263], [6, стр.349-363]. Раздел 7 Финансовый план Рассмотрим два варианта написания финансового плана – а) для действующего и б) для вновь создаваемого предприятия. Существенное отличие первого является то, что в данном разделе сначала представляется информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия за три предшествующие года (или меньше, если предприятие молодое). Для таких фирм составляем финансовый план по пунктам 7.1 – 7.7. Для вновь создаваемых разрабатываем пункты 7.2 – 7.7.
7.1 Финансово-экономические результаты деятельности предприятия: финансовая отчетность предприятия (балансы предприятия за три года и приложения к ним); анализ финансово-экономического состояния предприятия (желательно применение компьютерных программ «Альт-Финансы» методики Центробанка и Сбербанка прогноза банкротства, №385) 7.2 Общие сведения о финансах проекта: Условия и допущения, принятые для расчета Приводится ссылка на программное обеспечение, на котором выполнена финансово-экономическая оценка проекта. Указываются варианты расчетов (если их несколько). К базовому варианту расчета предъявляются следующие требования: - указываются планируемые темпы инфляции (роста цен) на готовую продукцию, прямые и косвенные издержки, темпы роста заработной платы; - планируется изменение ставки рефинансирования; - обосновывается выбор ставки дисконтирования; - расчеты выполняются на период, превышающий срок окупаемости проекта или возврата заемных средств на один-два месяца; - на этапе осуществления инвестиций и освоения производственных мощностей (выхода на проектную мощность) расчеты производятся с ежемесячной периодичностью, далее по кварталам; - значения всех исходных и расчетных данных приводятся в валюте платежа и пересчитываются в рубли по единому курсу ЦБ РФ на момент выполнения расчетов (указать дату и курс); - остаточная стоимость активов проекта на конец расчетного периода не учитывается при анализе показателей его эффективности (не предполагается их продажа и закрытие предприятия). Расчеты экономической эффективности проекта выполняются с учетом официального издания Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (Утверждены: Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике № ВК 477 от 21.06.1999), вторая редакция, рук. авт. кол.: Коссов В.В., Лившиц В.Н., Шахназаров А.Г. - М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2001. – 421 с. Электронная версия данного документа приведена в базе «Консультант Плюс» под приведенным выше номером. Исходные данные Формы исходных данных (обязательны для заполнения) предназначены для сбора и структуризации информации, необходимой для выполнения финансово-экономической оценки проекта и его коммерческой состоятельности. Данные могут быть получены из различных источников (отчет об исследовании рынка, коммерческие предложения, технический проект и пр.), должны корреспондироваться с соответствующими разделами дипломного проекта и Приложениями к нему. Налоговое окружение
Приведенный в таблице перечень налогов должен быть уточнен и расширен с учетом местных или отраслевых особенностей налогообложения проекта (предприятия). 7.3 Инвестиционный план: потенциальные источники финансирования предполагаемого бизнеса и сферы вложения предоставляемых средств:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.118.28 (0.013 с.) |