Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По выполнению курсовых проектов↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МУРМАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА Методические рекомендации По выполнению курсовых проектов по дисциплине конструирование одежды
для специальности 260903 Моделирование и конструирование швейных изделий (базовый)
Мурманск ОДОБРЕНА методической комиссией специальных и общеобразовательных дисциплин
Протокол №____ от «___»_______200__ г.
Председатель В.М. Акимова «___» __________ 200__ г.
Автор: Рудник Е.Е., преподаватель МТКС
Рецензенты:
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Методические рекомендации по организации и выполнению курсовых проектов разработаны в соответствии с ГОС СПО для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 260903 «Моделирование и конструирование швейных изделий». Основной целью проектирования является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков студентов, проверка их подготовленности к самостоятельной работе при решении вопросов проектирования новых образцов одежды и разработки конструкторской документации на швейные изделия в соответствии с требованиями ЕСКД.
КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Курсовой проект является комплексной самостоятельной работой студентов, обобщающей и закрепляющей полученные в процессе изучения дисциплины знания и практические навыки при решении вопросов производственно-технического характера. Курсовые проекты выполняются по окончании теоретической части дисциплины или ее раздела, обеспечивающего наличие знаний, умений и навыков, достаточных для выполнения курсового проекта. Темы курсовых проектов должны соответствовать объему программ действующих дисциплин в учебном плане и отвечать учебным целям курсового проектирования При разработке тематики заданий дня курсового проектирования учитывается разнообразие покроев одежды, половозрастных и типовых групп, материалов, ассортимента мужской, женской и детской одежды. Задания для курсового проектирования с целью приближения их к реальным условиям производства, рыночной экономики должны быть индивидуальными и разнообразными по содержанию, примерно одинаковыми по степени сложности, по трудоемкости, соответствовать времени, отведенному в учебном плане. Задания утверждаются цикловой комиссией по представлению преподавателя - руководителя курсового проектирования и выдаются студенту не позднее чем за 2 недели до начала работы над курсовым проектом.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ 1 Проектирование моделей и конструкций различных покроев, силуэтов для различного типа производства (массовое, серийное или на индивидуального потребителя) из различных видов ткани и других матеоиалов женской, мужской, детской одежды 2 Проектирование моделей различного ассортимента (платьев, блуз, жакетов, сорочек, брюк, юбок, костюмов и т.д.). 3 Проектирование молодежных летних комплектов. 4 Проектирование нарядных ансамблей в заданном стилевом решении. 5 Проектирование вечерних комплектов. 6 Проектирование комплектов для спорта и отдыха. 7 Проектирование деловой, профессиональной одежды. 8 Проектирование линии коллекций моделей женской, мужской и детской одежды для различных половозрастных групп 9 Проектирование детских комплектов различных возрастных групп для девочек или мальчиков Темы для дипломного проекта могут носить исследовательский характер. Такие проекты выполняются индивидуально или группой студентов по решению руководителя. Такая работа подразумевает углубленную разработку отдельных вопросов. Примером такой темы может служить следующее: «Сравнительный анализ различных конструкций женской, мужской и детской одежды» и т. д..
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Законченный курсовой проект состоит из пояснительной записки, графической части и образца проектируемой модели, выполненной из выбранного материала внатуральную величину, который представляется студентом при защите. Пояснительная записка может быть написала четко, от руки на одной стороне листа, отпечатана на машинке или выполнена на компьютере и должна содержать расчетный и описательный разделы проекта. Записка должна быть в пределах 40-50 страниц рукописною или 20-23 страниц машинописного текста. При выполнении пояснительной записки рукописным способом текст должен быть написал четким почерком черными чернилами или пастой. Высота букв должна быть в пределах 2.5-3.5 мм. Графическая часть курсового проекта состоит из приложений: Приложение чертеж конструкции, разрабатываемого изделия /или изделий/. Формат А1, масштаб 1\2.
ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Оконченные и установленный срок курсовые проекты сдаются руководителю курсового проектирования для проверки качества работы студентов и соответствие содержанию и объему, укачанному в задании. Рекомендуется проводить прием курсового проекта в виде открытом защиты. Оценка проекта производится по результатам защиты с учетом практической ценности проекта, качество выполнения чертежей. Расчетно-пояснительной записки и изготовления образца изделия, а также отзыва руководителя проекта. Положительная оценка по дисциплине выставляется только при условии успешной защиты курсового проекта. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовому проекту, выдаются другие задания и устанавливается срок для их выполнения и повторной защиты.
Содержание курсового проекта и примерное ВВЕДЕНИЕ Во введении приводятся основные задачи, стоящие перед швейной подотраслью службы сервиса по повышению эффективности производства, расширению ассортимента, видов предоставленных услуг и форм обслуживания населения. Необходимо обосновать актуальность темы проекта, наметить задачи проекта и дальнейшие пути решения. Следует обратить внимание на применение современных методов проектирования одежды, а именно САПР при проектировании моделей одежды. Объем раздела в пояснительной записке 1-2 страницы. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Техническое задание устанавливает основное назначение, потребительские и технико-экономические показатели качества проектируемого изделия, а также специальные требования к нему. Техническое задание является основанием для разработки конструкторской документации всего курсового проекта Требования к изделию Из всего перечня потребительских и технико-экономических требований к изделию необходимо выбрать основные, исходя из назначения, вида производства и других факторов, при этом необходимо обосновать свой выбор. Так при установлении потребительских требований к изделию особый акцент делается на те требования, которые в первую очередь в соответствии с назначением изделия должны быть реализованы. Например – для нарядного платья определяющими будут эстетические требования, а для повседневного костюма – эргономические, эксплуатационные, а лишь затем эстетические. Требования к технико-экономическим показателям выше при серийном и массовом производстве, но и при индивидуальном производстве они играют не последнюю роль.
Требования к материалам
Выбираемые материалы на изделие должны соответствовать требованиям, предъявляемым к проектируемому изделию. Необходимо обосновать выбор материалов для пакета изделия (материалы верха, подкладки, прокладочных материалов, утеплителя, фурнитуры и т.д.), то есть соотнести с назначением изделия, сезоном эксплуатации, возрастом человека, направлением моды, требованиям промышленности и потребителя.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Техническое предложение – это совокупность конструкторских документов, содержащих техническое и технико-экономическое обоснование целесообразности разработки изделия. Обоснование получают путем анализа моделей-аналогов с учетом конструктивных и эксплуатационных особенностей разрабатываемого изделия.
Направление моды
Для проектируемого ассортимента одежды дается характеристика модного направления на текущий и перспективный период, модные силуэты, пропорции, объем и длина изделий, оформление отдельных узлов и декоративных элементов, цветовая гамма, структура тканей и т.д. Основные положения перспективного направления моды могут быть представлены по материалам Домов мод, каталогов, публикаций, телевизионных передач. Объем – 2-3 страницы.
Анализ моделей аналогов При проектировании новых моделей одежды ставится задача усовершенствования отдельных конструктивных элементов с целью повышения эстетических, эргономических, технико-экономических свойств в изделиях. По журналам мод и каталогам подбирают 4 модели, которые должны быть одного функционального назначения, но при этом могут быть различные силуэтные объемные формы, а также разнообразные конструктивные основы и фасонные элементы. В разделе проводится анализ моделей-аналогов с точки зрения соответствия требованиям, указанным в техническом задании. В результате выявляются наиболее оптимальные конструктивные и фасонные решения (силуэт, пропорции, форма отдельных деталей модели), которые должны быть положены в основу разработки моделей-предложений. В данном разделе выполняются эскизы моделей-аналогов. Каждая модель на эскизах представляется в черно-белом изображении на листах формата А4 – вид спереди и уменьшенный вид сзади (в правом нижнем углу). Смотрите приложение 1.
ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ На стадии опытно-констукторских работ выполняется проработка основных принципов и положений, определяющих функционирование будущего изделия. Основные этапы эскизного проекта включают композиционную и конструктивную проработку варианта проектируемого изделия.
Таблица 3.1 – Технологические свойства материалов
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Технический проект – это совокупность документов, которые должны содержать окончательные технические решения, давать полное представление о конструкции разрабатываемого изделия и иметь исходные данные для разработки рабочей документации, на стадии технического проектирования для выполнения графической части производится выбор методики конструирования, обоснование исходных данных, расчеты конструкции и построение чертежей.
Система конструирования
Конструирование изделия рекомендуется выполнять по одной из наиболее совершенных систем конструирования. Выбранная методика должна обеспечивать необходимую точность расчетов, построения, воспроизведения модели в условиях конкретного вида производства. Необходимо дать краткое описание методики, ее особенности и преимущества перед другими методиками. Объем 1-2 страницы.
Исходные данные для построения чертежа конструкции Исходные данные для построения чертежа конструкции устанавливают исходя из выбранной методики конструирования и записываются в виде таблиц.
Таблица 4.1 - Исходные данные для построения чертежа конструкции
Прибавки Конструктивные прибавки определяются в зависимости от перспективного направления моды, вида одежды, ее покроя, силуэта модели, свойств материала.
Таблица 4.2 – Прибавки
Расчет конструкции Таблица 4.3 – Расчет конструкции (пример)
Таблица 4.4 – Расчет посадки рукава
Построение выполняется в соответствии с общими требованиями ЕСКД. Чертеж конструкции модели осуществляется в два этапа: разработка чертежа основы конструкции и нанесение модельных особенностей в соответствии с эскизом. В пояснительной записке чертежи выполняются в масштабе 1:4 (приложение 3), с нанесением основных точек базовой конструкции изделия и на ватмане в масштабе 1:2.
Техническое моделирование
Модельные особенности проектируют на чертеже БК с использованием различных способов конструктивного моделирования. В пояснительной записке дается характеристика поэтапного моделирования (от третьего лица) с указанием числовых значений. Окончательный чертеж оформляется основными линиями (толщина основной линии в 3 раза больше толщины тонкой), при этом на чертеже тонкие линии, соответствующие основе сохраняются. При проектировании изделия рекомендуется изготавливать макет, для того чтобы проверить баланс изделия на фигуре, уточнить пропорции, композиционное решение основных деталей и изделия в целом.
РАБОЧИЙ ПРОЕКТ
Рабочий проект является завершающей стадией подготовки новой модели к промышленному внедрению. На этой стадии разрабатывается комплект шаблонов основных и производных деталей, составляют спецификацию деталей, определяют норму расхода материалов на модель, осуществляют выбор методов обработки проектируемых изделий, производят градацию шаблонов деталей изделия на рекомендуемые размеры и роста, заполняется таблица измерений шаблонов и готового изделия.
Построение шаблонов Схемы построения шаблонов верха, прокладок, подкладки выполняются с учетом припусков в соответствии с ГОСТом 12807-88 «Изделия швейные. Технические требования к стежкам, строчкам, швам». На шаблонах указываются: - направления нитей основы; - контрольные знаки; - положение линии полузаноса, сгибов, балансовые линии; - направление ворса; - номер по таблице спецификации;
Примеры в приложениях 4. Построение шаблонов в пояснительной записке выполняются в масштабе 1:4 по чертежу модельной конструкции. Линии чертежа обозначают тонкими сплошными линиями, линии припусков на швы – жирной сплошной линией. На чертежах указывают ширину припусков на швы в мм, основные балансовые линии. Допускается оформлять производные и вспомогательные шаблоны другими цветами.
Построение шаблонов верха В пояснительной записке должны быть представлены шаблоны всех деталей верха как основные, так и производные. Спецификация деталей кроя В пояснительной записке должны быть представлены шаблоны всех деталей верха, подкладки, клеевых прокладок, если необходимо для изделия, утепляющих прокладок, их перечень указывается в спецификации. Таблица 5.1 - Спецификация деталей кроя
Нумерация деталей в таблице спецификации сквозная, состоящая из четырех цифр, последняя цифра указывает на принадлежность шаблонов одному изделию. Например: -жакет 0001 -юбка 0002 -брюки 0003
Схемы обработки узлов В пояснительной записке на листах формата А4 приводятся схемы 1-2 наиболее сложных и трудоемких узлов, с обозначением последовательности изготовления.
Таблица 5.2 – Установление площади лекал деталей изделия
Таблица 5.4 - Техническое описание на разрабатываемую модель
ВЫВОДЫ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ Выводы о проделанной работе должны быть общими, отражающими основные результаты, полученные студентами при прохождении каждого этапа проектирования. Необходимо обосновать новизну, перспективность и конкурентноспособность разработанной модели, целесообразность ее внедрения, отметить наиболее интересные результаты проекта. МУРМАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов по дисциплине конструирование одежды
для специальности 260903 Моделирование и конструирование швейных изделий (базовый)
Мурманск ОДОБРЕНА методической комиссией специальных и общеобразовательных дисциплин
Протокол №____ от «___»_______200__ г.
Председатель В.М. Акимова «___» __________ 200__ г.
Автор: Рудник Е.Е., преподаватель МТКС
Рецензенты:
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Методические рекомендации по организации и выполнению курсовых проектов разработаны в соответствии с ГОС СПО для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 260903 «Моделирование и конструирование швейных изделий». Основной целью проектирования является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков студентов, проверка их подготовленности к самостоятельной работе при решении вопросов проектирования новых образцов одежды и разработки конструкторской документации на швейные изделия в соответствии с требованиями ЕСКД.
КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Курсовой проект является комплексной самостоятельной работой студентов, обобщающей и закрепляющей полученные в процессе изучения дисциплины знания и практические навыки при решении вопросов производственно-технического характера. Курсовые проекты выполняются по окончании теоретической части дисциплины или ее раздела, обеспечивающего наличие знаний, умений и навыков, достаточных для выполнения курсового проекта. Темы курсовых проектов должны соответствовать объему программ действующих дисциплин в учебном плане и отвечать учебным целям курсового проектирования При разработке тематики заданий дня курсового проектирования учитывается разнообразие покроев одежды, половозрастных и типовых групп, материалов, ассортимента мужской, женской и детской одежды. Задания для курсового проектирования с целью приближения их к реальным условиям производства, рыночной экономики должны быть индивидуальными и разнообразными по содержанию, примерно одинаковыми по степени сложности, по трудоемкости, соответствовать времени, отведенному в учебном плане. Задания утверждаются цикловой комиссией по представлению преподавателя - руководителя курсового проектирования и выдаются студенту не позднее чем за 2 недели до начала работы над курсовым проектом.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ 1 Проектирование моделей и конструкций различных покроев, силуэтов для различного типа производства (массовое, серийное или на индивидуального потребителя) из различных видов ткани и других матеоиалов женской, мужской, детской одежды 2 Проектирование моделей различного ассортимента (платьев, блуз, жакетов, сорочек, брюк, юбок, костюмов и т.д.). 3 Проектирование молодежных летних комплектов. 4 Проектирование нарядных ансамблей в заданном стилевом решении. 5 Проектирование вечерних комплектов. 6 Проектирование комплектов для спорта и отдыха. 7 Проектирование деловой, профессиональной одежды. 8 Проектирование линии коллекций моделей женской, мужской и детской одежды для различных половозрастных групп 9 Проектирование детских комплектов различных возрастных групп для девочек или мальчиков Темы для дипломного проекта могут носить исследовательский характер. Такие проекты выполняются индивидуально или группой студентов по решению руководителя. Такая работа подразумевает углубленную разработку отдельных вопросов. Примером такой темы может служить следующее: «Сравнительный анализ различных конструкций женской, мужской и детской одежды» и т. д..
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.175 (0.011 с.) |