Потенциальные потребители–посетители–покупатели–клиенты–приверженцы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потенциальные потребители–посетители–покупатели–клиенты–приверженцы



Потенциальные потребители – это люди (предприятия), которые могут быть заинтересованы в нашей продукции и кому она может быть предназначена.

Посетители – это люди (предприятия), которые однажды побывали в том месте, где вы продаете свою продукцию или услуги.

Покупатели – это люди (предприятия), которые совершили одну или несколько покупок продукции вашего предприятия.

Клиенты – это люди (предприятия), регулярно покупающие товары или услуги вашего предприятия.

Приверженцы – это те люди, кто всем рассказывает, какое у вас прекрасное предприятие и продукция (услуги) и покупает ее только у вас.

Известно около 2000 определений маркетинга. Вот некоторые.

Маркетингэто вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем изучения и исследования рынка.

Маркетингэто система управления предприятием, основанная на тщательном анализе рынка, изучении состояния и перспектив рыночного спроса с тем, чтобы приспособить производство к требованиям рынка, интенсифицировать сбыт, повысить конкурентоспособность товаров с целью получения максимальной прибыли.

Автор маркетинга – сама экономическая жизнь, это мир вечных отношений между тем, кто производит, и тем, кто покупает. Отдельные элементы маркетинга (реклама, сбыт, политика ценообразования) появились давным давно, еще во времена каменного письма и папируса. В настоящее время маркетинг является сильнодействующим лекарством от болезни «затрат», заразившей нашу экономику. Масштабы маркетинга чрезвычайно широки. Он связан с ценообразованием, складированием, упаковкой, созданием товарной марки, сбытом, кредитом, транспортировкой, социальной ответственностью, выбором мест для размещения магазинов, изучением потребителей, оптовой и розничной торговлей, рекламой, отношениями с общественностью, исследованиями рынка, планированием товаров и предоставлением гарантий.

Знать маркетинг важно и тем, кто не связан с ним непосредственно. Например, его принципы могут быть использованы врачами, юристами, финансистами, научными работниками, конструкторами, экономистами, некоммерческими организациями и т.д. Всем необходимо понимать и удовлетворять потребности пациента, клиента, покупателя, налогоплательщика и т.п.

 

3 Различия в деятельности предприятий со сбытовой и маркетинговой

ориентацией

 

Большинство ошибочно отождествляют маркетинг со сбытом. И неудивительно! Ведь нас постоянно донимают телерекламы, газетные объявления. Кто-то все время пытается что-то продать. Кажется, что нам никуда не деться от смерти, налогов и коммерции.

Поэтому многие удивляются, узнав, что наиболее важным элементом маркетинга является вовсе не сбыт. Сбыт – это одна из многих его функций, причем не самая существенная. Если маркетолог хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и стимулирования, такие товары пойдут легко.

 

Возможные пути развития предприятия

Ориентация производства

       
   
 

 


Сбытовая маркетинговая

       
 
   
 

 


кризис выживание

       
   

 


банкротство увеличение прибыли

 

Один из ведущих теоретиков по проблемам управления Петер Друккер говорит: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель так хорошо понять и познать клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

Но это вовсе не означает, что усилия по сбыту теряют свое значение. Они есть, но не в большом объеме.

Таблица 1 - Различия в деятельности предприятий со сбытовой и

Маркетинговой ориентацией

Показатели Ориентация
Сбытовая Маркетинговая
1 Основной объект внимания Товары Нужды потребителей
2Ассортимент продукции Узкий Широкий
3 Производственный процесс Жесткий, определяется тем, что надо производить Максимально гибкий, определяется потребностью и емкостью рынка
4 Упаковка товара Только как средство сохранения товара Средство формирования спроса, стимул сбыта, и только в последнюю очередь тара
5 Производство нового товара Ведущая роль принадлежит конструкторам и технологам Главную роль играют маркетологи и дизайнеры
6Ценовая политика Основана на учете затрат на производство товара Учитывает действия конкурентов
7 Конкурентоспособность товара Оценивается через уровень продажной цены Оценивается через уровень цены потребления
8 Задача производства Продать то, что произведено Произвести то, что будет продано
9 Конечная цель Получение максимальной прибыли за счет сокращения себестоимости Получение максимальной прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.007 с.)