Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1 маркетинг как методология рыночной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предприятия Возникновение маркетинга Определение маркетинга и его роль в экономике Различия в деятельности предприятий со сбытовой и маркетинговой ориентацией Актуальность применения маркетинга в экономике РБ Возникновение маркетинга Практический маркетинг возник раньше, чем теория маркетинга. Маркетинг появился не на Западе, а в Японии примерно в 1650 году, когда первый член семьи Мицуи поселился в Токио и открыл там магазин, который можно назвать первым универмагом. Мицуи закупал в свою лавку только те товары, которые были нужны потребителям. Он искал средства, предприятия и людей, которые могли изготовить товары, особенно те, которые пользовались повышенным спросом у потребителей. Мицуи увеличивал ассортимент товаров, а за возвращаемый дефектный товар выплачивал без всяких условий сумму денег, которая учитывала изменения их покупательной способности за время от момента купли до возврата, а также ущерб, понесенный потребителем. На Западе маркетинг возник в середине XIX века. Первым человеком, который указал, что маркетинг должен стать центральной функцией предприятия, а создание круга потребителей – специальной работой менеджера, был К.Маккормик (1809-1884г.г.) из Международной компании по производству уборочных машин. Он, хотя и был по образованию лишь механиком, ввел в практику маркетинговые исследования и маркетинговый анализ, концепцию (систему взглядов) создания рынка, ценовую политику, сервис. Как учебная дисциплина маркетинг впервые возник в Америке. В 1905 году В.Е.Креузи прочел курс «Маркетинг товаров» в Пенсильванском университете. В 1910 году в Университете штата Висконсин Р.Ватлер начал читать постоянный курс «Методы маркетинга». Таким образом, родиной современного маркетинга принято считать США, а время рождения – начало XX века. Наибольшее распространение маркетинга, как философии бизнеса и способа работы относится к 50-60-м годам. Маркетинг – неотъемлемый и обязательный элемент подготовки экономистов, финансистов, бухгалтеров, дилеров, специалистов по управлению и других деятелей рынка. На маркетинг в западных странах ежегодно расходуются сотни миллиардов долларов. Согласно американским данным, доля таких расходов составляет половину конечной цены многих товаров.
Определение маркетинга и его роль в экономике Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Например, думая об отдыхе, мы воспользуемся услугами конкретной туристской фирмы. Все это стало возможным благодаря системе маркетинга. Она обеспечивает нам определенный уровень жизни. Термин «маркетинг» пришел к нам из английского языка, он происходит от слова «market» (рынок), «ing» (работа) и буквально означает работу на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение всех желаний потребителей. Каждое предприятие работает в системе многих зависимых сфер влияния. Стоит предприятию неправильно отреагировать на сигнал рынка и допустить промах, как рынок автоматически накажет его вплоть до банкротства. Если товар выпущен, это еще не означает, что он обязательно принесет прибыль. Однако, абсолютно ясно, что, если он останется непроданным, то прибыли не даст. Поэтому главная забота, как выгодно продать товар. Вот почему здесь так важен маркетинг. Заниматься маркетингом – это значит постоянно думать о потребителях, о его нуждах и запросах с целью их удовлетворения и получения за это от потребителя вознаграждения, которое должно быть выше затрат производителя, чтобы он не разорился, а мог и дальше выпускать и предлагать необходимые потребителям товары. Те, кто занимается бизнесом и предпринимательством, должны развивать в себе рыночное мышление.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.104 (0.005 с.) |