Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Технология металлов↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание
Введение
Материаловедение - наука, изучающая строение и свойства материалов и устанавливающая связь между их составом, строением и свойствами. Железнодорожный транспорт, транспортное машиностроение и транспортное строительство вместе являются крупнейшим потребителем различных материалов – металлов, сплавов на их основе, полимерных, электротехнических и других. Материалы необходимы для сооружения железнодорожного пути, мостов, зданий, постройки локомотивов, вагонов, путевых и других машин, развития устройств автоматики и связи, эксплуатации технических средств, а также для ремонта и замены устаревших конструкций. Повышение долговечности и надежности конструкций и сооружений предполагает использование материалов с высокими и устойчивыми характеристиками. Задача дальнейшего повышения скоростей движения и массовых норм поездов, грузонапряженности железных дорог не может быть выполнена без применения высокопрочных и износостойких материалов, а также материалов, устойчивых к коррозии. Выбор того или иного материала или замена одного материала другим должны иметь инженерное и экономическое обоснование. Требования к качеству материалов непрерывно возрастают. Изучение данной дисциплины необходимо в дальнейшем при изучении конструкции локомотивов и вагонов, их эксплуатации и ремонте узлов и деталей. На основе знаний механических характеристик материалов производится расчет узлов и деталей любых конструкций, что необходимо при изучении курса технической механики. Знание технологических характеристик материалов позволяет правильно выбрать способы изготовления и ремонта узлов и деталей вагонов и локомотивов. С целью контроля освоения учебного материала по данной учебной дисциплине предусматривается выполнение одной контрольной работы, для закрепления теоретических знаний и приобретения умений и навыков, а также освоения общих и профессиональных компетенция рабочей программой дисциплины предусмотрены практические и лабораторные занятия. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - выбирать материалы на основе анализа их свойств для применения в производственной деятельности. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - свойства металлов, сплавов способы их обработки - свойства и область применения электротехнических, неметаллических и композиционных материалов - виды и свойства топлива, смазочных и защитных материалов. Примерная программа изучаемой дисциплины Раздел 1. Технология металлов Тема 1.1 Основы металловедения Содержание учебного материала Классификация металлов. Кристаллизация металлов. Кристаллическое строение металлов. Свойства металлов: физические, химические, механические и технологические. Способы определения основных свойств металлов. Явления аллотропии и анизотропии.
Вопросы для самоконтроля 1. Каково строение твердых тел? 2. На какие группы подразделяют черные металлы? 3. На какие группы подразделяют цветные металлы? 4. Как классифицируют металлы по плотности? 5. На какие группы делятся металлы по технологии изготовления полуфабрикатов и изделий? 6. На какие группы делятся металлы по температуре плавления? 7. На какие группы делятся металлы по применению? 8. Какие механические свойства металлов и сплавов Вы знаете? 9. Чем отличаются кристаллические вещества от аморфных? 10. Поясните понятие «кристаллическая решетка» и назовите типы кристаллических решеток. 11. Что называется аллотропией (полиморфизмом)? 12. Что такое анизотропия? 13. Какие свойства относятся к технологическим свойствам металлов и сплавов? 14. Какие свойства относятся к физическим и химическим свойствам металлов? 15. Как определяются механические свойства металлов? 16. Перечислите методы определения твердости? 17. В чем различие методов определения твердости? 18. Что такое ударная вязкость и каким способом ее определяют? 19. Какие характеристики металлов определяют при испытаниях на растяжение? 20. Что такое макроструктура и микроструктура металлов и сплавов?
Вопросы для самоконтроля 1. Почему в технике наибольшее применение получили сплавы, а не металлы? 2. Поясните понятия: «сплав», «компоненты», «фаза», «структура». 3. В чем разница между фазой и структурной составляющей? 4. Как компоненты сплава могут взаимодействовать друг с другом? 5. Перечислите типы сплавов. 6. Охарактеризуйте каждый тип сплавов. 7. Что такое твердый раствор? 8. Какие бывают твердые растворы? 9. Что такое химические соединения? 10. Что такое механическая смесь? 11. Что называется первичной кристаллизацией? 12. Перечислите механические смеси и охарактеризуйте их. 13. Чем различаются диаграммы состояния «железо-углерод» и «железо-цементит»? 14. Какие фазы образуются в системе «железо-цементит»? 15. Какие группы сплавов можно выделить в системе «железо-цементит»? 16. Назовите критические точки сталей. В чем состоит их практическое применение? 17. Назовите постоянные примеси в сталях. В чем заключается влияние вредных примесей и какова роль полезных примесей? 18. Какое влияние оказывает содержание углерода на механические свойства стали? 19. Какие свойства придают сталям сера и фосфор?
Вопросы для самоконтроля
1. Какой сплав называется сталью? 2. Какие виды сталей Вам известны? Что такое степень раскисления сталей и как подразделяются стали по степени раскисления? 3. Что является характерной особенностью инструментальных сталей? 4. Какие стали называются нержавеющими? 5. Как маркируются стали обыкновенного качества? 6. Какие стали относятся к автоматным и как они маркируются? 7. Какими свойствами обладают стали, предназначенные для изготовления литья? 8. Что обозначает число в марке углеродистой качественной конструкционной стали? 9. Какие превращения протекают в сталях при нагреве? 10. Как влияет рост зерна аустенита на механические свойства сталей? 11. Что такое мартенсит, какое он имеет строение и свойства? 12. Что такое отжиг, каковы его цель и назначение? 13. Какие разновидности отжига Вы знаете? 14. Чем отличается закаливаемость стали от прокаливаемости? 15. Какие разновидности закалки Вы знаете? 16. Что такое отпуск и какова его цель? 17. Что такое сорбит и троостит? 18. Какое основное превращение происходит в сталях при медленном охлаждении? 19. Что такое нормализация, ее назначение? 20. Что такое улучшение? 21. Что такое химико-термическая обработка? 22. Перечислите виды химико-термической обработки? 23. Что называется цементацией? 24. Что такое азотирование? 25. Что такое нитроцементация и цианирование? 26. Что такое диффузионная металлизация? 27. Какой сплав называется чугуном? 28. Какие виды чугунов Вы знаете? 29. Структура каких чугунов приведена на диаграмме «железо-цементит»? 30. Какие чугуны с графитом Вы знаете? Какую форму графит имеет в этих чугунах? 31. Как влияет графит на свойства чугунов? 32. Какую структуру металлической основы могут иметь чугуны с графитом? 33. Как металлическая основа влияет на механические свойства чугуна? 34. Что такое серый чугун? 35. Каковы структура, механические свойства и область применения серого чугуна? 36. Что такое ковкий чугун? 37. Каковы структура, механические свойства и область применения ковкого чугуна? 38. Что такое высокопрочный чугун? 39. Каковы структура, механические свойства и область применения высокопрочного чугуна? 40. Как маркируются чугуны? 41. Какие виды легированных чугунов Вам известны? 42. Чем легированные стали отличаются от углеродистых? 43. Что называется легирующими элементами? 44. Какие элементы периодической системы Д.И.Менделеева могут быть легирующими компонентами в сталях? 45. В чем заключается основное влияние легирующих элементов на превращения, структуру и свойства сталей? 46. Какой основной принцип лежит в основе выбора углеродистых или легированных сталей для изготовления деталей машин? 47. Как обозначаются марки легированных сталей? 48. Каково назначение сталей обыкновенного качества Приведите примеры? 49. Какие стали называют конструкционными? 50. Какой сплав называется бронзой? 51. Какой сплав называется латунью? 52. Чем бронза отличается от латуни? 53. На какие группы делятся алюминиевые сплавы? 54. Назовите марки антифрикционных сплавов и основные требования к ним. 55. Какие цветные сплавы применяются на железнодорожном транспорте и для чего?
Вопросы для самоконтроля 1. Что такое технологические и эксплуатационные свойства материалов? 2. Как характеризуется обрабатываемость резанием, давлением, свариваемость? 3. Какие сплавы обладают хорошими литейными свойствами? 4. Какие сплавы обладают высокой пластичностью? 5. Какие материалы хорошо свариваются? 6. Какие материалы обладают повышенной обрабатываемостью резанием, а какие пониженной? 7. Какие существуют основные способы литья материалов? 8. Какие требования предъявляются к формовочным смесям? 9. Какие наиболее существенные изменения претерпевает материал деталей при горячей, и какие при холодной обработке давлением? 10. Назовите разновидности процессов прокатки? 11. В каких случаях для получения заготовок применима ковка? 12. Какие существуют способы сварки? 13. Какова сущность пайки и каковы ее особенности по сравнению со сваркой? 14. По каким признакам и как классифицируют методы пайки? 15. Какие материалы необходимы для пайки? 16. В чем преимущества литья по сравнению с обработкой резанием или давлением? 17. В чем заключается принцип резания? 18. Какие инструменты необходимы для обработки резанием? 19. Какие станки необходимы для обработки резанием? 20. Что такое фрезерование и чем оно отличается от токарной обработки? 21. Каково назначение шлифования? 22. Какими методами обработки поверхностей достигается повышенная точность и чистота? 23. Каково назначение сверлильных, расточных, долбежных и протяжных операций? 24. Каково назначение зенкеров, разверток и метчиков? 25. Перечислите виды станков токарной группы и их возможности? 26. Какие токарные станки применяются при ремонте колесных пар подвижного состава?
Вопросы для самоконтроля 1. На какие группы делятся электротехнические материалы в зависимости от их способности проводить электрический ток. Приведите примеры материалов каждой группы. 2. Какие частицы являются носителями электрических зарядов в металлах, полупроводниках, газах и растворах? 3. В чем отличие электротехнических материалов от конструкционных 4. Что такое электропроводность? 5. Перечислите металлы и сплавы высокой проводимости. 6. Назовите основные характеристики металлов и сплавов высокой проводимости. 7. Перечислите сплавы с высоким удельным сопротивлением. 8. Перечислите основные свойства сплавов с высоким удельным сопротивлением. 9. Укажите проводниковые металлы и сплавы, применяемые на железнодорожном транспорте. 10. Kакие материалы называют сверхпроводниками где они используются? 11. Какие материалы называют криопроводниками и где они используются? 12. Что такое полупроводник? 13. Перечислите основные полупроводниковые материалы. 14. Отчего зависит электропроводность полупроводников? 15. Укажите основные свойства полупроводниковых материалов. 16. Объясните, что собой представляет примесная и собственная проводимости полупроводников. 17. Что такое диэлектрик? 18. Перечислите основные свойства диэлектриков. 19. На какие группы можно разделить диэлектрические материалы по свойствам? 20. Назовите область применение диэлектрических материалов на железнодорожном транспорте? 21. Какие материалы относятся к магнитным? 22. На какие группы делятся магнитные материалы по их свойствам и назначению? 23. Перечислите основные характеристики магнитных материалов.
Тема 3.1. Виды топлива Содержание учебного материала Твердое, жидкое и газообразное топливо. Свойство и применение различных видов топлива на подвижном составе железных дорог
Вопросы для самоконтроля 1. Что такое топливо? 2. Что такое теплота сгорания? 3. На какие группы и по каким свойствам можно разделить топливо? 4. Какие основные технические требования предъявляются к топливу? 5. Что такое условное топливо? 6. Чем отличаются между собой низшая и высшая теплота сгорания? 7. Что называется горением? 8. Назовите, что входит в состав топлива? 9. Отчего зависят основные теплотехнические и технологические характеристики топлива? 10. Что такое цетановое число? 11. Что такое октановое число? 12. От чего зависит вязкость жидкого топлива? 13. Перечислите виды жидкого топлива? 14. Назовите преимущества жидкого топлива? 15. Перечислите способы получения искусственного жидкого топлива. 16. Почему нефть не используется в качестве топлива? 17. Что называют искусственным твердым топливом? 18. Перечислите основные свойства топлива. 19. Перечислите виды газообразного топлива. 20. В чем заключается преимущество газообразного топлива по сравнению с другими видами топлива? 21. Какие виды топлива применяются на железнодорожном транспорте? Вопросы для самоконтроля 1. Что такое смазочные материалы? 2. Назовите основные требования, предъявляемые к минеральным маслам. 3. Назовите основные требования, предъявляемые к пластичным смазкам. 4. На какие группы можно разделить смазочные материалы в зависимости от их свойств? 5. Что является основой минеральных масел? 6. Что является основой синтетических смазочных материалов? 7. Какие технические требования предъявляются к жидким смазочным материалам? 8. Какие технические требования предъявляются к пластичным смазкам? 9. Как на свойства смазочных материалов влияют вода и механические примеси? 10. Перечислите основные свойства пластичных смазок, по которым можно произвести сравнительную оценку их качества и определить область возможного их использования? 11. Поясните понятие «пластичные (консистентные) смазки»? 12. Для чего в минеральные масла добавляют присадки? 13. От чего зависит пластическое мазеобразное состояние консистентных смазок? 14. Перечислите загустители, используемые для приготовления пластичных смазок. 15. Где и какие виды смазочных материалов применяются на железнодорожном транспорте?
Вопросы для самоконтроля 1. Что называется полимером? 2. Какое строение имеют полимеры? 3. По какому принципу и как классифицируются полимерные материалы? 4. Какие полимеры называются органическими, а какие неорганическими? 5. Какую структуру имеют полимеры? 6. Перечислите способы получения полимеров. 7. Чем различаются между собой термопластичные и термореактивные полимеры? 8. Что такое пластмассы? 9. Назовите основные свойства пластмасс. 10. Как классифицируются пластмассы? 11. Назовите основные способы переработки пластмасс в изделия. 12. Что такое резина и что входит в ее состав? 13. Перечислите неорганические полимерные материалы. 14. Приведите примеры использования полимерных материалов на железнодорожном транспорте? 15. Что входит в состав резины? 16. Какой полимер является основой различных типов резин? 17. Почему резина находит применение на железнодорожном транспорте? 18. От каких компонентов и как зависят свойства резины? 19. В чем сущность процесса вулканизации? 20. Как изменяются свойства резины после вулканизации? 21. Какими способами защищают резину и резиновые изделия от старения?
Вопросы для самоконтроля 1. Какие материалы называют композиционными? 2. Каковы преимущества композиционных материалов по сравнению с их образующими компонентами? 3. Что является матрицей в композиционных материалах? 4. Какие наполнители используют для упрочнения композиционных материалов? 5. Как разделяют композиты по виду наполнителя? 6. Есть ли разница между наполнителем и арматурой? 7. Какое строение могут иметь композиционные материалы? 8. Какие материалы используются для упрочнения дисперсно-упрочненных композитов? 9. Из каких материалов изготовляют матрицы дисперсно-упрочненных и волокнистых композитов? 10. В каких целях используются композиционные материалы? 11. По каким параметрам классифицируются композиционные материалы? 12. Что из себя представляют материалы типа САП? 13. Какими способами можно получать композиционные материалы? 14. Из чего изготовляют армирующие волокна? 15. От чего зависит прочность композитов? 16. В чем преимущества композитов перед металлическими сплавами? 17. Какие дисперсно-упрочненные и волокнистые композиты применяются при изготовлении и ремонте подвижного состава? 18. Где на железнодорожном транспорте применяются композиционные материалы? Вопросы для самоконтроля 1. Какие материалы называются защитными? 2. С какой целью используют лакокрасочные материалы? 3. Какими специальными свойствами обладают лакокрасочные материалы? 4. По каким признакам классифицируются лакокрасочные материалы? 5. Приведите примеры пленкообразующих веществ. 6. Из чего состоят лаки и краски? 7. Что такое растворители? 8. Какова последовательность операций при нанесении лакокрасочного покрытия? 9. Что относится к основным компонентам лакокрасочных материалов? 10. Что относится к вспомогательным компонентам лакокрасочных материалов? 11. Что называется системой покрытия? 12. Перечислите способы нанесения лакокрасочных материалов. 13. Какие защитные материалы применяются на железнодорожном транспорте? 14. Что такое гуммирование? 15. Где на подвижном составе применяется защита деталей полимерными покрытиями? 16. Перечислите методы нанесения полимерных покрытий. 17. Какие защитные покрытия применяются для изделий из древесины? 18. Что такое антипирены? 19. Где и для каких целей применяются антисептики? 20. В чем проявляются защитные свойства у смазочных материалов? 21. Какую роль в защите металлов и сплавов от коррозии играет химико-термическая обработка? 22. Какие защитные функции могут выполнять легированные стали и чугуны? Задание для контрольной работы Задание для контрольной работы составлено в 50 вариантах. Номер варианта определяется двумя последними цифрами шифра студента по табл.1. Контрольная работа состоит из пяти задач.
Таблица 1 Таблица вариантов контрольной работы №1
Вопросы №№1-40
1. Нарисуйте кристаллические решетки металлов. Укажите, каким металлам они соответствуют. Объясните, что такое аллотропия и анизотропия металлов. 2. Дайте определение твердости. Объясните как определяют твердость металлов и сплавов методами Бринелля, Роквелла и Виккерса, приведите поясняющие схемы. Укажите для каких сплавов какой способ используется. 3. Объясните, как производят испытание металлов на растяжение, нарисуйте диаграмму растяжения образца из мягкой стали и поясните, какие механические характеристики металла определяются при этом. 4. Дайте определение ударной вязкости стали. Объясните, как производят испытания стали на ударную вязкость. Приведите примеры сталей, применяемых для узлов подвижного состава, к которым предъявляются технические требования по ударной вязкости. 5. Опишите классификацию сталей по назначению, химическому составу, качеству. Дайте краткую характеристику сталям каждой группы. Приведите примеры применения этих сталей на железнодорожном транспорте. 6. Объясните, какие стали называются углеродистыми. Опишите их классификацию, свойства и приведите примеры применения этих сталей на железнодорожном транспорте. 7. Объясните, какие стали называются легированными. Опишите их классификацию, свойства и приведите примеры применения этих сталей на железнодорожном транспорте 8. Поясните понятие «диаграмма состояния». Опишите основные точки и линии диаграммы состояния железоуглеродистых сплавов и укажите их на данной диаграмме. 9. Поясните понятие «диаграмма состояния». Опишите структурные составляющие диаграммы состояния железоуглеродистых сплавов и укажите их на данной диаграмме. 10. Дайте определение чугуна. Опишите классификацию чугунов и приведите примеры применения различных видов чугунов на железнодорожном транспорте. 11. Дайте определение термической обработки стали. Перечислите виды термообработки и опишите операции термообработки: отжиг и нормализацию. 12. Дайте определение термической обработки стали. Перечислите виды термообработки и опишите операции термообработки: закалку и отпуск. 13. Дайте определение термической обработки стали. Поясните, как связаны между собой термическая обработка и критические точки стали. Опишите структуры, получаемые в процессе термической обработки. 14. Дайте определение химико-термической обработки стали. Опишите процессы, происходящие при химико-термической обработке. Охарактеризуйте операции химико-термической обработки. 15. Опишите основные свойства меди и дайте характеристику сплавам на основе меди. Приведите примеры применения сплавов на основе меди на подвижном составе. 16. Опишите основные свойства алюминия и дайте характеристику сплавам на основе алюминия. Приведите примеры применения сплавов на основе алюминия на подвижном составе. 17. Опишите назначение, виды и свойства антифрикционных сплавов. Приведите примеры использования антифрикционных сплавов на подвижном составе. 18. Перечислите способы получения отливок. Укажите назначение формовочных и стержневых смесей и поясните требования к ним. Охарактеризуйте виды литья и стали, применяемые для производства деталей подвижного состава. 19. Объясните сущность и виды контактной сварки. Приведите примеры применения контактной сварки на железнодорожном транспорте. 20. Опишите классификацию способов сварки и их применение в производстве и ремонте подвижного состава. 21. Перечислите виды обработки металлов давлением. Опишите сущность и назначение прокатки металлов, получаемые изделия и профили. Какие прокатные профили и для чего применяются при производстве подвижного состава 22. Опишите процесс обработки резанием на станках токарной группы. Укажите разницу между обработкой резанием на токарных и фрезерных станках. Приведите примеры использования этих способов обработки металлов, для производства и ремонта деталей подвижного состава. 23. Опишите процесс обработки металлов резанием на сверлильных станках. Укажите сущность операций сверление, зенкерование и развертывание. Приведите примеры применения данной обработки металлов для производства и ремонта деталей подвижного состава. 24. Опишите процесс обработки металлов на шлифовальных станках. Укажите сущность операций шлифование, хонингование, суперфиниширование, притирка. 25. Объясните, какие материалы называются электроизоляционными. Опишите свойства и виды газообразных и жидких диэлектриков. Приведите примеры использования этих диэлектриков на железнодорожном транспорте. 26. Перечислите основные виды электротехнических материалов. Опишите основные виды и свойства твердеющих диэлектриков. Приведите примеры использования этих материалов на железнодорожном транспорте. 27. Приведите классификацию электроизоляционных материалов. Опишите свойства и виды твердых диэлектриков. Приведите примеры использования твердых диэлектриков на железнодорожном транспорте. 28. Перечислите виды полупроводниковых материалов и укажите их назначение. Опишите основные свойства полупроводниковых материалов и приведите примеры их использования на железнодорожном транспорте. 29. Опишите назначение, виды и свойства проводниковых материалов с высокой проводимостью. Приведите примеры применения этих материалов на железнодорожном транспорте. 30. Опишите назначение, виды и свойства проводниковых материалов с высоким удельным сопротивлением. Приведите примеры применения этих материалов на железнодорожном транспорте. 31. Опишите назначение, виды и свойства магнитных материалов. Приведите примеры их использования на железнодорожном транспорте. 32. Объясните, что такое полимеры, кратко опишите сырье для их получения. Поясните, что такое реакция полимеризации и реакция поликонденсации. Приведите примеры использования термопластов и реактопластов при производстве и ремонте подвижного состава. 33. Объясните, что такое резина, дайте краткую характеристику компонентам, входящим в состав резины. Приведите примеры использования различных типов резин на железнодорожном транспорте. 34. Объясните, какие материалы называют композиционными. Опишите структуру и свойства композиционных материалов. Укажите преимущества композиционных материалов по сравнению с их образующими компонентами. 35. Дайте краткую характеристику различным видам композиционных материалов. Приведите примеры использования композиционных материалов на железнодорожном транспорте. 36. Опишите назначение и классификацию топлива. Охарактеризуйте основные свойства топлива. Приведите примеры использования различных видов топлива на подвижном составе. 37. Опишите классификацию смазочных материалов, способы их получения. Укажите возможные последствия присутствия в смазочных материалах воды и механических примесей. Приведите примеры применения смазочных материалов на подвижном составе. 38. Опишите назначение, состав и свойства пластичных (консистентных) смазок. Приведите примеры их использования на железнодорожном транспорте. 39. Опишите основные физико-химические свойства минеральных масел. Поясните, что такое старение масел и укажите причины, вызывающие старение. Перечислите виды присадок к минеральным маслам и поясните их назначение. 40. Укажите назначение лакокрасочных материалов и опишите компоненты, входящие в их состав. Приведите примеры применения лакокрасочных материалов на подвижном составе. Практические задания №№ 41-50 Расшифруйте марки железоуглеродистых и цветных сплавов, предложенных в табл. 2 Таблица 2 Марки железоуглеродистых и цветных сплавов
Практические задания №№ 51-60
Определить температуры критических точек сталей с содержанием углерода, указанного в табл. 3, в соответствии с номером вопроса по варианту. Указать эти точки на стальном участке диаграммы железоуглеродистых сплавов. Таблица 3 Содержание углерода в стали
Методические указания Примерный перечень лабораторных и практических занятий
Проведение лабораторных и практических занятий предусматривает закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых практических умений по программе учебной дисциплины. Перечень лабораторных и практических занятий имеет рекомендательный характер, в зависимости от материально-технического обеспечения учебного заведения возможны изменения в отдельных лабораторных и практических занятиях, а также их замена.
Содержание
Введение
Материаловедение - наука, изучающая строение и свойства материалов и устанавливающая связь между их составом, строением и свойствами. Железнодорожный транспорт, транспортное машиностроение и транспортное строительство вместе являются крупнейшим потребителем различных материалов – металлов, сплавов на их основе, полимерных, электротехнических и других. Материалы необходимы для сооружения железнодорожного пути, мостов, зданий, постройки локомотивов, вагонов, путевых и других машин, развития устройств автоматики и связи, эксплуатации технических средств, а также для ремонта и замены устаревших конструкций. Повышение долговечности и надежности конструкций и сооружений предполагает использование материалов с высокими и устойчивыми характеристиками. Задача дальнейшего повышения скоростей движения и массовых норм поездов, грузонапряженности железных дорог не может быть выполнена без применения высокопрочных и износостойких материалов, а также материалов, устойчивых к коррозии. Выбор того или иного материала или замена одного материала другим должны иметь инженерное и экономическое обоснование. Требования к качеству материалов непрерывно возрастают. Изучение данной дисциплины необходимо в дальнейшем при изучении конструкции локомотивов и вагонов, их эксплуатации и ремонте узлов и деталей. На основе знаний механических характеристик материалов производится расчет узлов и деталей любых конструкций, что необходимо при изучении курса технической механики. Знание технологических характеристик материалов позволяет правильно выбрать способы изготовления и ремонта узлов и деталей вагонов и локомотивов. С целью контроля освоения учебного материала по данной учебной дисциплине предусматривается выполнение одной контрольной работы, для закрепления теоретических знаний и приобретения умений и навыков, а также освоения общих и профессиональных компетенция рабочей программой дисциплины предусмотрены практические и лабораторные занятия. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - выбирать материалы на основе анализа их свойств для применения в производственной деятельности. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - свойства металлов, сплавов способы их обработки - свойства и область применения электротехнических, неметаллических и композиционных материалов - виды и свойства топлива, смазочных и защитных материалов. Примерная программа изучаемой дисциплины Раздел 1. Технология металлов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.105 (0.011 с.) |