Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Младенцы и тоддлеры: личность и социокультурное развитиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предварительный обзор Знаете ли вы? • Какова разница между личностью и темпераментом? • Что существуют шесть четко различимых стадий эмоционального развития младенцев? • Что такое привязанность и каковы методы ее изучения? • Как взаимодействие наследственности и среды объясняет формирование привязанности? • Что такое боязнь незнакомых людей и страх отделения и когда они возникают? • Какова разница между безопасной привязанностью и тремя видами небезопасной привязанности? • Что такое отзывчивость и почему она важна? • Как воздействуют на формирование привязанности жестокое обращение с детьми и их игнорирование? • Что необходимо детям с различными нарушениями развития для формирования безопасной привязанности? • Как отцы, сиблинги, бабушки и дедушки связаны с процессом формирования привязанности? • Насколько важна отзывчивость для выработки у младенца чувства базального доверия? • Что такое социальные эталоны (опорные сигналы) и как они воздействуют на поведение и социокультурное развитие? • Какие принципы лежат в основе активного приучения ребенка к дисциплине? • Когда младенцы становятся способными к просоциальному поведению и что ускоряет его? • Как развиваются Я-концепция и самосознание в период младенчества? • Как социальная экология заботы о ребенке влияет на привязанность и другие аспекты его развития? • Позитивно или негативно влияют на ребенка занятость родителей и раннее посещение им детских садов или интернатов? Основные темы главы. Родившись, дети попадают в мир, полный ожиданий, норм, ценностей и традиций. Все эти, а также множество других факторов участвуют в формировании их личности — набора свойственных индивидууму представлений, установок и спо- Глава 6. Младенцы и тоддлеры: личность и социокультурное развитие 275 собов взаимодействия с другими людьми. Если взглянуть с несколько иной позиции, в течение более чем 2 первых лет жизни младенцы проходят через процессы инкультурации и социализации. Они узнают и ассимилируют установки и стандарты поведения в виде законов, норм и ценностей общества, как формальных, так и неписаных. Кроме того, они учатся совладанию с противоречиями и лицемерием их общества. В то же время, по мере того как дети становятся старше, они строят свою личность: активно принимают либо отвергают нормы и правила, а не являются их пассивными приемниками. Новорожденные не осознают, какие отношения связывают их с окружающими. При рождении младенцы, очевидно, не понимают отличия себя от других, мужчин от женщин, детей от взрослых. У них нет также ожиданий относительно поведения остальных людей; просто либо что-то происходит, либо не происходит. Другими словами, сначала младенец живет в настоящем, в буквальном соответствии с пословицей «с глаз долой — из сердца вон», т. е. для него существует лишь то, что он видит, о чем мы уже говорили в главе 5, когда рассматривали вопрос развития понимания постоянства объектов. В течение первых 2 лет жизни происходят драматические изменения. Новорожденные начинают осознавать окружающую их среду и свои способы взаимодействия с ней, сталкиваются с понятиями отзывчивости и равнодушия, понимают, что что-то они могут делать самостоятельно, а что-то — воспользовавшись помощью. По мере становления тоддлерами дети могут оценить, что хорошо и что плохо и каковы отношения в их семье. Они осознают, что они являются мальчиками либо девочками, и начинают усваивать некоторые стили поведения, накладываемые определенным тендером. Однако малыши обладают определенным темпераментом. Они приходят в мир с некоторыми изначально заложенными в них стилями поведения, которые все вместе и составляют темперамент. Одни новорожденные более чувствительны к свету или внезапным громким звукам, чем другие. Часть из них быстрее или сильнее других реагирует на пребывание в состоянии дискомфорта. Некоторые дети суетливы, другие более спокойны, третьи — активны и энергичны. В то же время большинство новорожденных можно отнести к одной из трех категорий, предложенных Александером Томасом и Стеллой Чесе в 1977 году (см. также Chess, Thomas, 1996): покладистые (часто находятся в хорошем настроении и их поведение легко предсказать); трудные (часто раздражительны и непредсказуемы); медленно воодушевляющиеся (подверженные перепадам настроения и сопротивляющиеся попыткам заботы). Темперамент младенца может оказывать серьезное влияние на качество ранних отношений родителей и ребенка. В этой главе мы рассмотрим, как личность младенца развивается в процессе взаимодействия с окружающими его людьми. Мы сосредоточим свое внимание на первичных, или ранних, отношениях, тех, которые создают основу для развития будущих отношений и приобретения базисных установок, ожиданий и моделей поведения. В данной главе будут освещены вопросы социального и эмоционального развития младенца в течение 1-го и 2-го года жизни; развития привязанности между младенцем и первым заботящимся о нем человеке (которым обычно является мать). Мы также рассмотрим факторы, влияющие на качество ранних отношений; широкую сферу эмоциональных связей младенца, включающую отца, братьев и сестер, дедушек и бабушек; влияние занятости родителей на личность и социокультурное развитие ребенка. 276 Часть II. Детство
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.119 (0.008 с.) |