Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семья как проводник культурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Помимо интегрирования индивидуальности ребенка в систему семьи родители являются проводниками и интерпретаторами норм общестьа и его культуры. В религиозных семьях этнические традиции, моральные ценности сообщаются детям, начиная с ранних лет. В сцепленном, гомогенном обществе, например в израильских киббуцах, люди из внешнего мира, не входящие в состав семьи, подкрепляют и расширяют то, чему учат ребенка родители. Между традициями общины и тем, как обстоят дела в семье, находится крайне мало противоречий. В более сложном, мультиэтническом обществе, таком как Соединенные Штаты, культуральные традиции часто оказываются противоположными друг другу. Например, некоторые родители, представители некоего национального или этнического меньшинства, стремятся нести и укреплять свои ценности, чтобы их дети не ассимилировались культурой большинства. Культурные ценности, передаваемые родителями своим детям, заключены в их установках относительно таких аспектов повседневной жизни, как пища, одежда, друзья, образование и игра. Передача культуры — вопрос непростой. Чем более многообразно устройство общества, тем большее давление испытывает семейная система. Кроме того, оценка и передача ценностей осложняется, когда они не являются четко определенными, претерпевают изменения. Это может являться большой проблемой для американских семей, для семей других культур, находящихся в переходном периоде. Социальная среда индивида, и так сложная при его рождении, претерпевает постоянные и динамичные изменения. Хотя некоторые такие культуральные характеристики, как табу на инцест, являются практически универсальными, про множество других понятий и представлений сказать этого нельзя. Действительно, в отношении сексуальности инцест практически является единственным универсальным табу. Культурное многообразие напоминает нам о необходимости избегания этноцентризма — тенденции полагать, что установки, обычаи и ценности своей культуры являются истинными, точными и единственно отражающими реальное положение вещей, Глава 3. Наследственность и среда -\ 47 а установки, представления и ценности других культур — в корне неверные, ненормальные и решительно странные. Особенно сложным является вынесение суждения о культурных различиях, когда многие их моменты скрыты от наблюдателя. Например, часто считается, что в семьях, где есть только один родитель, менее представлены «семейные ценности», чем в семьях с обоими родителями. И все же мать-одиночка, живущая за чертой бедности в окраинном районе города, обращающаяся к своей собственной матери за помощью в воспитании ребенка, может так же ясно передавать ему сообщение о ценности семьи, как и представители «образцовой» семьи, живущей в лучшей части города. Мы вернемся к этому вопросу в последующих главах. Финансовая нужда одинокого родителя рождает множество рисков и трудностей, но данное положение не эквивалентно культурной бедности или низкокачественному уходу за ребенком. Еще одним элементом более широкого процесса социализации являются родительские влияния. Социализация — это процесс, длящийся в течение всей жизни, посредством которого индивиды учатся функционировать в качестве членов социальных групп — семей, общин, рабочих, дружеских и многих других групп. Становление членом некой группы связано с выяснением и обработкой ожиданий других людей; члены семьи, сверстники, учителя и супервизоры — лишь некоторые из них. Независимо от того, вызывают ли у нас наши отношения с другими людьми напряжение и тревогу или чувства спокойствия и безопасности, именно они детерминируют то, чему мы научаемся, и то, как хорошо мы это усваиваем. Кроме того, социализация заставляет людей вступать во взаимодействие с новыми ситуациями. Младенцы рождаются в семьях; дети идут в школу; семьи переезжают на новые места жительства с новыми соседями; подростки начинают ходить на свидания; люди вступают в брак и заводят свои собственные семьи; пожилые люди выходят на пенсию, меняя стиль жизни; друзья и родственники заболевают и умирают. Существенной частью социализации является адаптация к таким изменениям в течение всей жизни. На всем ее протяжении Я-концепция индивида, находясь в постоянном изменении, выступает в качестве фильтра для смягчения воздействия окружающей среды. В отличие от кинокамеры, запечатлевающей каждое световое пятно и отображающей его на пленку, Я-концепция запечатлевает только избранные образы. В результате каждый человек по-разному воспринимает социальную и культурную среду.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.241 (0.006 с.) |