Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация и номенклатура органических соединенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Назовите соединения по заместительной номенклатуре, назовите префиксы и суффиксы функциональных групп, укажите их старшинство: 1) 2) 3)
4) 5) 6)
7) 8) 9)
10) 11) 12)
2. Аминокислота метионин (2-амино-4-метилтиобутановая кислота) входит в состав белков. Напишите структурную формулу метионина. 3. При производстве жевательных резинок используют заменители сахара: ксилит (пентанпентаол-1,2,3,4,5), сорбит (гексангексаол-1,2,3,4,5,6), фенилаланин (2-амино-3-фенилпропановая кислота). Напишите структурные формулы указанных соединений и определите, к какому классу они относится. 4. Для предохранения продуктов питания от окисления используют в качестве консервантов кислоты: уксусная (этановая), бензойная (бензолкарбоновая), лимонная (3-гидрокси-3-карбоксипентандиовая). Напишите структурные формулы этих соединений. 5. Напишите структурные изомеры гексана, пентандиола, гептена. Укажите признаки изомерии, назовите изомеры по заместительной номенклатуре. 6. Изобразите в проекции Ньюмена наиболее устойчивые конформационные формы пропана, бутана, хлорциклогексана, циклогексанола. 7. Изобразите энантиомеры 2-гидроксибутановой кислоты, 2-бромбутана в виде стереохимической формулы и проекции Фишера.
Структура и реакционная способность углеводородов
1. Напишите уравнения реакций (если она идёт), назовите продукты следующих соединений бутина-1; 2-метилпропа; бутадиена-1,3; пентена-2 с реагентами: а) водородом (катализатор); б) бромом; в) бромоводородом; г) аммиачным раствором хлорида меди; д) О3, затем Н2О; ж) КМnO4 (H2SO4); з) водой (катализатор). 2. Получите всеми известными способами: а) бутан; б) 2,5-диметилгексан; в) бутен-1; г) 3,4-диметилгексан-3; д) метилацетилен; з) изопрен; ж) бутин-2; е) пентин-1;
3. Осуществите следующие превращения: а) б) в) г)
д)
е)
Лабораторная работа №1 «Реакционная способность углеводородов, Обнаружение и идентификация» Форма отчета по лабораторной работе: 1. Каждая лабораторная работа оформляется, начиная с нового листа, включает разделы, обозначенные п. 2-11. 2. Дата. 3. Лабораторная работа №___. 4. Название лабораторной работы. 5. Номер опыта. 6. Название опыта. 7. Формулировка цели опыта. 8. Пропись опыта. 9. Формулы препаратов, химизм процессов. 10. Наблюдения. 11. Вывод в соответствии с целью. Техника лабораторных работ. Лабораторный практикум по органической химии знакомит студентов со свойствами и характерными реакциями различных классов органических соединений и особенностями их важнейших представителей. Малый лабораторный практикум позволяет отработать и закрепить умения по анализу органических препаратов, необходимые специалисту-провизору. Органические соединения и реакции обладают большой специфичностью, что требует соблюдения правил работы в лаборатории органической химии. Органические реакции протекают медленнее, чем неорганические реакции и часто осложняются параллельными или вторичными процессами, поэтому в результате реакции могут образовываться несколько веществ различного характера, что требует точного соблюдения указанных условий опыта. Многие органические соединения горючи. Во избежание воспламенения жидкости и их паров необходимо вести работу осторожно. Каждый работающий должен ознакомиться с правилами работы в лаборатории, с правилами предотвращения и ликвидации несчастных случаев и оказания первой помощи. Приступая к проведению лабораторной работы, студент должен предварительно изучить теоретический материал по учебнику, лекционным записям и теоретическому введению к описанию хода опытов, законспектировать и усвоить описание опытов по предлагаемому руководству, правильно уяснить цель, содержание опыта и ход предстоящих операций и быть готовым ответить на вопросы преподавателя перед началом эксперимента. Во время опыта на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, необходимо поддерживать чистоту и порядок. Небрежность часто портит результаты опытов, а иногда может привести к несчастным случаям. Все наблюдаемые явления, измерения и результаты сразу же отмечаются в рабочей тетради. После окончания опытов разбирают остывший прибор, собирают освободившуюся посуду, выливают ее содержимое в специальную банку для слива (ни в коем случае не в раковину) и тщательно моют водой под краном, затем горячей водой с моющими средствами, если требуется, то моют органическими растворителями или специальными смесями в зависимости от характера загрязнений. Вымытую посуду несколько раз ополаскивают водой под краном, затем дистиллированной водой и сушат в сушильном шкафу. Экспериментальная работа проводится только в вытяжном шкафу на закрепленном рабочем месте. Основным прибором для работы является пробирка с газоотводной трубкой, которая используется при получении газов при нагревании. Нагревание проводят вначале по всей длине пробирки, а затем - в средней части содержимого пробирки. Пробирку необходимо держать направляя отверстие в сторону от себя и работающих товарищей. При необходимости быстрого охлаждения пробирки ее погружают в химический стакан с водой. Спиртовые горелки используются в качестве нагревательного прибора. Спиртовки, когда ими не пользуются, должны быть закрыты колпачками во избежание испарения спирта. Исследуемые жидкости и реактивы помещают в специальные капельницы, с помощью которых осуществляется отмеривание жидкости. На всех склянках имеются этикетки с названием веществ. Сыпучие реактивы помещают в небольшие склянки с пробкой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.253 (0.009 с.) |