Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И их биологически активные производные»

Поиск

(Модуль 1, 2, 3, 4)

Методическое пособие и контрольные задания

по органической химии для студентов заочного обучения

специальности 060301-Фармация

Тюмень - 2014

УДК 547

 

Методическое пособие и контрольные задания по органической химии подготовлены д.б.н., профессором Кадочниковой Г.Д., к.х.н., старшим преподавателем Деевой З.М.

Методические рекомендации по основам строения и общим закономерностям реакционной способности ациклических, алициклических, ароматических и гетероциклических органических соединений подготовлены в соответствии с действующей программой по органической химии для специальности 060301 «Фармация» и предназначены для самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета заочной формы обучения во внеаудиторное и аудиторное время. Включают цель работы, учебные упражнения, вопросы для самоподготовки, задания для самостоятельного решения, варианты контрольных заданий и тестовые задания.

Экспериментальная часть содержит материал по овладению навыков синтеза, идентификации, изучения реакционной способности углеводородов и гетероциклических соединений, а также их физиологически активных производных. Закреплению теоретического материала способствуют предлагаемые после каждой темы контрольные вопросы.

 

 

Рецензент - кандидат фармацевтических наук,

доцент кафедры фармацевтической химии Котлова Л.И.

 

 

Методические рекомендации по органической химии рекомендованы к изданию ЦКМС ТюмГМА 2014 г

СОДЕРЖАНИЕ

      стр
  Введение………………………………………………………    
  Содержание разделов дисциплины………………………...    
  Учебные упражнения………………………………………..    
  Тесты для проверки знаний по органической химии ………    
  Правила выполнения и оформления контрольной работы…    
  Варианты заданий контрольной работы №1 «Классификация и номенклатура органических соединений. Углеводороды и гетероциклические соединения»……… …………..      
  Контрольные задания………………………………………    
  Аудиторные занятия …………………………………………    
7.1 Лабораторно-практическая работа №1 «Классификация и номенклатура органических соединений. Структура и реакционная способность углеводородов» ……………………      
7.2 Лабораторно-практическая работа №2 «Гетероциклические соединения, алкалоиды, флавоноиды» ………………..      
  Вопросы к экзамену по органической химии………………    
  Литература……………………………………………………    
  Приложение………………………………………………….  

ВВЕДЕНИЕ

Органическая химия изучает строение и химические свойства важных классов органических соединений, групп природных биологически активных соединений, а также биополимеров и их структурных компонентов, что служит платформой для восприятия медико-биологических и фармацевтических знаний на молекулярном уровне.

Целью лабораторно - практических занятий является формирование на основе современных научных достижений системных знаний о закономерностях химического поведения органических соединений во взаимосвязи с их строением, для умения решать химические и физико-химические проблемы лекарствоведения;

При этом задачами дисциплины являются:

- изучение основ строения и реакционной способности органических соединений;

- изучение важнейших гомофункциональных классов органических соединений: строение, пра­вила номенклатуры, физические свойства, способы получения, типичные и специ­фические химические свойства и электронные механизмы соответствующих реак­ций;

- изучение важнейших гетерофункциональных классов органических соединений: строение, правила номенклатуры, способы получения и специфическую реакционную способность;

- изучение строения и основные химические свойства групп биологически значимых органических соединений - участников процессов жизнедеятельности (гидрокси- и аминокислоты, моносахариды, высшие жирные кислоты и спирты, липиды) и полимеров (белки, полисахариды, нуклеиновые кислоты);

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов компетенций:

общекультурные компетенции (ОК) - способности анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1); способности к анализу значимых научных событий и тенденций (ОК-3); научно-медицинскую информацию (ОК-4); способности формировать личностные качества: критически относится к себе, обладать гибким мышлением, вести диалог, критически оценивать информацию (ОК-6); способности к работе с литературой по специальности, формированию системного подхода к анализу медицинской информации, (ОК-7); способности осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8).

профессиональные компетенции (ПК) - способности и готовности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-2); - способностью и готовностью готовить реактивы для анализа лекарственных средств в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК-34); способностью и готовностью проводить анализ лекарственных средств с помощью химических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК-35); способностью и готовностью интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК-36); способностью и готовностью к проведению информационно - просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47);

в научно-исследовательской и расчетно-аналитической деятельности - способностью работать с научной литературой, анализировать информацию (ПK-48); способности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50); способности и готовности к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- теорию строения ор­ганических соединений; научные основы клас­сификации, номенклатуры и изомерии органических соединений;

- методы и способы выполнения хи­мического и физико-химического анализа для установления качествен­ного состава и количест­венных определений;

- методы разделения веществ (химические, хроматографические, экстракционные);

- основные литературные источники и справочную литературу по органической химии;

- основные правила охраны труда и техники безопасности при работе в химической лаборатории.

Уметь:

- соотносить соединения к определенным классам и группам на основе классификационных признаков; составлять формулы по названию и давать название по структурной формуле в соответствии с правилами номенклатуры ИЮПАК, изображать формулу соединения в соответствии с видом пространственной изомерии;

- определять реакционные центры, давать сравнительную оценку химической активности, кислотных и основных свойств органических соединений;

- описывать механизмы реакций (электрофильный, нуклеофильный, свободно-радикальный) присоединения и замещения, а также элиминирования в общем виде и применительно к конкретным реакциям;

- владеть техникой выполнения экспериментов по органической химии, навыками работы с химической посудой и простейшими приборами;

- проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных в химических экспериментах;

- самостоятельно работать с химической литературой, делать обобщающие выводы, работать с табличным и графическим материалом.

- пользоваться поисковыми программами для доступа к профессиональной информации, размещенной в Интернете.

Методические рекомендациипоосновам строения и общим закономерностям реакционной способности углеводородов и гетероциклических соединений подготовлены в соответствии с действующей программой по органической химии. Включают основные вопросы содержания темы, учебные упражнения, задания для самостоятельного решения, задания контрольной работы №1, а также содержание аудиторных занятий.

Экспериментальная часть содержит материал по овладению навыков синтеза, изучению химических свойств соединений изучаемых классов. Методика выполнения химических опытов, химизм процесса, наблюдения и выводы оформляются студентом в лабораторном журнале по установленной форме. По окончании выполнения работ студенты обсуждают полученные результаты под руководством преподавателя.

При выполнении лабораторных работ необходимо соблюдать требования «Инструкции по охране труда» в лаборатории кафедры аналитической и органической химии.

Изучение материала дисциплины следует проводить в следующей последовательности:

1. Вначале студент обеспечивает себя основной литературой по органической химии, использует ресурс системных поисковых служб интернета (список литературы, стр. 64).

2. По изучаемой теме содержания дисциплины студент внимательно знакомится с литературой, составляет краткий конспект по теме.

3. Далее студент выполняет свой вариант контрольной работы.

Критерии оценки работы студента:

1. При оценке знаний теоретического материала по изучаемой теме учитывается:

- глубина проработки вопросов содержания темы, обоснование основных положений;

- полнота выполнения заданий для самоподготовки, теоретическое обоснование и верное графическое изображение необходимых элементов;

2. При оценке знаний материала экспериментальной части по изучаемой теме учитывается:

- подготовка прописи лабораторной работы и этапов ее выполнения, владение техникой лабораторных работ;

- знание химизма проводимых химических реакций, формулирование выводов на основе наблюдений;

- умение обосновать ответы на предлагаемые контрольные вопросы по лабораторной работе.

3. При оценке выполнения контрольной работы (от 0 до30 баллов), учитывается структурированность работы, полнота ответа с теоретическим обоснованием и полным освещением вопросов, указанием химизма процессов, названий промежуточных и конечных продуктов реакций.

 

1. Содержание разделов дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.43.194 (0.008 с.)