Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И их биологически активные производные»↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Модуль 1, 2, 3, 4) Методическое пособие и контрольные задания по органической химии для студентов заочного обучения специальности 060301-Фармация Тюмень - 2014 УДК 547
Методическое пособие и контрольные задания по органической химии подготовлены д.б.н., профессором Кадочниковой Г.Д., к.х.н., старшим преподавателем Деевой З.М. Методические рекомендации по основам строения и общим закономерностям реакционной способности ациклических, алициклических, ароматических и гетероциклических органических соединений подготовлены в соответствии с действующей программой по органической химии для специальности 060301 «Фармация» и предназначены для самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета заочной формы обучения во внеаудиторное и аудиторное время. Включают цель работы, учебные упражнения, вопросы для самоподготовки, задания для самостоятельного решения, варианты контрольных заданий и тестовые задания. Экспериментальная часть содержит материал по овладению навыков синтеза, идентификации, изучения реакционной способности углеводородов и гетероциклических соединений, а также их физиологически активных производных. Закреплению теоретического материала способствуют предлагаемые после каждой темы контрольные вопросы.
Рецензент - кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры фармацевтической химии Котлова Л.И.
Методические рекомендации по органической химии рекомендованы к изданию ЦКМС ТюмГМА 2014 г СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Органическая химия изучает строение и химические свойства важных классов органических соединений, групп природных биологически активных соединений, а также биополимеров и их структурных компонентов, что служит платформой для восприятия медико-биологических и фармацевтических знаний на молекулярном уровне. Целью лабораторно - практических занятий является формирование на основе современных научных достижений системных знаний о закономерностях химического поведения органических соединений во взаимосвязи с их строением, для умения решать химические и физико-химические проблемы лекарствоведения; При этом задачами дисциплины являются: - изучение основ строения и реакционной способности органических соединений; - изучение важнейших гомофункциональных классов органических соединений: строение, правила номенклатуры, физические свойства, способы получения, типичные и специфические химические свойства и электронные механизмы соответствующих реакций; - изучение важнейших гетерофункциональных классов органических соединений: строение, правила номенклатуры, способы получения и специфическую реакционную способность; - изучение строения и основные химические свойства групп биологически значимых органических соединений - участников процессов жизнедеятельности (гидрокси- и аминокислоты, моносахариды, высшие жирные кислоты и спирты, липиды) и полимеров (белки, полисахариды, нуклеиновые кислоты); Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов компетенций: общекультурные компетенции (ОК) - способности анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-1); способности к анализу значимых научных событий и тенденций (ОК-3); научно-медицинскую информацию (ОК-4); способности формировать личностные качества: критически относится к себе, обладать гибким мышлением, вести диалог, критически оценивать информацию (ОК-6); способности к работе с литературой по специальности, формированию системного подхода к анализу медицинской информации, (ОК-7); способности осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8). профессиональные компетенции (ПК) - способности и готовности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-2); - способностью и готовностью готовить реактивы для анализа лекарственных средств в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК-34); способностью и готовностью проводить анализ лекарственных средств с помощью химических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК-35); способностью и готовностью интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК-36); способностью и готовностью к проведению информационно - просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47); в научно-исследовательской и расчетно-аналитической деятельности - способностью работать с научной литературой, анализировать информацию (ПK-48); способности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50); способности и готовности к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - теорию строения органических соединений; научные основы классификации, номенклатуры и изомерии органических соединений; - методы и способы выполнения химического и физико-химического анализа для установления качественного состава и количественных определений; - методы разделения веществ (химические, хроматографические, экстракционные); - основные литературные источники и справочную литературу по органической химии; - основные правила охраны труда и техники безопасности при работе в химической лаборатории. Уметь: - соотносить соединения к определенным классам и группам на основе классификационных признаков; составлять формулы по названию и давать название по структурной формуле в соответствии с правилами номенклатуры ИЮПАК, изображать формулу соединения в соответствии с видом пространственной изомерии; - определять реакционные центры, давать сравнительную оценку химической активности, кислотных и основных свойств органических соединений; - описывать механизмы реакций (электрофильный, нуклеофильный, свободно-радикальный) присоединения и замещения, а также элиминирования в общем виде и применительно к конкретным реакциям; - владеть техникой выполнения экспериментов по органической химии, навыками работы с химической посудой и простейшими приборами; - проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных в химических экспериментах; - самостоятельно работать с химической литературой, делать обобщающие выводы, работать с табличным и графическим материалом. - пользоваться поисковыми программами для доступа к профессиональной информации, размещенной в Интернете. Методические рекомендациипоосновам строения и общим закономерностям реакционной способности углеводородов и гетероциклических соединений подготовлены в соответствии с действующей программой по органической химии. Включают основные вопросы содержания темы, учебные упражнения, задания для самостоятельного решения, задания контрольной работы №1, а также содержание аудиторных занятий. Экспериментальная часть содержит материал по овладению навыков синтеза, изучению химических свойств соединений изучаемых классов. Методика выполнения химических опытов, химизм процесса, наблюдения и выводы оформляются студентом в лабораторном журнале по установленной форме. По окончании выполнения работ студенты обсуждают полученные результаты под руководством преподавателя. При выполнении лабораторных работ необходимо соблюдать требования «Инструкции по охране труда» в лаборатории кафедры аналитической и органической химии. Изучение материала дисциплины следует проводить в следующей последовательности: 1. Вначале студент обеспечивает себя основной литературой по органической химии, использует ресурс системных поисковых служб интернета (список литературы, стр. 64). 2. По изучаемой теме содержания дисциплины студент внимательно знакомится с литературой, составляет краткий конспект по теме. 3. Далее студент выполняет свой вариант контрольной работы. Критерии оценки работы студента: 1. При оценке знаний теоретического материала по изучаемой теме учитывается: - глубина проработки вопросов содержания темы, обоснование основных положений; - полнота выполнения заданий для самоподготовки, теоретическое обоснование и верное графическое изображение необходимых элементов; 2. При оценке знаний материала экспериментальной части по изучаемой теме учитывается: - подготовка прописи лабораторной работы и этапов ее выполнения, владение техникой лабораторных работ; - знание химизма проводимых химических реакций, формулирование выводов на основе наблюдений; - умение обосновать ответы на предлагаемые контрольные вопросы по лабораторной работе. 3. При оценке выполнения контрольной работы (от 0 до30 баллов), учитывается структурированность работы, полнота ответа с теоретическим обоснованием и полным освещением вопросов, указанием химизма процессов, названий промежуточных и конечных продуктов реакций.
1. Содержание разделов дисциплины
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.43.194 (0.008 с.) |