Темы эссе по реорганизации и совершенствованию систем управления в государственном или муниципальном управлении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы эссе по реорганизации и совершенствованию систем управления в государственном или муниципальном управлении.



Тема 1 - Управление социальными процессами в регионе: занятость и безработица охрана труда, вынужденная миграция прожиточный минимум детская безнадзорность, формирование доходов населения, формирование среднего класса, образ жизни, оценка деятельности органов управления и общественных организаций.

Тема 2 - Развитие социальной сферы региона: здравоохранение, образование, социальная защита населения, культура и спорт и т.д.

Тема 3 - Влияние малого бизнеса на решение социальных проблем.

Тема 4 - Управление социальным развитием организации»: исследование мотивации труда, конфликтности, лидерства и руководства, социальной ответственности.

Тема 5. Механизм разработки государственного интереса: исследование характера и корней государственного и муниципального интереса, представительство интересов социальных групп в государственном и муниципальном интересе, вектор времени и пространства для государственного интереса, взаимосвязь государственного интереса с типом государства и типом социальных отношений в сообществе.

План написания эссе.

1) Характеристика основных социально – экономических показателей, тенденций развития.

2) Анализ социальных групп, субъектов управления, исследование информированности социальных групп о существующих проблемах социальной сферы.

З) Диагностика актуальных проблем социальной сферы.

4) Анализ потребностей, целей, ценностей социальных групп, организаций социальной сферы.

5) Исследование организационных отношений управления социальными процессами: оценка координационных и субординационных отношений.

6) Анализ нормативно-правовой базы решения социальных проблем.

7) Анализ опыта решения социальных проблем

8) Анализ программ развития социальной сферы в регионе и отношений к ним различных социальных групп.

9) Выводы и предложения по формированию основных направлений решения социальных проблем и разработке социальных программ.

Список литературы

Основная литература

1. Атаманчук, Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность: учебное пособие для вузов / Г.В. Атаманчук. – М.: Академический Проект; Культура, 2006. – 544 с.

2. Бабосов, Е.М. Социология управления. Минск, 2000.

3. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. - М.: Гардарики, 2006.

4. Гулиев, М. А., Епифанцев С.Н., Самыгин С.И. Cоциология и психология управления / М.А. Гулиев. С.Н. Епифанцев, С.И. Самыгин.– Ростов н/Д: феникс,2006. –409 с.

5. Зборовский, Г. Е., Костина, Н. Б. Социология управления: учебное пособие / Г.Е. Зборовский, Н.Б. Костина. – М.: Гардарики, 2007. – 272 с.

4. Кравченко, А. И., Тюрина, И.О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.И. Кравченко, И.О. Тюрина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2005. – 1136 с.

5. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2002.

6. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник для вузов. – 4-е издание. - М. Юнити-Дана, 2008.

7. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриенко., 4 –е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г. (рекомендовано мин. образ.).

8. Радугин А.А., Радугин К.А., Введение в менеджмент: социология организаций и управления / Воронежск. гос. арх. - строит. акад.; Высшая школа предпринимателей. Воронеж, 2002.

9. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления.- С-Пб: «Питер», 2006.

10. Система муниципального управления: Учебник для вузов /под ред. В.Б. Зотова. – 4-е издание. - СПб: «Питер», 2008.

11. Социология управления: Учебное пособие для аспирантов/ Под ред.
А. А. Хохлова, Л. А. Пашина, Г. Я. Узилевского.– Орел: Изд-во ОРАГС, 2008. – 131 с.

12. Тихонов, А. В. Социология управления / Издание 2-е. доп. и перераб. /
А. В. Тихонов. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2007. – 472 с.

13. Якушев А.В. Государственное и муниципальное управление.- М., ПРИОР, 2008.

Дополнительная литература

1. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. Изд-во «Корпоративные стратегии», 2004 г.

2. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями.- М: ИНФРА-М. 1996.

3. Холлис Г., Плокер К. На пути к демократической децентрализации: перестройка региональных и местных органов власти в новой Европе. 1995.

4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. - М.: Аспект- пресс, 2004.

5. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. Москва, Ленинград, Госиздательство, 1928.

6. Глазунова Н. И. Государственное и муниципальное (административное) управление.- М.: Проспект, ТК Велби, 2006

7. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления.- М.:Проспект, 2006

8. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития: Монография. – М.: Прометей, 2004. – 328 с.

9. Грицюк Т.В. Система государственного и муниципального управления.- М.: РДЛ, 2004

10. Добролюбова Е.И. Система мониторинга реформ государственного управления в России: возможные подходы / Рабочие материалы. Всемирный банк. http://www.lenobl.ru /Document/1138111193.doc.

11. Игнатов В. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации". - Ростов-на-Дону.: МарТ, 2006.

12. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления. - М.:Экзамен, 2005

13. Лапин В.А., Любовный В.Я. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России. М.: «Дело», 2005.

14. Маркварт Э., Клименко О., Стародубровская И. Рекомендации по формированию и реформированию территориальных основ местного самоуправления, М.: 2004

15. Маршалова А. Система государственного и муниципального управления: Курс лекций. - М.: Омега-Л, 2006.

16. Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления. М.: ЮНИТИ, 2007.

17. Панина О.В. Основы государственного и муниципального управления за рубежом. Учеб. для студентов Института управления, обучающихся по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление». - М.: Финансовая Академия при Правительстве РФ, 2004.

18. Стародубровская И., Славгородская М., Миронова Н. и др. Проблемы реформирования местного самоуправления: структурные и финансовые аспекты. М.: ИЭПП, 2005.

19. Старцев Я.Ю. Система государственного управления: Политический анализ: Учеб. пособие / Урал. акад. гос. службы. - Екатеринбург: УРАГС, 2000.

20. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ.

21. Цейтлин Р. С., Сергеев С. А. История государственного управления и муниципального самоуправления в России.- М.: Омега-Л, 2006

22. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. - М. 2003.

23. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. - М.: Юристъ, 2006

24. Чиркин. В. Опыт зарубежного управления (государственное и муниципальное управление): Учебное пособие.- М.: Юристъ, 2006

25. Шугрина Е.С. Муниципальное право: учебник для вузов – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2004.

26. Эффективность государственного управления. Пер. с англ. М., 2004.

27. Яковенко, И.Г. Риски социальной трансформации российского общества: культурологический аспект. – М., 2006.

28. Яницкий, О.Н. Социология риска. – М., 2003

Электронные информационные ресурсы:

www.gks.ru

www.cisstat.com

www.minfin.ru

www.eeg.ru

www.iet.ru

www.cefir.ru

www.customs.ru

ww.forecast.ru

www.economy.gov.ru,

www.opec.ru

Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины

2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.

Данный учебно-методический комплекс позволяет студентам самостоятельно работать над изучением курса «Социология государственного и муниципального управления»: готовиться к лекциям, семинарским занятиям, контрольным и экзамену, готовить рефераты, доклады, сообщения, научные статьи.

Знакомство с курсом «Социология государственного и муниципального управления» целесообразно начинать с анализа целей, задач и требований к уровню освоения учебной дисциплины. Затем следует проанализировать требования государственного стандарта по дисциплине и тематический план, чтобы предварительно определить содержание курса и выбрать интересующие темы.

Целесообразно предварительно изучить краткое содержание лекций по каждой теме и сформулировать интересующие вопросы. Следует помнить, что семинарские занятия проводятся в рамках лекционного материала для его закрепления. Тематика семинарских занятий не должна опережать лекционный курс.

Особое внимание следует уделять планам семинарских занятий. Содержание вопросов, выносимых на семинарские занятия, раскрывается в лекционном курсе. Каждому студенту необходимо готовиться по всем вопросам семинарского занятия, выполнять практические задания. Эта подготовка предполагает:

· Уяснение идей, концепций различных специалистов;

· Формулирование собственных выводов и предложений;

· Поиск конкретных примеров, проекция теории на практику;

· Формулирование проблемных, дискуссионных вопросов.

Рекомендации по работе с литературой.

При подготовке к семинарским занятиям необходимо изучать все рекомендованные источники, как основные, так и дополнительные. При работе со специальной литературой целесообразно:

1. Подбирать источники по каждому вопросу семинара, систематизировать рекомендованную литературу по раскрываемым вопросам.

2. Выявлять главное и второстепенное: выделить основные тезисы, аргументы, выводы, примеры.

3. Конспектировать отобранный материал, либо близко к тексту, с использованием цитат, либо в самостоятельном изложении, с использованием интерпретации.

4. Отмечать/фиксировать собственные мысли – комментарии, выводы, вопросы, возникшие в процессе изучения источников.

Востребованность информации о теории и методах управления персоналом стала причиной публикационного бума. В этих в целом благоприятных условиях перед студентами возникает проблема выбора наиболее ценных источников информации на бумажных и электронных носителях. При изучении курса учебной дисциплины особое внимание следует обратить на рекомендуемую основную и дополнительную литературу.

Важным элементом подготовки к семинару является глубокое изучение основной и дополнительной литературы, рекомендованной по теме занятия, а также первоисточников. При этом полезно прочитанную литературу законспектировать. Конспект должен отвечать трем требованиям: быть содержательным, по возможности кратким и правильно оформленным.

Содержательным его следует считать в том случае, если он передает все основные мысли авторов в целостном виде. Изложить текст кратко - это значит передать содержание книги, статьи в значительной мере своими словами. При этом следует придерживаться правила - записывать мысль автора работы лишь после того, как она хорошо понята. В таком случае поставленная цель будет достигнута. Цитировать авторов изучаемых работ (с обязательной ссылкой на источник) следует в тех случаях, если надо записывать очень важное определение или положение, обобщающий вывод.

Важно и внешнее оформление конспекта. В его начале надо указать тему семинара, дату написания, названия литературных источников, которые будут законспектированы. Глубокая самостоятельная работа над ними обеспечит успешное усвоение изучаемой дисциплины.

Одним из важнейших средств серьезного овладения теорией является конспектирование первоисточников.

Для составления конспекта рекомендуется сначала прочитать работу целиком, чтобы уяснить ее общий смысл и содержание. При этом можно сделать пометки о ее структуре, об основных положениях, выводах, надо стараться отличать в тексте основное от второстепенного, выводы от аргументов и доказательств. Если есть непонятные слова, надо в энциклопедическом словаре найти, что это слово обозначает. Закончив чтение (параграфа, главы, статьи) надо задать себе вопросы такого рода: В чем главная мысль? Каковы основные звенья доказательства ее? Что вытекает из утверждений автора? Как это согласуется с тем, что уже знаете о прочитанном из других источников?

Ясность и отчетливость восприятия текста зависит от многого: от сосредоточенности студента, от техники чтения, от настойчивости, от яркости воображения, от техники фиксирования прочитанного, наконец, от эрудиции - общей и в конкретно рассматриваемой проблеме.

Результатом первоначального чтения должен быть простой план текста и четкое представление о неясных местах, отмеченных в книге. После предварительного ознакомления, при повторном чтении следует выделить основные мысли автора и их развитие в произведении, обратить внимание на обоснование отдельных положений, на методы и формы доказательства, наиболее яркие примеры. В ходе этой работы окончательно отбирается материал для записи и определяется ее вид: план, тезисы, конспект.

План это краткий, последовательный перечень основных мыслей автора. Запись прочитанного в виде тезисов - значит выявить и записать опорные мысли текста. Разница между планом и тезисами заключается в следующем: в плане мысль называется (ставь всегда вопрос: о чем говорится?), в тезисах - формулируется - (что именно об этом говорится?). Запись опорных мыслей текста важна, но полного представления о прочитанном на основании подобной записи не составишь. Важно осмыслить, как автор доказывает свою мысль, как убеждает в истинности своих выводов. Так возникает конспект. Форма записи, как мы уже отметили, усложняется в зависимости от целей работы: план - о чем?; тезисы - о чем? что именно?; конспект - о чем? что именно? как?

Конспект это краткое последовательное изложение содержания. Основу его составляет план, тезисы и выписки. Недостатки конспектирования: многословие, цитирование не основных, а связующих мыслей, стремление сохранить стилистическую связанность текста в ущерб его логической стройности. Приступать к конспектированию необходимо тогда, когда сложились навыки составления записи в виде развернутого подробного плана.

Форма записи при конспектировании требует особого внимания: важно, чтобы собственные утверждения, размышления над прочитанным, четко отделялись при записи. Разумнее выносить свои пометки на широкие поля, записывать на них дополнительные справочные данные, помогающие усвоению текста (дата события, упомянутого авторами; сведения о лице, названном в книге; точное содержание термина). Если конспектируется текст внушительного объема, необходимо указывать страницы книги, которые охватывает та или иная часть конспекта.

Для удобства пользования своими записями важно озаглавить крупные части конспекта, подчеркивая заголовки. Следует помнить о назначении красной строки, стремиться к четкой графике записей - уступами, колонками. Излагать главные мысли автора и их систему аргументов - необходимо преимущественно своими словами, перерабатывая информацию,– так проходит уяснение ее сути. Мысль, фразы, понятые в контексте, могут приобрести более пространное изложение в записи. Но текст оригинала свертывается, и студент, отрабатывая логическое мышление, учиться выделять главное и обобщать однотипные суждения, однородные факты. Кроме того, делая записи своими словами, обобщая, студент учится письменной речи.

Знание общей стратегии чтения, техники составление плана и тезисов определяет и технологию конспектирования

· Внимательно читать текст, попутно отмечая непонятные места, незнакомые термины и понятия. Выписать на поля значение отмеченных понятий.

· При первом чтении текста необходимо составить его простой план, последовательный перечень основных мыслей автора.

· При повторном чтении текста выделять систему доказательств основных положений работы автора.

· Заключительный этап работы с текстом состоит в осмыслении ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.

· При конспектировании нужно стремиться выразить мысль автора своими словами, это помогает более глубокому усвоению текста.

· В рамках работы над первоисточником важен умелый отбор цитат. Необходимо учитывать, насколько ярко, оригинально, сжато изложена мысль. Цитировать необходимо те суждения, на которые впоследствии возможна ссылка как на авторитетное изложение мнения, вывода по тому, или иному вопросу.

Конспектировать целесообразно не на отдельном листе, а в общей тетради на одной странице листа. Оборотная сторона листа может быть использована для дополнений, необходимость которых выяснится в дальнейшем. При конспектировании литературы следует оставить широкие поля, чтобы записать на них план конспекта. Поля могут быть использованы также для записи своих замечаний, дополнений, вопросов. При выступлении на семинаре студент может пользоваться своим конспектом для цитирования первоисточника. Все участники занятия внимательно слушают выступления товарищей по группе, отмечают спорные или ошибочные положения в них, вносят поправки, представляют свои решения и обоснования обсуждаемых проблем. В конце семинара, когда преподаватель занятия подводит итоги, студенты с учетом рекомендаций преподавателя и выступлений сокурсников, дополняют или исправляют свои конспекты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.035 с.)